Как правило, истинная причина поломки выявляется достаточно просто. И даже автовладельцем, не обладающим глубокими познаниями в ремонте транспортных средств, могут легко быть исправлены возникшие неполадки, сопровождающиеся некорректным поведением своего автомобиля.

ВАЗ 2115 глохнет на ходу - причины и ремонт

ВАЗ 2115 глохнет на ходу — причины и ремонт (mashinaa.ru)

Причина глохнущего мотора в свечах зажигания

В 50% случаев проблема связана с тем, что свечи просто не дают искру. Данная поломка возникает в результате 3 причин:

  • засоряются контакты;
  • по всему контуру свечи образуется налет;
  • неисправность при подаче напряжения на свечу.

Однако самым популярным все-таки является черный нагар на свечах зажигания, который не дает искре появиться или заставляет работать ее периодически.

Совет: при перебоях в работе комплекта свечей зажигания вы услышите нехарактерное для двигателя “троение”. При этом машину будет прямо на ходу сильно дергать. В результате мотор либо сам заглохнет, либо нужно самостоятельно отключить и включить снова зажигание.

Если вы увидели на поверхности контактов грязь – это говорит о необходимости заменить некачественный тип топлива либо проверить исправность систем маслоподачи. Именно датчики регулировки подачи масла при неполадках могут забрызгивать им свечи. Также появившееся на комплекте свечей масло может свидетельствовать о серьезных поломках комплектующих в цилиндрах мотора. Обязательно проверьте двигатель в автосервисе. В противном случае дальнейшая эксплуатация может привести к дорогой замене реактивных тяг и даже всего комплекта поршней.

При систематическом использовании некачественных образцов бензина вы сможете обнаружить на контуре свечи налет красно-коричневого цвета. В данном случае очистка не поможет – лучше сразу замените весь набор после новой заправки. Если вы обнаружили, что автомобиль на полном ходу периодически выключается, но при этом легко заводится даже на чистых свечах, значит, проблема кроется в электропроводке.

Причина глохнущего мотора в неисправности электроснабжения

В данном варианте неполадок могут быть задействованы 3 причины:

  • Наличие плохого контакта с клеммами нового аккумулятора;
  • Обнаружение плохого контакта или пробоя на всем протяжении высоковольтных проводов;
  • Появление неисправностей в генераторе или системе катушек зажигания машины.

Если неполадка кроется в отсыревших высоковольтных проводах, тогда лучше всего заменить их полностью вместе с контактами для аккумуляторных батарей. При плохом контакте клемм нужно аккуратно почистить их наждачной бумагой и попробовать присоединить повторно. В случае обнаружения неработоспособности генератора, проблема, как правило, сводится к неполадкам в следующих деталях:

  1. Обрыв ремня ГРМ;
  2. Наличие неисправности внутри корпуса самого агрегата.

Проблема с генератором легко обнаруживается при включении соответствующего индикатора на приборной доске. Кроме того, при недостаточной подаче энергии подсветка бортовой панели будет понемногу меркнуть, а комплект других диагностических датчиков показывать некорректные значения.

Совет: если при нажатии на газ машина дергается, потом глохнет и не может завестись, тогда проблема связана с выходом из строя катушек зажигания. Заменять эти детали лучше всего в автосервисе с использованием специального оборудования.

От списка причин, которые связаны непосредственно с мотором автомобиля, нужно перейти к проблемам, возникающих в системах подачи топлива и воздуха, а также к неисправностям узлов, отвечающих за отвод отработанного газа.

Катушка зажигания

Неисправности при подаче топлива

Узнать, что машина глохнет на ходу из-за “захлебывания” двигателя топливной смесью, довольно легко – при долгой езде вы обнаружите постоянно включенный сигнал отвечающего за эту функцию датчика.

Здесь проблема кроется в низкокачественном топливе, которому не удается быстро «поджигаться» от искры свечей. Также может сказаться несоответствие бензина требованиям по указанному в характеристиках автомобиля октановому числу. При проблемах с топливом педаль газа будет до конца продавливаться, а обороты автомобиль не начнет набирать. Кроме того, машина будет периодически глохнуть при включении сцепления.

Еще одним симптомом, свидетельствующим о проблемах с топливом, является появление проблем с машиной после проведения заправки. Проблема характеризуется быстрым падением мощности в работе двигателя на полном ходу, а также при постоянном переключении передач. Выход из ситуации – плохую топливную смесь полностью сливаете, промываете мотор и все трубки топливной системы.

