Штатные размеры диска VAZ 2115 1.6i 2115x

Выпуск модели VAZ 2115 1.6i 2115x осуществлялся с 2003 по 2013 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на VAZ 2115 1.6i 2115x.

Разболтовка ваз 2115 - все возможные варианты разболтовки

Разболтовка ваз 2115 — все возможные варианты разболтовки (mashinaa.ru)

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)
Марка модель модификация
Авто
Год
выпуска
ПараметрыШирина
диска
Диаметр
диска
Разболтовка
LZ*PCD
Вылет
ET
Диаметр
DIA
Тип
установки
VAZ 2115 1.6i 2115x 20135Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2115 1.6i 2115x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 20125Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2115 1.6i 2115x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 20115Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2115 1.6i 2115x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 20105Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2115 1.6i 2115x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 20095Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2115 1.6i 2115x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 20085Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2115 1.6i 2115x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 20075Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2115 1.6i 2115x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 20065Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2115 1.6i 2115x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 20055Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2115 1.6i 2115x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 20045Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2115 1.6i 2115x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 20035Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2115 1.6i 2115x 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2115 1.6i 2115x 6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый

Установка литых дисков! С чем придётся столкнутся!

Вылет диска (ET)

Вылет диска (ET)

Отличия болтов на

Отличия болтов на

Супинаторы (центровочное кольцо)

Супинаторы (центровочное кольцо)

Покупая литые диски сразу обратите внимание на размер центрального отверстия, так как его размер в основном отличается от размера ступицы! Поэтому сразу приобретаем проставочное кольцо (супинатор) соответствующего размера!

Выбирать его следует так:

Внешний размер: размер центрального отверстия приобретенного диска

Внутренний размер: размер ступицы вашего автомобиля

Например:

  • размер ЦО моих дисков 67,1 (размер указан на внутренней стороне диска)
  • размер ступицы ВАЗ 2115 — 58,6

Соответственно я приобретал супинаторы размером 67,1-58,6

Проездив по двум десяткам магазинов я не нашел нужного размера супинаторов.

Так же для литых дисков требуются болты с меньшими головками, чем у стандартных. Не забываем раскошелиться на 16 новых болтов или 12 болтов и 4 секретки.

Супинаторы (проставочные кольца) для чего они нужны?

Так как размер ЦО диска и ступицы не совпадают велика вероятность того, что машину начнет колбасить на скорости(эффект несбалансированных колёс)!

Вылет диска так же важен! У ВАЗ 2115: ЕТ35. Иначе велика вероятность трения колеса при повороте о локера! В принципе +_5 миллиметров допустимый разбег, но лучше поставить колесо и проверить на поворотах, не трёт ли колесо!

Разболтовка ВАЗ 2115: 4х98

Автомобили Lada 2115 оснащается штампованными дисками R13 и R14 с разболтовкой 4X98.

Таблица шин и дисков

  • 13 / 5.0J PCD 4×98 ET 40 ЦО 58.5, 175/70 R13
  • 14 / 5.5J PCD 4×98 ET 37 ЦО 58.5, 175/65 R14

Вот в принципе и всё с чем я столкнулся при замене «железа» на «литьё»!

Дальше можно прочитать информацию о дисках!

Как делают литые диски?

Способ производства литых дисков понятен даже из их названия – эти диски отливают в готовую форму. Для производства литых дисков используют сплавы на алюминиевой основе (именно поэтому в Европе такие диски называют алюминиевыми), либо (что бывает намного реже) – сплавы на магниевой основе

Нужно сказать, что характеристики готового диска, в том числе его надежность, устойчивость к ударам и прочность очень зависят от многих факторов, начиная от качества сплава, литейной формы, и заканчивая качеством конечной обработки и покраски. Поэтому категорически не следует спешить с покупкой самых дешевых литых дисков – не исключено, что их качество хромает на обе ноги.

Чем литые диски отличаются от стальных?

Основными отличиями литых дисков от стальных являются вес, цена, а также внешний вид – про это знают все. Литой диск, в среднем, на 30-40% легче стального, что существенно влияет на управляемость автомобиля и снижает нагрузку на подвеску. Кроме того, литые диски гораздо эстетичнее и красивее смотрятся на машине, что является основной мотивацией к их приобретению. Но, за все удовольствия нужно платить, поэтому, разумеется, стоимость литого диска может превысить стоимость его стального аналога в несколько раз.

Но есть еще несколько принципиальных отличий, которые всплывают в процессе эксплуатации, и о которых следует знать каждому автолюбителю, принявшему решение о приобретении таких колес.

Дело в том, что после отливки диски проходят процесс каления, в связи с чем приобретают некоторые дополнительные свойства, в частности это твердость и хрупкость. Именно так – литые диски – хрупкие, они не гнутся при сильном ударе – они трескаются и лопаются.

Как литые диски реагируют на ямы?

