про тюнинг.

Тюнинг своими руками ВАЗ 2115: салон, багажник, двигатель

Казаться лучше, чем есть на самом деле проще и дешевле, чем стать лучше. Этот вопрос всегда актуален, когда речь заходит о тюнинге бюджетных автомобилей еще и с солидным пробегом. Тем не менее это никому не запрещается, и на примере несвежего ВАЗ 2115 проследим некоторые тенденции, которым следуют поклонники тюнинга.
В наших реалиях тюнинг автомобиля имеет две ветви развития — прогрессивную, направленную на улучшение технических характеристик и комфорта машины, и тупиковую, которая сводится исключительно к внешним изменениям, согласно вкусам владельца. Перемешаем эти два понятия, и посмотрим, какие шаги можно предпринять для улучшения и доработки внешности и параметров ВАЗ 2115.

Тюнинг кузова

Внешний тюнинг

Вполне естественно, что серьезный тюнинг своими руками ВАЗ 2115 без сложного оборудования выполнить не получится, поэтому рассмотрим самые доступные и недорогие варианты. Постараемся не нанести серьезный ущерб внешнему виду автомобиля, поскольку работу дизайнеров и конструкторов нужно уважать. Если автомобиль настолько не нравится от капота до задних фар внешне, то и покупать его не стоило. Отталкиваясь от этого, постараемся проникнуться любовью к неказистой внешности 2115, и попробуем ее преобразить. Есть вещи, которые машине стоит простить в силу почтенного возраста — бампера, незамысловатая оптика. Заменить все то можно, но это будет совсем другая машина и совсем другие вложения.

Одними из самых популярных аксессуаров стали капотные дефлекторы, которые в принципе призваны улучшить аэродинамику автомобиля и попутно отгонять насекомых от лобового стекла, за что элемент ласково прозвали мухобойкой. Насколько эта штуковина соответствует своему назначению, разберемся немного подробнее — крепится очень просто и так же быстро снимается в случае необходимости. Ее эстетическая ценность остается на совести владельца, поскольку об эксклюзивности говорить не приходится. Каждая третья машина имеет такую черную полоску на капоте. С практической точки зрения никакого толку от мухобойки нет. Насекомые как стучались о стекло, так и продолжают стучаться. Защищает она от мелких камней и песка только ту часть капота, которую прикрывает, а аэродинамические показатели автомобиля в целом ухудшаются на 3%. Это показали продувки в аэродинамической трубе Дирекции технического развития АвтоВАЗа. Что ж, три процента пустяк. Ради такой красоты стоит ими пожертвовать.

Но в той же аэродинамической трубе выяснилось, что мухобойка увеличивает коэффициент подъемной силы на передней оси автомобиля на 19%. А это уже опасно, особенно на высоких скоростях. Кроме того, пластиковая деталь имеет свойство вибрировать при движении, а песок и пыль всасываются под переднюю кромку, как пылесосом. В результате краска на капоте протирается до металла, что не говорит о безусловной пользе этого аэродинамического элемента. В трубе продувались различные дефлекторы, которые вешают на окна передних дверей, а также дефлектор для обдува заднего стекла. Задний дефлектор призван очищать от потоков грязи и брызг заднее стекло, но результаты испытаний показали, что на аэродинамических характеристиках автомобиля применение заднего дефлектора не сказалось никак, но зато коэффициент подъемной силы передней оси увеличился на 17%, а прижимающая сила задней оси в −15,5 кгс превратилась в подъемную — 35,3 кгс. На скорости 144 км/ч это может привести к потере контроля над управлением, особенно на мокрой дороге. И это при наличии штатного антикрыла на крышке багажника. Выводы делайте сами.

Сердце автомобиля

Тюнинг двигателя ВАЗ 2115

Объять необъятное невозможно, поэтому обо всех хитростях по повышению мощности ВАЗ 2115 рассказать не получится, тем не менее вкратце мы изложим некоторые моменты, касающиеся наддува. Его возможности не безграничны, но он может дать неплохой прирост мощности в том случае, если двигатель автомобиля собран идеально. Дело в том, что при подгонке и точной доводке всех деталей мотора своими руками, прирост мощности может быть от 15 до 22%. Проверено практикой. Без всякой хирургии и чипования, просто приведя все регулировочные размеры, зазоры и плоскости к заводским нормативам, можно поднять мощность двигателя. Это не так просто, как кажется, но если есть время и желание, это можно сделать самостоятельно.

