Содержание статьи

Модуль зажигания. Скажу сразу: простых тестов, позволяющих достоверно оценить этот элемент системы зажигания, не существует. По той причине, что и сам процесс искрообразования простым не назовёшь. Вначале накопление индуктивной энергии в катушке, затем насыщение, пробой искрового промежутка, возникновение дуги, её горение, и наконец, затухающие колебания. Каждый этап имеет свои особенности, характеристики и параметры, всё имеет суть и вес. Изменения характерных величин: времени накопления, напряжения пробоя, напряжения горения, времени горения дуги и искажения формы затухающих колебаний даёт много информации о состоянии здоровья катушки или модуля. Всё это хорошо видно на мониторе мотор-тестера или осциллографа, а отклонения по отдельным цилиндрам хорошо заметны в сравнении. Но по условиям этой темы, у нас кроме контрольки и китайского тестера, как и у большинства автолюбителей ничего нет. Ну и не надо, постараемся выкрутиться, безвыходных ситуаций не бывает.

Собственно, остаётся только 2 стоящих внимания метода: Определение работоспособности по разряднику и метод простой подмены. Первый способ часто используется, но подразумевает иметь сам разрядник, и основан на том, что исправный модуль зажигания должен уметь любым своим выводом пробивать искрой воздушный зазор в 20мм. Дефектный канал модуля этого сделать не сможет. Лично мне нравится конструкция разрядника с регулируемым или 4-х ступенчатым зазором в 5, 10, 15, 20 мм. По очереди прогоняя выводы катушки, видно, когда сдаётся слабейший. Подробно останавливаться на этом не стану, конструкций разрядников и описаний способа в сети море. Метод работает, хотя имеет определённые ограничения, и требует некоторого опыта и сноровки. Поэтому остановиться хочется на втором методе — простой подмены, тем более, что он является самым доступным для автолюбителей.

Это действительно простой способ, но есть один момент. Модуль зажигания так устроен, что на своих выводах легко развивает напряжение в 20 киловольт. При получении управляющего импульса от блока управления высоковольтный разряд по ВВ-проводам устремляется на поджиг сжатой в цилиндре смеси. Вопрос. Куда пойдёт заряд, если вдруг провод окажется оборван? (или совсем будет отсутствовать – для модуля это одно и тоже) Разряд ищет выход, и к сожалению, быстро его находит. Чаще всего собственной энергией модуль прошивает собственную же изоляцию, начинает «шить» на массу по кратчайшему пути тока. Там, где изоляция самая слабая.

Протоптанная дорожка сливает энергию заряда на массу, в результате отказывают сразу 2 цилиндра. Либо 1-4, либо 2-3, в зависимости от того, обрыв какого провода спровоцировал пробой изоляции. Изоляция может оказаться хорошей, тогда пробой возможен между витками самой катушки, опять же внутри модуля. Причём пробой может вызвать межвитковое замыкание, а может просто шить тогда, когда условия пробоя, даже по исправному проводу самые тяжёлые. А это моменты максимальных нагрузок на двигатель, например интенсивный разгон. Ещё вопрос, какие витки сомкнутся: если крайние, то канал откажет.

А если соседние, то катушка потеряет мощность, причём на глаз почти незаметно– индуктивность уже не та. Но это до поры до времени. Вскоре начнутся подёргивания, подтраивания, рывки-провалы, гуляния оборотов на холостом ходу, и прочие неприятности. Это далеко не все виды неисправностей модуля, но и пара приведённых выше, говорит о том, что его здоровье во многом зависит от условий его работы. Поэтому, применительно к нашему методу вопрос. Что будет, если вы, не проверив исправность ВВ-проводов, в качестве подменного, поставите на свой автомобиль любезно предоставленный соседом, заведомо исправный модуль зажигания? (имея в обрыве один из проводов, и уже наверняка по этой причине жареный модуль) Может ничего и не произойдёт: модуль соседа может оказаться мощнее вашего, и на время короткой проверки с задачей справится, пробивая разрыв, а вы совершая ошибку в диагнозе купите новый, который долго не проживёт, из-за оборванного провода.

Короче говоря, перед тем, как проверять модуль зажигания подменой, обязательно проверьте состояние ВВ-проводов. Именно они могут быть не только источником ухудшения ездовых качеств, но и причиной выхода из строя самого модуля зажигания, что чаще всего и происходит. Ну а про то, что нельзя на работающем двигателе проверять исправность катушки и модуля путём снятием ВВ проводов по очереди с каждой свечи, нельзя заводить и даже прокручивать стартером двигатель, если с модуля снят хотя бы один провод, нельзя использовать провода сомнительного качества, вы и так знаете.

