Полный объем системы охлаждения ВАЗ 2115 – 7,8 литров. Однако при замене антифриза часто тратится меньше жидкости – 7 л и даже меньше.

Объем охлаждающей жидкости на ваз 2115 - точное колличество

Объем охлаждающей жидкости на ваз 2115

Все дело в том, что в системе, особенно если водитель меняет тосол своими руками (без специализированного оборудования), всегда остается какое-либо количество жидкости, полностью ее слить невозможно. Чем больше отработки содержится, тем меньше свежего антифриза удается залить.

Рассмотрим с какой периодичностью нужно менять охлаждающую жидкость и как это делать правильно.

Периодичность замены антифриза

Если руководствоваться предписаниями завода-производителя ВАЗ 2115, то жидкость в системе охлаждения необходимо менять каждые 60 тысяч км пробега либо раз в 2 года эксплуатаци автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше).

Однако в том случае, если антифриз раньше времени сменил свой цвет на рыжеватый или приобрел консистенцию эмульсии, процедуру замены потребуется провести не дожидаясь положенного срока. Такая жидкость может пагубно повлиять на систему охлаждения двигателя.

Процедура самостоятельной замены охлаждающей жидкости

Поставьте автомобиль таким образом, чтобы его передняя часть была выше задней (или чтоб они были на одном уровне). Скиньте клемму «–»с аккумуляторной батареи.

Откройте кран отопителя, переведя рычаг управления печкой до упора вправо. Снимите модуль зажигания с автомобиля, чтобы беспрепятственно подобраться к пробке сливного отверстия (она располагается на блоке цилиндров двигателя).

Полностью выверните крышку расширительного бачка и снимите пробку со сливного отверстия. ее. Дождитесь пока из него в заранее подставленную емкость выльется вся отработанная жидкость.

Затем закрутите пробку сливного отверстия, протрите блок цилиндров и приступайте к удалению отработки из радиатора. Отверните сливную пробку. Когда вся жидкость окажется в емкости, поставьте пробку на место и закрутите до упора.

Далее предстоит выполнить операцию по заливке свежего антифриза. Для этого вам понадобится помощник.

Сперва в целях профилактики образования воздушных пробок в системе охлаждения, ослабьте хомут крепления шланг подачи жидкости, а после этого отсоедините его от штуцера дроссельной заслонки.

Пока помощник удерживает шланг подачи охлаждающей жидкости в руке, начинайте понемногу заливать новый хладагент в расширительный бачок через воронку. Как только из шланга начинает идти охлаждающая жидкость, вставьте его на свое место и заверните винт хомута.

Заливка антифриза в расширительный бачок

Оставшиеся манипуляции можно проводить без помощника.

Продолжайте заливать новую охлаждающую жидкость в бачок, пока она не достигнет отметки «MAX». Установите крышку и закрутите ее до упора. Поставьте на место модуль зажигания и накиньте минусовую клемму на АКБ.

Сядьте в машину и заведите двигатель. Дождитесь пока он прогреется немного выше рабочей температуры (сработает вентилятор системы охлаждения).

Включите салонную печку. Если из нее будет выходить теплый воздух, значит, все в порядке, замена антифриза произведена правильно.

В завершение операции заглушите машину и проверьте уровень жидкости в бачке. При необходимости доведите его до нормы.

Важные рекомендации

  • Замену охлаждающей жидкости во избежание получения ожогов требуется производить только на холодном двигателе.
  • Перед запуском силового агрегата обязательно проверьте, закрыта ли пробка расширительного бачка.
  • Охлаждающая жидкость очень токсична, поэтому не выливайте отработку на землю, а при проведении самостоятельной замены антифриза остерегайтесь его контакта с кожей и слизистыми.
  • Если жидкость все же попала в глаза или рот, незамедлительно промойте эти зоны большим количеством воды.

Замена охлаждающей жидкости

Причиной замены охлаждающей жидкости стал расширительный бачок. По нему появились маленькие трещинки и мной было решено не затягивать ремонт до последнего момента.

Выкручиваем пластмассовую пробку с радиатора и сливаем жидкость. Затем проводим слив с блока цилиндров. Вот такой темно-зеленый антифриз, выработавший свои присадки:

Фото в бортжурнале LADA 2115

Куплен новый расширительный бачок и тосол «ГОСТ». Почему-то я решил, что это не совсем правильно заливать антифриз в отечественный автомобиль:

Фото в бортжурнале LADA 2115

Новый бачок установлен на место:

Запчасти на фото: 862092

Запчасти на фото: 862092

Вообщем заливаю тосол, завожу машину, прогреваю двигатель до 90 °C и тут начинается «веселье»… После 92 °C жидкость закипает в бачке, вырывается через крышку. При 103 °C включается вентилятор и уровень нормализуется, кипеть тосол перестает.

