При прошлой замене передних колодок заметил что поршеньки вдавились в цилиндры с большим сопротивлением даже при помощи приспособления, которое сделал на работе специально для вдавливания оных.

 

приспособа

Сегодня решил совместить переобувку на зимнюю резину с переборкой цилиндров. Только вот ремкомплекта я не купил о чём впоследствии очень пожалел.

Первым делом ослабил болты держащие ладошку. Болты оказались под головку Е14.

под пыльником следы окисления цилиндра и ржавчина

При помощи приспособления ограничивал выход поршня пока он почти не вышел. Что бы не переводить тормозуху заранее на работе сделал заглушки на шланги

заглушил
поршень вполне живой, без задиров
полернул нулёвкой слегонца

С верху конечно есть небольшие раковинки но некритичные.

есть один задирчик -заполировал нулёвкой

Без манжеты поршень свободно ходит в цилиндре.

Оказалось что колодки рано менять

толщина ещё больше половины

Пыльник и манжета целые.

Дальше без фото так как руки в тормозухе.

Почитал по мурзилке чем смазывать поршень при сборке -написано графиткой, сам цилиндр и манжету тормозухой.

Смазал всё, собрал назад, прикрутил. Выгнал воздух самотёком. Всё сухо и работает. Взялся за другую сторону. Первая неприятность -есть дырочка на пыльнике. Задиров нет ни на цилиндре не на поршне. Так же полернул их наждачкой.

И тут произошел небольшой косячок. При вдавливании поршня порвалась манжета. Выяснилось это после того как всё прикрутил и стал выгонять воздух. При нажатии на тормоз протекло из под пыльника хорошей струйкой.

Пришлось опять разбирать, глушить шланг и оставлять всё до завтра так как запчастюлек то я не купил.

Резину сегодня я так и не поменял. Завтра.

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ

Добро пожаловать!
Передние тормозные цилиндры – их всего два, каждый их цилиндров располагается в тормозном суппорте, настоящие их название: “Рабочие тормозные цилиндры”, принцип работы у них следующий, при нажатие на педаль тормоза, жидкость давит на поршни которые располагаются в тормозных цилиндрах, а поршни тем временем, прижимают колодки к тормозному диску, когда нога с педали тормоза убирается, жидкость возвращается обратно и поршни перестают давать на тормозные колодки (Торможение прекращается).

Принцип работы тормозных цилиндров, пример показан на задне приводных автомобилях, в которых по два поршня вместо одного, как это на переднем приводе

Примечание!
Для осуществления работ, запаситесь: Гаечными ключами, медными уплотнительными кольцами для тормозных шлангов (Около 4-х возьмите), а так же тормозной жидкостью, чем то чем заткнуть тормозной шланг можно будет, шестигранными головками, разными типами отвёрток, ну и накидными ключами и конечно же инструментами которые нужны для снятия колёс с автомобиля!

Где находится тормозной цилиндр в суппорте?

Проще всего можно разглядеть цилиндр при снятом суппорте с автомобиля, но и просто вытащив тормозные колодки, цилиндр можно будет полностью разглядеть, сам цилиндр продаётся и заменяется в сборе, состоит он из нескольких но очень важных вещей, во-первых поршень он внутри цилиндра располагается и ходив в зад и в перёд, тем самым прижимая и отдаляя тормозные колодки от диска и конечно же прокачной штуцер у цилиндра есть, он закрыт колпачком на маленьком фото синей стрелкой указан и последний элемент, это пыльник у поршня тормозного цилиндра, он указан зелёной стрелкой, благодаря него тормозная жидкость не выдавливается наружу и во внутрь цилиндра, не попадает грязь, песок и влага, они очень губительны для цилиндра и если они во внутрь попадут, то вымоют всю смазку (Если это вода) или смазка смешается с песком (Если песок попадёт в цилиндр), и от этого поршень еле еле перемещаться будет (Эффективность торможения в связи с чем, упадёт).