Модуль зажигания ВАЗ 2115 — проверка, неисправности и замена

Модуль зажигания ВАЗ 2115 — проверка, неисправности и замена

Для начала, хотелось бы отметить, что модуль зажигания на ВАЗ 2115 — это принципиальное новое устройство, которое более надежно, нежели то, что устанавливалось на более ранние модели автомобилей ВАЗ. Суть работы данного устройства сводится к тому, что оно производит электрический ток высокого напряжения, который в дальнейшем передается на свечи системы зажигания транспортного средства.

Принцип работы модуля зажигания

Как уже говорилось ранее, главная задача модуля зажигания состоит в том, что он формирует высокий уровень напряжения, которое в последующем передается на свечи зажигания. Сгенерированный ток, проходит процедуру сжатия, в результате чего на одну из свечей системы зажигания подается рабочая искра, а на вторую «холостая». Если быть более корректным в высказываниях, то рабочая искра подается на первую и четвертую свечи системы зажигания транспортного средства, а «холостая» на вторую и третью. Благодаря такой системе подачи электрического тока высокого напряжения, искра появляется во время нужного такта и на нужном цилиндре, что и обеспечивает стабильность работы системы.

Питание к модулю зажигания ВАЗ 2115 подводится непосредственно от бортовой электрической сети транспортного средства. Напряжение, которое подается на модуль зажигания, имеет величину в двенадцать вольт. При этом, вы должны знать, что минусовый провод модуля зажигания крепится непосредственно на корпус транспортного средства.

Конструкция модуля зажигания ВАЗ 2115

Модуль зажигания автомобиля состоит из корпуса, который выполнен из пластмассы, пары блоков электронного управления, пары трансформаторов высоковольтного тока, а также четырех выходов для проводов типа ВВ. Габариты модуля зажигания ВАЗ 2115: сто десять на сто семнадцать на семьдесят. Вес модуля зажигания составляет один килограмм триста двадцать грамм.

Модуль зажигания ВАЗ 2115 — проверка, неисправности и замена

Принцип работы модуля зажигания

Подача электрического тока осуществляется при помощи проводов типа ВВ, управление подачей электрического тока производится при помощи специального контроллера, который принимает решения на основе информации, которые поступают к нему от разнообразных датчиков транспортного средства. Еще, в задачи контроллера входит установка последовательности, с которой происходит работа катушки зажигания.

Модуль зажигания может осуществлять свою бесперебойную работу при температурах от минус сорока градусов до плюс ста тридцати градусов Цельсия.

По каким признакам можно выявить неисправность модуля зажигания?

Есть несколько типичных признаков, которые прямо указывают на проблемы с модулем зажигания:

1. Холостой ход двигателя плавает.
2. Периодически беспричинно пропадает тяга мотора.
3. Автомобиль очень медленно набирает обороты мотора при разгоне.
4. Цилиндры перестают работать попарно.

Отметим, что те же самые признаки, указывают на неисправность проводов типа ВВ и свечей системы зажигания транспортного средства, так что в начале, вам стоит проверить их, а если с ними все в порядке, то произвести замену модуля зажигания.

Инструменты, которые понадобятся:

Чтобы произвести замену модуля зажигания на автомобиле ВАЗ 2115, вам потребуется совсем не много инструментов:

1. Рожковые ключи на семнадцать и тринадцать.
2. Торцевой ключ на десять.
3. Шестигранник.

Замена модуля зажигания на ВАЗ 2115 своими руками

Модуль зажигания ВАЗ 2115 — проверка, неисправности и замена

Чтобы самостоятельно произвести замену модуля зажигания на ВАЗ 2115, вам следует строго придерживаться определенной последовательности действий, с которой вы можете ознакомиться ниже:

1. Для начала, вы должны найти в подкапотном пространстве сам модуль зажигания. Сделать это можно последив за высоковольтными проводами, которые идут от свечей системы зажигания.

2. Далее вы должны отключить минусовый провод от аккумуляторной батареи.

3. Теперь, вам нужно демонтировать с модуля зажигания колодку, к которой подключены провода.

4. Далее вам следует произвести отключение высоковольтных проводов.

5. Теперь, вы можете выкрутить крепежные болты, которые закрепляют модуль зажигания на двигателе и демонтировать его.

6. Затем вам остается только смонтировать новый модуль зажигания и собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Замена модуля зажигания на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена модуля зажигания на ВАЗ

 

Когда нужно менять модуль зажигания?

