Для очистки поступающего в салон воздуха в конструкции автомобиля ВАЗ 2115 предусмотрен фильтр. Его срок службы ограничен, так как он забивается пылью и мусором. Для решения проблемы требуется замена фильтра. Поменять его не составит большого труда, а при возникновении трудностей всегда можно посмотреть соответствующее тематическое видео.

Штатный салонный фильтр ВАЗ 2115
Родной салонный фильтр ВАЗ 2115 вызывает массу неудовольствия у автовладельцев. Он слишком быстро забивается и плохо пропускает воздух. Фильтрующие свойства у расходника также низки. Он пропускает много пыли, пыльцы и прочих мелких частиц в салон.
Загрязненный салонный фильтр

Так как родной фильтр крайне плох, автовладельцы ищут пути решения данного конструктивного недостатка. Одним из способов является установка адаптера и фильтра от ВАЗ 2110. В таком случае удается лучше очистить поступающий воздух и продлить периодичность замены расходника.

Адаптер с салонным фильтром

Артикул и стоимость фильтра на ВАЗ 2115

Оригинальный салонный фильтр ВАЗ 2115 имеет артикул 1001109080. Его цена находится в пределах от 200 до 270 рублей. В продаже имеются аналоги, лучшие из которых приведены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги штатному салонному фильтру ВАЗ 2115 

ФирмаАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
Лааз1001109080200-400
Автомагнат1001109080300-330
Market-OEM1001109080500-690

Если на авто установлен адаптер, то фильтр следует подбирать по размерам посадочного отверстия. Многие автовладельцы приобретают расходник 21110812202183 по цене около 300 рублей. Ознакомиться с прочими вариантами рекомендованных фильтрующих элементов можно в таблице ниже.

Таблица — Подходящие для ВАЗ 2115 салонные фильтры

ФирмаАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
Bosch1987432230800-910
ShaferSA933240-260
ChampionCCF0419410-540
Mann-FilterCU26004500-530
Alpha-filterAF5011270-350
AGAG5011210-280
TSN972385-150
PilengaFAP1118120-170

Расположение салонного фильтра

Штатный салонный фильтр располагается в моторном отсеке за двигателем. Место его размещения показано на фото ниже.
Расположение штатного фильтра

Вместо штатного фильтра часто устанавливается адаптер. Он находится на том же месте, где и родной фильтрующий элемент.

Расположение адаптера

Установленный на ВАЗ 2115 адаптер с салонным фильтром

Периодичность замены

Штатный родной салонный фильтр официально рекомендуется менять каждые 15 тыс. км. Отзывы автовладельцев говорят о том, что расходник исчерпывает себя уже через 5-7 тыс. км.

Установленный адаптер с фильтрующим элементом имеет больший срок службы. Обычно его замена требуется после 20 тыс. км. При этом ресурс расходника напрямую связан с условиями эксплуатации транспортного средства.

Замена штатного салонного фильтра

Замена штатного салонного фильтра ВАЗ 2115 выполняется по нижепредставленной инструкции.

  • Открыть капот.
  • Открутить крепления кожуха с фильтрующим элементом.

Расположение крепления

  • Снять кожух вместе с фильтром.
  • Очистить загрязнения на посадочном месте.
  • Изъять фильтрующий элемент с кожуха.
  • Очистить кожух от загрязнений.

Кожух

  • Вставить новый фильтр.
  • Прикрепить кожух с фильтром на место.
  • Проконтролировать отсутствие зазоров на стыке.

Описание установки адаптера и замены салонного фильтра на ВАЗ 2115

Пошаговый алгоритм установки адаптера и замены фильтра представлен ниже.

  1. Изготовить макет из картона.
  2. Вырезать составляющие элементы из металла.
  3. Согнуть согласно макету.
  4. Собрать составляющие части в адаптер.
  5. .Загерметизировать стык с помощью резины или поролона.
  6. Установить в адаптер салонный фильтр.
  7. Смонтировать конструкцию на ВАЗ 2115.

Замена нештатного салонного фильтра на ВАЗ 2115 осуществляется путем изъятия старого расходника из посадочного места и установки взамен него нового очистителя. Демонтаж адаптера в таком случае не обязателен.

Замена салонного фильтра еще один способ замены

Пришла пора поменять салонный фильтр (конечно назвать салонным фильтром его нельзя, какая то вата натянута на пластиковую рамку). И некоторые владельцы машин начиная с ваз 2110 до ваз 2115 даже не догадываются, что тут присутствует салонный фильтр. Если посмотреть в подкапотное пространство в районе блока предохранителей, то посредине видно пластиковый черный кожух, это и есть кожух салонного фильтра.

В 10-12 поколение ваз, данный фильтр находиться по пластиковым чехлом дворников. Конечно салонный фильтр в 10-12 поколениях намного лучше, чем 13-15 поколениях, . Но выход есть, установка «Оцинкованный адаптер салонного фильтра ВАЗ 2110», с таким адаптером и фильтром от десятки воздух будет почище, меньше пыли будет залетать.

И так начнем замену салонного фильтра ваз 2115:

Вот, тот самый пластиковый кожух салонного фильтра, откручиваем по бокам два болтика, оттаскиваем кожух к железной перегородке, и сдергиваем салонный фильтр.
Вот в каком состояние старый фильтр, грязный, слой пыли, из-за этого воздуху труднее проникать в салон, недостаточная вентиляция на скорости без включения вентилятора печки.
Пластиковый кожух изнутри.
Моторчик (венилятор) печки пропылесосил пылесосом, чтобы убрать всю пыль и грязь внутри.
Так же чуток подтянул болты крепления моторчика.
Теперь устраняем лишние щели вокруг кожуха салонного фильтра, тут понадобиться уплотнитель дверей.
Проклеиваем по кругу данный уплотнитель.
По краям лучше по две трубки уплотнителя (там где закручиваются болтики).
Свеже купленный салонный фильтр (вата на палочке).
Ставим кожух на место, отодвигаем его к перегородке, и начинаем ставить салонный фильтр, пазы фильтра (чем он одевается на кожух) я смазал белым силиконом, чтобы убрать малейшие щели. Все прикручиваем кожух.