Для этого необходимо:

  • сбалансировать поршни по весу так, чтобы разница между ними была не более 2-3 г;
  • сбалансировать коленчатый вал, маховик и сцепление в сборе до максимально возможного значенияликвидировать все неровности и перепады в выпускном коллекторе, в месте его сопряжения с головкой блока цилиндров в двигателе 1.5 i, а если двигатель еще и карбюраторный, то эту же операцию проделать во впускном коллекторе;
  • подобрать поршневые кольца с минимально допустимым зазором по поршню индивидуально;
  • притереть все клапаны по месту, особенно это касается 16-клапанного двигателя.

Список доработок далеко не полный, но он дает представление о фронте работ, который приводит к приросту мощности и улучшению работы двигателя во всех режимах, практически не внося никаких изменений в конструкцию. На заводе такую доводку никто делать не будет, не ручная сборка все-таки. Поэтому и теряются лошадиные силы на таких, казалось бы, мелочах.

Теперь о наддуве. Действительно, несколько лет назад была разработка по установке на инжекторный двигатель 1.5 i компрессора, только не турбо, а с приводом. В отличие от распространенного турбонаддува, такая турбина приводится в действие механическим приводом и способна поднять мощность полуторалитрового мотора до 120 л/с. Правда, если переборщить с давлением турбины, может прогореть головка блока цилиндров и оплавиться перегородка между цилиндрами в самом блоке. Здесь нужен очень точный расчет, но результат оправдывает работу и вложения.

Салон

Тюнинг салона

Один из излюбленнейших видов любительского тюнинга. Здесь встречаются такие редкие варианты, что словами их описать невозможно. Есть любители украшать панель приборов массой стрелочных указателей, количество которых превосходит количество датчиков в двигателе. Выглядит такая доработка весело, но толку от нее нет никакого.

Особенно любят такие приборные излишества поклонники спортивного стиля, хотя в настоящих спортивных автомобилях редко увидишь даже спидометр.

По-настоящему вкусно выполненный салон автомобиля не должен ставить водителя и пассажиров на второстепенные позиции. Главное, чтобы в салоне было комфортно и безопасно, а количество, цвет и яркость светодиодных подсветок — дело вкуса. Уважайте свой автомобиль, и он обязательно ответит вам взаимностью.

Дорабатываем и улучшаем ВАЗ 2115: тюнинг салона

Каким бы ни был совершенным заводской автомобиль, едва ли найдется хотя бы один владелец, который не хотел бы внести хоть небольшую доработку в конструкцию или же во внешний вид. Особенно это касается дешевых отечественных машин, в которых практически каждая деталь требует если не переделки, то доработки для нормальной эксплуатации. ВАЗ 2115 — тоже не исключение. И хотя он зарекомендовал себя достаточно надежным автомобилем, мало кто пользуется им без доработок и дополнительных вложений денег. Как правильно вложить в Самару минимальную сумму с максимальным результатом, разберемся вместе.

Как вложить деньги в ВАЗ 2115 правильно

Вложить деньги в ВАЗ 2115

ВАЗ 2115 — это попытка продления конвейерной жизни уже ставшей классической девяносто девятой. Хотя все прекрасно понимают, что конструкция автомобиля начала устаревать еще во время его конвейерной жизни, попытки довести конструкцию до хоть какого-нибудь приемлемого технологического минимума будут предприниматься всегда. А все это требует определенных вложений и у каждой дополнительной железяки есть своя цена.

У каждой дополнительной железяки есть своя цена

Поэтому разберемся в том, во что стоит вкладывать деньги в первую очередь, а что может подождать. Так, к примеру, внешний тюнинг, установка пластиковых обвесов, бамперов, спойлеров и аэродинамических юбок не имеют никакого смысла, до тех пор, пока ходовая, кузов, двигатель и хотя бы салон не будут приведены в норму. А там есть куда вкладывать деньги.

Внешний тюнинг

Тюнинг ходовой и рулевого

Тюнинг ходовой

Начать хотя бы с того, что по современным меркам ходовая автомобиля уже нуждается в определенных доработках, тем более, что для этого есть все необходимые комплектующие. Мы не призываем устанавливать на Самары дорогущие амортизаторы Бильштайн, но некоторые, не такие затратные работы провести можно.