Он может выйти из строя в любой момент, а признаки которые он будет подавать при неисправности следующие:

  • Автомобиль может ехать рывками.
  • А так же возможно будут плавать обороты двигателя.
  • Ко всему этому может так же добавится и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, то есть он будет просто глохнуть.

Как заменить модуль зажигания на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:

1) Сперва скиньте клему «-» с аккумулятора, тем самым обесточив его. (Как скинуть клему «минус», для того что бы обесточить аккумулятор, смотрите в статье: «Замена аккумулятора»).

2) Затем в двигателе разыщите местонахождение модуля зажигания, а после его нахождения, отсоедините от него четыре высоковольтных провода, которые подсоединены к нему.

Отсоединение четырех высоковольтных проводов, от модуля, после того как аккумулятор будет обесточен

3) Далее отсоедините колодку проводов, отжав для этого удерживающий фиксатор, который её крепит на модуле.

Отсоединение колодки проводов, от модуля

4) Следом выверните три гайки, которые этот модуль крепят к кронштейну.

Отворачивание трех удерживающих гаек

Примечание!
Что бы вам было легче визуально определится, посмотрите ниже фото, на котором указаны места, где три гайки крепят модуль к кронштейну!

5) После чего снимите модуль с трех длинных шпилек, которые присутствуют на кронштейне.

Снятие модуля со шпилек

Установка:

Модуль зажигания устанавливается в обратном порядке снятию, но при обратной установке, вы обязательно должны знать две вещи:

1. После того как модуль зажигания будет установлен, посмотрите на его поверхность, видите там изображены цифры: 1, 2, 3, 4. Так вот, эти цифры обозначают номера соответствующих цилиндров.

Стрелками показаны цифры, которые соответствуют номерам цилиндров

2. А вы заметили что еще и на кончиках высоковольтных проводов присутствуют те же цифры: 1, 2, 3, 4. Все это было сделано для того, что бы вам было легче определить, какой из высоковольтных проводов куда нужно именно подсоединять к модулю.

Стрелкой указан номер, нанесенный на кончике высоковольтного провода

Примечание! Все высоковольтные провода при обратной установке модуля, подсоединяйте строго по номерам к примеру: «первый провод – к первому выводу», «второй провод – к второму выводу» и.т.д.

Проверка модуля зажигания на работоспособность:

Для проверки модуля, вам понадобится «высоковольтный разрядник», который можно приобрести в автомагазине за цену в районе 900-1500 руб. При помощи этого разрядника, вам можно будет проверить на исправность: модуль зажигания, катушку зажигания, и сами высоковольтные провода на наличие искрообразования.

Примечание! На видео отчетливо видно то что модуль зажигания исправен, потому что при подсоединении к нему поочередно всех проводов, на разряднике постоянно появляется искра, но при последней проверки видно то что искра немного обрывается, но все же модуль себя хорошо проявляет, и его замена не требуется!

Важно! При работе с модулем зажигания будьте осторожны, а так же не в коем случае не проводите с ней каких либо действий, не обесточив при этом аккумулятор!

Абсолютно вся информация о модуле зажигания ВАЗ 2114

Для розжига топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания как карбюраторных, так и инжекторных моторов, требуется высоковольтная катушка зажигания ВАЗ. Появление принципиально новых систем питания двигателей, повлекло за собой изменения в системах зажигания. Ушли в прошлое распределители зажигания, или как их ещё называли «трамблёры». Вместо них появились новые устройства, такие как модуль зажигания ВАЗ 2114.

Модуль зажигания ВАЗ 2114
Модуль зажигания ВАЗ 2114

ПРИНЦИП РАБОТЫ МОДУЛЕЙ

Модуль зажигания ВАЗ представляет собой усовершенствованную систему пуска мотора. Принцип его работы не очень сильно отличается от обычных систем. Если в старых системах высоковольтное напряжение генерировалось размыканием контактов в распределителе зажигания, то в модуле генератором импульсов служат сигналы от блока управления.

Блок управления собирает сигналы от датчиков на двигателе, формирует управляющий импульс и отправляет его в модуль зажигания ВАЗ 2115. В нём из напряжения бортовой сети формируется высоковольтное напряжение и направляется на свечу цилиндра для воспламенения топливовоздушной смеси.