Итак, какой удар нужен литому диску для того, чтобы его разрушить? Это очень зависит от качества конкретного изделия, но в большинстве случаев, сила удара нужна гораздо более высокая, чем, скажем для стальной штамповки. Принципиальная же разница состоит в том, что загнутый в результате наезда на яму или бордюр стальной диск, в самом худшем случае, приведет к постепенному снижению давления в колесе, а деформация литого диска, скорее всего, приведет к разрушению диска и мгновенной потере управляемости автомобиля.

А теперь представьте себе наезд на серьезную яму на большой скорости! Ничего приятного, верно? Добавьте еще один бонус – несмотря на активную рекламу сотен шиномастерских, литой диск в большинстве случаев абсолютно неремонтопригоден! То есть можно конечно отстроить с помощью сварки и краски первоначальный вид (внешность) диска, но первоначальные свойства – увы, никак.

Но, эта статья ни в коем случае не является антиагитацией против покупки и использования литых дисков. Напротив, во многих ситуациях их использование является вполне оправданным и безопасным.

В каких случаях лучше отказаться от использования литых дисков?

Литые диски на самом деле годятся для большинства автолюбителей и ситуаций. Преимущества их перед стальными очевидны: они не ржавеют, лучше моются и выглядят, им не нужны колпаки, которые постоянно теряются, а также, благодаря меньшему весу, такие диски улучшают управляемость и уменьшают нагрузку на подвеску.

Но при этом нужно понимать, что литые диски делаются, в первую очередь, для хороших дорог, а потому от литых дисков лучше воздержаться новичкам, не умеющим пока вовремя и правильно реагировать на ямы и выбоины, а также людям, предпочитающим агрессивную езду в условиях городских колдобин, выступающих трамвайных рельс и прочих «прелестей» дорожного покрытия в большинстве городов бывшего СНГ. Во всяком случае, на подобных покрытиях следует вести себя крайне осторожно, не зависимо от того, из какого материала сделаны Ваши диски.

Вопрос об использовании литых дисков зимой – это индивидуальное решение автолюбителя, которое должно базироваться на условиях зимнего вождения. Гололед и намерзшие участки грязе-снеговой каши на дороге увеличивают вероятность боковых ударов дисков, а поэтому, если у Вас нет уверенности в коммунальных службах либо в собственных навыках зимнего вождения – от езды на литых дисках зимой лучше воздержаться. Кроме того, реагенты, которые применяются дорожными службами в зимние месяцы, могут оказывать разрушительное воздействие на лако-красочное покрытие литых дисков (это очень зависит от их производителя и качества), а потому не исключено, что после зимы такие диски просто потеряют вид и потребуют недешевой косметической реставрации.

В любом случае следует помнить, что зимой безопаснее и комфортнее ездить на высокопрофильной резине, и особенно это касается именно литых дисков, поэтому на зиму правильнее выбирать наименьший допустимый производителем автомобиля диаметр диска.

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для ВАЗ 2115 2006?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства.

Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам.

К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Диски на ВАЗ 2115: выбор, размер, разболтовка

Для автомобилей ВАЗ 2115 выпускаются множество образцов дисков. При выборе следует учитывать их размеры и необходимую конструкцию. Необходимо, чтобы они подходите к данной модели, а не только оценивать изделие по внешнему виду. В данном случае особенно важно, чтобы не было размеры всех комплектующих сочетались между собой. Это позволит обеспечить длительный срок службы дисков даже при интенсивной эксплуатации.

Чаще всего на автомобилях ВАЗ 2115 установлены диски, размер которых составляет R13 и R14 дюймов. Наиболее стильным решением считаются низкопрофильные модели. К тому же большинство владельцев данной марки авто считают, что на таких дисках машина слушается лучше. Поэтому многие владельцы предпочитают отказываться от диаметра R13 в пользу R14 и даже R15. Однако такую замену следует проводить только при спортивном тюнинге, которая включает в себя замену тормозной системы. В противном случае низки профиль не даст возможность использовать стандартные колеса.

При установке следует ознакомиться с техническими характеристиками авто. Производитель указывает, какой резиной пользоваться, ее размеры. Если отклониться от этих параметров, машина будет плохо вести себя на дороге, увеличится тормозной путь, возрастет радиус разворота и расход топлива.

При выборе определенной модели дисков следует учитывать различные параметры, включая число крепежных отверстий, которое должно соответствовать ступице. А диаметр центрального отверстия на ободе должен быть на 0,1 мм больше размера ступицы. Дополнительно следует учитывать форму кузова: универсал, седан или хетчбэк. На автомобиле ВАЗ 2115 можно устанавливать почти любые виды дисков, но они должны соответствовать параметрам, указанных в сервисной книжке.

Параметры при выборе диска 

При выборе дисков для колес следует учитывать их диаметр и ширину. Немаловажным параметром также станет внешний вид и стоимость. Но в первую очередь следует понимать, удастся ли прикрутить диск к автомобилю.