Также машина будет постоянно глохнуть при перебоях в подаче топливной смеси. Это может быть связано с загрязнением в следующих комплектующих системы:

  • Грязь в топливном фильтре;
  • Проблемы с форсунками инжектора;
  • Загрязнение дроссельных заслонок;
  • Перебои в питании бензонасоса.

Основной признак при неисправности данных деталей – произойдет плавное падение мощности мотора автомобиля, после чего автомобиль заглохнет даже после резких нажатий педали газа. Если вы неаккуратно отпустите сцепление при переключении передач, это также вызовет остановку двигателя.

О загрязнении топливного фильтра и бензонасоса можно судить по нестабильной работе машины даже во время работы вхолостую и при быстром торможении (когда происходит снижение подачи топливной смеси). И если работоспособность топливных фильтров можно легко установить при внешнем осмотре и устранить их заменой, то для обнаружения остальных причин нужна полноценная компьютерная диагностика, которую можно провести только в автосервисе.

Еще одной причиной глохнущего автомобиля, связанной с работой топливного насоса, является закипание бензина в бензонасосе. Происходит это в основном при жаркой погоде во время медленных передвижений машины или стояния на магистрали в «пробках». Машина начнет глохнуть на ходу, но при включении холостых оборотов и нажатом сцеплении будет снова заводиться.

При возникновении закипания лучше стоять в пробке с выключенным двигателем и постепенно проводить остывание машины. Через 5-10 минут работа автомобиля снова будет стабильной.

Совет: если вы недавно делали развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107, то для остывания машины поступите следующим образом – накиньте на корпус бензонасоса кусок ткани из плотного материала, который предварительно смочите холодной водой.

Неисправности в системе подачи воздушной смеси

Здесь проблема кроется либо в засорении воздушного фильтра, либо в выходе из строя регулятора, отвечающего за работу машины на холостом ходу. Автомобиль при этом у вас будет все время глохнуть при наборе оборотов или в момент сброса газа, когда вы отпускаете акселератор.

Для решения проблемы демонтируйте и осмотрите воздушный фильтр. При наличии серьезного загрязнения или сколов, произведите его замену. Для диагностики и замены регулятора работы холостых оборотов вам потребуется помощь квалифицированных сотрудников автосервиса.

Проблема с выхлопной системой машины

Двигатель также может глохнуть при нарушении в работе трубок, отвечающих за отвод газов. На полном ходу машина начнет быстро «захлебываться», и нажатие педали газа полностью останавливает работу мотора. Неисправности в работе системы трубок для выхлопа в 90% случаев обусловлены загрязненностью и забитостью глушителя. Однако может и отказать катализатор.

В первом случае аккуратно прочистите глушитель и достаньте оттуда посторонние предметы. При проблемах с катализатором проведите полную диагностику выхлопной системы и замените данный элемент.

Проблема с тормозной системой транспортного средства

Данная проблема ассоциируется с неисправностями в конструкции вакуумного усилителя. Симптомы следующие – как только вы на полном ходу пробуете резко затормозить, то увидите, как быстро глохнет мотор. Данный дефект устраняется починкой регулировщика усилителя либо заменой всего механизма полностью.

Ваз 2115 глохнет на ходу потом заводитсяВаз 2115 глохнет на ходу потом заводится

Причин внезапной остановки двигателя на ходу может быть очень много: начиная от самых банальных (кончилось топливо) и заканчивая сложными неисправностями силового агрегата. Некоторые проблемы возникают только у карбюраторных двигателей, другие – у инжекторных. А бывает и так, что машина глохнет на ходу по причинам, возникающим у обоих типов силовых агрегатов. Все эти незадачи стоит рассмотреть подробнее.

Некачественное топливо

О том, что именно оно является причиной внезапной остановки двигателя можно понять, если проблема возникла после того, как вы заправились горючим. Причем мотор может перестать работать не сразу, а спустя какое-то время. Обычно сначала начинается «троение», дерганье. Иногда после остановки двигатель удается запустить снова, но потом история повторяется. Выход один – тянуть до нормальной заправки, купить качественное горючее, чтобы заменить залитое (топливный фильтр тоже нужно поставить новый).

Отсутствие подачи топлива

Здесь чаще всего главный виновник – бензонасос. Если он расположен в бензобаке (например, как у ВАЗ2109-15), то понять, работает он или нет, очень просто: включите зажигание и прислушайтесь: сзади должен появиться негромкий жужжащий звук. Если его нет, неисправность стоит искать в цепях питания бензонасоса (проверьте целостность предохранителя и реле) или в нем самом.

