Машина.ру

Например, Доброта

Меню
  • АвтоВАЗ
    • ВАЗ 2112
    • ВАЗ 2107
    • ВАЗ 2109
    • ВАЗ 2108
    • ВАЗ 2110
    • ВАЗ 2114
    • Нива (лада 4х4)
    • Схемы и электрика
  • Иномарки
    • Шкода

Катушка зажигания на ваз 2115 – замена, устройство, ремонт

Михаил   —   10 декабря 2020

Содержание статьи

  • Как поменять катушку(модуль) зажигания на ВАЗ 2114, 2113, 2115
  • Процедура снятия
  • Процедура установки
  • Видео по замене катушки зажигания:
  • Катушка зажигания ВАЗ 2115, 2114: принцип работы
  • Принцип работы МЗ
  • Признаки неисправности модуля (катушки) зажигания
  • Где находится МЗ?
  • Схема подключения ВВ проводов к МЗ
  • Сколько стоит МЗ?
  • Как проверить?
  • Ошибки МЗ
  • Замена модуля зажигания на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
  • Как заменить модуль зажигания на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
    • Проверка модуля зажигания на работоспособность:

И так, после визита на диагностику в планах поменять всё то, что уже не исправно, или исправно, но даёт сбои время от времени.

Первым делом было решено поменять катушку зажигания (модуль зажигания), которая подаёт ток меньше, чем нужно, в следствии чего бензин не догорает в камере сгорания.

Первым делом узнал номер той самой катушки, которая нужна:

сам номер написан на модуле

Я не знаю, может есть модули и получше или по производительнее, но взял именно с таким же номером.
Сначала отстегиваем клемму с модуля и отсоединяем высоковольтные провода

получаем такую картину снаружи
” />
И такую картину внутри)

Откручиваем 4 болта и вуаля, он у нас в руках

старый

Берем новый

И собираем в обратной последовательности. Не забываем провода ставить по номерам цилиндров) Но я на примере старого вставлял провода, положив рядом, для наглядности.

новый на месте

Так же решил выкрутить все 4 свечи и посмотреть на налёт на свечах.На 3 и 4 белый налёт на электроде.Да и черного налета на 3 и 4 свече меньше, чем на 2 и 1. Ну а 1 и 2 свеча просто все черные.То есть перелив всё же есть из-за ДМРВ, ну а в 3 и 4 цилиндре наоборот, недолив или же наоборот, норма, из-за форсунок, которые засорены.

Двигатель же стал за всё это время больше подтраивать на холостых в нагретом состоянии. После замены модуля машина стала лучше заводится (сразу), работать тише и двигатель меньше вибрирует на холостых. В общем польза от замены есть.

Дальше будут замены неисправности после диагностики) Ну и скорее всего это будет выпускной коллектор.Хочется, чтобы машина не задыхалась собственным выхлопом и реагировала на “Тапкафпол”, а не тупила) А то никакой разницы, что “Тапкафпол”, что слабо нажата педаль.

P.S. После написания БЖ решил проехаться. В итоге машина перестала дергаться на высоких оборотах!) Но все так же тупит из-за коллектора, при понижении передачи для обгона. Положительный эффект есть!)

Как поменять катушку(модуль) зажигания на ВАЗ 2114, 2113, 2115

На  двигателе 2111 (1,5i) может быть установлен модуль зажигания или  катушка зажигания. На двигателе 11183 (1,6i) устанавливаются катушки зажигания.

Для выполнения работ по замене катушки зажигания вам потребуется мультиметр.

Процедура снятия

  1. замена катушки зажигания на ваз 2114Освобождаем фиксатор, отсоединяем провода от выводов катушки зажигания. замена катушки зажигания на ваз 2114Включаем зажигание и вольтметром замеряем напряжение между выводом 15 и «массой» в случае с катушкой зажигания или между выводами C и D в случае с модулем зажигания на колодке жгута проводов. Напряжение должно быть не меньше 12 вольт. Если напряжения нет или оно меньше чем нужно, то нужно проверить заряд аккумулятора, ЭБУ или цепь питания.  Для проверки катушки зажигания можно заменить ее на заведомо исправную.
  2. После проведения измерений выключаем зажигание.
  3. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания. замена катушки зажигания на ваз 2114при помощи ключа на 13 откручиваем 2 болта верхнего крепления кронштейна катушки. замена катушки зажигания на ваз 2114При помощи ключа на 17 ослабляем затяжку нижнего болта крепления кронштейна и снимаем его вместе с катушкой.
  4. Отсоединяем высоковольтные провода от катушки зажигания замена катушки зажигания на ваз 2114При помощи мультиметра в режиме омметра измеряем сопротивление между центральным выводом 15 и корпусом. Мультиметр должен показывать отсутствие короткого замыкания первичной обмотки катушки на «массу». Последовательно измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и крайними выводами – 1а и 1b. Сопротивление каждой из первичных обмоток катушки должно быть около 0,5 Ом. При измерениях нужно учитывать собственное сопротивление прибора. замена катушки зажигания на ваз 2114Омметром измеряем сопротивление между высоковольтными выводами катушки 1 и 4, а затем 2 и 3. Сопротивление обмоток должно быть около 5,4 кОм.
  5. При помощи шестигранного ключа на 5мм откручиваем 4 винта крепления катушки к кронштейну и снимаем катушку.

