Содержание статьи
Поиск причин плохого пуска на горячую

Дорогие друзья. Долго, очень долго с момента покупки автомобиля меня гложит одна и та же проблема — плохой пуск двигателя на горячую после 10-20 мин простоя. На холодную пуск проходит просто идеально. На горячую приходиться нажимать педаль газа чтоб схватила, крутить может до минуты но потом схватывает.
Были прочищены форсунки, поменян двухконтактный датчик ДОТЖ, заменил ДМВР, замена свечей + бронепроводов, новый бензонасос. Но причина все так и не уходила.
Последнее что я сделал это заменил мозги, с 2111-14110-20 на 2111-14110-20-70. Изменен ДД на новый Евро образец. Но проблема не уходит.
Подскажите, куда дальше копать?

Плохо заводится на горячую
Новая ВАЗ 2115 , наблюдается такой глюк: холодный пуск без проблем , катаюсь полчасика никаких провалов нет все ок, глушу мотор, через 5 мин пытаюсь завести — фыркпырк и глохнет, через 15 мин ожидания заводится нормально. Знаю, что на диагностику надо ехать, но может у кого есть какие предположения?
- Был тот же глюк 21093i двиг 2111 контроллер BOSCH. Дело оказалось в Датчике Положения КоленВала. После замены проехал уже почти 13000 — глюк не вылез. Цена вопроса — 60р за датчик. На диагностике выявили ДПКВ только после того, как на не заведенной машине комп показывал 600 об/мин. Других ошибок не было. З.Ы. Будут вопросы — пиши martrv собака meijin точка ru
- Попробуй заводить так: включаешь зажигание, ждешь щелчка бензонасоса. Выключаешь зажигание. Опять включаешь, ждешь щелчка и пробуешь завести. (как вариант — паровая пробка в топливной рампе).
- так ведут себя 90% машин с такими моторами это причина этого явления скорее всего в ртд.
- Это единственный правильный ответ Пробита мембрана РДТ и в рессивер медленно течет бензин. За 5 минут успевает стравить все остаточное давление в рампе. Заводится мотор как залитый. Расход бензина соответственно повышен слегка.
- если двигатель инж. то форсунки ссутся. после выключения зажигания стравливают давление во впускной коллектор — смесь переобогащается, у меня таже фигня. проверни с нажатой в пол тапкой.
- попробуй во время завода газку поддать, если заведется и не будет держать холостые, то это регулятор холостого хода.
Что делать, если ВАЗ-2115 не заводится
Как и любой другой ВАЗ, модель 2115 отличается простотой и надежностью. Однако иногда случается, что машина не заводится как на холодную, так и на горячую. Однозначно сказать, что стало источником проблемы затруднительно, ведь причин существует немало. О них и рассказывается далее.
Зажигание
Когда авто не хочет заводиться, то, скорее всего, неполадка образовалась в его системе зажигания. Эта причина, как показывает практика, чрезвычайно распространена. Чаще всего ломается замок, несколько реже неприятности происходят с:
- катушкой;
- стартером и его реле;
- аккумулятором.
Что интересно, подсевшая батарея обычно не мешает горячему запуску, но зимой даже полного заряда может не хватать. Проверяют напряжение, выдаваемое АКБ, тестером – в норме оно должно составлять примерно 11,5 вольта.
Рассматриваемая проблема нередко возникает именно из-за замка зажигания. Здесь со временем ухудшается контакт, а это, в свою очередь, не позволяет активировать электрическую цепь системы. Проверить работоспособность на 2115-й модели нетрудно:
- выкрутите замок из панели;
- поверните ключ;
- с помощью тестера прозвоните все провода.
При отсутствии контакта элемент меняют.
Обратите внимание – если при заводе авто вы не слышите клацанья, то, скорее всего, сломалось реле зажигания. Находится оно в 2115-й модели возле водительской двери, над сцеплением. Ремонту элемент не подлежит, его заменяют.
Отдельно проверяется катушка зажигания – из-за ее отказа, в частности, пропадает искра на свечах. Для тестов узел необходимо демонтировать. Далее с помощью мультиметра позванивают обмотки. Короткое замыкание в них или обрыв – это вполне очевидная причина, объясняющая нежелание машины заводиться.
Топливная система 2115
Когда Лада не заводится на горячую или холодную, и ни один из указанных выше вариантов не помог найти неполадку, то причины могут таиться в узлах и коммуникациях, отвечающих за снабжение мотора горючим.
В случае с 2115-й моделью, может произойти следующее:
- отказ топливного насоса;
- падение давления в рампе;
- засорение фильтра;
- неполадки форсунок;
- закупорка магистрали.
Узнать, работает ли бензиновая помпа, проще всего так:
- попробуйте завести двигатель;
- прислушайтесь – из-под заднего дивана донесется жужжание моторчика.
Если ничто не нарушает тишину, то насос придется снимать.