Впрочем, бывает и так, что устройство жужжит, но все равно не качает. Чтобы наверняка в этом убедиться, можно снять шланг, идущий к карбюратору или топливной рампе и отсоединить его: если брызнул бензин, находящийся под давлением, значит, насос работает. У инжекторных двигателей плохая подача топлива может быть связана с загрязнением форсунок и дроссельных заслонок. В подобной ситуации необходимо стационарное обслуживание – на дороге это не сделать.Ваз 2115 глохнет на ходу потом заводится

У некоторых моделей машин бак имеет плоскую конструкцию и располагается горизонтально. При малом количестве горючего (менее 10 л) и подъеме в гору бензонасос не в состоянии захватить очередную порцию топлива и машина начинает глохнуть.

Для карбюраторных двигателей

Здесь проверка тоже не займет много времени. Сначала, если это позволяет конструкция бензонасоса, вручную подкачайте топливо и запустите мотор. Если он проработает некоторое время и заглохнет, повторите операцию: случай, когда ничего не изменилось, говорит о поломке привода бензонасоса от коленвала или неспособности его воздействовать на устройство, подающее топливо. В последнем случае, возможно, виноваты прокладки между блоком цилиндров и бензонасосом: уберите одну из них, и шток снова будет доставать до нужного места. Все это можно сделать на месте, в «полевых условиях» при наличии достаточного опыта и инструмента.

Перегрев бензонасоса

Эта проблема характерна больше для карбюраторных двигателей. Бензонасос, работоспособность которого обеспечивают гибкие диафрагмы, просто перестает качать в жару из-за того, что они начинают чрезмерно растягиваться, теряя свою эластичность. При таком обороте дела положите мокрую тряпку на устройство и выждите некоторое время.

Обрыв ремня ГРМ

Определить эту неисправность можно, если снять специальный кожух (в некоторых автомобилях достаточно его немного отогнуть). Замена ремня для опытного автовладельца занимает немного (20-30 минут) времени. Однако дело хуже, если в момент остановки двигателя послышался удар с его стороны. Это говорит о «встрече» клапанов и днищ поршней, когда последние не имеют особых проточек, предотвращающих столкновение. Стоит заранее выяснить, действительно ли у вас авто с такими поршнями: если это так, состоянию ремня уделяйте особое внимание, иначе грозит капитальный ремонт.Ваз 2115 глохнет на ходу потом заводится

Засорение фильтров

Остановка двигателя из-за этих, казалось бы, второстепенных элементов, больше характерна для старых машин. При засорении топливного фильтра бензин попросту перестанет поступать в карбюратор или рампу. Причем авто может глохнуть «через раз». Ряд моделей автомобилей (особенно это характерно для дизелей) имеет несколько фильтров – грубой и тонкой очистки. Причиной их загрязнения может являться и топливный бак, в котором скопилось много грязи. В этом случае его нужно снять, промыть, высушить.

Воздушный фильтр

Его забивание пылью приводит к отсутствию в смеси воздуха, в результате она чрезмерно обогащается и двигатель начинает захлебываться из-за того, что свечи заливает топливом.

Бывает и так, что воздушный фильтр устанавливают неправильно (наоборот, вверх ногами и т. д.) или не от той марки, модели машины, что характерно для неопытных автовладельцев. Нужно смотреть: на элементе есть стрелки, показывающие направление установки.Ваз 2115 глохнет на ходу потом заводится

Отказ системы зажигания

Здесь причин достаточно много: при этом они могут быть взаимосвязанными. Что вызывает отказ системы?

  1. Выход из строя катушки зажигания. В итоге высоковольтный импульс перестает поступать на распределитель: искра отсутствует, авто завести не удастся.
  2. Износ свечей зажигания. На плохо функционирующих деталях можно увидеть толстый слой нагара. Иногда перебои связаны с неправильным зазором между электродами.
  3. Неисправность распределителя зажигания (трамблера – для карбюраторных двигателей).

Нарушения в электропроводке

Первое, что нужно сделать — проверить надежность соединения контактов («массы») аккумулятора, генератора, с кузовом двигателя. Также причина может крыться в отсутствии подачи напряжения на катушку зажигания из-за перегоревшего предохранителя. Плохие, влажные или изношенные высоковольтные провода тоже вызывают перебои в работе мотора.

Плохой контакт аккумуляторных клемм с бортовой сетью авто может привести к поломке контроллера (ЭБУ).