Похоже на воздушную пробку. Пробую выгонять, а в системе «пробки» нет. Завожу двигатель, повторяю процедуру, но опять все выкипает.

Подозрения падают на термостат. Неужели заклинил? Покупаю новый, ставлю, но снова ничего не помогает. Психанул, слил весь тосол и залил обычную воду. Прогреваю до рабочей температуры — вода не выкипает с расширительного бачка. Что за нафиг спрашивается? Все подозрения остаются на тосол.

На следующий день еду и покупаю пару канистр зеленого антифриза. Антифриз «Sintec Euro» и термостат «LADA Dеталь»:

Запчасти на фото: 21010130601082, 21080130601082

Запчасти на фото: 21010130601082, 21080130601082

Заливаю антифриз и все работает, ничего не выкипает. Затем через время замечаю капли после длительной стоянки автомобиля. Проверяю и вижу, что подтекает ОЖ в районе бачка. Ну ладно думаю шланг стал старый, жесткий и поэтому не смог затянуть его нормально. Надо просто купить новый и проблемы прекратятся. Далее наблюдаю подтеки у пробки радиатора. Беру ее затягиваю посильнее и … остаюсь в руке с «головкой» пробки. Резьба осталась в самом радиаторе.

Начинаю лазить по интернету и читать как выкрутить резьбу. И один мужик представляет такой метод: нагреваешь конец шлицевой отвертки, вставляешь (вплавляешь) кончик в пластиковое тело оставшейся резьбы и выкручиваешь (главное пластмассовую резьбу радиатора не поплавить!). Выкрутил таким способом без проблем.

Ну и чем, спрашивается, теперь затыкать отверстие радиатора пока не куплю новую пробку? Выход прост. Болт по по диаметру и по шагу резьбы, фум лента:

Фото в бортжурнале LADA 2115

Еду в магазин и покупаю пробку радиатора. К пробке подобрал уплотнительное резиновое колечко, чтобы не наступить на те же грабли и не сломать, перетянув ее вновь (уплотнительное колечко идеально подходит от клапанной крышки «КамАз»). Также беру шланг от термостата до расширительного бачка:

Фото в бортжурнале LADA 2115

Все поставил, течь от радиатора была устранена.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2115

Если ссылаться на предписания завода изготовителя, то в таком случае он рекомендует заменять охлаждающую жидкость, по трём пунктам, в зависимости от того что наступит раньше:

  • Первый пункт гласит, то что замену охлаждающей жидкости, нужно производить каждые 60.000 тыс. км. пробега.
  • А согласно второму пункту, заменять охлаждающую жидкость на новую, нужно через два года эксплуатации автомобиля.
  • Третий пункт гласит, если охлаждающая жидкость сменила свой цвет на рыжеватый, то в таком случае её необходимо заменить и поскорее, всё это характерно тем что со временем, в ней начинают вырабатываться интегрирующие присадки, которые очень пагубно влияют на систему охлаждения двигателя.

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Сливание:

1) В начале ознакомьтесь с рубрикой «Важно», которая находится в самом низу статьи.

2) Далее поставьте автомобиль таким образом, что бы его передняя часть была выше задней, или же что бы они были на одном уровне.

3) Теперь с «АКБ – это Аккумуляторная Батарея», скиньте клему «-». (Как скинуть минусовую клему, читайте в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

4) Следом откройте кран отопителя, переведя для этого рычаг управления печкой «Красная стрелка», до упора вправо «Синяя стрелка».

Переведение вправо до упора рычага отопителя

5) Затем снимите модуль зажигания с автомобиля, для того что бы беспрепятственно подобраться к пробки сливного отверстия «Указана красной стрелкой», которая располагается на блоке цилиндров двигателя.

Стрелкой указано местонахождение пробки сливного отверстия блока цилиндров

6) После чего полностью выверните крышку расширительного бачка, и затем снимите её с автомобиля.

Выворачивание крышки расширительного бачка

7) Далее повторно подберитесь к пробки сливного отверстия блока цилиндров, и после чего полностью отверните её, а после её отворачивания, дождитесь пока из сливного отверстия, выльется вся отработанная жидкость.

