Игорь — ВАЗ 2115, 2007 г

Вот и прошло 2 года и 41 тысяча под колесами, машина продана на 10 тысяч дешевле, чем покупалась. Так как такие машины люди покупают не из-за большого достатка, то для меня это было очень важно. Как ни странно, но ВАЗ 2115 отъездила 41 тыс. км по далеко не идеальным дорогам и практически не ломалась. Поменял глушитель, и то сам виноват — проткнул его, и датчик фаз (250 руб.), который начал капризничать, правда это никак на езде не сказывалось, но раздражала лампочка «чек».

Машина 2 года стояла на уличной стоянке и возила на работу и зимой летом в любую погоду, за что ей очень благодарен. Так что может, повезло, но машину считаю очень надежной. Конечно, на момент продажи подвеска была не в идеальном состоянии, но стойки можно еще не менять. Из минусов могу назвать родную резину, одно колесо было кривое и пришлось поставить назад его, а то немного тянуло машину в сторону. Первые 10 тысяч ВАЗ 2115 разгонялась не особо хорошо, но после обкатки, двигателя 1.6 хватало в городе «за глаза», особенно если едешь один, то машина была весьма резвая, хорошо тянула с «низов», а вот после 3500 оборотов не хватало подхвата, как на 16 клапанных моторах.

Разгоняться пробовал до 170 км/ч, разгонялась шустренько и «не кидало» по дороге, не трясло, но всё равно уже страшно. А так машина легкая и поэтому с места в городе очень легко шла, меня честно радовала этим. А еще острым рулем. Тормоза тоже вполне нормальные для автомобиля без ABS, по крайней мере, лучше, чем на «Акценте», там я был очень удивлен, как он вообще тормозит (стоковые колодки). Хотя разгонная динамика у того же «Акцента» повеселее будет. Комфорт — это слово здесь как-то не очень уместно. ВАЗ 2115 — машина скромная, тесная, шумная и после «Вектры», что была у меня поначалу, не очень радовала.

Но после обкатки и привыкания мне она очень нравилась, наши автомобили — они какие-то как с душой. И небольшие штатные опции, как: стеклоподъемники, бортовой компьютер, подогрев сидений создают всё-таки уют. Пластик в моей «пятнадцатке» был мягкий, странно, что потом панели стали делать другие. Панель не скрипела, разве что зимой на непрогретой машине, зато скрипело что-то со стороны заднего дивана, но не страшно.

Единственное, что мне не нравилось в машине, и с чем трудно мириться — это КПП, шумная при езде накатом, и, в общем. В целом машина очень экономит деньги. Расход был в среднем 7.2 литра, по трассе можно укладываться и в 5.5, если ехать не спеша, но при езде 120-130 расход около 6 литров. Машина надежная и особо в ней ничего не ломается, если к ней относиться нормально.

  • Достоинства: дешевизна владения.
  • Недостатки: спартанский автомобиль.

Виктор, Воронеж — ВАЗ 2115, 2009 г

Владел автомобилем в течение трех лет. Машину брал новую с автосалона. Из дополнительного оборудования установлены: подкрылки, сигнализация, тонировка, магнитола, литые диски, зеркала с подогревом (можно приобрести зеркала с большим обзором, нежели штатные). Эксплуатация — еженедельные поездки в деревню с выездом на грунтовые дороги — леса, поля и т.п., поездки из Рязани в Москву и по самой Рязани.

В целом вложенные деньги ВАЗ 2115 отрабатывает на 100 процентов, я бы даже сказал на 200, т.к. за такие деньги желать лучшего — кощунство. Сейчас, после замены автомобиля на «Митсубиси Паджеро 4», скажу, что многие моменты в ВАЗ 2115 продуманы и реализованы лучше, нежели в «Паджеро». Как это не фантастично. К примеру: пластик передней панели в ВАЗе качественнее пластика «Паджеро», который царапается и истирается при первой возможности. Во время дождя через уплотнитель стекла дверей в двери «Паджеро» попадает вода — на «Ладе» такого нет.

Сиденье ВАЗ 2115 по удобству не уступает «Митсубиси». Стекла ВАЗа крепче японских. Бортовой компьютер информативней. В общем, на этом преимущества ВАЗа заканчиваются. Но тем не менее. За время эксплуатации по гарантии были заменены датчики фаз и расхода воздуха и все. Штатную резину вообще можно сразу выбросить — целее будет рулевое управление. В принципе, машина никаких хлопот не доставляла. Автомобиль был продан при пробеге 30 тыс. км. На момент продажи требовали замены тормозные колодки и штатная резина. Как резюме: ВАЗ 2115 — отличный автомобиль с низкими ценами на обслуживание. Желаю удачи владельцам.