Электроусилитель

Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 2112 — вполне адекватный шаг. Да и стоить это будет от силы пару десятков тысяч. Еще дешевле — установка электроусилителя руля от Приоры. Для этого понадобится:

  • сам электроусилитель;
  • переходник план-шайба;
  • дополнительный кардан;
  • кожух руля от новых моделей 2112;
  • монтажные провода с разъемами.

Электрический усилитель стоит в магазине порядка 17 тысяч, зато будет уверенность в том, что автомобиль управляется адекватно, да и сил для борьбы с рейкой будет потрачено меньше. Доработки салона

Доработка тормозной системы

Еще одним приятным дополнением в конструкции старушки 2115 будет тюнинг тормозов. А именно — установка задних дисковых тормозов. Никто не станет спорить с тем, что дисковые тормоза гораздо эффективнее, чем барабанные. Даже если владелец не собирается покорять Нюрнбург Ринг, а просто комфортно передвигаться по городу, то обслуживание и эксплуатация дисковых тормозов будет гораздо приятнее, а езда безопаснее.

Передние дисковые тормоза

Как правило, на 2115 устанавливают передние дисковые тормоза, которые легко можно найти б/у. Это еще больше удешевит конструкцию. Единственное, что нужно будет покупать или заказывать дополнительно — план-шайбу, к которой крепится тормозной суппорт. Стоит она порядка 400 рублей штука. Установка дисковых тормозов даже не займет много времени. Нужно будет попотеть только с откручиванием закисшего крепежа и внедрением ручного тормоза в конструкцию. Хотя и для этого продают специальные наборы, уже готовые к установке.

Доработка двигателя

Тюнингуйтесь недорого

Малой кровью победить доисторический двигатель не получится. Здесь нужен комплексный и продуманный подход. Совсем неважно, установлен инжектор на пятнашке, или там стоит старый карбюратор. Суть древнего двигателя не меняется. Достаточно сказать, что проделав целый ряд довольно сложных работ:

  • установка кованых поршней, точная подгонка их по весу;
  • установка Т-образных клапанов;
  • замена распредвала на вал с измененными фазами;
  • установка разрезной шестерни привода распредвала;
  • расточка и полировка гильз;
  • установка тюнингованной системы выхлопа;
  • доработка головки блока — установка износостойких втулок клапанов, маслораспылителей. Установка кованых поршней, точная подгонка их по весу

Весь этот комплекс отнимет не меньше 50 тысяч, а даст прибавку в мощности максимум 15-18 сил. Причем, изменится и расход топлива, и ресурс двигателя. Поэтому стоит подумать, надо ли платить такие деньги за 15 дополнительных сил и ремонтировать двигатель каждых 50 тысяч км в лучшем случае.

Внешняя доработка ВАЗ 2115

Что касается внешней доработки ВАЗ 2115 тюнинг своими руками фото которого мы представили на страничке, то здесь решать каждому и консультироваться в первую очередь с банковской карточкой. Тюнинг фар

Тюнинг фар, доработки салона, дополнительные работы по кузову — все это имеет смысл только тогда, когда 2115 нормально рулится и нормально тормозит. Тюнингуйтесь недорого и с удовольствием, удачных всем дорог!

Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками: салона, чип тюнинг

Практически каждый владелец ВАЗ-2115 порой задумывается о тюнинге своего автомобиля. Существует несколько возможных вариантов тюнинга, и каждый из них стоит разобрать отдельно. В конце статьи будут приведены цены на наиболее распространенные варианты модернизации.

Виды тюнинга

Одним из самых популярных видов тюнинга является изменения в обвесе кузова. Но также это и самый массовый вариант, ведь динамические показатели у ВАЗ 2115 сравнительно неплохие. Замену бампера можно осуществить своими руками, и существует даже несколько способов демонтажа и ремонта. Однако владельцу ВАЗ-2115 при этом стоит постараться, чтобы подобная замена не отразилась на состоянии клиренса.

ВАЗ 2115

Если тюнинговать обвес, то изменениям следует подвергнуть и заднюю часть машины, но этот вариант не такой распространенный. Дело в том, что замена заднего бампера кардинально меняет вид задней части ВАЗ-2115, из-за чего транспортное средство становится похоже на «средневековый паровоз».

Также существует тюнинг:

  • дверей;
  • окон;
  • багажника;
  • крыши;
  • капота;
  • фонарей (передних и задних).

