Как посмотреть код ошибки с помощью одометра

В салоне на приборной панели ВАЗ 2114 шкала спидометра совмещена со шкалой одометра в одном приборе. Код ошибки высветится на табло, если произвести следующие действия:

  1. Внизу спидометра находится кнопка одометра, которую следует нажать и не отпускать, повернуть синхронно ключ зажигания в первое положение.
  2. Кнопку вернуть в начальное состояние, затем снова на короткое время нажать, в окошке появится версия прошивки.
  3. Если есть неисправность, то цифры кода ошибки высветятся на табло, после нажатия на короткое мгновение кнопки прибора.

Коды ошибок, которые показывает одометр отличаются от отображаемых бортовым компьютером, они имеют значения цифр от 1 до 9, а также двузначных чисел. Цифры ничего не говорят, чтобы выявить проблему, необходимо посмотреть распечатку цифровых значений в словесном описании.

КомбинацияРасшифровка поломки
1Код 1 обозначает неисправность в работе микропроцессора. Иногда ошибка исправляется путем перепрошивки устройства.
2Бортовой компьютер сообщает о некорректной работе датчика уровня бензина в топливной баке. Возможны проблемы с электропроводкой.
4,8Слишком высокое или чрезмерно низкое напряжение в сети транспортного средства.
12Некорректная работе диагностической цепи контрольной лампы.
13На бортовой компьютер перестал поступать сигнал с устройства контроля уровня кислорода.
14,15На блок управления поступает неверный сигнал с датчика температуры антифриза в системе охлаждения. В частности, сигнал может быть слишком заниженным или завышенным.
16,17Данные комбинации при проверке авто на предмет выявления ошибок означают неверный показатель напряжения бортовой сети. необходимо тщательней проверить сеть на предмет замыканий и обрывов, поскольку показатель напряжения слишком высокий или очень низкий.
19На бортовой компьютер ВАЗ 2115 поступает некорректный сигнал с устройства контроля положения коленвала. Следует проверить цепь.
21,22На блок управления ВАЗ 2115 поступает очень низкий или высокий сигнал с устройства контроля положения дроссельной заслонки. Чтобы ликвидировать неисправность, следует проверить работоспособность непосредственно устройства, а также продиагностировать электропроводку.
 23,25Устройство контроля температуры всасываемого воздуха. На блок управления с этого датчика поступает некорректный сигнал. Следует произвести проверку цепи, а также непосредственно датчика.
24На бортовой компьютер перестал поступать сигнал с датчика скорости транспортного средства ВАЗ 2115.
 27,28Данные комбинации ошибок обозначают поступление неверного сигнала с датчика СО на блок управления авто. Рекомендуется проверить цепь на наличие обрывов и замыканий либо произвести замену датчика.
 33,34Устройство контроля массового расхода воздуха. Данные ошибки означают поступление некорректного сигнала с датчика, в результате чего следует произвести его замену. Также есть вероятность обрывов в цепи, поэтому есть смысл проверить и электропроводку.
35Выявлена неисправность в работе регулятора холостого хода. Следует произвести замену датчика, чтобы восстановить корректную работу устройства.
41На блок управления поступает неверный сигнал с датчика фазы.
42Данная комбинация обозначает неисправность в электропроводке управления электронным зажиганием. По всей видимости, с зажиганием все в порядке, однако следует произвести диагностику цепи.
43Блок управления уловил неверный сигнал с датчика детонации. Следует произвести проверку устройства либо произвести диагностику цепи на предмет обрывов.
44,45В системе впрыска бортовой компьютер зафиксировал обедненный или обогащенный состав горючей смеси. В этом случае: 

 

  • двигатель автомобиля может троить;
  • во время движения, в частности, при переключении передач транспортное средство может идти рывками;
  • двигатель может периодически глохнуть (в редких случаях).
51,52Данные комбинации неисправностей свидетельствуют о выявленных ошибках в устройствах ППЗУ или оперативной памяти.
53На блок управления ВАЗ 2115 перестал поступать сигнал с СО-датчика. Следует проверить работоспособность устройства.
54Пропал сигнал с датчика октан-корректора.
55Эта комбинация сообщает о том, что при движении автомобиля, в частности — при высокой нагрузке на мотор ВАЗ 2115 в системе впрыска обедняется горючая смесь. В этом случае признаки поломки могут быть такими же, как и в случае с кодами 44 и 45.
61Сломался датчик кислорода. Чтобы восстановить работу системы, следует произвести замену датчика.

