Содержание статьи
Лада 2110 | Лада 2115 Самара | |
Модификация | 1 поколение, 06.1995 — 10.2014, 1.5 л., 78 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод выбрать другую | 1 поколение, 03.1997 — 12.2012, 1.5 л., 70 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод выбрать другую |
Фото | ![]() | ![]() |
Страна сборки | Россия | Россия |
Цена на вторичном рынке | ~ 75 000 р. | ~ 75 000 р. |
Тип топлива | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-92 |
Тип кузова | Седан | Седан |
Тип трансмиссии | МКПП 5 | МКПП 5 |
Тип привода | Передний (FF) | Передний (FF) |
— | — | |
Объем двигателя, куб.см | 1499 | 1499 |
Мощность | 78 л.с. | 70 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 118 (12) / 3000 | 104 (11) / 3400 |
Объем топливного бака, л | 43 | 43 |
Число дверей | 4 | 4 |
Объем багажника, л | 450 | 427 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 14 | 13 |
Масса, кг | 1020 | 970 |
Длина кузова | 4265 | 4330 |
Высота кузова | 1420 | 1415 |
Колесная база, мм | 2492 | 2460 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 165 | 170 |
Расход топлива, л/100 км | 7.2 | 7.8 |
Задние колеса | 175/65 R14 | 175/70 R13 |
Число мест | 5 мест | 5 мест |
Рейтинг авто | оценка модели 7.5 | оценка модели 7.5 |
Отзывы владельцев | -Динамика лучшая в линейке ваза благодаря 124ому мотору который не убивается вообще. на 100 тыках подкинете кольца и будете еще 100тыков наматывать. -Дешевизна запчастей и обслуживания -относительно большой багажник и бордачек -клиренс 15-17см -простота обслуживания -ходовка неубиваемая — качество автомобиля в целом. все плохо прикручено, засунуто, подсоединено. надо регулярно все поправлять — расход порой бывает как на 2 литровом автомобиле (12-13 л на 100км). но это от манеры езды уже зависит — печка назад не дует вообще! ни то что в ноги, а даже фронтально. очень холодно задним пассажирам. Очень слабая коробка. в течение 5 тыков перебиралась дважды Очень слабая электрика. генератор и стартер ужасно выносят мозг своими выкрутасами. проблему удалось в конце концов победить ТУПО заменив всё на новое. ибо терпения ездить каждые 2-3 недели в сервис к электрику- мне уже не хватало | Экономичен,комфортабелен.устойчив на дороге.довольно резвый автомобиль. если немного вложить денег на тюнинг то ему не будет равых. может и потягаться с Приорой. имея вес меньше чем у нее. панель приборов эргономична и легко читаема. посадка водителя спортообразная. руль легко вращается.было желание поставить ЭУР-сходил в качалку-теперь не нужен. багажник вместителен. грузоподьемность отличная-нагрузил 4 мешка цемента, брызговики бороздили но доехал в порядке. Легкий «зад».цена на новый автомобиль не соответствует качеству-отдал 275000 т.р. гремит иногда крепление заднего сиденья,у полочки.легко исправить подкрутив его со стороны багажника.жаль нет кнопки открывания багажника из салона и нет пульта ЦЗ на ключе. засорилась пробка расширительного бочка-атнифриз облил бочек-продул крышкку, протер бочек.гремели пальцы крепления стенки заднего сиденья-подкрутил ключем на 17 со стороны багажника. |
Автомобиль за 100 000 рублей: ВАЗ 2110 или ВАЗ 2115. Выбираем, что лучше взять
А вы знаете, какие машины уверенно держат лидерство в продажах на вторичном рынке? Думаете, какой-нибудь Ford Focus или Hyundai Solaris? Нет, это не так. Чаще всего, наши люди приобретают «семёрку» или ВАЗ 2114.
И это официальная статистика, которую легко найти при желании. Вот и спрашивается, зачем писать обзоры на иномарки за 2 миллиона рублей, или хотя бы обсуждать Lada Vesta, если самыми популярными в стране остаются модели АвтоВАЗа, которые уже сняли с производства.
Поэтому, я решил вклиниться в вечный спор и понять, что же лучше купить за 100 000 рублей: «десятое» семейство или вторую «Самару».