Дополнительно могут быть установлены накладки. В общем, заменить или улучшить в машине можно практически все. Главное при этом ее не сломать и не снизить показатели безопасности. Отдельное внимание стоит уделить, так называемому, техническому виду тюнинга.

Обвесы

Технический тюнинг

Технический тюнинг подразумевает собой изменение комплектующих элементов двигателя для улучшения его работы и повышения динамических показателей. Несмотря на то, что 8-клапанный мотор на ВАЗ-2115 и так считается довольно-таки удачным, владельцы регулярно просят специалистов провести ряд изменений для ускорения его работы или продления срока эксплуатации.

Чипирование двигателя

Многие автолюбители интересуются подобным видом технического тюнинга. Данный вариант позволяет провести программное изменение «мозгов». В основном, он предназначен для того, чтобы;

  • увеличить тягу на низких оборотах;
  • снизить расход топлива;
  • использовать низкооктановый бензин.

В некоторых случаях возможны спортивные варианты вставления чипов, которые повышают мощность работы мотора максимум до 5% к существующей.

Тюнинг двигателя

Изменение цилиндра и поршня

Еще один вариант улучшения работоспособности двигателя – это тюнинг поршневой и цилиндрической групп. В этом случае речь идет об увеличении объемов элементов, а также возможной замене коленчатого вала или использования масла другой вязкости. Таким образом, увеличиваются рабочие обороты двигателя, что влияет на его мощность.

Тюнинг трансмиссии

Если попытаться увеличить мощность двигателя, это приведет к увеличению нагрузки на другие его составляющие. Особенно может пострадать трансмиссия, и поэтому ей тоже требуются какие-либо изменения, а точнее – полная переделка.

Модернизация трансмиссии способствует улучшению управления автомобилем. В случае тюнинга ВАЗ-2115 будет входить в повороты с большим радиусом, и от водителя потребуется максимум концентрации.

Дополнительно специалисты во время тюнинга трансмиссии меняют тормозные колодки, накладки и сами усилители тормозов, ведь машину с большой мощностью нужно будет как-то качественно останавливать. Устанавливают усилители с помощью двукратного увеличения нажимного усилия педали тормоза.

Тюнингованная пятнашка

Тюнинг салона

Наконец, еще один вариант модернизации или улучшения внешнего вида ВАЗ-2115 изнутри – это тюнинг салона. В этом случае главным вектором является фантазия владельца и возможности станции технического обслуживания или другой организации. На фото представлен примерный вариант подобных изменений.

Уменьшение звуков

В процессе эксплуатации автомобиль издает множество звуков (особенно, если речь идет о производстве АвтоВАЗа), и не всегда водителю и пассажирам из-за них комфортно находиться в салоне. Благодаря так называемому обесшумливанию можно уменьшить количество поступающих в салон звуков или вовсе их удалить. При этом выполнить подобное улучшение может и сам владелец авто, если отнесется к работе с ответственностью и сделает все аккуратно. Один из способов улучшения звукоизоляции – это замена обивки сидений и обшивок дверей.

Тюнинг салона

Тюнинг кресел

Изменить кресла – это не только отремонтировать или перетянуть их, но также и расширить их функционал. Например, некоторые владельцы ВАЗ-2115 просят организовать подогрев сидений или встроить в них акустические колонки.

Тюнинг панели

Приборная панель – место, к которому прикован взгляд водителя на протяжении всего процесса езды. В качестве тюнинга можно использовать:

  • встроенную подсветку;
  • индивидуальные шкалы;
  • дополнительные датчики;
  • приборы контроля на панели приборов.

При этом, что касается подсветки, то ее цвет можно выбрать на свой вкус. В таблице представлена средняя цена на основные виды тюнинга ВАЗ-2115.

Вид тюнингаСтоимость, в рублях
Тюнинг бампера4000
Тюнинг салона20000-30000
Технический тюнинг25000-35000

В зависимости от услуг компании, занимающейся тюнингом, цены могут меняться. В результате следует сказать, что тюнинг ВАЗ-2115 может быть абсолютно любым. Все зависит от того, что именно хочет поменять автовладелец и что может предложить ему компания, в которую он обратился.

Источники

  • zapchasti.expert/tyuning/tyuning-vaz-2115.html
  • ladamaster.com/vaz-2115-tyuning-svoimi-rukami-foto
  • drive2.ru/l/456517228926337494/