Поэтому следует оценивать такие параметры, как:

  • количество отверстий под болты и шпильки;
  • диаметр центрального отверстия и окружности, на котором они расположены;
  • вылет диска.

Крайне важно, чтобы большинство этих параметров точно совпадали с рекомендациями производителя, иначе диск будут невозможно установить. При этом центральное отверстие может иметь больше указанного значения, но для компенсации разницы придется воспользоваться специальными кольцами.

При выборе следует учитывать маркировку на каждой модели. Для неопытного автолюбителя некоторые цифры и буквы в ней могут оказаться непонятными. Поэтому следует рассмотреть, что означает каждая деталь маркировки.

Слева направо эти символы означают:

  • ширина обода посадочная;
  • диаметр;
  • вынос или вылет диска;
  • разболтовка;
  • диаметр центрального отверстия;
  • еще некоторые обозначения, которые пригодятся только для специалистов.

На основании этих параметров следует отдавать предпочтение дискам, которые подойдут для конкретной модели автомобиля. При выборе оптимального варианта следует учитывать год выпуска и параметры используемой резины.

Стальные, литые или кованые диски для ВАЗ 2115

На рынке дисков для автомобилей ВАЗ 2115 можно найти широкий ассортимент изделия разных конструкций и моделей. По способу изготовления их можно разделить на три группы: стальные, кованые или литые.

Диск

На заводе почти все модели ВАЗ 2115 выпускаются со стальными дисками. Они отличаются высоким показателем прочности и долговечности. Несмотря на то что такие диски отличаются невысокой ценой и хорошим показателем надежности, некоторые автолюбители стремятся их заменить из-за довольно посредственного внешнего вида.

Поэтому многие автолюбители устанавливают на ВАЗ 2115 литые диски. Для их производства используется легкий сплав с большой долей алюминия. Преимуществом литых дисков является лучший внешний вид. При этом технические характеристики изделий практически не отличаются от стальных. Литые диски обойдутся дороже.

Наиболее дорогим и эксклюзивным вариантом являются кованые диски. Для их производства используется особым алюминиевый сплав, который изготавливается на мощном прессе. Кроме того, для получения нужной формы диски дополнительно обрабатываются на высокоточном оборудовании. Твердость готовой конструкции почти в 2,5 раза превышает стальные диски. Для ВАЗ 2115 кованые диски используются редко. Чаще всего автомобили этой модели комплектуются более дешевыми видами.

Виды дисков для ВАЗ 2115

В автомобилях ВАЗ 2115 устанавливаются диски R13. Внешне они выглядят слишком маленькими. Это связано с тем, что по сравнению с высотой профиля резины размер диска выглядит скромным. Поэтому большинство владельцев принимают решение установить на свои ВАЗ 2115 колесные диски R14. Но при этом следует придерживаться определенных параметров. К примеру, ширина диска должна быть ниже 6 дюймов, а вылет должен находится в пределах 35-40 мм.

Отдельно следует отменить, что отверстия должны иметь размер 4*98 мм, а диаметр центрального отверстия должен превышать 58,5 мм. Крайне важно при замене дисков на R14 подбирать соответствующую резину. Это позволит колесам остаться неизменного диаметр, что гарантирует адекватный радиус разворота и нормальное поведение на дороге. Поэтому оптимальным решением являются шины 185/60 R14. Менее приемлемой альтернативой являются шины с маркировкой 175/65 R14. Для ВАЗ 2115 используется диски шириной 4,0; J5,5 и J6,0, а по вылету 45, 35-43 и 35 -40.

Наиболее популярные производители и стоимость

Для ВАЗ 2115 диски выпускают различные отечественные и импортные производители. При этом лидером по продажам и качеству является EuroDisk. Они выпускаются Ферганским механическим заводом в Ленинградской области и городе Фергане в Узбекистане. Они производятся по уникальной технологии с помощью немецкого оборудования и на основе высококачественной стали. Для ВАЗ 2115 выпускаются диски различного диаметра.

Отдельно следует отменить диски компании KFZ австрийского производства, Mefro немецкого производства, а также ВАЗ. При выборе дисков для ВАЗ 2115 рекомендуется отдавать предпочтение известным производителям, которые гарантирует высокий показатель качества. При этом ВАЗ 2115 – автомобиль отечественного производства, поэтому и диски для него можно выбрать соответствующие. К тому же отечественные диски стоят дешевле. За одну единицу придется заплатить от 800 рублей. При этом за изделия европейского производства придется заплатить как минимум в три раза больше. Поэтому по цене всего одного диска импортного производства можно заменить почти все диски на отечественные.

Таким образом, для ВАЗ 2115 можно использовать диски размера R13 и R14. Однако при замене следует учитывать не только диаметр диска, но и ширину обода, диаметр центрального отверстия и разболтовку. К тому же обращать внимание следует и на стоимость изделий. Отечественные диски стоят намного дешевле, а их качество не особо уступает импортным образцам.