У владельцев ВАЗ-2115 иногда бывают ситуации, когда капот автомобиля вдруг не открывается. В подавляющем большинстве случаев эта нештатная ситуация имеет вполне банальную причину – обрыв тросика. Не будем останавливаться на причинах, из-за которых это может произойти, поскольку их достаточно много. Давайте лучше сразу перейдем к вариантам непосредственного решения возникшей проблемы.

При обрыве тросика в подкапотном пространстве без смотровой ямы не обойтись

Капот ВАЗ-2115Итак, для того чтобы ответить, как можно открыть капот автомобиля ВАЗ-2115 с такой проблемой, давайте сперва рассмотрим подробно эту нештатную ситуацию. Итак, водитель, вознамерившийся по какой-то причине получить доступ к мотору, привычно тянет на себя соответствующую ручку в салоне. Однако вместо определенного сопротивления и характерного звука открытия замка он с удивлением замечает – ничего этого нет. Ручка имеет свободный ход, а замок на все манипуляции не реагирует привычным открытием.

Решить данную проблему, на самом деле, не очень сложно. Если обрыв произошел непосредственно в салоне авто – то для того, чтобы открыть капот ВАЗ-2115, вообще понадобится буквально минута. Можно считать, что нам повезло. Все дело в том, что для того, чтобы открыть капот, нужно просто отыскать конец оборвавшегося тросика и с помощью плоскогубцев потянуть его в направлении «на себя». Полдела сделано – вы услышите характерный звук, сигнализирующий, что замок открылся. Значит, можно переходить к следующему этапу устранения неисправности. Следует открыть капот и вынуть из пружины замка конец оборвавшегося тросика.

После этого останется совершить несколько простых манипуляций:

  • снять петлю, расположенную возле рукоятки;
  • отпустить находящиеся в моторном отсеке крепления;
  • извлечь наружу оборвавшийся тросик.

Как видим, действительно нет ничего сложного. Более сложный вариант – это обрыв тросика где-то в подкапотном пространстве. В этом случае вы снова сталкиваетесь с поиском ответа на вопрос: как можно открыть капот ВАЗ-2115? Если вы хотите устранить неисправность, не повредив автомобиль, то без смотровой ямы в таком случае не обойтись. Все необходимые манипуляции для устранения проблемы нужно делать снизу автомобиля. Итак, давайте рассмотрим последовательность действий.

В первую очередь, как уже говорилось выше, следует заехать на смотровую яму. Далее приступаем к снятию защиты.

Здесь следует отметить один момент. Если она на вашем автомобиле стандартная, то для снятия нужно будет открутить с помощью ключа на 8 несколько саморезов.

Внимательно присмотритесь к их расположению:

  • 4 самореза находятся на передней части;
  • еще 2 – посередине самой стандартной защиты;
  • последние 2 – в районе лонжерона.

Если же стоит усиленная ударостойкая защита, то алгоритм действий будет несколько иным. Держится она с помощью двух болтов краба, прижимающих крепления самой детали. Соответственно, их нужно открутить.

После того как защита снята, вы получаете доступ в подкапотное пространство, правда, снизу. Перед тем как приступать к следующему этапу, обязательно убедитесь, что радиатор в достаточной степени остыл. Лучше всего орудовать руками, защищенными перчатками. Для того чтобы открыть капот, понадобится выполнить несколько простых манипуляций. В частности, следует просунуть руку вверх, разместив ее между мотором и радиатором. После этого, дотянувшись до уровня замка, нащупайте его пружину и сдвиньте ее в сторону аккумуляторной батареи. Вот и все – можно открывать капот и извлекать остатки оборвавшегося тросика. Перед этим, конечно же, не забудьте установить защиту на прежнее место.

Капот ВАЗ-2115Впрочем, есть еще один, наиболее радикальный вариант. Однако применять его следует только лишь в том случае, когда никакой возможности проделать описанные выше манипуляции нет, а к моторному отсеку нужно добраться очень срочно. Для того чтобы открыть капот при оборвавшемся тросике, можно банально разломать решетку радиатора, воспользовавшись соответствующим предметом, например, молотком. Изготовлена она из пластика, поэтому каких-то проблем здесь возникнуть не должно. После этого вы получите возможность добраться до замка и сдвинуть его пружину в сторону, освободив тем самым капот.

Понятно, что пользоваться таким вариантом нужно только лишь в самом крайнем случае, когда просто нет какого-то иного выхода. Действительно, ситуации, когда нужно срочно добраться к моторному отсеку где-то прямо на дороге, возникают достаточно часто, и времени на поиски ямы вполне может не быть. Соответственно, при заклинившем тросике ломайте решетку радиатора. Стоит она не так уж и дорого, тогда как вполне может возникнуть ситуация, когда промедление с устранением неисправности в моторном отсеке способно привести к более серьезным последствиям. Все-таки главной целью любого автовладельца является ремонт с минимальными финансовыми потерями, в том числе и без нанесения каких-либо повреждений своему железному коню.

Порвался тросик капота ВАЗ 2115, как открыть?

Среди возможных способов для того чтобы открыть капот на ВАЗ 2115, 2114, 2113 без тросика (когда он оборвался либо слетел, что тоже бывает) придется снимать защиту двигателя и отводить крючок замка (к которому крепится тросик) вручную. Проделайте следующее:

  • Открутите два передних болта крепления большой металлической защиты двигателя и опустите ее вниз. Болты под ключ на семнадцать.

Откручивание двух болтов защиты двигателя

  • Открутите пять болтов крепления маленьких защит и отведите их в сторону чтобы появилось место, для того чтобы просунуть руку. Болты под ключ на восемь.

Откручивание болтов малой защиты

  • Просуньте руку между двигателем и радиатором туда, где находиться рычажок капота.

Подбираемся к замку капота снизу

  • Отожмите рычажок влево и капот откроется. Ниже на фото показано куда просовывать руку уже при открытом капоте.

Отжимаем рычаг влево

Наглядно процесс открытия капота можно посмотреть вот в этом ролике:

Кстати если он у вас действительно порвался, то артикул нового 2108-8406156 Чтобы его установить проще когда друг натягивает пружину у замка, а вы не посредственно фиксируете его на ручке открытия капота в салоне.