Регулировка тепловых зазоров клапанов
После покупки пятнашки я проехал на ней около 7000, сколько проехали на ней до меня без регулировки клапанов неизвестно, но судя по состоянию некоторых узлов (пыльников направляющих например), прежние хозяева обслуживанием и ремонтом не сильно заморачивались. Да и на слух вроде побрякивают клапана, хотя на слух определить сложно. Решил отрегулировать.
Купил приспособление для регулировки клапанов.
И набор щупов от 0,05 до 1 мм


Вывесил правое колесо (точнее оно осталось в вывешанном состоянии после замены пыльников в суппорте), открутил две гайки крепления крышки головкой на 10 и снял её, предварительно отсоединив всё что мешает: шланги системы вентиляции картера и тросик газа (к крышке не присоединён, но тоже мешается).

Устанавливаем приспособление для регулировки на шпильки крепления крышки и… ОНО б.ть не устанавливается!


Попробовал доработать напильником.

И доработал Болгаркой


Установил приспособление, провернул вывешенное колесо по часовой стрелке, так чтоб метка на шестерне распредвала была выше метки на кожухе на 2,5-3 зубца


Щупами измерил зазоры

под третьим кулачком он оказался 0,1, при номинальном 0,2 и допустимом 0,15. Хреново.
Под первым как и положено 0,35.

Приспособляй отжал клапан и вставил «топорик», он своим разом держит стакан в котором регулировочная шайба находится

Поддел шайбу (пробывал отвёрткой сначала, не вышло) гвоздём и вытаскиваем пинцетом


Толщина шайбы указывается на стороне которую при установке нужно поворачивать вниз, но нашим механикам не до таких мелочей и поэтому цифры на шайбе практически стёрлись