Теперь при езде, воздух из воздуховодов без включенной печки дует отлично. В дальнейшем планируется установка «Оцинкованный адаптер салонного фильтра ВАЗ 2110» после установки напишу подробный фотоотчет.

Как изготовить адаптер в гаражных условиях

Деньги, сэкономленные на покупке и пересылке заказанного в режиме онлайн адаптера, пригодятся для других целей – например, для приобретения качественного современного угольного фильтра (в нашем случае – от ВАЗ-2110). Разумеется, для изготовления переходника необходимо обзавестись соответствующим чертежом или схемой – в сети их представлено немало. Нужно только убедиться, что конкретная схема рассчитана на пару 2110-2115.

Схема адаптера

Первое, что нужно сделать – изготовить бумажный макет адаптера, желательно с точным соблюдением геометрических размеров. Подобная методика активно используется в современных конструкторских бюро, позволяя наглядно представить, в какой последовательности нужно будет собирать реальную деталь.

Бумажный макет адаптера

Чтобы изготовить корпус, необходимо обзавестись листовой сталью (оцинковкой или нержавейкой – что доступнее). Исключать вариант изготовления корпуса из пластика мы не будем, но оговоримся, что работать с этим материалом намного сложнее, особенно когда дело касается деталей, которые нужно изгибать. В нашем случае таких деталей будет множество. Гнуть листовой металл намного проще – для этого достаточно иметь тиски и киянку (и, конечно же, навыки выполнения таких операций).

Соединять детали между собой можно либо посредством болтов, либо с помощью заклёпок. Последний способ предпочтительнее, поскольку не требует сверления отверстий, но сама операция требует сноровки и аккуратности, чтобы неточным ударом не повредить тонкостенный материал. Сразу заметим, что сварка здесь не годится – лист слишком тонок, чтобы сделать качественный сварной шов, не повредив металл.

Крепление деталей

Недостатком многих самостоятельно изготовленных конструкций, устанавливаемых на автомобиль, является их способность поддаваться вибрации при езде по ухабистым дорогам или при движении автомобиля на высоких скоростях. Чтобы избежать дребезжания, неизбежного в таких случаях, желательно все места соединения деталей обработать герметиком, который является отличным шумоизолирующим материалом. Если у вас, как говорится в таких случаях, «некривые руки», на изготовление адаптера уйдёт примерно 5-7 часов, не считая времени, потраченного поиск чертежей и их изучение.

Установка адаптера на автомобиль

Монтажные работы, если сравнивать их с изготовлением переходника, на порядок проще, однако и здесь имеется достаточно нюансов, незнание которых может серьёзно затруднить выполнение поставленной задачи.

Поскольку мы уже решили, что будет использовать фильтровальный элемент от ВАЗ-2110, который имеет большие размеры, чем родное изделие, остаётся только определиться с типом салонного фильтра. В последнее время в продаже появились многоразовые изделия. Даже если вы знаете тысячу и один способ, как почистить старый фильтр салона печки ВАЗ-2115, покупать многоразовый элемент мы не рекомендуем: экономия здесь может оказаться мнимой, поскольку изначально ресурс таких изделий существенно меньший, а качественно его почистить (до состояния нового) всё равно не удастся, и повторная установка приведёт к ещё более быстрому его засорению.

Поэтому остаётся выбор между дешёвым противопыльным десяточным фильтром и его угольным вариантом, обеспечивающим более качественную и эффективную защиту. Если предотвращение попадания в салон посторонних запахов и летучих веществ для вас не актуально – приобретать фильтр со слоем с активированным углём не имеет смысла, но если забота о здоровье (своём и пассажиров) для вас не пустой звук – лучше раскошелиться на угольный вариант. Последовательность действий по установке адаптера:

  • исходим из того, что старый СФ вы уже сняли, подготовив плацдарм для осуществления последующего комплекса работ;
  • берем автомобильный пылесос и пылесосим воздуховоды в зоне доступности;
  • тщательно зачищаем место, куда будем устанавливать адаптер, чтобы ему ничего не мешало;
  • перед установкой адаптера проверяем его герметичность в ванной с водой (при обнаружении пузырьков воздуха щель необходимо заделать);
  • места контакта переходника с корпусом машины также следует обработать автомобильным герметиком (настоятельно не рекомендуем использовать для этого силиконовые герметики); Установка адаптера
  • после установки адаптера монтируем сверху уплотнитель из резины, который защитит обшивку капота от механических повреждений;
  • устанавливаем в тыловую часть переходника новый салонный фильтр;
  • выполняем сборку кузовных деталей в обратной последовательности. Установка фильтра

Те угольные фильтровальные элементы, которые устанавливаются на ВАЗ-2110, имеют хороший ресурс, сравнимый с лучшими зарубежными аналогами (в районе 20000-30000 километров), поэтому с точки зрения экономии денег такой вариант оказывается не намного дороже использования обычного фильтра (стоимость которого примерно вдвое ниже, но и срок эксплуатации заметно меньше). Так что выбор здесь очевиден – фильтр с угольным слоем позволяет осуществить защиту салона от проникновения практически всех вредных факторов, присутствующих в атмосферном воздухе.