УСТРОЙСТВО МОДУЛЯ

Устройство (схема) модуля зажигания ВАЗ 2114
Устройство (схема) модуля зажигания ВАЗ 2114

В состав прибора включены две катушки, основной задачей которых, является выработка высокого напряжения. Помогает им в этом двухканальный электронный коммутатор. Все эти детали заключаются в корпус, для изготовления которого используется прочный пластик. На корпусе имеется низковольтный разъем подключения питающего напряжения и подачи управляющих импульсов. Также имеются выводы для подключения высоковольтных проводов, которые подсоединяются к свечам.

Электросхема системы пуска ВАЗ 2114

На рисунке приведена электрическая схема системы пуска ВАЗ 2114. Как видно из рисунка, она состоит из:

  1. Аккумуляторной батареи;
  2. Выключателя зажигания;
  3. Реле, включающее зажигание;
  4. Датчик Холла;
  5. Полупроводниковый приёмник сигналов от датчика;
  6. Коммутатор электронный;
  7. Модуль зажигания.
  8. Выводы высокого напряжения.

Также на электрической схеме показаны предохранители цепей питания электронных блоков. Давайте попробуем рассмотреть устройство и принцип работы катушки зажигания. Как уже было отмечено, их в блоке две, по устройству они идентичны. Схема катушки зажигания одной и второй также абсолютно одинаковы. Принцип работы катушки зажигания остался прежним. Обе состоят из сердечников, из электротехнической стали. На них наматывается по две обмотки. Одна из них низковольтная, а вторая вырабатывает высоковольтное напряжение для розжига рабочей смеси.

Схема подключения катушки зажигания сделана таким образом, что одним концом низковольтная обмотка подключена к напряжению питания, а второй конец этих обмоток подключен к транзисторному генератору. На каждую катушку работает «свой» транзистор. Выводы высоковольтные подключаются непосредственно к свечам, каждая обмотка снабжает энергией две свечи. Одна из них выдаёт импульсы на 1 и 4 цилиндр, а вторая на 2 и 3.

Расположение проводов на модуле зажигания расположено таким образом. На контакты А и В поступают управляющие импульсы от электронного коммутатора, на вывод D поступает питание от бортовой сети машины. Вывод, обозначенный буквой С соединяется с массой автомобиля.

ГДЕ ИСКАТЬ ЭТОТ МОДУЛЬ

Слабо вериться в то, что водитель, который берётся за проверку или ремонт этого прибора, не знает, где он расположен. Ну а для тех, кто не знает – подскажем. Отыскать его просто, отыщите хоть один провод высокого напряжения, и пройдите рукой по нему от свечи до пластмассового корпуса, который принадлежит модулю.

Из снимка становиться более понятно его расположение.

ВСТРЕЧАЮТСЯ ТАКИЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

На вопрос о том, какие признаки неисправностей модуля зажигания ВАЗ 2114, любой водитель не задумываясь, скажет, что нет искры на свечах. Частично это так, но имеется ещё несколько возможных причин отказа этого прибора. Можно наблюдать такие:

  • Исчезла динамика во время разгонов, появились провалы в работе мотора при резком нажатии на педаль газа для набора скорости;
  • Стало заметно снижение мощности двигателя, водители говорят в таких случаях, мотор не «тянет»;
  • Холостой ход сильно плавает;
  • Отсутствует искра на одной из пар свечей.

Когда появляются признаки неисправности катушки зажигания, то проверку нужно начать со свечей, которые не работают, затем датчик, указывающий положение коленчатого вала, в последнюю очередь подвергается проверке модуль.

КАК ПРОВЕРИТЬ СИСТЕМУ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

Проверку в любом случае начинают со свечей. Для этого их нужно изъять из своих гнёзд. Это тоже сделать несложно. Снимают с них наконечники высоковольтных проводов и с помощью ключа для выворачивания свечей, извлекают их со своих мест.

Далее следует их осмотр, очистка и проверка. Они должны иметь рабочий коричневый цвет, при отсутствии копоти и нагара. Если наблюдается их наличие, то может существовать износ поршней и колец. В любом случае свечи очищают, проверяют и при необходимости выставляют зазор между электродами. После этого можно проверить их работоспособность

Для этих целей имеются специальные пробники. «Умельцы» умудряются изготавливать такие изделия самостоятельно из пьезозажигалки. Если ничего подобного нет в наличии, то проверяют на двигателе. Хорошо, если рядом окажется машина с заведомо исправной системой пуска.  Это даст возможность поставить точный диагноз для свечей. При их исправности поиск продолжается дальше.