Стрелкой указано расположение поршня, а так же прокачного штуцера, а по маленькой фотографии можно вообще понять как тормозной цилиндр выглядит

Когда нужно менять тормозной цилиндр?
Цилиндр можно менять как в сборе, так и отремонтировать его можно, заменив такие детали в нём как поршень и пыльник отдельно, но мы не рекомендуем по этому пути идти, потому что во-первых цилиндр в сборе стоит не таких уж и больших денег, а во вторых если что то не правильно соберёте (Пальник плохо закрепите например) то он слетит и тормозная жидкость при его отсутствии вообще вся вытечёт (Без тормозов останетесь), поэтому лучше меняйте всё в сборе, признаки которые говорят о том что цилиндр подлежит замене следующие: Сорвался прокачной штуцер и Вы его не можете никак отвернуть, так же если пыльник порвался цилиндр подлежит замене, при закисании поршня в цилиндре (Это от времени происходит) его тоже сменить нужно будет, но закиснуть поршень может в разных положениях, а именно в режиме торможения (Колесо постоянно будет тормозить) или в своём спокойном состоянии (Тормозить данное колесо вообще не будет и автомобиль в сторону уводиться будет при торможении).

Как заменить тормозной цилиндр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1. Снимайте колесо сперва с той стороны, на которой цилиндр менять будете (Прочтите статью по «Замене колёс на современных автомобилях», в ней описывается то, как правильно колёса снимать нужно), когда колесо будет удалено, выньте тормозной шланг из кронштейна к которому он крепится (Место указано красной стрелкой) и при помощи гаечного ключа, сорвите гайку которая тормозной шланг к тормозному цилиндру крепит (см. маленькое фото).

Отсоединение тормозного шланга от фиксатора и выкручивание его из цилиндра

2. Теперь скобу тормозного суппорта в сборе с цилиндром снять будет нужно, для этого два болта выкрутить придётся, но при их выворачивании, направляющие пальцы держать вторым ключом будет нужно чтобы болты в направляющих не проворачивались (см. фото 1), после чего болты вынимаются из направляющих пальцев и скоба в сборе с тормозным цилиндром снимается с суппорта, но полностью сняться скоба не сможет, а всему виной тормозной шланг который отсоединить от тормозного цилиндра придётся, чтобы это сделать, выкрутите полностью гайку крепления шланга (Во время выкручивания, гайку держите ключом а скобу в сборе в тормозным цилиндром вращайте рукой, против часовой стрелки) и отсоедините шланг, как только отсоедините его, сразу же заткните шланг какой ни будь заглушкой, чтобы тормозная жидкость не выливалась через него, после чего зажать бы по хорошему тормозной цилиндр со скобой в тисках нужно, но и без них обойтись можно, в общём Вам выкрутить два болта придётся, которые тормозной цилиндр крепят к скобе, их нужно выкручивать шестигранным ключом или шестигранными головками, после выворачивания, скоба и цилиндр подлежат разъёдинению.

Отворачивание болтов и снятие скобы тормозного суппорта и дальнейшая её разборка

Примечание!
Когда тормозной шланг от цилиндра будет отсоединён, упадёт медное уплотнительное кольцо, за него вообще можете не переживать и не искать его на полу, потому что данное кольцо нужно будет сменить на новое!

3. Устанавливается новый передний тормозной цилиндр, в обратной последовательности, медные кольца меняются обязательно на новые, если Вы решите попробовать отремонтировать тормозной цилиндр, то в таком случае ознакомьтесь со статьёй, под названием: «Ремонт суппорта на ВАЗ 2109».

Примечание!
Ещё рекомендуем Вам смазать перед установкой скобы в сборе с тормозным цилиндром, направляющие пальцы болтов, промазывать их нужно сняв с них пыльник, как это показано на фото ниже, промазываются пальцы смазкой УНИОЛ-1, когда всё соберёте, прокачайте с помощником тормоза на автомобиле семейства Самара 2, подробная инструкция по прокачке, есть на нашем сайте под названием: «Прокачка тормозов на ВАЗ 2114»!

Смазывание направляющих пальцев при помощи смазки УНИОЛ-1

Дополнительный видео-ролик:
Ниже расположен ролик, по поводу замены тормозного цилиндра на новый, ознакомьтесь с ним и Вы поймёте наглядно как должна производится его замена.