Почему не ВАЗ 2107? Давайте объективно. В плане ремонтопригодности и цен, все эти автомобили на одном уровне, примерно. Но «семёрка» безнадёжно проигрывает в комфорте и безопасности более свежим тольяттинским моделям.
А если иномарка? Какой зарубежный автомобиль можно купить за сто тысяч? 10-летний Chery Amulet со сквозной коррозией или совсем уставший «японец» с 20-ю владельцами и дубликатом ПТС. Да, есть вариант с Volkswagen Passat B3 или Audi 100, но найти достойную машину гораздо проще, среди отечественной продукции.
Итак, давайте перейдём к делу. Будем сравнивать ВАЗ 2115 и «десятку» по основным параметрам, и вести подсчёт баллов.
Управляемость
Вот здесь, вперёд выходит «Самара». Руль у неё гораздо острее, чем у ВАЗ 2110. Конечно, с первыми «восьмёрками» не сравнится, но если вы любите максимально хорошо чувствовать машину, то ВАЗ 2115 будет предпочтительнее.
Счёт: 0:1
Комфорт
А вот тут всё совсем иначе. Мой рост – всего лишь 174 см, а вес 80 кг. Но вылезать и садиться в «пятнадцатую» мне очень неудобно. Постоянно приходится изгибаться, как индийский йог. Да и места в салоне «Самары» гораздо меньше. На кочке можно легко удариться головой в потолок, не говоря уже о том, что ноги на заднем диване попросту некуда деть – врезаются в сиденье водителя.
Несмотря на то, что собирали их на одном заводе, «десятка» меньше гремит. С этим можно спорить, но на обеих этих машинах я катался много. И у ВАЗ 2115 всегда было полно сверчков.
Счёт: 1:1
Динамика
С виду, кажется, что «Самара» быстрее, потому что она легче и более приземистая. Но это обманчивая иллюзия. Со светофора «десятка» стартует резвее, да и разгоняется лучше. Всё дело в аэродинамике. Можно долго ругать ВАЗ 2110 за дизайн и называть машину «беременной антилопой», но воздух она рассекает лучше, чем угловатая «пятнашка».
Счёт: 2:1
Безопасность
Кажется, дело потихоньку близится к разгрому. Вообще, если бы мне срочно нужно было купить автомобиль за 100 000 рублей, я никогда бы не посмотрел в сторону «Самары». И всё из-за безопасности. Ох, сколько же жизней сгубили её тоненькие стойки и ужасно низкая жёсткость кузова?
Что интересно, инженеры завода обещали сделать вторую «Самару» крепче старой «девятки». По факту, получилось только хуже. Как такое возможно? Неповторимое искусство АвтоВАЗа.
А вот ВАЗ 2110 является одним из самых крепких отечественных автомобилей, не считая Калины, Гранты и ещё более современных моделей.
Счёт: 3:1
Цена ремонта
Нет, разгром откладывается. В целом, обе эти машины чинить гораздо дешевле, чем иномарки. Но если брать кузовные элементы, то на ВАЗ 2115 детали стоят меньше, чем на «десятку».
Счёт: 3:2
Итог: с минимальным перевесом победил ВАЗ 2110. Хотя, для меня эта разница заметна гораздо сильнее, потому что по комфорту и безопасности, «десятка» на порядок выше «Самары» и современнее. Да и если брать обилие кузовов, то дачники наверняка предпочтут ВАЗ 2111. В семействе «девятки» универсала попросту нет.
Что лучше купить: ВАЗ-2110 или ВАЗ-2115
Модели ВАЗ-2110, и в равной степени 2115, хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации. На сегодняшний день их выпуск прекращен, а потому желающему удастся приобрести исключительно подержанную машину. Производились названные модели Лады примерно в один и тот же период, а потому во многом схожи. Спрос на 10-ю и 15-ю модели обусловлен их дешевизной, простотой обслуживания и доступностью недорогих запчастей. Нередко один из автомобилей становится первым для начинающего водителя и именно у них часто возникает вопрос: какой из них лучше купить? Осуществить взвешенный выбор удастся по прочтении данной статьи.
Основные характеристики 2110
Рассматриваемая модель представляет собой седан с передним приводом и четырьмя дверцами. Его серийный выпуск стартовал в уже далеком 1995 году. Фактически машина стала переходным звеном между классическими, любимыми многими «Жигулями», и первой ласточкой нового поколения – Самарой.