Многие издания рекомендуют проверить наличие высоковольтного напряжения на выводах прибора. Сделать это в условиях гаража проблематично по причине отсутствия специального измерительного прибора. Обычного тестера здесь применить, так как он не может измерять несколько десятков киловольт высокого напряжения. Если есть опыт радиолюбителя, то можно собрать делитель напряжения.

Проверять наличие высокого напряжения опасно по причине возможного чувствительного удара током, поэтому коснёмся других способов. Поговорим о том, как можно определить неисправности катушки зажигания и проверить эту систему:

  1. Самым простым методом будет замена блока исправным прибором. Он возможен далеко не всегда, так как не все водители возят с собой этот прибор про запас;
  2. Ещё советуют, что проверено многократно, шевелить прибор или стучать по нему во время работы мотора. Если заметны изменения, то они свидетельствуют о плохом контакте внутри прибора. Иногда это поправимо;
  3. Проверка тестером или мультиметром в режиме измерения сопротивления. Измеряется сопротивление парных выводов катушек, 1 и 4, а также 2 и 3. Оно должно быть идентично для обеих обмоток и равно примерно 5,4 кОм.

ПРОФИЛАКТИКА СИСТЕМЫ

При всей высокой надёжности электронных приборов, поломки все-таки бывают. Иногда их можно избежать, если проводить хоть иногда осмотр и обслуживание элементов этой системы:

  • Не допускайте путаницы с проводами высокого напряжения, если их внутреннее сопротивление сильно увеличивается, то это может привести к повреждению катушек;
  • Проверяйте зазор между электродами свечей, так как слишком большой искровой промежуток также негативно отражается на приборе.

О ВОЗМОЖНОСТЯХ РЕМОНТА МОДУЛЯ

Большинство поломок этого прибора приводят к его замене, но иногда имеется возможность провести ремонт катушки зажигания для его возврата в строй. Особенно это относится к тем случаям, когда шевеление или простукивание изменяют поведение мотора. Если есть умение обращаться с паяльником и мультиметром, можно попробовать вернуть его в строй.

Нужно снять металлическую заднюю крышку, под которой залиты электрические детали модуля. Нужно попытаться аккуратно избавиться от силикона и вашему взору откроются его «внутренности». Отыщите оборванные или «плохие» контакты и пропаяйте их.

Проводники в блоке алюминиевые, поэтому для их пайки нужен специальный припой.

После этого закрывают заднюю крышку и проверяют его работоспособность. При положительном результате ремонта его снова нужно открыть и заполнить внутренность силиконом.

Если результат отрицательный, то блок нужно заменить. Правда, владельцы, обладающие большим радиолюбительским опытом, продолжают «копать» дальше. Можно попробовать заменить электронные коммутаторы. В основном эти два элемента становятся виновниками отказов системы пуска мотора.

МЕНЯЕМ МОДУЛЬ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Когда ремонт модуля зажигания не дал положительных результатов, остаётся искать и устанавливать новый прибор. Большинство механиков рекомендуют остановиться на приборе «GM», как на весьма надёжном изделии. Стоимость его в разных регионах меняется, но близка к 2000 рублей. Замена модуля зажигания может быть выполнена самостоятельно, особенностей при этом не наблюдается, приборов специальных не нужно. Для работы приготовьте:

  1. Блок зажигания для замены;
  2. Ключ на «13»;
  3. Ветошь.

Работу легко можно выполнить в гараже или на ровной площадке. Порядок проведения работ:

  1.  Открываем капот моторного отсека и отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи. Вполне достаточно снять клемму только с «минуса».
  2. После этого вынимаем высоковольтные провода из своих установочных мест. Нужно запомнить где какой провод стоял. Если сомневаетесь в своих способностях, то сделайте метки. Менять провода местами нельзя. Можно новую запасную часть вывести из строя.
  3. На следующем этапе аккуратно отсоединяем разъём с проводами от модуля.В ход идёт ключ на «13», которым отвинчивают три гайки крепления прибора к мотору.
  4. Когда гайки будут сняты, прибор снимают с двигателя.

Теперь пускают в дело ветошь, которой протирают установочное место и вокруг него. Внимательно осмотрите новый прибор и начинайте его установку. Её проводят в обратной последовательности к снятию. Ещё раз хочется напомнить о важности установки высоковольтных проводов на свои места. Если всё-таки трудности возникли, то ещё раз взгляните на блок. На нём указаны номера высоковольтных проводов.

Номера - порядок расположения ВВ проводов в модуле
Номера – порядок расположения ВВ проводов в модуле

Нужно отметить, что в продаже ещё можно встретить модули зажигания старого образца, на которых нет обозначения на высоковольтных выводах номеров проводов. Если приобретён именно такой прибор, будьте внимательны при его установке.