Коды ошибок, указывающих на неисправность авто, компьютером по протоколу OBDII

Когда у машины случается поломка, то бортовой компьютер выдает определенную цифру, которую необходимо расшифровать. Цифровые коды можно разделить на группы в разных системах авто.

Коды ошибок ВАЗ 2114, 2115, 2113: расшифровка

Система воздухоподачи

Коды ошибокОписание цифрового обозначения 
0030Электрическая цепь нагревателя датчика повреждена
0031В цепи нагревателя датчика кислорода пониженное напряжение
0032В том же месте, только повышенное напряжение
0100Повреждение в цепи ДМРВ
0101Цепь датчика массового расхода воздуха повреждена, сенсор отправляет некорректный сигнал
0102-0103ДМРВ отправляет ложный сигнал (низкий или высокий), возможно обрыв цепи
0112-0113Некорректно низкий или высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха из окружающей среды
0115Недостоверный сигнал ДТОЖ
0116Сигнал о перегреве двигателя, ложный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0117-0118Определена неисправность в цепи датчика температуры охлаждения жидкости (низкий или высокий сигнал)
0122-0123Нарушение работы ДПДЗ, возможно замыкание или повреждение изоляции, сенсор отправляет недостоверный низкий или высокий сигнал
0130Отказ в работе электроцепи датчика кислорода, идет неверный сигнал
0131-0132Проблемы с датчиком кислорода 1, низкое или высокое напряжение
0133Замедленное действие ДК1 на команды
0134Нет сигнала от ДК1, возможно разрыв питающего кабеля
0135Поломка нагревателя ДК1
0136Поломка или неисправность датчика кислорода 2
0137-0138Некорректный сигнал от ДК2
0140Сгорел предохранитель у датчика кислорода 2
0141Нагреватель ДК2 неисправен или сломан
0171Горючая смесь слишком обедненная (дроссель резко открыт)
0171Чрезмерно обогащенная топливная смесь, это относится к карбюраторным двигателям, когда загрязняется фильтр и воздуха поступает мало. В инжекторных такой проблемы не бывает

Система подачи топлива

Коды ошибокРасшифровка цифрового обозначения
0201-0204Определен обрыв в цепи управления форсунками соответственно с 1 по 4
0217Перегрев двигателя
0230Не работает бензонасос или отказало реле, требуется замена
0261Обрыв цепи или короткое замыкание управлением форсункой 1
0262/0265/268/271КЗ на +12 В в цепи форсунок последовательно
0263/266/0269/272Отказывается адекватно работать или “глюки” драйвера форсунок последовательно с 1 по 4
0264КЗ на массу цепи управления форсункой 2
0267КЗ цепи управления форсункой 3 (провод замыкает на корпус)
0270КЗ на массу (корпус авто) цепи форсунки 4

Коды ошибок ВАЗ 2114, 2115, 2113: расшифровка

Система зажигания

Коды ошибокОписание цифрового обозначения
0300Компьютер зафиксировал многочисленные пропуски зажигания, машину сложно завести с первой попытки
0301-0304Пропуски зажигания в устройстве двигателя, цилиндры с 1 по 4
0325Зафиксирован простой датчика детонации, обрыв в цепи
0327-0328Поломка, не работает ДДС, пропал сигнал, спасение в замене
0335Сигнал датчика положения вала коленчатого формата неверный, отказ или замыкание проводов
0336Неправильно работает компонент, контролирующий положение коленвала, выдает ошибку
0340Компьютер показывает, что датчик фаз выдает ошибку
0342-0343Поломка датчика распределения фаз
0351-0354Обрыв или КЗ для поршней последовательно
0363Аварийная отсечка подачи топлива, смесь в цилиндрах не воспламеняется