В отличие от прежних изделий Волжского автозавода, производившихся еще в советское время, «десятка» вышла более современной и получила, в частности, усилитель руля гидравлического типа. Дополнительно ВАЗ предусмотрел возможность оснащения Лады блоком управления. В отдельных комплектациях (выше базовой) стали доступны стеклоподъемники с электроприводом.
Сама машина была окончательно снята с производства в 2009 – именно тогда предприятие перешло на выпуск Приоры, созданной как раз на базе 2110.
Габариты автомобиля следующие:
- длина – 4265 миллиметров;
- ширина – 1680;
- высота кузова – 1420.
Размер колесной базы составляет 2492 мм.
Кроме того:
- «десятка» обладает сравнительно высоким клиренсом (16,5 см) и весом в 1020 килограммов;
- багажник у модели средней вместительности – его объем равен 450 литрам;
- в топливный бак помещается 43 л 92-го бензина.
Силовой агрегат автомобиля не является особо мощным. В базовой комплектации ставился мотор на 73 л. с.
Коробка передач – 5-диапазонная, отечественная и сугубо механическая. Узел достаточно несовершенен – он стучит, отличается расхлябанностью и работает нечетко.
Десятая модель способна развить максимальную скорость в 165 километров. Разгон до сотни занимает у нее 12,3 секунды. В среднем на 100 км авто тратит 9 литров бензина. Салон 2110 вмещает 5 человек, но на заднем диване будет достаточно тесновато.
Модель 2115
Самара также является переднемостовым седаном, выпускавшимся ВАЗ. По сути, машина стала обновленной версией модели 21099. В процессе рестайлинга была радикально изменена корма. Здесь появились новые:
- багажная дверь;
- фонари;
- спойлер с добавочным стоп-сигналом.
Передок также не избежал обновления – конструкторы откорректировали капот и крылья. На машину поставили более современную оптику. При этом бампер начали окрашивать в тон кузова, а дверцы снабдили декоративными молдингами. Изменения коснулись и электросхемы (добавлены некоторые узлы и приборы), а также интерьера.
Выпуск 2115 завершился в 2012 году, когда Волжский автозавод освоил производство Гранты.
Габариты рассматриваемой модели ВАЗ:
- высота кузова – 1420 миллиметра;
- длина – 4330;
- ширина – 1650.
Размер колесной базы заметно меньше, чем у «десятки», – он составляет 2460, но объем багажника совершенно такой же (450 литров). Самара стала легче на 10 килограммов и получила более высокий клиренс – 17 см.
При том, что топливный бак остался прежнего размера, мотор для базовой версии оказался еще слабее чем у 2110 – 70 лошадиных сил. Тем не менее показатель максимальной скорости вырос до 180 км, но разгон до сотни увеличился до 13,2 секунды.
В автомобиль также помещается 5 человек, и им здесь будет гораздо теснее, чем в «десятке».
Что общего у 2115 и 2110
Как нетрудно убедиться, габариты обоих автомобилей примерно равны. Причем 10-я модель шире, а 15-я – длиннее.
Багажники имеют равный объем. Аналогичны во многом и техническое оснащение, а также набор электрооборудования. В обоих случаях проем дверцы отделения для вещей широкий и позволяет легко погрузить и извлечь и очень габаритные грузы.
Машины имеют еще:
- хорошие для своего времени ЭБУ;
- соизмеримую мощность моторов;
- идентичный расход горючего.
Если говорить о салонах, то и они мало чем отличаются. Отделка выполнена дешевым скрипучим пластиком и текстилем умеренного качества. При этом панель приборов Самары более современна, тогда как на 10-й модели она выглядит почти классически.
Ни 2115, ни 2110 не имеют таких примочек, как:
- система автоблокировки;
- кондиционер;
- подогрев сидений и пр.
В то же время следует учитывать, что поскольку авто сейчас продаются исключительно на вторичном рынке, то их комплектация может существенно отличаться от заводской, ведь тюнинг для многих владельцев является любимым занятием.
ВАЗ-2110 и 2115 – отличия
У ВАЗ модели 2110 наличествует довольно невысокий коэффициент лобового сопротивления, а это означает, что аэродинамика позволит сэкономить немного бензина. Тем не менее показатель скорости у 2115 выше.