Почему не работает модуль зажигания ВАЗ 2114, как проверить устройство и провести его замену самостоятельно?

Знание признаков неисправностей модуля зажигания ВАЗ 2114 поможет владельцу автомобиля определить причину поломки в случае возникновения проблем с запуском мотора.

Возможные причины выхода из строя модуля зажигания

Прежде чем выполнять ремонт основной детали в системе зажигания автомобиля, надо разобраться с характером неполадки. Для этого потребитель должен знать о признаках неисправности, а также причинах поломки.

Основные причины поломки устройства

Причины появления неполадок:

  1. В системе зажигания используются свечи, не соответствующие параметрам автомобиля. В них может быть не тот зазор, который регламентирован производителем. Также сами свечи могут быть нерабочими или загрязненными, определить это позволит визуальная диагностика. Если на устройствах имеются следы нагара, их надо удалить.
  2. Неполадки в работе МЗ могут возникнуть в результате частых проверок искры. В момент диагностики на устройство возлагается высокая нагрузка. Если она появляется часто, это приведет к поломке оборудования или к его некорректной работе.
  3. Модуль зажигания в ВАЗ 2114 функционирует при отсоединенных высоковольтных кабелях. Это также приводит к поломке устройства. Сами изделия могут быть повреждены, что отражается на функционировании двигателя в целом.
  4. Устройство работает в условиях серьезных вибраций. Их воздействие может быть обусловлено некачественной фиксацией модуля в посадочном месте. В результате вибраций заводская пайка внутри конструкции оборудования повреждается. Это приводит к его некорректной работе.
  5. Внутри штекера с низковольтными кабелями нарушился контакт.
  6. Изначальное использование бракованного устройства или модуля с низким качеством сборки. Этот заводской дефект можно устранить только путем замены механизма, ремонтировать оборудование бессмысленно.
  7. Попадание влаги внутрь корпуса. Такая проблема маловероятна, но воздействие жидкости на устройство может привести к его замыканию и поломке.

Признаки нарушения работы катушки

Основные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114:

  1. При попытке пуска двигателя возникают сложности. Запуск мотора машины может быть затруднен в результате того, что искра на свече или нескольких отсутствует.
  2. При езде на холостом ходу или стоянке с заведенным ДВС обороты силового агрегата плавают. Их изменение не связано с нажатием на педаль газа и другими сторонними факторами. Это происходит произвольно.
  3. Появляются провалы в мощности мотора авто. Особенно это чувствуется при езде в гору или резком ускорении. Также неполадки могут возникать при движении по ровной дороге.
  4. Перестали работать несколько цилиндров. Обычно эти устройства функционируют в паре, поэтому отказать могли элементы 1-4 либо 2-3. О нерабочих цилиндрах может свидетельствовать «троение» двигателя.
  5. На приборной панели появился предупреждающий индикатор «Check Engine».

При неисправности модуля зажигания проблемы появятся не только в работе двигателя, но и при его запуске.

Канал «Простое мнение» на примере автомобиля Лада Приора подробно рассказал о симптомах, которые появляются в работе модулей зажигания.

Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?

Самый простой способ проверки устройства без снятия заключается в его диагностике в момент троения силового агрегата. Когда мотор начал работать нестабильно, надо поочередно отсоединить коннекторные элементы от каждой составляющей модуля. При отключении разъема от функционирующего устройства работа двигателя изменится. Появятся провалы, нестабильная работа агрегата усилится. При отключении нерабочего элемента МЗ мотор будет работать так же.

Есть еще один простой метод диагностики, его принцип заключается в следующем:

  1. Для проверки потребуется помощник. Производится демонтаж свечи из посадочного гнезда. От устройства отключается высоковольтный кабель.
  2. Затем отсоединенный провод соединяется со свечой, которая прикладывается к корпусу силового агрегата.
  3. Выполняется пуск машинного мотора, надо удостовериться в попадании искры на свечу. Если она проходит, между устройством и поверхностью силового агрегата появится огонек синего цвета, его образование сопровождается треском. Если искры нет, то диагностике подлежат свечи, высоковольтный кабель и модуль.

При отсутствии специального оборудования выполнить диагностику МЗ можно с использованием контрольного светового индикатора, рассчитанного на 12 вольт. Один проводник от лампы соединяется с контактом разъема А, а второй подключается к массе для заземления. Помощник должен завести силовой агрегат или прокрутить стартерный механизм. Если при выполнении этих действий лампочка мерцает, то устройство рабочее. Аналогичные действия надо проделать с другим контактом.

