Итак варил я резонатор варил. А он сука такая всё равно умирает. Ни зря есть поговорка «Скупой платит дважды»…
Пришлось за сварку платить, а теперь ещё и новый покупать… Как ни крути, а если он начал гнить- то сварка тут не поможет. Так и в моём случае: отгнила труба от резонатора к глушителю (приварили обратно), снизу начала гнить сама банка (наварили латку).

Потом после установки, когда я смотрел на подъемнике- выяснилось, что лопнула труба от резонатора к глушителю. Лопнула в месте раскрыва (где соединяется хомутом с трубой глушака). Думал- думал что с ней делать. Пока думал- посыпались перегородки в резонаторе))) Ну пришла ему пора, и дураку уже понятно. Это если учесть тот факт, что при снятии в первый раз для заварки, с резонатора вытащили от гнившую трубку (которая в дырочку).

Ну так вот. Перейдём к практике. Хотел купить резонатор и вставку вместо катализатора. Катализатор мне ну совсем не нужен, лишняя хрень, которой я всюду цепляю…

Заехал в магаз и купил резонатор за 900 рублей с удлиненной трубой к штанам. Т.е. катализатор и резонатор убираем, а новы резонатор ставим на их место. Вообще красота, меньше стыков будет в выхлопе.

Новый резонатор

Ну в принципе ничего умного. Открутил, снял, поставил, прикрутил 🙂
Снял старый замученный бедовый резонатор

Резонатор+катализатор

Оценил бедовость резонатора

Лопнувший раскрыв трубы резонатора

Рассмотрел катализатор (каталитичкий нейтрализатор)

Замятый кожух каталика
Внутря катализатора (незабитые кстати)

Старый резонатор одну резинку почти сожрал, висел как-то не так видимо (тянул резинку в сторону ДВС). Почти разрезал

Краем уха потихоньку резал резинку
Ну и растянул её как бумера( вы ведь помните жвачку бумер…)

Ну и фото установленного резонатора на месте

Вуаля

Это всё конечно хорошо. Но теперь сечет из под хомута (соединение резонатор+глушитель). Сечет именно из под краёв хомута. Может на последней банке раскрыв трубы неровный… Из-за этого хомут может не прижимать раскрыв к внутреннему кольцу плотно. И из-за этого начинает там пердеть… Позже буду думать. А пока буду ездить как гонщик, извините жители Жирновска.

Как происходит замена резонатора ВАЗ-2115

Все чаще на дороге слышатся неприятные ревы среди колонн авто. Эти звуки доставляют массу дискомфорта не только самим водителям и пассажирам, но и прохожим, проживающим и работающим неподалеку людям.

Преимущественно эти звуки доносятся из глушителя, потому и необходим резонатор.

Определение и предназначение

Резонатор глушителя – звено газоотводящей системы транспортного средства. Расположен в средней части цепочки и предназначен для гашения выхлопных газов. Если шум чрезмерно громкий, это свидетельствует о неполадках в работе системы.

В цепочку отвода газа входят такие звенья:

  • коллектор;
  • газоприемник;
  • катализатор гашения;
  • труба с гофрой;
  • резонатор.

Собранная правильно система, работающая по надлежащему ей принципу, гасит практически все звуки с выпускного коллектора. Слышен лишь «шепот», хотя в системе температура доходит до 300º С. Среда достаточно агрессивна, поэтому менять некоторые детали или даже полностью всю цепочку приходится не так уж и редко.

Виды конструкций для глушителя:

  • ограничивающая;
  • отражающая;
  • резонирующая;
  • поглощающая.

Резонирующая состоит из 2-х или 3-х труб с отверстиями, которые расположены в общем корпусе. Они и создают эффект резонанса, нивелируя звуковые волны и давление.

Таким путем достигается идеальный баланс давления и сопротивления в выхлопной трубе.

Причинами выхода из строя системы могут быть различные факторы:

  • агрессивные условия работы;
  • усталость металла;
  • коррозия;
  • механические повреждения;
  • конденсат;
  • химическая реакция с образованием кислот.

Все это может стать причиной ревущей выхлопной трубы. Звон, дребезжание, падение мощности двигателя из-за чрезмерного сопротивления газов в системе – неполадки в этой цепи.

О выхлопной системе ВАЗ

Замена резонатора ВАЗ-2115Самая простая выхлопная система состоит всего из коллектора, трубы приема и резонатора. Она монтируется не только на автомобили с двигателем карбюраторного типа, но и с системой впрыска (инжектор) без кислородных датчиков. Такие транспортные средства относятся к нормативам Евро-0 и Россия-83.

Датчики кислорода с катализатором (катал) устанавливаются на автомобили с инжекторными моторами нормы Евро-2. В простонародье эта система называется нейтрал или катколлектор.

В автомобилях марки ВАЗ катализатор может быть нескольких типов исполнения:

  • самостоятельной деталью;
  • совмещенным с трубой приема;
  • совмещенным с трубой приема и коллектором;
  • совмещенным с резонатором.