Неисправный карбюратор

Перед тем, как начинать искать причину в этом устройстве, стоит проверить работу системы зажигания: если она исправна, убедитесь в наличии подачи топлива (см. выше). Только тогда стоит снимать крышку карбюратора. Причин отказа много, сначала посмотрите наличие бензина в поплавковой камере, исправность игольчатого клапана, потом можно проверить засоренность жиклеров, работу ускорительного насоса. Все это делать желательно не в «полевых условиях», чтобы не занести грязь в устройство.

Нельзя чистить жиклеры карбюратора металлическими предметами: это может увеличить их диаметр, что приведет к неправильной работе карбюратора.Ваз 2115 глохнет на ходу потом заводится

Регулятор холостого хода

Его неисправность определяется при отпускании педали акселератора: двигатель сразу заглохнет, но потом заводится. На ходу это будет происходить при переключении передач, когда рычаг МКПП находится в нейтральном положении, а мотор доли секунды должен работать в режиме холостого хода. Для проверки нужно открутить регулятор и включить зажигание: шток должен выдвигаться. Если этого не происходит, проверьте подачу на него напряжения.Ваз 2115 глохнет на ходу потом заводится

Датчик коленвала (ДПКК)

Его выход из строя также дает ответ на вопрос, почему глохнет машина на ходу. В некоторых случаях о неисправности детали сообщает бортовой компьютер. Решить проблему можно только установкой новой детали.

Выхлопная система и вентиляция картера

Когда-то молодежь развлекалась тем, что затыкала выхлопную трубу машины, чей владелец ей чем-то не угодил. Сегодня этим не занимаются, но кто знает?! Поэтому, если авто стояло на улице и вчера нормально работало, а сегодня не заводится, стоит взглянуть на выхлопную трубу. Если же машина завелась, но потом начинает «захлебываться», причем с каждым днем все больше, дело может быть в забитом глушителе или (что бывает чаще) катализаторе, если он есть. Зимой система может быть забита замерзшей водой – льдом.Ваз 2115 глохнет на ходу потом заводится

Что касается вентиляции картера, то здесь «виновник» — загрязненный маслоуловитель, из-за которого движок начинает «задыхаться» картерными газами и глохнуть. Проблема решается промывкой вентиляционного фильтра.

Карбюратор, глохнет при езде, чуть позже снова заводится и снова глохнет

Купил машину и тут на тебе, глохнуть стала сразу же на следующий день. Чего я только не пробовал и в сервис отдавал, вроде делали, пару дней катался и повторно глохнет. Решил сам разобрать и все получилось.

К сведению: у меня карбюратор, но насос я поставил электрический, так как думал, что топлива не хватает из-за насоса. Потому, что тряпочка мокрая в жару помогла, но оказалось потом, что это просто совпадение. (есть такое решение перегрева механического насоса)

Симптомы: Машина заводится, прогревается и едет без проблем километра 3-5. Может и больше. Рекорд это примерно 15 и глохнет. Глохнет следующим образом: при том же нажатии педали газа обороты падают и машина замедляется, что бы продолжить движение нужно нажать в пол, тогда еще немного можно проехать, но все равно заглохнет и остановиться. Это у меня кстати было сразу после покупки. Все говорили по разному, типа вода в баке, засор карбюратора, высоковольтные провода. После проводов я понял, что то тут не так, как явно не хватает бензина, а подсказывают про провода?! и решил сам разобраться.

Как искал причину: Так как топлива не хватает, а за подачу топлива отвечает сначала бензонасос, то проверил его. Снял топливный шланг с карбюратора и направил в бутылку, включил и все пошло отлично. Так насос работает, что же дальше на пути, а дальше карбюратор. Снимаю крышку карбюратора, смотрю в поплавковую камеру, а там все есть бензин есть, уровень в норме. Жму на тросик газа и из слоника идет струя, значит топливный жиклер не забит. Но не смотря на это я три дня подряд чистил карбюратор, выкручивал жиклеры, продувал очистителем, в другие дни шприцом с трубкой выкачивал бензин из этих камер, но безрезультатно.