 

Примечание!
Если Вы ещё не знаете как тормозная система устроена и работает, тогда в этом случае, обязательно изучите интересный ролик который мы разместили чуть ниже, после его просмотра, Вы сразу поймёте для чего нужна тормозная жидкость и почему тормозить автомобиль перестаёт, когда жидкость выливается!

Замена передних тормозных цилиндров на ВАЗ-2115

Замена передних тормозных цилиндров передних 2115 своими руками. Пишу, как я делал.

  • Снять колесо
  • Снять тормозной шланг с держателя на стойке
  • Тормозной цилиндр к скобе могут держать или болты с углублением под шестигранник на 10, или болты TORX. Да-да, во всех книжках по ремонту, описаны именно “болты с углублением под шестигранник”, а в реале у меня оказалось – под Торкс. Нужно открутить немного болты TORX, ослабить их. Нужна головка TORX E14 (покупайте качественную, хорошую фирменную головку!). Если не получилось — проще поехать в сервис. Стронуть болты с места: головка + вороток, откручивать: головка + карданчик (либо маленький удлинитель) + трещотка. Доступ к нижнему болту хороший, к верхнему затруднён тормозным шлангом
  • Пережать тормозной шланг (можно взять маленькие тисочки)
  • Ослабить тормозной шланг на суппорте гаечным ключом (на 14)
  • Отогнуть пластинки, выкрутить болты из направляющих (молоток + отвёртка/кернер, головка на 13, гаечный ключ на 17), снять скобу с цилиндром
  • Открутить полностью TORX (головка + трещотка), отсоединить цилиндр от скобы, его можно положить на тормозной диск
  • Скрутить цилиндр с шланга, поместить в пластиковый пакет (потому что из снятого цилиндра выливается тормозная жидкость)
  • Поменять шайбу на тормозном шланге, накрутить новый тормозной цилиндр, немного подтянуть гаечным ключом
  • Соединить тормозной цилиндр и скобу. Затянуть немного TORX
  • Поставить скобу на своё место, вставить болты в направляющие, затянуть их, загнуть пластинки
  • Полностью затянуть TORX
  • Затянуть тормозной шланг на цилиндре
  • Ослабить клапан прокачки (головкой на 8), закрутить обратно (я заменил на клапан со старого цилиндра, он мне понравился больше)
  • Снять зажим (тисочки) с тормозного шланга
  • Проверить не перекручен ли тормозной шланг, если перекручен, то ослабить вверху гайку тормозной трубки спецключом, поправить шланг как надо (мне повезло, шланг не перекрутился)
  • Поставить шланг в держатель обратно
  • Прокачать тормозную жидкость

Готово. Времени нужно примерно час.

Описание тормозной системы ВАЗ-2115 инжектор и возможные неисправности

Тормозная система автомобиля в целом является одним из важнейших элементов, позволяющих уберечь водителя и пассажиров от многих неприятностей. По этой причине крайне важно поддерживать ее в работоспособном состоянии и проводить регулярную профилактику.

В этой статье мы поговорим о том, как тормозная система устроена на автомашине ВАЗ-2115 (инжектор).

Устройство

В ВАЗ-2115 применяется система тормозов, в которой рабочие контуры разделены диагонально. Это позволяет серьезно повысить степень надежности и безопасность людей. В частности, первый из них контролирует работу переднего правого и заднего левого тормозных механизмов. В случае его отказа включается второй контур.

Кроме того, в схеме работы гидропривода также имеется:

  • усилитель вакуумный;
  • регулятор двухконтурный, в задачи которого входит поддержание давления в тормозах, расположенных позади.

Установлен на ВАЗ-2115 датчик, сигнализирующий о снижении объемов тормозной жидкости. Он механический. Помимо этого, есть еще и система стояночных тормозов, которая, в свою очередь, имеет отдельный привод, блокирующий при необходимости заднюю ось.

Как можно понять из схемы, рассматриваемая система достаточно сложна, и периодически в ней возникают те или иные поломки.