Модели автомобилей ВАЗ-2108-2115 из линейки Lada Samara делятся на такие типы относительно двигателей:

  • Евро-0 – карбюратор и инжектор (от 1,1 до 1,5 л);
  • Евро-2 инжектор (1,5 л);
  • Евро-2 и Евро-3 – инжектор (1,6 л).

Последние, наиболее актуальные 8-клапанные модели Lada Samarа по нормативам Евро-2 оснащают катколлектором ВАЗ 181 – 1 датчик. Нормы Евро-3 обуславливают же наличие 2-х датчиков, потому нужна модель катколлектора ВАЗ 183. На 16-клапанные – ВАЗ 186.

Ремонтные работы

Конечно, всегда можно обратиться в техцентр, но когда это мы искали легких путей. Если проблема незначительна, многие обходятся холодной сваркой, что лишь отсрочит замену детали. Подходит данный метод, если труба лопнула впервые и разлом небольшой. В следующий раз придется же менять ее в любом случае.

Резонатор относится к средней части глушителя, но не является им самим по определению.

Самостоятельная замена резонатора ВАЗ-2115: пошаговая инструкция

СхемаДемонтаж сломанной системы:

  1. С помощью гаечных ключей необходимо отвернуть обе галки болта крепления хомута. Предпочтительно делать это одновременно сразу двумя руками или с чьей-то помощью. Данный хомут скрепляет резонатор и заднюю часть глушителя.
  2. После отворачивания нужно сдвинуть хомут немного в сторону – на соседний глушитель.
  3. Снимите кольцо, расположенное под открученным хомутом.
  4. Подобным образом открутите гайки крепления хомута, который соединяет трубу приема и резонатор.
  5. Снимите хомут полностью.
  6. Отсоедините кончик трубы приема от резонатора, сняв кольцо уплотнения, которое расположено между ними.
  7. С помощью отвертки снимите две подвесные подушки. Если в подушке есть повреждения, их нужно заменить.
  8. Только теперь можете снять резонатор.

Монтаж нового резонатора:

  1. Подведите края глушителя за обе подвесные подушки.
  2. Установите уплотняющее кольцо между резонатором и задней частью глушителя.
  3. На место, где ранее размещалось уплотняющее кольцо, установите хомут.
  4. Заверните болты крепления.
  5. Поставьте между приемной трубой и резонатором уплотняющее кольцо.
  6. Закрепите с помощью ключей и болтов оставшуюся часть хомута глушителей.

Новый резонатор установлен. Если у вас возникают какие-то проблемы с монтажом данного элемента цепи выхлопной системы, следует обратиться за помощью к специалистам, которые все сделают быстро и качественно.

Как поменять резонатор на ВАЗ

Спустя 99 тысяч км. из глушителя появился посторонний звук, звук похожий на выхлоп тюнингованной девятки. Думал, что  прогорел резонатор или глушитель и появились дырочки. Как выяснилось на самом деле, лопнула труба Резонатор глушителя. Нужно было срочно менять его.

Можно было просто обойтись холодной сваркой, но это уже делали до меня, и разрыв очень большой.  Если же, у вас труба лопнула впервые, то сварите разлом холодной сваркой.

Итак, что мы имеем:

  • Ваз 2114 1,5л.
  • Лопнувшая труба резонатора.

Что нам понадобится для замены:

  • Эстакада.
  • Кирпичи, доски.
  • Новый резонатор.
  • Соединительное кольцо (уплотнительное кольцо).
  • Новая прокладка резонатора.
  • Новое крепление  (болты шурупы).
  • WDшка.

Снятие старого резонатора

Прежде чем ставить новый, нам нужно убрать резонатор старый. Для этого делаем следующее:

  1. Загоняем авто на эстакаду, ставим на передачу.
  2. Брызгаем WDшкой на соединительные болты катализатора по несколько раз за снятие.
  3. Берём два ключа на «17» , и откручиваем передние болты. Обычно болты в таких местах закипают и срываются во время снятия, но могут и открутиться со скрежетом.
  4. Откручиваем крепления с другого конца старого резонатора на прокладке.
  5. Открутив все болты, снимаем старый резонатор.

Установка резонатора

  1. Берём новый резонатор и вставляем на место старого.
  2. Сначала сажаем на передние болты, но не закручиваем.
  3. Затем соединяем с глушителем при помощи уплотнительного кольца  и с верху надеваем прокладку резонатора.

ВАЖНО: Глушитель и резонатор плотно соедините между собой кольцом, чтоб не оставалось открытых мест, иначе сквозь щель будет идти посторонний звук.

Источники

  • vaz-2114-lada.ru/2012/08/kak-zamenit-rezonator/
  • ladaautos.ru/vaz-2115/kak-proisxodit-zamena-rezonatora-vaz-2115.html
  • drive2.ru/l/7255708/