Понял, что видимо с подачей что то не так, может воздух или грязь в баке или трещина в топливной магистрали. Вообщем поехал я за город, благо он близко. Почему за город, да потому, что при давлении на газ в горочку на скорости расход приличный, соответственной и заглохнуть шансы выше. Теория подтвердилась. На первой же горке глохну, газ в пол пока машина не заглохнет окончательно и сразу ключ поворачиваю в первое положение, что бы насос отключился. Останавливаюсь, включаю аварийку, ставлю знак аварийной остановки и давай разбираться. Снял кастрюлю (Черная штуковина с воздушным фильтром внутри) с карбюратора, потом снял крышку карбюратора и…

Нет бензина в поплавковой камере! Как! Ну зная что выключив включив зажигание я снова заведусь все собрал на 50% и поехал для проверки снова в горку, снова глохну, снова поворачиваю ключ в первое положение, останавливаюсь, включаю аварийку. (В этом случае я остановился в кармане, поэтому знак аварийной остановки уже не доставал). Снова снимаю кастрюлю с карбюратора, крышку карбюратора, смотрю и снова пусто.

Фото в бортжурнале LADA 2115

Думаю, что этого достаточно для диагноза грязный бак, но решил еще попробовать набрать в булку и посмотреть струю. То что я увидел покажу на фотографиях ниже. Только что включил насос.

Фото в бортжурнале LADA 2115
Струя нормальная как по мне.

Через литр топлива.

Струя слишком слабая

Струя слишком слабая

Все диагноз! Что то в баке, надо снять лючок в бензобаке под пассажирскими сиденьями и проверить. Делал это уже на ближайших выходных.

Вот лючок про который писал, обильно все попшикал WD-40 и подождав немного начал откручивать и снял штуковину. Все видно на снимках ниже. Патрубки тудатки и обратки снимал с помощью ключа на 10 и на 8, то есть давил в край шланга ключом и так снял их без особых усилий, руками не поддавались вообще.

Фото в бортжурнале LADA 2115
Фото в бортжурнале LADA 2115
Сняв я понял узкое место. Узкое место это тот грязный фильтр который на конце трубки находится.

Как его чистил я не снимал, но это не сложно, кинул его в баночку с растворителем, растворителя налил буквально что бы закрыло фильтр. И не сильно тряс, без фанатизма. Растворитель стал темно коричневого цвета, после я вылил эту жижу и старой зубной щеткой, точнее новой но самой дешевой почистил его и снова покупал, и снова почистил. Все теперь смотря в него я видел свет, а изначально он свет не пропускал. Результат чистки показан ниже.

Запчасти на фото: 0069600

Запчасти на фото: 0069600

Ну рас уж я столько разобрал, думаю, прочищу и топливную систему. Собрал такую систему. Удлинил тудатку и поставил топливный фильтр, что бы не пускал мусор в бензонасос. Также еще один фильтр поставил непосредственно под капотом перед насосом, для большей надежности. И пользуясь преимуществом электро насоса слил бензин из бака в канистру и пластиковые бутылки. Все показано на рисунках ниже.

Фото в бортжурнале LADA 2115
Фото в бортжурнале LADA 2115
Фото в бортжурнале LADA 2115

Кстати, пока насос качал, вооружившись фонариком и шлангом в баке я всасывал все видимые грязи, но если честно, то бак был чистый. Я изначально думал что там столько грязи, что затыкает топливный шланг тудатки.

Кстати, я предварительно помешал палкой как в кружке бензин, чтобы все какули оказались в центре, но это все равно не все собрало в центр.

Фото в бортжурнале LADA 2115

Следующим шагом на час я залил обезжириватель в бак, наверно литра два. и сделал чистку топливной системы соединив тудатку и обратку и засунув оба шланга в бутылку с растворителем. и запустил насос.

Фото в бортжурнале LADA 2115

Струя была очень хорошая, что говорило о том, что топливная система не засорена. После я все выкачал из бака и к моему удивлению, обезжириватель был идеально чистый.

После я все собрал, залил бензин обратно. Кстати, хомуты поставил новые и болты с шайбами тоже.

Фото в бортжурнале LADA 2115
Фото в бортжурнале LADA 2115
 Если присмотреться, то видно, что у меня инжекторный топливный фильтр, для более хорошей очистки топлива.

Заключение: Все работает отлично уже 150 КМ. Работа заняла часа 2-3. Если кому интересно, что в коробочке в которой поплавок подходит, то смотрите фотографии ниже.

При касании двух штучек загорается на приборной панели индикатор топлива. Подгибая или разгибая эти штуковины, можно выставить когда примерно будет загораться индикатор топлива.

Фото в бортжурнале LADA 2115

А тут видно что шарик пробегая по спирали передает значение на датчик уровня топлива.

Фото в бортжурнале LADA 2115