Кузов «десятки» отличается закругленными формами, а колесные арки скрыты под ним, что позволяет избавиться от брызг грязи, постоянно украшающих 15-ку в непогоду. На 2110 примерно половина элементов корпуса дополнительно покрыты цинком, то есть у них более совершенная защита от ржавчины.
Капот данной модели шире и весит больше, ведь на нем установлен слой звукоизоляции. Фиксируется он в поднятом положении газовыми упорами, тогда как на Самаре установлен обычный прут, как и на классике.
Под двигатель 2110 установлены хорошие прокладки, заметно снижающие уровень вибрации.
Имеется также несколько нюансов, касающихся салона. Как отмечают владельцы Самары, забраться внутрь, не запачкав одежду в распутицу очень трудно. Проблема в том, что у машины очень низкие порожки, на которые постоянно попадает грязь. У десятки такого недостатка нет – тут стоит специальный уплотнитель.
ВАЗ — 2110 или 2115 ?![]()
Тут промелькнула мысль о приобретение более нового авто. Из вариантов рассматриваю наши ведра 2110 и 2115. Так что просьба про Нексию, Ланос или Акцент и тд. не писать. Машину беру как для семьи, так и для работы.
Кто имел опыт этих авто просьба описать все за и против.
Внешний вид не интересует. Интересует конкретно: двигатель, ходовка, управление, комфорт.
А так же надежность, что дешевле и удобнее ремонтировать в домашних условиях.
Заранее спасибо!
Если после 99 хочется чего-то нового, то однозначно брать десятку. Пятнашка — это рестайлинг девяносто девятой. То же яйцо, только в профиль. Десяткой сам не владел, но имею опыт владения Приорой (рестайлинг десятки). У приоры (и десятки соответственно) есть явные преимущества перед «самарой» — более просторный салон, более адекватное поведение на скорости (из-за лучшей развесовки и большего веса), большая стойкость к коррозии, наличие модификаций с 16-клапанным движком (не надо будет ничего колхозить), меньший расход топлива и лучшие скоростные характеристики(разгон, максимальная скорость) из-за аэродинамики, улучшенное отопление салона. По ремонтопригодности десятка ничем не хуже самары — можно сделать все при наличии прямых рук. Поэтому, если решишься, бери 2110 с шестнарем и будет тебе счастье — для семьи и работы это будет вполне годный вариант)).
10 ку 16-клапанную . ее с 16 клапанным мотором еще с завода подружили, а это означает, что ресивер не будет упираться в телек, а преимущества 16 кл моторов вообще не стоит описывать, ну и в целом 10 лучше во всем, даже внешним обтекаемым видом — имхо
У друга была 12ка. Мне показалось что там еще теснее салон чем в 99. но под капотом места там реально больше.
Когда ремонтировал двенашку, мне не понравилось, что там тормозные и топливные магистрали идут прямо по днищу (а в самарах по тоннелю над глушителем), а еще они прикрыты пластиковой защитой, в которой забивалась самая грязь, в итоге все трубки в одном месте сгнили. Там еще с печкой беда была, а моторчик заслонки и блок управления достаточно дорогие.
После 12ки друг взял Гранту в самой бедной комплектации, но был доволен больше всего, багажник и салон просторный. Мы практически в ней ничего не делали кроме замены масла. колодок, фильтра.
Гранта на мой взгляд, лучший вариант для семьи и работы. Сам ездил на ней
С двигателем 83 лошадей, тянет куда лучше, чем моя 99, и этот двигатель (11183) клапана не гнет при обрыве грм — это большой плюс.
Была у нас 15ка с 16 клапанным мотором. Поставили туда электроусилитель руля, усилители подвески, рейки, доп. опору двигателя, улучшили печку, установили адаптер салонного фильтра от 11 и т.д. конечно же эта уже будет интересней, чем 10ка.
15ка более информативная, повыше. Скажу одно, Самару надо доводить.
Конечно качество сборки последних годов (2010 — 2014) — увы, у нас была 2006 года, на мой взгляд они понадежней.
