Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль.

Объем двигателя ваз 2115 (mashinaa.ru)
Поэтому производители пытаются подобрать мотор… к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.
Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.
Объем двигателя Лада 2115 Самара составляет от 1.5 до 1.6 л.
Мощность двигателей Лада 2115 Самара от 68 до 81 л.с.
Двигатель Лада 2115 Самара 1997, седан, 1 поколение
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-21083 |
1.5 л, 70 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-21083 |
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-2111 |
1.6 л, 80 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1596 | ВАЗ-21114 |
1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1596 | ВАЗ-11183 |
Технические характеристики ВАЗ 2115
Основные параметры | |
---|---|
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / передние |
Тип кузова / количество дверей | седан / 4 |
Компоновочная схема автомобиля | переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 |
Объем топливного бака, л | 43 |
Объем багажника, л | 445 |
Габариты | |
Длина, мм | 4330 |
Ширина, мм | 1620 |
Высота, мм | 1415 |
Подвеска и ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | зависимая, на продольных рычагах |
Размерность шин | 175/70 R13 |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Колесная база | |
Колесная база, мм | 2460 |
Ширина передней колеи, мм | 1400 |
Ширина задней колеи, мм | 1370 |
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки | |
Снаряженная масса, кг | 970 |
Максимальная грузоподъёмность, кг | 425 |
Допустимая полная масса, кг | 1395 |
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг | 300 |
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг | 750 |
Рулевое управление | |
Тип рулевого управления | червячный редуктор |
Двигатели, расход топлива, динамика ВАЗ 2115
Марка двигателя | ВАЗ 21083 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 21114 | ВАЗ 11183 |
---|---|---|---|---|
Объем двигателя, куб. см | 1499 | 1499 | 1596 | 1596 |
Количество клапанов | 8 | 8 | 8 | 8 |
Максимальная мощность, л.с. | 70 | 78 | 81 | 82 |
Тип трансмиссии | 5 МКПП | 5 МКПП | 5 МКПП | 5 МКПП |
Обороты при максимальной мощности, об/мин | 5600 | 5400 | 5200 | 5200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 104 | 115 | 120 | 120 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин | 3400 | 3000 | 2700 | 2700 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | |||
Система питания | Карбюратор | Инжектор | ||
Рекомендуемое топливо | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 | ||
Расход топлива | ||||
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 8,9 | 10 | 8,8 | 8,8 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 5,7 | 5,7 | 5,3 | 5,3 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,8 | 7,3 | 7,6 | 7,6 |
Динамические показатели | ||||
Время разгона 0-100 км/ч, с | 13 | 14 | 13 | 13 |
Максимальная скорость, км/ч | 155 | 155 | 160 | 160 |
Техническое обслуживание
Этот силовой агрегат не требователен к сервису, поэтому замена масла в двигателе ВАЗ 2115 проводится каждые 15 тысяч километров, при этом возможно использование недорогой полусинтетики и минерального масла.
Отметим лишь необходимость проведения замены ремня ГРМ, что выполняется каждые 50 тысяч километров.
Из серьезных недостатков можно отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, что вынуждает автовладельца каждые 10 тысяч километров пробега выполнять регулировку зазора клапанов вручную.
Для проведения этой сервисной работы необходимо снимать клапанную крышку, измерять и регулировать зазоры. Это достаточно сложная сервисная работа и выполнить ее самостоятельно затруднительно.
Неисправности
Тюнинг
Существует несколько возможных способов увеличения мощности двигателя. Поговорим о таких вариантах тюнинга более подробно:
- Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2115 не позволит получить какого-либо ощутимого эффекта. Даже заменив блок управления работой двигателя, автовладелец сможет получить от силы 3-5 лошадиных сил, прибавка которых будет практически незаметной.
- Глубокий инженерный тюнинг двигателей ВАЗ 2115, который подразумевает замену распредвала и других силовых элементов, позволит поднять показатель мощности мотора до 85 лошадиных сил. Такая прибавка в 10 лошадок будет уже заметной, а автомобиль станет резвее разгоняться, в особенности с низких оборотов.
- Замена дроссельной заслонки и выхлопа позволит поднять мощность до 95 лошадиных сил.
- Если же вам принципиален рубеж мощности двигателя в 100 лошадей, то необходимо установить легкие клапана, провести фрезеровку ГБЦ и заменить впускной коллектор. Автомобиль с таким тюнингованным двигателем будет разгоняться на 1-2 секунды быстрее, нежели чем с базовым 78-сильным мотором. Дальнейшее увеличение мощности путем замены внутренних силовых частей не позволит получить желаемые лошадиные силы, да и ресурс мотора существенно уменьшается.
- Альтернативным способом увеличения мощности мотора ВАЗ 2115 является установка компрессора, имеющего давление порядка 0,5 бар. При правильной настройке компрессора мощность мотора составит около 120 лошадиных сил. В то же время, прибегая к такому тюнингу автовладелец должен быть готов к снижению ресурса двигателя, который уже спустя 75-100 тысяч километров пробега может потребовать соответствующего капитального ремонта.