  • Достоинства: практически ничтожные затраты на эксплуатацию. Низкий расход топлива. Относительно комфортная посадка на водительском месте. Относительно большой клиренс. Неплохая управляемость.
  • Недостатки: нулевая безопасность. Слабая динамика. Медленный набор скорости, проблемы с обгоном. Отсутствие кондиционера. Очень тесный задний ряд. Слабая подвеска. Более чем с двумя пассажирами ездить некомфортно, особенно вне асфальтовых дорог.

Отзыв ВАЗ 21150 (2009 г.)

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта! Сам являюсь давним его поклонником. Активным пользователям (сами поймете кто) привет отдельный — интересно читать ваше мнение и споры на автом. тему. Наступили холода, работы стало меньше, появилось время и желание написать отзыв о своем опыте эксплуатации ВАЗ-2115, тем более прошлый отзыв был написан в 11-м году и 68000 км пробега.

На сегодняшний день пробег у авто 203000 км. В общем, за 1-ый год я проехал 68000, за 3 следующих по 45000 км за год, получается так (эксплуатация началась, считай с января 2010г.). Характер эксплуатации не изменился: основной пробег в теплое время года, в основном в салоне со мной еще 1 человек, город/трасса, где-то 40/60, заднее сиденье и багажник почти всегда пустые — курирую объекты строительства. Основные требования: чтобы ехала всегда, каждый день, т.к. замены нет. Сразу скажу, что ездить так долго на авто не собирался, но обстоятельства в жизни изменились: женился и решил построить хороший дом в хорошем месте. Дом, кстати, уже построил (с ценой участка и внутренним ремонтом получилась ОООчень приличная сумма), уже живем в нем, а вспоминая, сколько лет мне за него выплачивать кредитов, пятнаха становится все роднее и роднее ))). Ну это так, вступление.

Перечень необходимых ремонтов, чтобы не повторяться, продолжу с 68000 км (по всем заменам деталей веду тетрадь, все записываю):

  • — 81500 — шланг тормозной передн. левый;
  • — 83000 — задн. тормозн. колодки;
  • — 90000 — подушки дв-ля передняя и боковая, радиатор охлаждения, сцепление в сборе;
  • — 109000 — термостат, помпа;
  • — 132000 — тормозные диски, чистка дроссельной заслонки, датчик ХХ, датчик положения дроссельн. заслонки (холостые плавать начали);
  • — 143000 — газовый редуктор (перестал держать холостой, поменял не разбираясь);
  • — 143500 — генератор;
  • — 145500 — задн. колодки, барабаны (стали овальными, причины не знаю);
  • — 148000 — опорные подшипники;
  • — 151000 — замена головки блока (самой головки, без «начинки»), причина — слишком быстрая езда на газу по трассе (как мне объяснили) — зазор на 8-м клапане, стал настолько мал, что уже не смогли найти регулировочных шайб;
  • — 152000 — замок зажигания (перестал отбрасывать ключ);
  • — 159000 — модуль зажигания (троить начала, причину нашли без диагностики);
  • — 167000 — радиатор печки (стал замечать антифриз под ногами пассажира);
  • — 171000 — шаровые, рул. наконечники, сход. развал ( захотелось ходовую подтянуть);
  • — 198000 — сцепление в сборе, стартер (как-то вяло стал крутить);
  • — 198500 — датчик положения распредвала (чек загорелся);
  • Вообще, я человек обязательный, поэтому помимо этого, еще строго менялось:
  • —  каждые 10000 км — масло в двиг. Ликви Моли Молиген, фильтры воздушн., масл., салона воздуха;
  • — каждые 20000 км — регулировка клапанов;
  • — каждые 25000 км — свечи, топливн. фильтр;
  • — каждые 30000 км — передн. колодки;
  • — каждые 50000 км — бронепровода, масло в КПП (дорогое, полусинтетика),
  • — каждые 100000 км — присадка в КПП (Хадо), как говорили — курс восстановления, верю, что помогло;

Еще, не отметил на каком пробеге, примерно, где-то по середине, менял весь глушитель от приемной трубы и наружные привода (ШРУСы), ну и еще сгоревшие лампочки не писал, кстати не так их было и много.По тех. части это ВСЕ!