Перечень кодов, не влияющих на работу двигателя

Коды ошибокОписание цифрового обозначения
0422Нейтрализатор неадекватно работает, причины: забился катализатор, низкая проходимость выхлопных газов
0441Указывает на то, что прервано питание клапана продувки адсорбера (устройство, задерживающее углеводородные пары в топливном баке)
0443Показывает, что цепь клапана продувки адсорбера неисправна
0444Не работает клапан продувающий адсорбер, замыкание или обрыв цепи
0445Замыкание на массу (стенка бака) клапана прочистки адсорбера
0480Бортовой компьютер указывает на повреждение проводки к кулеру радиатора
0481Повреждена цепь управления вентилятора охлаждения

Коды ошибок ВАЗ 2114, 2115, 2113: расшифровка

Поломки и неисправности в системе управления оборотов СУ

Коды ошибокРасшифровка цифрового обозначения
0500-0501Показания спидометра недостоверные, вышел из строя датчик скорости
0503Датчик скорости требует ремонта, периодически не работает
0504Датчик положения педали выдает некорректный сигнал
0505Регулятор холостого хода выдает ошибку
0506Низкие обороты холостого хода при норме 800 оборотов в минуту
0507Обороты холостого хода больше нормы
0511Повреждена магистраль регулятора холостого хода
0560Искажено напряжение электросети, аккумулятор разряжен или порван силовой кабель
0562Короткое замыкание в электросети, низкое напряжение
0563В проводке сети КЗ, высокое напряжение

Цифровые коды о неисправности в бортовой сети

Коды ошибокОписание цифрового обозначения
0601Проблемы с контроллером электронной системой управления двигателем, ошибка контрольной суммы памяти
0603Ошибка внешнего модуля оперативно-запоминающего устройства
0604Ошибка внутреннего модуля оперативно-запоминающего устройства
0607Выявлено, что не работает канал детонации (ненормального сгорания)
0615Не работает вторичное реле стартера, проводка повреждена
06916-0617То же самое, только причина в КЗ на массу
0627Проблемы с управляющим реле бензонасосом, причиной может быть обрыв цепи
0628-0629То же самое, только причиной является КЗ на массу (кузов)
0645-0647Проблема с муфтой компрессора, повреждена проводка
0650Повреждена цепь лампы «Check Engine»
0654Отказ работы тахометра
0685-0687Повреждено основное реле управления двигателем
0691-0692Проблемы с реле вентилятора системы охлаждения

Расшифровка неисправностей во вспомогательных системах

Коды ошибокОписание цифрового значения
1102В нагревателе датчика кислорода проблемы, пробой, низкое сопротивление
1115Цепь нагрева измерителя уровня кислорода неисправна, поломка или сбой в работе
1123-1124Проблемы на холостом ходу, обедненная или обогащенная топливная смесь
1127-1128Та же проблема только в режиме частичной нагрузки
1135Подогрев датчика кислорода 1 нарушен, обрыв или КЗ
1136-1137В режиме малая нагрузка, бедная или богатая горючая смесь, проверить привод дросселя
1140Измененная и фактическая нагрузка не соответствует расчету
1141Поломка нагревателя ДК2
1171-1172Проблемы с потенциометром, низкий или высокий уровень газовой составляющей
1301-1304Во всех камерах последовательно, ложное срабатывания зажигания в цилиндре
1386Тест канала детонации искажен
1410/1425/1426В цепи управления заслонкой адсорбера КЗ или обрыв
1500Оборвана линия реле топливного насоса
1501/1502Отказ реле топливного насоса из-за КЗ на кузов или проводку
1509/1513/1514Цепь управления регулятора холостого хода повреждена, КЗ на массу или 12В, обрыв
1541Повреждение цепи управления реле бензонасоса, причиной может быть окисление клемм
1570Повреждение кабеля антипробуксовочной системы, неверный сигнал
1600Нет связи с иммобилайзером
1602Отсутствует питание на управленческом блоке электронного формата управления
1603Ошибка EEPROM (энергонезависимая память)
1606Поврежден механизм фиксации неровной дороги
1612Ошибка сброса электронной части контроля в электронном блоке управления двигателем
1616/1617Изменен уровень сигнала датчика неровного дорожного полотна
1620Запоминающаяся деталь требует замены
1621Плохое состояние оперативно запоминающего датчика
2301/2303/2305/2307Замыкание катушек зажигания на 12В, поочередно для каждого поршня