Процедура установки

  1. замена катушки зажигания на ваз 2114Устанавливаем новую катушку зажигания на место в обратном порядке.

Видео по замене катушки зажигания:

Катушка зажигания ВАЗ 2115, 2114: принцип работы

Модуль зажигания (МЗ) представляет собой сложный электротехнический прибор, предназначенный для генерирования тока высокого напряжения (до 30 000 В) и передачи его на свечи зажигания. 

Связующим компонентом являются высоковольтные провода. Стоит отметить, что многие автовладельцы модуль называют катушкой зажигания, что не совсем правильно, поскольку одно является составной частью другого.

Принцип работы МЗ

Принцип работы такой же, как у катушки:

  1. ЭБУ контролирует работу модуля, подавая на его обмотку катушки постоянный ток.
  2. По закону индукции генерируется высокое напряжение и в нужный момент подаётся на свечу зажигания.
  3. Модуль состоит из двух катушек и двух коммутаторов, а также пластикового корпуса и выходов на ВВ провода. Каждая катушка связана с 2 цилиндрами.

Признаки неисправности модуля (катушки) зажигания

Основными признаками неправильной работы катушки являются:

  • провалы при ускорении;
  • потеря мощности;
  • нестабильный холостой ход;
  • не работают 2-3 или 1-4 цилиндры.

Если вы столкнулись с данными признаками неисправности, то помимо модуля рекомендуется проверить следующие датчики: ДМРВ, РХХ, ДМРВ, ДС.

Где находится МЗ?

Он находится в подкапотном пространстве. Самый простой способ обнаружить его — найти ВВ провода. Один их конец идёт к свечам зажигания, другой — к модулю.

Схема подключения ВВ проводов к МЗ

Схема модуля зажигания

Схема модуля зажигания

Подключать нужно строго в определённом порядке: Провода 1 и 4 цилиндра идут на одну обмотку, 2 и 3 — на другую. Нумерация обозначена на МЗ. Обратите внимание на рисунок.

Если держать модуль строго перед собой, то подключать нужно следующим образом:

  • 1-й цилиндр — левый нижний ВВ вывод;
  • 2-й — левый верхний;
  • 3-й — правый верхний;
  • 4-й — правый нижний.

Но данная распиновка характерна тогда, когда модуль вы держите перед собой. Если же деталь установлена в машине, порядок немного другой, т. к. модуль установлен под углом (ромбом):

  • 1-й цилиндр — центральный нижний вывод;
  • 2-й — левый;
  • 3-й — верхний;
  • 4-й — правый. Но для удобства и наглядности лучше снять модуль, и только потом установить на него высоковольтные провода.

Сколько стоит МЗ?

Примерная стоимость в магазине составляет от 700 до 1000 рублей.

Как проверить?

Для проверки нужно измерить сопротивление между выводами (1 и 4; 2 и 3 цилиндром). Сопротивление на омметре должно быть примерно 5,4 кОм. Для более подробного описания действий по проверке читайте статью.

Ошибки МЗ

С неисправной работой МЗ связаны следующие ошибки:

  1. Р0351 — обрыв катушки 1-4 цилиндра.
  2. Р0352 — обрыв катушки 2-3 цилиндра.
  3. Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) — множественные пропуски зажигания.

Неисправный модуль нужно заменить (Замена МЗ) или отремонтировать (Ремонт модуля зажигания).

Частой причиной возникновения данной ошибки могут быть как свечи зажигания, так и ВВ провода — их нужно заменить (Как заменить высоковольтные провода? Как заменить свечи зажигания?).

Замена модуля зажигания на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена модуля зажигания на ВАЗ

Когда нужно менять модуль зажигания?
Он может выйти из строя в любой момент, а признаки которые он будет подавать при неисправности следующие:

  • Автомобиль может ехать рывками.
  • А так же возможно будут плавать обороты двигателя.
  • Ко всему этому может так же добавится и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, то есть он будет просто глохнуть.

Как заменить модуль зажигания на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) Сперва скиньте клему «-» с аккумулятора, тем самым обесточив его. (Как скинуть клему «минус», для того что бы обесточить аккумулятор, смотрите в статье: «Замена аккумулятора»).