14 Это тоже что и 9; 13-8 а 99-15 одна и та-же херня только уже у нового покаления метал тоньше и гниёт быстрее чем наши старухи 90-годов которые даже фору дадут 2000. 12; 11 и 10 не чем не лучше таже херь только в другой обвёртке! Из всего что ты рассматриваешь можно только взять 11 и то сейчас тяжело найти её в достойном состояние! Ну а так ещё ценица и более хорошо сохранены это 12-купехи, ну они правда редкие и сука дорогие.
Десятки и Самары-2 шумят примерно одинаково. Самара лучше рулится, у десяток максималка с аналогичными движками выше за счёт аэродинамики, и на этих скоростях стоит чуть увереннее на дороге. У узлов, которые чисто 2110, имхо конструктив послабже. Надёжность КПП ниже 100%, включается хуже.
Если сравнивать конкретно 2110 и 2115 то в схожем состоянии десятка ликвиднее и багажник у неё больше порядком)
Я вот сейчас аналогично мучаюсь между четыркой и двенарем))
По сути пятнашка будет как твоя 99ка, только с другим салоном. А если реально что-то новое хочешь — то бери десятку или 12ку). А для семьи и работы вообще лучше 2111 посмотреть). Чинятся все примерно одинаково.
Сравнение ВАЗ 2110 и ВАЗ 2115
Внешний вид ВАЗ 2115
Обновлённый кузов второго поколения получил много изменений: объёмные и красивые боковины, крышка багажника изменила свою форму и фактуру, передние и задние фары немного переместились и округлились, с помощью новых бамперов уменьшалось лобовое трение. В базовой комплектации нет колпаков и противотуманных фар, но уже начиная с «нормы» все уже идет в комплекте.
Салон и его наполнение
Кроме кузова обновился и салон, а в частности улучшилась практичность приборов и клавиш управления. В зависимости от комплектации изменялась форма торпеды, что довольно удивительна. В базовой и средней комплектациях торпеда напротив пассажира была плоской, а вот к категории «люкс» там появлялась удобная ниша для вещей. Приятным дополнением к новой торпеде, была хорошая сборка – панель хорошо крепилась, без люфтов и при езде не было лишних скрипов, дребезжаний и прочих разрежающих звуков. Стоит отметить, что на этом автомобиле присутствует бортовой компьютер, с довольно шустрым процессором, все необходимые функции она выполняет на 5/5.
Руль можно регулировать по углу наклона, немного удивительно для нашего автопрома, на рулевой колонке разместилась большая копка «аварийки», тяжело не попасть. Базовая комплектация предусматривает только механические стеклоподъёмники, но начиная с среднего уровня, водитель и пассажир могут использовать электрические стеклоподъёмники.
В стандартной и средней комплектации используют недорогую ткань и наполнители, без чехлов не обойтись, не выносят потёртостей. А вот комплектация «Люкс» радует велюровой обшивкой сиденья и дверных карт.
Двигатель ВАЗ 2115
Первое поколение было ещё «карбюраторным», но после 2004 года автомобиль обзавелся инжектором. Это дало толчок на установки в 2007 году «резвого» двигателя с объёмом в 1,6 литра, мощностью 81 лошадиная сила и максимальной скоростью в 175 км/ч и расходов в 7 литров.
Интерьер «Десятки»
Конечно, пластик никуда не делся, но он стал мягче и приятнее на взгляд и ощупь, а также качество сборки на высоком уровне, никаких люфтов, скрипов и дребезжаний. Количество датчиков на приборной панели не изменилось, но вот управление фарами перенеслось на рамку приборной панели. Центр торпеды, оборудован роликами регулировки печкой и индикатором открытых дверей. Салон просторный, сиденья мягкие и удобные.
Технические характеристики
Даже в базовой комплектации двигатель может порадовать владельцев. Мощность агрегата составляет 100 лошадиных сил, объём двигателя 1,6 литров. Максимальная скорость 165 км/ч, разгон до 100 км/ч укладывается в 14 секунд. Коробка механическая 5-ти ступенчатая, плавная, переключать передачи можно буквально пальцем.
Заключение
Не секрет, что ВАЗ 2110 лучше по показателям, чем 2105. Всё-таки разница в 30 лет по технологическому развитию дала о себе знать, как на качестве материалов, так и на качестве сборки. Но всегда есть личные предпочтения и бюджет, а ВАЗ 2110 в цене отличается существенно, но и цена качеству соответствует в обоих случаях.
Источники