О самостоятельной диагностике модулей зажигания, а также других элементов системы рассказал канал «Дневник Автоэлектрика».

Проверка блока зажигания мультиметром

Диагностика проводится в следующем порядке:

  1. Производится запуск мотора машины.
  2. Переключатель тестера надо выставить в режим замера постоянного тока, предел должен составить до десятков вольт.
  3. Один из контактов мультиметра подключается к разъему D на катушке, а другой идет на заземление. В качестве массы можно использовать кузов автомобиля или блок цилиндров. Если питание имеется, то на дисплее диагностического прибора будет демонстрироваться показатель в 12 вольт.
  4. Затем тестер переключается в режим работы омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
  5. Один контакт диагностического прибора подключается к выходу С, а второй идет на заземление. Если устройство работоспособное, то проверка покажет значение менее 1 Ома.
  6. На следующем этапе тестер надо переключить в режим вольтметра. Диапазон значений составляет до десятков вольт.
  7. Один из контактов идет к выходу с маркировкой В, а второй соединяется с массой.
  8. Если диагностика показала, что напряжение составляет меньше 0,3 вольт, то устройство рабочее. Это говорит о четком прохождении сигнала от контроллера Холла. В завершение можно выполнить аналогичную проверку, только с разъемом А. Результаты должны быть идентичными.

Прямая проверка вторичных катушек на наличие пробоя

Для диагностики вторичных элементов МЗ на пробой также потребуется тестер:

  1. От разъемов устройства надо отключить все подсоединенные проводники.
  2. Диагностическое оборудование выставляется в режим омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
  3. Контактные щупы тестера нужно по очереди подключить в парные разъемы модуля. К примеру, во второй и третий, а также в первый и четвертый.
  4. Если диагностика показала одинаковые результаты, то все обмотки работоспособны. Параметр сопротивления должен составить около 5,4 кОм. Если полученные значения выше, это говорит о внутреннем обрыве устройства. При более низких параметрах можно сделать вывод о наличии пробоя.

Игорь Белов поделился эффективными вариантами диагностики МЗ в гаражных условиях.

При каких неисправностях есть возможность отремонтировать устройство?

В результате того, что модуль зажигания по строению включает в себя соединение двух катушек, отремонтировать его сложно. При наличии обрыва либо пробоя, а также оплавления витков, решить проблему можно путем замены устройства. Это касается любых повреждений, которые появляются внутри катушек. Единственный вариант исправить ситуацию без замены устройства — отремонтировать повреждение спайки.

Процесс ремонта модуля зажигания

Процедура ремонта производится после подготовки всех инструментов и материалов:

  • набор торцевых ключей, потребуется инструмент на 10, 13 и 17;
  • шестигранник на 5;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • паяльник с алюминием и флюсом;
  • лак для ногтей;
  • многожильные проводники.

Восстановление работы модуля зажигания производится так:

  1. Ключ устанавливается в выключатель. Двигатель заводится. Затем надо пошевелить контактные элементы на модуле, чтобы удостовериться в их неработоспособности.
  2. Силовой агрегат останавливается. Производится снятие модуля.
  3. Выполняется очистка корпуса устройства от пыли. Для разбора надо открыть корпус, это делается путем его поддевания отверткой. Внутри устройства располагается плата, на которой имеется силиконовая пленка, от нее надо избавиться.
  4. От высоковольтных контактных элементов убирается алюминий. Старые провода удаляются.
  5. Следующим этапом будет пайка к схеме новых проводников. Для этого производится очистка поверхности коллекторного устройства от следов налета. Затем плату надо установить на электрическую плиту и нагреть примерно до 200 градусов. При увеличении температуры можно услышать незначительный запах гари. Для схемы это не страшно, ее разогрев позволит упростить процедуру пайки.
  6. Затем выполняется пайка. С использованием паяльника, флюса и алюминия концы проводников надо подключить к модулю зажигания. Все контактные элементы проводников, которые соединены со схемой, нужно обработать лаком для ногтей.
  7. Затем выполняется сборка устройства в обратной последовательности и его установка в посадочное место. После монтажа запускается силовой агрегат. Если ремонт решил проблему, то с помощью герметика выполняется фиксация устройства в месте посадки.
  8. Если из строя вышел транзистор или коммутаторное устройство, то отремонтировать эти компоненты не получится, но можно их заменить. Для этого детали извлекаются из платы и меняются на новые.