2) Затем в двигателе разыщите местонахождение модуля зажигания, а после его нахождения, отсоедините от него четыре высоковольтных провода, которые подсоединены к нему.

Отсоединение четырех высоковольтных проводов, от модуля, после того как аккумулятор будет обесточен

3) Далее отсоедините колодку проводов, отжав для этого удерживающий фиксатор, который её крепит на модуле.

Отсоединение колодки проводов, от модуля

4) Следом выверните три гайки, которые этот модуль крепят к кронштейну.

Отворачивание трех удерживающих гаек

Примечание!
Что бы вам было легче визуально определится, посмотрите ниже фото, на котором указаны места, где три гайки крепят модуль к кронштейну!

5) После чего снимите модуль с трех длинных шпилек, которые присутствуют на кронштейне.

Снятие модуля со шпилек

Установка:
Модуль зажигания устанавливается в обратном порядке снятию, но при обратной установке, вы обязательно должны знать две вещи:

1. После того как модуль зажигания будет установлен, посмотрите на его поверхность, видите там изображены цифры: 1, 2, 3, 4. Так вот, эти цифры обозначают номера соответствующих цилиндров.

Стрелками показаны цифры, которые соответствуют номерам цилиндров

2. А вы заметили что еще и на кончиках высоковольтных проводов присутствуют те же цифры: 1, 2, 3, 4. Все это было сделано для того, что бы вам было легче определить, какой из высоковольтных проводов куда нужно именно подсоединять к модулю.

Стрелкой указан номер, нанесенный на кончике высоковольтного провода

Примечание!
Все высоковольтные провода при обратной установке модуля, подсоединяйте строго по номерам к примеру: «первый провод – к первому выводу», «второй провод – к второму выводу» и.т.д.

Проверка модуля зажигания на работоспособность:

Для проверки модуля, вам понадобится «высоковольтный разрядник», который можно приобрести в автомагазине за цену в районе 900-1500 руб. При помощи этого разрядника, вам можно будет проверить на исправность: модуль зажигания, катушку зажигания, и сами высоковольтные провода на наличие искрообразования.

Примечание!
На видео отчетливо видно то что модуль зажигания исправен, потому что при подсоединении к нему поочередно всех проводов, на разряднике постоянно появляется искра, но при последней проверки видно то что искра немного обрывается, но все же модуль себя хорошо проявляет, и его замена не требуется!

Важно!
При работе с модулем зажигания будьте осторожны, а так же не в коем случае не проводите с ней каких либо действий, не обесточив при этом аккумулятор!

Источники

  • vaz-russia.com/remont-vaz-2113/zamena-modulya-zazhiganiya-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
  • vaz-2114-lada.ru/2013/02/modul-zazhiganiya-katushka-zazhiganiya/
  • remont2114.club/kak-pomenyat-katushku-modul-zazhiganiya-na-vaz-2114/
  • drive2.ru/l/4262939/

Предыдущая запись
Как ухаживать за аккумулятором мотоцикла Как ухаживать за аккумулятором мотоцикла
Следующая запись
Предохранители ваз 2115 инжектор 8 клапанов Предохранители ваз 2115 инжектор 8 клапанов
 

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Что еще почитать:

Не горят габариты ваз 2115 задние – в чем причина, как починить

Что еще почитать:

ЭБУ на ваз 2115 – пошаговое руководство как установить

Михаил
Михаил
Увлекаюсь автомобилями с самого детства, работаю в сервисе, так же занимаюсь ремонтов автомобилей дома, очень нравится тюнинговать свой автомобиль, делюсь этой информацией с вам.
Избранное
Об удобствах сервиса «АвтоИстория»

Об удобствах сервиса «АвтоИстория»

Почему стоит выбрать шины Nokian?

Почему стоит выбрать шины Nokian?

Китайский автомобиль, который удивляет

Китайский автомобиль, который удивляет

Свежие публикации
  • Об удобствах сервиса «АвтоИстория»

    Об удобствах сервиса «АвтоИстория»

  • Почему стоит выбрать шины Nokian?

    Почему стоит выбрать шины Nokian?

  • Китайский автомобиль, который удивляет

    Китайский автомобиль, который удивляет

  • Шины Кама: почему стоит выбрать именно их для вашего авто?

    Шины Кама: почему стоит выбрать именно их для вашего авто?

  • Почему покупка контрактного двигателя отличное решение?

    Почему покупка контрактного двигателя отличное решение?

Об удобствах сервиса «АвтоИстория»
Почему стоит выбрать шины Nokian?
© 2021 Машина.ру  ·  автомобильный интернет журнал