К кузову пока нареканий нет, две обработки антикором (везде), своевременная мойка, регулярная полировка, сделали свое дело — после мойки, блестит, как новая! (Сколы на капоте от камней трассы, закрашиваю пробником — почти не видно). То же и по салону; задн. сиденье и багажник вообще как новые — правда, потому что они почти не использовались — при строительстве дома, материалы привозили на Газелях.

Искатал 2 комплекта летн. резины (последний Мишлен прошел 90000 км!); сейчас катаю второй зимний — шипы Гиславед Норд Фрост 5 — оч. доволен ( и те и те 13-ый радиус).

Расход газа (сильно зависит от манеры езды), примерно 8 — 8,5 — 9 л (особо про него не думаю — ехать, то надо). Разница в цене газа и бенза перекрывает даже небольшой перерасход первого. Даже перекрыла, с большим запасом (я посчитал), замену головки — на бензе такого бы не произошло. На бензе почти не езжу, только завожу и по морозам прогреваю.

Из доработок, можно лишь отметить установку приличных лампочек в фары и противотуманки (какие, честно — не помню), только так удалось добиться нормального освещения.

Теперь общие впечатления, которые не выразишь в цифрах: авто по прежнему мне оч. нравится (легкое в управлении, скоростное, по трассе езжу на много быстрее основного потока и чувствую уверенность в нем, в городе тоже нормально на нем ездить). Еще хотел добавить: все неисправности и замены деталей проводились до окончательной их кончины, материально меня напрягали не сильно (когда авто используешь каждый день, начинаешь его «чувствовать» и у меня получается спрогнозировать ремонт на удобное для меня время), на ремонте машина больше одного дня никогда не стояла (даже, когда головку менял, получилось за день поменять), ремонтируюсь у строго определенных мастеров (это чуть ли не половина успешного ремонта). Детали менял на стандартные (никакие ни усиленные, ни улучшенные не ставил — все таки верю, что на заводе не дураки ее проектировали, и инженерам виднее, что и как где должно стоять), с производителями з. част. немного экспериментировал, но всегда старался покупать все самое лучшее, как следствие, и самое дорогое, но в проверенных магаз-ах.  Авто содержу в идеале и без лишних слов могу сказать: она сейчас в состоянии нового авто.

К современным авто, отношусь с мыслями: у кого сколько денег, тот на том и едет (за исключением случаев кредитных авто, когда класс авто на пару рангов выше класса хозяина, сам знаю несколько примеров, но это личное дело каждого), да и выбор покупки машины определяется многими факторами: симпатии к марке; вкусом человека; набор необходимых требований для будущего авто; престиж марки; надежда,что не все так плохо как все говорят и за мин. цену получить макс. удобств (для китайских авто) — каждый определяет для себя главное и делает выбор в пользу той или иной модели.

Планирую проездить еще на Пятнахе…, да ничего не планирую, как денег заработаю, так и куплю другое, хочется сразу прыгнуть в класс паркетников или камри с пассатом, а там посмотрим, дай нам Бог здоровья и удачи на все наши замыслы. Всем удачи на дорогах и только адекватных и разумных участников движения вокруг!

ВАЗ-2115: основные плюсы и недостатки авто

Когда денежных средств на покупку дорогой машины недостаточно, неплохим вариантом могут стать поддержанные отечественные автомобили. Также многие предпочитают их выбирать в том случае, когда требуется отточить навыки вождения. А некоторые даже принципиально не хотят приобретать иномарки. Одним из таких вариантов является ВАЗ-2115. Перед покупкой стоит внимательно изучить не только положительные стороны, но и всевозможные недостатки, чтобы потом не возникало недоразумений.

Общие сведения об автомобиле ВАЗ-2115

Представляет собой компактный переднеприводный автомобиль в кузове седан, входящий в семейство LADA Samara и принадлежащий Волжскому заводу. Выпускался с 1997 по 2012 год. Сборка происходила в городе Тольятти. С 2007 года двигатель был сменён на новый, более усовершенствованный, увеличили его объём и мощность. С этого же года бампера и молдинги стали красить в одинаковый цвет.

Если сравнивать предыдущие автомобили данного семейства, можно увидеть, что существенным изменениям подверглась задняя часть автомобиля, включая крышку багажника, осветительные приборы. Капот стал более скругленным, поменялись фары, передние крылья, на багажнике появился дополнительный сигнал о торможении. Также модернизации подверглись бампера, которые стали такого же цвета, как и кузов, обтекатели порогов, молдинги дверей. Кроме этого, изменился салон, электронное оборудование.