Далее у машины, которая не желает заводиться, проверяют давление в топливопроводе. Установите манометр в предназначенный для него штуцер. На ВАЗ-2115 нормальный показатель колеблется в пределах от 2 до 2,5 атмосферы. Когда давление ниже, то машина не заводится или глохнет во время движения. Проверьте места соединения патрубков – возможно, подтекает там.
Неисправным иногда оказывается и фильтр – он забивается из-за низкокачественного горючего. В результате бензин не подается в должном количестве, давление падает и мотор не заводится. Данная проблема может давать о себе знать как при горячем, так и холодном запуске.
Плохое топливо забивает и форсунки – это еще одна нередкая поломка для ВАЗ. Данные элементы еще иногда перестают работать по причине обрыва проводов, питающих их. Контакт может пропадать в бронекабелях, ведущих к насвечникам.
Стартер
В ситуации, когда авто не заводится, и ранее описанные узлы в порядке, то, вероятно, нормальному запуску мешает неисправность стартера. С ним может случиться такое:
- плохой контакт в проводке;
- поломка втягивающего реле;
- разрушение подшипника, на котором вращается вал узла.
Клеммы кабелей, подключаемых к стартеру, часто окисляются и загрязняются. Это наиболее возможный фактор, мешающий автомобилю ВАЗ рассматриваемой модели заводиться. Если чистка не помогла, то не исключено, что где-то есть обрыв.
Подшипники, а также щетки и обмотки проверяют, когда выясняется, что напряжение на стартер подается, но он не крутит. Его придется снимать и разбирать. А еще иногда отказывает втягивающее реле. Чаще его просто заклинивает. Помогает привести устройство в чувство осторожное постукивание по нему, например, ключом.
Вообще, узнать, функционирует ли реле вашего ВАЗ-2115, нетрудно. Подключите его плюсовый выход напрямую к соответствующему проводу, идущему от аккумулятора.
Другие причины
Гораздо реже на ВАЗ-2115 встречаются неисправности такого рода:
- заклинивание коленчатого вала;
- разрыв ремня ГРМ;
- износ прокладок цилиндров.
В первом и последнем случае придется разбирать двигатель и заменять непригодные детали. Если вы не уверены, что сможете справиться с данной задачей, то лучше доверить ее специалистам из автосервиса. Ремень же вполне реально поставить самостоятельно.
Иногда проблемы в ВАЗ-2115 возникают с запуском на горячую. Есть вероятность, что виновником является воздушный фильтр. Проверьте его и магистрали, которые к нему подключены.
хз, у меня на 07 датчик ХХ парит мозг, его помыть и поставить и все в норме.а загрязняется он от газов идущих из картера.ставить новый-принципиально нет желания-таже история будет.так и езжу.иной раз не заводится, печальку чуть надавил-завел, но обороты не держит, перегазовал немного и все встало на свои места…бензонасос?..возможно, я не знаю какая у вас система, как работает…(условно)…скорее датчик давл топлива, но есть ли он на 8.попроси кого нибудь помочь на пару минут.когда не заводится-нажми на золотник на рампе-есть ли давление? и пробуй(помошник) запускать-качает ли насос?то что он гудит-не факт что накачивает нужное давление.купи обычный монометр для шин и им замерь, я ток не знаю какое у вас должно быть-найди в литературе.в самом бензонасосе есть некий клапан, точнее-обратный, вот он впаре с датчиком давления может и парит-у меня на вольве так было-датчик говорит-«харе», а нас ос не держал и накачивать не стал.попробуй, когда заглушишь померять давл и после остановки мин через 15, на вольве за это время, норма-3.7кгс/см2
Народ, подскажите вот по этой проблеме, если поменять рерулятор давления топлива на топливной рампе на приоровский, который расчитан на 3,8 кг! Поможет нет нашей беде? Заранее спасибо!
Читал статейку в журнале За Рулем 12.12, у мужика такая же проблема с машиной, так вот он добился номальной работы двигателя поднятием давления в рампе до 4 кг, путем деформации регулятора давления, но это уже крайние меры!
Пару раз попадались такие машины, вылечивалось это заменой ДТОЖ, на одной машине на этот датчик плохо был одет штеккер
Выяснил это сканером, когда увидел, какую температуру этот датчик показывает контроллеру. При теплом моторе ЭБУ думал что там 100гр и уменьшал подачу топлива до минимума.
А потом мотор остывал и неправильные показания тоже уменьшались, и становились более менее приемлимыми и мотор запускался.
про БН и РДТ
Если рампа старая, то РДТ на рампе, его рабочее давление 3,0 атм
Если рампа новая, то РДТ в баке и его рабочее давление 3,8 атм.
И не мешало бы подробнее описывать машину-год выпуска,
какой дроссель? У вас тут уже это спрашивали но вы не ответили…
Какой ЭБУ ?
Источники