Илья Балашов представил видео с результатом пайки модуля зажигания на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Замена модуля зажигания ВАЗ 2114

Если ремонт МЗ ВАЗ 2114 нецелесообразен или невозможен, то решить проблему с работой устройства можно путем его замены.

Менять оборудование нужно только при отключенном аккумуляторе. В противном случае есть риск появления замыкания и выхода из строя других электроприборов.

Как снять модуль зажигания ВАЗ 2114?

Процедура демонтажа выполняется так:

  1. Сначала обесточивается бортовая сеть, для этого гаечным ключом ослабляется отрицательный зажим на аккумуляторе.
  2. Потом в моторном отсеке выполняется поиск МЗ. Найти устройство можно по четырем высоковольтным проводам, которые идут от свечей зажигания прямо на оборудование. Эти кабели отсоединяются от МЗ.
  3. Затем выполняется отключение разъема с проводниками от устройства. Надо отсоединить фиксирующее крепление, расположенное на корпусе модуля зажигания.
  4. Сам МЗ закреплен на кронштейне благодаря трем гайкам. С помощью ключа их нужно выкрутить.
  5. После демонтажа креплений выполняется снятие устройства, расположенного на трех шпильках.

Подключение нового устройства

Процедура установки оборудования выполняется в обратной последовательности, при монтаже надо учитывать следующие нюансы:

  1. После установки модуля зажигания надо посмотреть на его поверхность. На ней имеется маркировка с цифрами — 1, 2, 3 и 4. Эти символы свидетельствуют о номерах цилиндров, к которым должен быть подключен МЗ.
  2. Для правильного подключения устройства надо посмотреть на наконечники высоковольтных кабелей. На них также имеется маркировка с такими же цифрами. Это сделано для того, чтобы упростить процедуру подключения МЗ к кабелям.

Схема подключения

Подключать устройство надо в соответствии со схемой, приведенной в этом разделе.

Схема подключения МЗ на ВАЗ 2114

Как проверить устройство после подключения?

Диагностику работы нового модуля зажигания ВАЗ 2114 можно выполнить только с использованием специального прибора — высоковольтного разрядника.

Найти его можно практически в любом автомагазине. Используя оборудование, можно произвести диагностику модуля, а также высоковольтных кабелей на предмет наличия искры. Для проверки устройство нужно подключить к прибору и воспользоваться инструкцией по его эксплуатации.

Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?

Если после выполнения ремонта проблемы в работе МЗ остались, то есть вероятность, что причина неполадки заключалась не в модуле. Надо произвести диагностику остальных элементов системы зажигания.

Свечи и система зажигания

Особенности проверки свечей и других составляющих:

  1. Перед демонтажем устройств надо отсоединить наконечники высоковольтных кабелей. Проверяется их состояние на предмет повреждений. Дефекты на наконечниках часто приводят к неисправностям в работе свечей. Если есть повреждения, провода меняются. Также нужно оценить состояние самих «высоковольтников». На них не допускается наличие дефектов и повреждений изоляции.
  2. После отключения наконечников свечи демонтируются, для откручивания используется специальный свечной ключ.
  3. После демонтажа оценивается состояние устройств. Цвет деталей должен быть коричневым, нагар и копоть на электродах не допускаются. При наличии нехарактерных следов выполняется очистка устройств, для этого используется металлическая щетка или мелкозернистая наждачная бумага. Для лучшего эффекта электроды свечей можно прогреть на кухонной плите.
  4. Проверяется состояние зазора между деталью и электродным элементом. Если он слишком большой, это говорит о некорректной работе устройства. Потребуется замена свечей.

Что выгоднее автовладельцам: ремонт или замена модуля зажигания?

Если есть возможность ремонта модуль зажигания, то его можно восстановить. Здесь должен каждый потребитель решать сам, что ему выгодно — потратиться на новый МЗ или отремонтировать старый.

Фотогалерея

Фото демонтажа старого МЗ.

Источники
  • remont2114.ru/kak-pomenyat-katushku-modul-zazhiganiya-na-vaz-2114/
  • avtozam.com/vaz/2114/modul-zazhiganiya-vaz2114-priznaki-neispravnosti/
  • autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/absolyutno-vsya-informaciya-o-module-zazhiganiya-vaz-2114/
  • vaz-russia.com/remont-vaz-2113/zamena-modulya-zazhiganiya-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
  • vazgarage.ru/vaz2115/elektrooborudovanie2115/758-modul-zazhiganiya-vaz-2115-proverka-neispravnosti-i-zamena.html
  • drive2.ru/b/1008352/