Мне нужна шайба 3,79Вставил её на место (временно) и проверил остальные зазоры


Как происходит регулировка клапанов ВАЗ-2115 инжектор 8 клапанов
Владельцы ВАЗ-2115 на инжекторе регулярно обращаются в сервис для проведения технического обслуживания машины. Такая же ситуация наблюдается тогда, когда требуется отрегулировать клапана.
По сути, это определение теплового зазора, который представляет собой пространство между верхом стержня клапана и кулаком распредвала. Зазор нужен для того, чтобы компенсировать расширения клапана в различных температурных режимах работы двигателя. Неправильно отрегулированный зазор грозит следующими последствиями:
- Увеличенное пространство не даст клапану возможности полностью открываться.
- Маленький зазор не позволит клапану полностью закрываться.
В данной статье мы рассмотрим особенности регулирования клапанов на пятнадцатой модели, и вы убедитесь, что этот процесс займет у вас больше получаса. Тем самым вы узнаете, как выполняются работы, и определите для себя – делать все самостоятельно или обратиться на станцию технического обслуживания.
Зачем нужны тепловые зазоры
Практически все автовладельцы используют словосочетание «регулировка клапанов», однако если говорить правильно, то рабочий процесс именуется регулировкой теплового зазора между распредвалом и торцом клапана. Но, как показывает практика, это название применяется только в специализированной технической литературе. В народе применяется распространенный термин.
Как уже отмечалось выше тепловой зазор это пространство между торцом клапана и кулаком распредвала.
Этот зазор предназначен для качественного закрытия/открытия клапана в любых температурных условиях работы ДВС.
Измерять зазор необходимо на охлажденном моторе в температурных условиях не более 20 градусов тепла. Для этого используется специальный щуп, который помещается в пространство между кулаком и регулирующей шайбой толкателя. Важно, чтобы кулак распределительного вала находился вверху от толкателя.
Когда этот зазор изменяется, как правило, появляются характерные стуки при заведенном моторе. Соответственно, если вы заметили подобное явление – нужно отрегулировать этот зазор.
Выполняя все работы самостоятельно, вы сразу же экономите деньги вплоть до одной тысячи рублей. Все что вам потребуется – это покупка специальных инструментов, которыми вы будете пользоваться при очередных работах с автомобилем.
Как отрегулировать тепловой зазор
Все работы осуществляется с использованием специализированных шайб, которые нужно складывать в области между кулаком и торцом клапана. На пятнадцатой модели ВАЗ все работы делаются на холостом моторе. Весь процесс достаточно прост, но если у вас нет даже минимального опыта в ремонте машины – лучшим выходом будет обратиться в сервис.
Помимо стандартных инструментов, вам нужно подготовить:
- Набор измерительных щипчиков для определения зазора.
- Устройство, при помощи которого вы будете утапливать толкатель клапана.
- Перед покупкой шайб рекомендуется провести замеры, чтобы не брать лишние элементы, которые вам вовсе не потребуются.
Выполнение работ выглядит следующим образом:
- В первую очередь снимается крышка клапанов. Чтобы это сделать, демонтируйте воздушный фильтр, ослабьте патрубок, идущий к ГБЦ, и отсоедините его. Далее демонтируйте управляющее дроссельной заслонкой устройство и аккуратно снимайте крышку цилиндрового блока.
- Открутите свечи зажигания.
- Демонтируйте крышку, которая защищает систему газораспределения.
- Прокрутите коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до тех пор, пока пометка на шкиве системы газораспределения не совпадет с пометкой на задней крышке. Поворачивать вал можно только при помощи гаечного ключа за болты, которые фиксируют шкив генератора.
- Если вы проскочили пометку, прокручивайте двигатель в том же направлении еще на несколько оборотов.
- Как только метки сошлись – прокрутите коленвал еще на несколько зубцов системы газораспределения.
- Теперь измерьте зазор выпускающего клапана первого цилиндра и впускающего клапана на третьем цилиндре. По стандарту на впуске зазор должен составлять около 0,2 мм, на выпуске 0,4 мм.
- Если зазоры совпадают с рекомендуемыми значениями – опустите поршень цилиндров в нижнее положение при помощи
специального приспособления и извлеките шайбу.
- Теперь измеряйте размер необходимой шайбы. Это делается путем отнимания величины теплового зазора от рекомендуемого значения, а затем к полученному числу прибавляется толщина используемой шайбы.
- Померьте тепловой зазор для каждого клапана по очереди при каждом повороте коленвала на половину оборота.
- Поставьте шайбы подходящих размеров и повторите все измерения.
После проведения всех работ соберите все в обратном порядке и считайте, что регулировка клапанов окончена.
Подводя итог статьи, отметим, что регулировку клапанов нужно делать после того, как машина прошла 30 и более тысяч километров. Однако даже в таком случае если все работает нормально – специально заниматься подобными работами не стоит. Помимо этого, если у вас отсутствует опыт – лучшим выходом из ситуации будет посещение сервиса.
ВАЗ 2115. Регулировка тепловых зазоров клапанов
Прежде всего, рассмотрим устройство самого механизма
1 – головка цилиндров
2 – клапан
3 – толкатель
4 – корпус подшипников распределительного вала
5 – распределительный вал
6 – регулировочная шайба
7 – маслоотражательный колпачок
А — зазор между кулачком и регулировочной шайбой
Зазор А между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на холодном двигателе должен быть 0,2 ±0,05 мм для впускных клапанов и 0,35 ±0,05 мм — для выпускных.
Зазор регулируется подбором толщины регулировочной шайбы 6 для каждого клапана.
Толщина шайбы маркируется на ее поверхности.
Выпускаются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм с интервалом через каждые 0,05 мм.
Порядок регулировки
1. Снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня и клапанную крышку;
2. Выверните свечи зажигания
3. Осмотрите поверхность кулачков распределительного вала: на них не должно быть задиров, раковин, износа и глубоких рисок;
4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ. Для этого, поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня и доверните его еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала)
Метки ГРМ
1 – зубчатый шкив коленчатого вала;
2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости;
3 – натяжной ролик;
4 – задняя крышка привода ГРМ;
5 – зубчатый шкив распределительного вала;
6 – зубчатый ремень;
А – установочный выступ на задней крышке привода ГРМ;
В – метка на шкиве распределительного вала;
С – метка на крышке масляного насоса;
D – метка на шкиве коленчатого вала.
5. Установите на шпильки крепления крышки головки цилиндров приспособление (номер 67.7800.9503) для утапливания толкателей клапанов;
1 – приспособление 67.7800.9503
2 – толкатель
6. Проверьте зазоры у 1-го и 3-го кулачков распределительного вала
Если зазор отличается от нормы, то указанным выше приспособлением 67.7800.9503 утопите толкатель и зафиксируйте его в нижнем положении, установив между краем толкателя и распределительным валом фиксатор 67.7800.9504
1 – фиксатор 67.7800.9504
2 – регулировочная шайба
7. Приспособлением 67.7800.9505 удалите регулировочную шайбу и микрометром измерьте ее толщину;
Определите толщину новой шайбы по формуле:
Н = В + (А-С),
где А — замеренный зазор, мм;
В — толщина снятой шайбы, мм;
С — номинальный зазор, мм;
Н — толщина новой шайбы, мм.
8. Установите в толкатель клапана новую регулировочную шайбу маркировкой в сторону толкателя, уберите фиксатор 67.7800.9504 и еще раз проверьте зазор.
Если зазор отрегулирован верно, то щуп толщиной 0,2 или 0,35 мм должен входить с легким защемлением;
8. Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту метки на шкиве распределительного вала на 90°, отрегулируйте зазоры у остальных клапанов, соблюдая очередность, указанную в таблице:

Источники
- avtoved.guru/threads/vaz-2115-regulirovka-teplovyx-zazorov-klapanov.5058/
- ladaautos.ru/vaz-2115/kak-proisxodit-regulirovka-klapanov-vaz-2115-inzhektor-8-klapanov.html
- drive2.ru/l/531794467888300209/