Расскажу о том как менял сцепу на своей 15хе. Езжу значит с дохлым сцепление около полу года. Порядком поднадоело что на 3 скорости если идти на обгон машина не слушается.Тапку давишь, обороты растут до 4.500, затем падают до 3000 и плавно а/м начинает разгон.Однако если плавно разгонять 130 идёт легко.

ваз 2115 замена сцепления

Ближе к делу:

  • Ремонтировал в деревне, 2000р. жаба задовила в сервисе ребятам отдавать.
  • Менял всё сразу, так спокойнее! )) Про выжимной у меня есть статья, а сцепление брал КрафтТэч за 3000 деревянных. Выжимной был в комплекте, но доверия не внушал.По этому ставил другой.
  • Поставил машину на ровное место, на ручник.Кирпичами под задние колеса зафиксировал.

ИНСТРУКЦИЯ:

Спросите у знакомых центровку или первичный вал КПП, можно даже от «классики»им будете центровать диск сцепления.

Работу лучше выполнять в 2м особенно после того как скинете коробку. У кого то я видел уже такой сюжет. Откручиваем ступичную гайку(головка 30, вороток и труба). Там есть шайба, не потеряйте! Домкратим.
Откручиваем левое колесо, снимает.Откручиваем шаровую(к-ч 13).С правой стороны откручиваем только ступичную гайку, но не до конца.

Снимаем защиту двигателя, если есть и левую часть пыльника двигателя(к-ч8). Снимаем воздушный фильтр, аккумулятор. Домкратим машину выше, ложим под лонжероны или пороги пеньки, кирпичи или блоки скц, кому что дано. У меня это были блоки. По 2 С каждой стороны.Такой высоты хватит полность перемещаться под авто.На блок, кирпич положите брус или деревяшку чтобы не помять короб.

Берем домкрат и брус, домкратим двигатель.(так надо!) Стелим старое покрывало, лезем под авто.Откручиваем хомут кулисы (ключ на 13), подушку КПП (17). Там же есть растяжка от двигателя, её тоже Откручиваем. Ключ на 19. У нас на это ушло дохрена сил, т.к. она была затянута видимо С большим усилием и без правого привода, а он будет мешать. Там же есть пыльник коробки, с торца поддона.болтики 3 штуки на 10. Нашли? Сняли? Продолжим.

Отсоединяем датчик скорости сверху коробки и ещё один слева.

Откручиваем трос сцепления ключ на 17. Снимаем его с вилки.Отводим в сторону.Откручиваем кронштейн передней подушки коробки, слева.Там 3 гайки.

Снимаем стартер, провод + и красный (3 гайки к-ч13).

Левый привод вытаскивает из ступицы.

Откручиваем(к-ч13) крепление катушки зажигания от коробки.Я катушку снимал, для удобства.И поочерёдно скручиваем оставшиеся болты самой коробки их всего 4, головкой на 19.

Далее с помощником, один со стороны арки на себя, один сверху монтажкой или мощной плоской отверткой от двигателя отсоединяете коробку. Она должна повиснуть на приводах. Можно совсем снять КПП т.к. диск сцепления еще центровать нужно будет. Если работаете на асфальте, подложите доски и тряку, дабы не повредить КПП.
Отделяемого коробку, она повисла на приводах и левой растяжке от краба.

Для доступа к корзине оттяните коробку и зафиксируйте помощником) или чем то.

Видим корзину (там разные бывают болты). У меня были на 8.крутил накидным и слизал головы у 3х. С помощью молотка, мата и зубила открутил.Далее заменял на болт м8 13х15.

Вынимаем сцепление.на корзине не должны быть провисшие лепестки, и сильная потертость по центру от выжимного подшипника.Прижимная часть не должна иметь сколов, царапин, канавок и следов перегрева в виде фиолетово-темно-синего цвета.Если есть один из этих признаков, корзину лучше под замену.

Смотрим на сам диск. Он сильно изношен если клёпки уже стали блестеть на поверхности, как было у меня, или отсутствуют пружины.

Далее проверяем выжимной пошипник.Он установлен на первичном валу и держится пружиной. Усы нужно отогнуть на себя и снять его. Проверьте на кручение и люфт. Допустим не большой люфт подшипника на корпусе. Люфт обоймы подшипника недопустим! Если нет возможности заменить его на новый, заложите в него смазку типа литол, но не переборщите. Излишки лучше удалить.

Ставим выжимной обратно. Проверьте пыльник вилки сцепления!

Далее ставим диск с корзиной, прислоняем все к маховику, насаживаем на направляющие и вставляем центрирующее приспособление. Наживляем корзину. Затягивать её желательно крест накрест, но не критично. Прикручиваем к маховику с усилием. Далее с помощником поднимаем коробку и направляем, будте осторожней, КПП довольно весомая.

Если вал сразу не встал в шлицы, немного проверните коробку. Когда вал вошёл, вставляете коробку до упора и наживляете верхний болт.

