Как я думаю, вы уже убедились, что на ВАЗ-2114 и на других «Самарах» головной свет фар оставляет желать лучшего. А в пасмурную и дождливую погоду чувствуешь себя как ежик в тумане. Поэтому противотуманные фары (ПТФ) значительно улучшают ситуацию, освещают обочину.

Но случается, что в определенный момент ПТФ перестают работать, и нужно срочно искать неисправность. В данной статье мы рассмотрим основные возможные причины поломок противотуманных фар (ПТФ) и методы их устранения.

Самый основной и частый вариант — это окисление и коррозия, которые появляются при длительной эксплуатации и в условиях российского климата. Но все же мы коснемся конкретных проблем и начнем от самого простого к сложному.

Не горят противотуманки на ваз 2115 причины и решение

Предохранитель

Плавкие предохранители ВАЗ 2114

Плавкие предохранители ВАЗ 2114

Каждая противотуманка имеет отдельный предохранитель F8 и F9 в блоке номиналом в 7,5 А. Проверьте его целостность, при необходимости замените. Если не нашли предохранитель в монтажном блоке, скорее всего, в вашем случае ПТФ установлены предыдущим хозяином. Тогда искать нужно либо рядом с самими противотуманками, либо возле реле. Если же не работают обе фары, причина неисправности кроется в другом. Так как не представляется возможным, чтобы одновременно перегорели оба предохранителя. Хотя все бывает в нашей жизни.

Перегорели лампы в ПТФ

В данном случае остается только проверить и заменить. Когда будете снимать лампу и смотреть, нить накаливания визуально может остаться целой, поэтому лучше проверить заведомо рабочей лампочкой. Опять же, если отказали обе противотуманки, скорее всего, это не ваш случай.

Реле

Реле находится либо в монтажном блоке, либо установлено в другом месте, если ПТФ были оборудованы не заводом. Самый простой вариант — заменить и проверить на заведомо рабочее реле. Также можно попробовать постучать по нему. Когда включаете кнопку ПТФ, должен происходить щелчок реле. Если его нет, стоит заменить элемент. Но необходимо проверить на доступ питания, которое может не поступать.

Кнопка включения ПТФ

Также может выйти из строя. Меняется за 1 минуту.

Масса

Плохая масса на кузов от фар или реле. Нужно зачистить и надежно закрепить.

Нет питания

Питание ПТФ

Питание ПТФ

Как сделать диагностику:

  1. Смотрим, идет ли питание на кнопку ПТФ. Если горит лампочка включения, то здесь все нормально.
  2. Проверяем питание реле на контакты 30 и 87 (смотрите схему). Провода идут на колодки Ш7 и Ш8 блока (они обозначены).

Если же питание отсутствует, нужно искать обрыв. Скорее всего, проблема в данном случае банальная — отвалился или заржавел провод.

Восстановление передних ПТФ

На этом автомобиле когда-то присутствовали передние противотуманки. От них остались обрезки проводов в переднем жгуте, дырки в бампере, кнопка включения и реле. Туманки — предмет не первой необходимости для этой машины, но нам в магазине попались светодиодные туманки за 500 рублей, которые можно использовать вместо ходовых огней (для экономии энергии). Кроме того, они очень хорошо выглядели.

Дыра в бампере

Дыра в бампере

Т.к. в бампере были просто дыры, без каких-либо креплений (бампер старого образца), пришлось купить кронштейны передних ПТФ и декоративные накладки + крепежные элементы к ним (саморезы и железяки под них)

Кронштейн ПТФ

Кронштейн ПТФ

ПТФ всборе с кронштейном

ПТФ всборе с кронштейном

ПТФ на месте

ПТФ на месте

ПТФ установлены физически.

ПТФ установлены физически

Физически ПТФ установлены. Пришло время их подключить. Но, провода, которые раньше отходили от большого жгута под радиатором к ПТФ, отрезаны под корень. Пришлось немного вытянуть провода из гофры (на 2 — 3 см), чтобы можно было их удлинить.

Схема подключения ПТФ

Схема подключения ПТФ

Я иногда подрабатываю автоэлектриком, поэтому очень люблю, когда цвета проводов соответствуют схеме. По схеме ВАЗ 2115 плюс на ПТФ подключен желтым и желтым с черной полосой, а минус — черным. В куче донорской проводки были найдены провода нужных цветов.

Проводка-донор

Проводка-донор

Из проводов, клемм и колодок были собраны концы для подключения ПТФ, полностью аналогичные заводским.

Затем они были прикручены на место и подключены.

Как и ожидалось, ПТФ не заработали…

При нажатии кнопки даже не щелкало реле. С помощью мультиметра выяснил, что на все контакты реле приходит масса.

С ужасом заметил, что цвета проводов, приходящих в реле не соответствуют цветам проводов, выходящих из монтажного блока. Стал разбирать жгут ПТФ — всё оказалось печально. Из монтажного блока выходили короткие отрезки родных проводов. К ним были прикручены провода черного цвета (все). К концам черных проводов была прикручена «колодка реле с проводами», в которой провода были разных цветов, но других.

Для доступа к разъемам нужно снять пластиковый щиток

Для доступа к разъемам нужно снять пластиковый щиток

На фото плохо видно (был только телефон), но этот недо-жгут лежит перед аккумулятором.

Черно-черный жгут ПТФ

Черно-черный жгут ПТФ

Было решено собрать жгут реле ПТФ с нуля. Цвета почти соблюдены (на нашлось всех нужных).
Об этом будет отдельная запись, т.к. больше 20 фоток в одну не вставляется.

Новый жгут в гофру не вставляли — проложили рядом и прикрепили стяжками.