ВАЗ-2115

Стандартная комплектация включает следующее:

  1. Электростеклоподъемники передних дверей.
  2. Электроблокировка дверных замков.
  3. Электрообогреватель заднего стекла.
  4. Автомобильная противоугонная система.
  5. Противотуманные фары.
  6. Подголовники задних сидений.
  7. Плафон индивидуальной подсветки.

Также входит система предупреждения водителя о запирании дверей, непристегнутом ремне безопасности, оставленном в замке ключе зажигания, показателе уровня масла, а также износе составляющих частей тормозной системы.

Самая дорогая комплектация включает:

  1. Устройство снижения токсичности отработавших газов – нейтрализатор.
  2. Система улавливания паров бензина.
  3. Микропроцессорная система зажигания.
  4. Фароочиститель.
  5. Наружные зеркала с противоослепляющим эффектом.
  6. Обогрев передних сидений.
  7. Противосолнечный козырёк с зеркалом.
  8. Тонирование стекла.

Преимущества автомобиля ВАЗ-2115

За все свои годы существования данная машина получила немало поклонников и до сих пор пользуется популярностью. На вторичных рынках можно увидеть достаточное количество интересующихся о покупке лиц. Среди основных положительных сторон, которые отметили автовладельцы, можно выделить следующее:

  • Формы автомобиля стали более обтекаемыми, благодаря чему ушла угловатость, характерная предыдущим моделям. В целом, машина стала выглядеть привлекательнее и современнее.
  • Грузить вещи в багажный отдел стало намного комфортнее за счёт погрузочной высоты, находящейся на уровне бампера.
  • Благодаря улучшенной инжекторной системе подачи топлива достигается хорошая мощность, быстрый прогрев, а топливо расходуется меньше.
  • Устройство электронной системы управления двигателем позволяет отслеживать показатель токсичности отработавших газов.
  • Модернизированное электрооборудование, включающее электростеклоподъемники, противотуманные фары. Бортовая система контроля позволяет следить за необходимыми показателями прямо с водительского сиденья.
  • Хорошо заводится при отрицательных температурах и даже при сильных морозах. В салоне находиться тепло и комфортно.
  • Руль удобно держится в руках, обладает хорошей отзывчивостью, благодаря чему автомобилем достаточно легко управлять. Регулировка руля позволяет подстроить его под себя.
  • Оптимальный размер багажника. Для дополнительного места можно сложить заднее сиденье, что позволит перевозить длинный груз. Также есть возможность установки багажника на крыше.
  • Удобная посадка для водителя и переднего пассажира. Не вызывает дискомфорта для высоких людей.

Вид ВАЗ-2115

Недостатки автомобиля ВАЗ-2115

Естественно, кроме положительных сторон, имеются определённые минусы, подтверждающиеся отзывами владельцев. Их необходимо учесть перед приобретением, чтобы впоследствии не возникало недоразумений и не пожалеть о сделанной покупке. В ходе эксплуатации были обнаружены следующие нюансы:

  • На большой скорости при переключении четвёртой передачи на пятую могут возникнуть трудности, что чревато переводом внимания с дороги на рычаг. Есть риск потери управления.
  • Значительным минусом является низкий уровень безопасности. Подушки отсутствуют даже у водителя.
  • При заведённой машине, а также при включенной нейтральной передаче слышится шум подшипника в коробке. По мнению профессионалов, причиной такой проблемы является их низкое качество.
  • Электроника также является проблемной частью. Часто горят лампочки из-за плохих контактов.
  • Противоугонное устройство утрачивает свою функцию, если с блока выдернуть чёрный штекер. Поэтому многие считают его установку пустой тратой денег производителем.
  • В задней части салона даже малогабаритным пассажирам не хватает места. Голова достаёт до потолка, а колени упираются в передние сиденья.
  • Очень плохая шумоизоляция, поэтому в салоне постоянно слышны различные постукивания, скрипы. Проблему можно частично решить, но для этого придётся потратить время.
  • Слабая защита порогов и кузова от коррозии, что приводит к быстрому возникновению ржавчины. Также не очень хорошее качество лакокрасочного покрытия.

Салон ВАЗ-2115

Вывод

Несмотря на имеющиеся минусы, спрос на рассматриваемый автомобиль продолжается до сих пор. Конечно, он не идёт в сравнение иномаркам, но данный факт не отменяет его надёжности. Он неприхотлив в эксплуатации, его недорого обслуживать. Запчасти стоят дёшево, а их поиск не составит труда. Также он станет отличным вариантом для тех, кто любит заниматься тюнингом и ищет недорогое авто.