Чтобы понять, что за проблема возникла в тот или иной момент, требуется достаточно большой опыт. Впрочем, диагностику произвести несложно и самостоятельно, если воспользоваться нижеприведенными рекомендациями.

Педаль тормоза имеет слишком большой ход

В этом случае можно заподозрить, что:

  • в гидропривод попал воздух;
  • произошла утрата упорным кольцом поршня заднего цилиндра упругости, в результате чего оно сместилось внутрь;
  • из системы вытекла тормозная жидкость;
  • имеется слишком большой зазор между поршнем основного цилиндра и болтом регулировочным вакуумного усилителя.

Соответственно:

  • в первом случае понадобится произвести прокачку системы;
  • во 2-м – потребуется полностью сменить цилиндр;
  • в 3-м – ликвидировать течь путем замены пришедших в негодность уплотнителей или шлангов.

Эффективность работы тормозов низкая

СхемаЧаще всего к возникновению данной проблемы приводят следующие причины:

  • тормозные колодки замаслились;
  • заклинивают поршни в цилиндрах колес;
  • пришли в негодность накладки на колодках;
  • произошел перегрев механизмов тормозной системы;
  • неверно был настроен регулятор давления;
  • один из контуров потерял герметичность.

Накладки, имеющиеся на колодках тормозных, понадобится прочистить при помощи проволочной щетки, теплой воды и стирального порошка.

Если произошло заклинивание поршней, то придется менять цилиндры и прокачать систему.

При изнашивании накладок их нужно снять и поставить новые.

Перегрев системы устраняется путем немедленной остановки. Понадобится какое-то время, чтобы она полностью остыла.

Из-за чего не в полной мере растормаживаются механизмы колес

Скорее всего, при этой неисправности будет наблюдаться заедание педали тормоза. В этом случае придется заняться ее регулировкой.

Кроме того, может также причиной быть и исчезновение зазора между поршнем в главном цилиндре и болтом регулировки вакуумного усилителя. Проблема устраняется увеличением просвета.

Если в тормозную жидкость попадет топливо или масло, то иногда происходит набухание прокладок в главном цилиндре. Понадобится промыть всю систему новой тормозной жидкостью и сменить пришедшие в негодность уплотнители.

Наблюдается торможение одного из колес при езде

Чаще всего к такой поломке приводит разрушение стягивающей пружины на заднем тормозе. Испорченную придется снять и поставить на ее место новую.

Также нередко поршни в колесных цилиндрах ненадлежащим образом функционируют, если внутрь попала грязь или они начали ржаветь. Чистка и промывание устранит неисправность.

Иногда притормаживание случается из-за ослабления болтов, крепящих направляющие колодки непосредственно к поворотному кулаку. Если их вновь затянуть или заменить на новые, то неполадка будет устранена.

И, наконец, это может произойти из-за того, что неправильно была отрегулирована стояночная система тормозов.

Машину заносит или ведет в сторону при нажатии на тормоз

СхемаЧаще всего так происходит, если заклинило поршень в колесном цилиндре. Его потребуется разобрать и прочистить. Все обнаруженные испорченные элементы надо заменить на новые.

В некоторых случаях проблема также возникает, если одна из металлических трубок тормозной системы была перебита или засорена.

Аналогично к заносу при торможении приводит и попадание масла на следующие части системы: диски, накладки, барабаны. Они в этом случае нуждаются в обезжиривании.

Кроме того, это может свидетельствовать и о поломке регулятора давления – ремонт этой детали не предусмотрен, потому ее просто меняют на новую.

И, наконец, заносит авто при торможении из-за:

  • неправильно выставленных углов колес;
  • низкого давления в одной из шин;
  • отказа какого-нибудь из тормозных контуров.

О том, как заменить колодки на ВАЗ-2115, рассказывается подробно в этом видео:

Источники

  • ladaautos.ru/vaz-2115/opisanie-tormoznoj-sistemy-vaz-2115-inzhektor-i-vozmozhnye-neispravnosti.html
  • 2115.ilyatravin.ru/tormoz.htm
  • vaz-russia.com/remont-vaz-2113/zamena-perednego-tormoznogo-tsilindra-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
  • drive2.ru/l/457632683472747988/