Отворачивание пробки сливного отверстия, при помощи накидного ключа

Всю отработанную жидкость сливайте в заранее подготовленную ёмкость, которая будет подставлена к сливному отверстию!

8) Теперь когда вся отработанная жидкость будет слита, закрутите пробку сливного отверстия блока цилиндров, на свое место, а после этого при помощи тряпки протрите блок, от попавшей на него жидкости.

9) Затем переберитесь к радиатору, и отверните у него пробку сливного отверстия.

Стрелкой показана пробка сливного отверстия радиатора, которую нужно отвернуть

После выворачивания пробки, из радиатора начнёт стекать отработанная жидкость, которую таким же образом нужно будет всю слить, в заранее подготовленную ёмкость!

10) Когда вся отработанная жидкость будет слита, установите пробку сливного отверстия радиатора на свое место, и после этого закрутите её до упора.

Далее операция по заливанию охлаждающей жидкости будет разделена, на помощника, а так же на вас:

Сперва для того что бы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения двигателя, ослабьте хомут крепления шланг подачи охлаждающей жидкости, а после ослабления, отсоедините этот шланг от штуцера дроссельной заслонки.

Отсоединенный шланг от штуцера дроссельной заслонки

Это делаете вы:

Пока ваш помощник будет удерживать шланг подачи охлаждающей жидкости в руке, вы начните по не многу заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, пользуясь для этого воронкой.

Заливание жидкости в расширительный бачок, с помощью воронки

Это делает помощник:

Далее пусть помощник дожидается пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость, как только она пошла, сразу же вставляйте шланг на свое место, и после чего заверните винт хомута, который этот шланг крепит.

Далее оставшуюся операцию продолжайте без помощника:

1) После того как шланг будет установлен, вы продолжайте заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, до того пока жидкость не достигнет отметки «MAX» на расширительном бачке.

2) Когда жидкость будет залита до отметки, установите после этого крышку на расширительный бачок, и затем закрутите её до упора.

3) Далее установите модуль зажигания на своё место, воспользовавшись для этого всё той же статьёй, по «Замене модуля зажигания».

4) Затем установите клему «-» на «АКБ».

5) Следом сядьте в машину, и заведите двигатель. Дождитесь пока двигатель автомобиля прогреется чуть выше рабочей температуры. (До того пока вентилятор системы охлаждения не начнёт работать).

6) Когда двигатель разогреется, включите печку в салоне и посмотрите какой воздух из неё идет:

1. Если теплый то значит всё в порядке, и воздушные пробки в системе отсутствуют. (Переходите к пункту «7»).

2. А если же холодный, то у системы охлаждения вашего двигателя образовалась воздушная пробка, для того что бы её устранить, ждите пока двигатель у автомобиля полностью остынет. А после остывания переберитесь к расширительному бачку, и аккуратно выверните его пробку.

Если в системе охлаждения двигателя будет присутствовать воздушная пробка, и двигатель будет еще мало остывшем, то в таком случае при выворачивании пробки расширительно бачка, будет возможно выбивание жидкости, поэтому будьте аккуратны, а пробку откручивайте только на холодном двигателе!

  • Для того что бы убрать воздушные пробки, воспользуйтесь помощью помощника, и произведите доливание охлаждающей жидкости, с отсоединением шланга подачи охлаждающей жидкости, более подробно читайте в этой же статье, в рубрике «Заливание».

7) И в завершение операции, после того как двигатель разогрелся заглушите его, и после чего подойдите к расширительному бачку и проверьте по нему уровень жидкости, по необходимости доведите его до нормы.

Важно!

  • Замену охлаждающей жидкости требуется производить, только лишь на холодном двигателе!
  • Перед пуском двигателя, обязательно проверьте закрыта ли пробка расширительного бачка, если нет то в таком случае исправьте это!
  • Охлаждающая жидкость очень токсична, поэтому старайтесь её не выливать на землю, и при работе с ней, остерегайте её попадания на кожу, а в особенности на глаза!
  • Если же всё таки охлаждающая жидкость попала вам на глаза, или губы, то в таком случае «незамедлительно» промойте место попадания большим количеством воды!
  • В двигатель автомобилей семейства «Самара-2», входит около 7.5-8 литров охлаждающей жидкости, включая ко всему этому еще и систему отопления салона!