Далее в порядке обратном снятию.

Учтите!

Коробка может мешать установке сцепления и её всё же придётся снять полностью, для этого открутите левый краб и вытащите болт передней подвески, чтобы растяжка опустилась и не мешала.Открутите правую ступичную гайку полностью, затем вынимайте КПП.

У нас ушло около 9 часов с перекурами, обедом.Ещё пивка между делом пили)) Ничего сложного нет, кроме если сорвали болты корзины.Там будьте по внимательный, крутите головкой.А чтобы коленвал не крутился, вкрутите болт от коробки в отверстие рядом с крепление модуля зажигания.И используйте отвертку или монтажку для стопора маховика.

Замена сцепления ВАЗ 2115

Некоторые виды ремонтных работ невозможно произвести в одиночку. Замена сцепления ВАЗ 2115 своими руками требует наличие помощника.

Чтобы снять сцепление необходимо демонтировать тяжёлую коробку передач. В одиночку это сделать невозможно.

Инструмент

Для замены без СТО понадобятся:

  • опоры под двигатель и коробку передач;
  • упоры для колёс;
  • ключи на 10,13,19;
  • лом или молоток;
  • домкрат;
  • 5-литровая ёмкость для масла.

Все необходимые инструменты есть у большинства автовладельцев. При отсутствии чего-либо из списка можно занять у соседа.

Как заменить

Замена сцепления требует поднятия передней части Lada Samara. Прежде всего необходимо заблокировать движение задних колёс с помощью упоров.

  1. Ослабить затяжку болтов крепления колёс и поддомкратить левую сторону авто. Расстояние между передними колёсами и землёй должно быть не менее 10 см.
  2. Левую сторону поставить на опору. В целях безопасности запрещается использовать в качестве опоры кирпичи или блоки — под весом машины они могут не выдержать и разрушиться. Допускается использование деревянных пней.
  3. Поддомкратить правую сторону авто и поставить на опору.
  4. Снять колёса.
  5. Отключить аккумуляторную батарею и демонтировать из подкапотного пространства.
  6. Демонтировать воздушный фильтр.
  7. Открутить крепления стартера с помощью ключа на 13. Стартер можно снять с автомобиля, отключив провода.
  8. Отключить провод «-» от КПП.
  9. Снять защиту мотора.
  10. Отключить переключатель скоростей ключом на 13.
  11. Под КПП и мотор поставить опоры.
  12. Снять 2 подушки с КПП.
  13. Открутить болт крепления коробки к силовому агрегату.
  14. Открутить гайку со стороны салона авто с помощью торцового ключа на 19.
  15. Снять защиту маховика ключом на 10.
  16. Удалить штифты из рулевых тяг и открутить гайки.
  17. Открутить два болта с шаровых опор. Стойки будут освобождены и останутся висеть на приводах.
  18. Слить ⅓ часть масла из КПП.
  19. Достать правый ШРУС, который находится внутри. Потребуется лом или молоток.
  20. Заменить болты крепления КПП к силовому агрегату на болты нижнего рычага подвески.
  21. Снять коробку передач и переместить к левому колесу. Коробка должна лечь на поперечную тягу. Через образовавшийся промежуток между мотором и коробкой легко добраться и заменить диск сцепления, корзину, подшипник.
  22. Открутить болты, которые соединяют корзину и маховик. Для удобства снятия придвинуть коробку к двигателю.
  23. Поворачивать маховик и откручивать поочерёдно болты. Корзина должна упасть на вал.
  24. Переместить КПП в сторону.
  25. Извлечь диск сцепления и коробку. Выжимной подшипник находится глубже. Его также нужно демонтировать и заменить на новый.

Все разобранные детали сложить в приготовленные коробки. После установки не должно остаться лишних.

Как установить

Сначала устанавливается новый диск сцепления. Поверх диска необходимо установить корзину сцепления на маховик. Отверстия под болты должны совпасть.

Несколько болтов наживить в отверстия крепления коробки и придвинуть её к мотору. После попадания первичного вала в отверстие на ведомом диске сцепления последний болт направить с помощью отвёртки.

Корзина сцепления затягивается только после попадания первичного вала в диск через местонахождения стартера.

Дальнейшая сборка конструкции выполняется в противоположном порядке разбора.

Регулировка сцепления выполняется после полной сборки.

Какое сцепление лучше поставить

На рынке представлено много комплектов сцепления от разных производителей. Лада Самара стандартно оборудуют на заводе сцеплением компании Вазинтерсервис (ВИС). Стоимость сцепление на рынке в пределах 1 500 рублей — это самый дешёвый вариант.

Специалисты рекомендуют не экономить на сцеплении и покупаться иностранные аналоги. Большим спросом пользуются комплекты сцеплений фирмы Valeo (Валео) и Kraft Tech (Крафт). Средняя стоимость узла фирмы Valeo в пределах 3 000 рублей.