В салоне на приборной панели ВАЗ 2114 шкала спидометра совмещена со шкалой одометра в одном приборе. Код ошибки высветится на табло, если произвести следующие действия:
Внизу спидометра находится кнопка одометра, которую следует нажать и не отпускать, повернуть синхронно ключ зажигания в первое положение.
Кнопку вернуть в начальное состояние, затем снова на короткое время нажать, в окошке появится версия прошивки.
Если есть неисправность, то цифры кода ошибки высветятся на табло, после нажатия на короткое мгновение кнопки прибора.
Коды ошибок, которые показывает одометр отличаются от отображаемых бортовым компьютером, они имеют значения цифр от 1 до 9, а также двузначных чисел. Цифры ничего не говорят, чтобы выявить проблему, необходимо посмотреть распечатку цифровых значений в словесном описании.
Комбинация
Расшифровка поломки
1
Код 1 обозначает неисправность в работе микропроцессора. Иногда ошибка исправляется путем перепрошивки устройства.
2
Бортовой компьютер сообщает о некорректной работе датчика уровня бензина в топливной баке. Возможны проблемы с электропроводкой.
4,8
Слишком высокое или чрезмерно низкое напряжение в сети транспортного средства.
12
Некорректная работе диагностической цепи контрольной лампы.
13
На бортовой компьютер перестал поступать сигнал с устройства контроля уровня кислорода.
14,15
На блок управления поступает неверный сигнал с датчика температуры антифриза в системе охлаждения. В частности, сигнал может быть слишком заниженным или завышенным.
16,17
Данные комбинации при проверке авто на предмет выявления ошибок означают неверный показатель напряжения бортовой сети. необходимо тщательней проверить сеть на предмет замыканий и обрывов, поскольку показатель напряжения слишком высокий или очень низкий.
19
На бортовой компьютер ВАЗ 2115 поступает некорректный сигнал с устройства контроля положения коленвала. Следует проверить цепь.
21,22
На блок управления ВАЗ 2115 поступает очень низкий или высокий сигнал с устройства контроля положения дроссельной заслонки. Чтобы ликвидировать неисправность, следует проверить работоспособность непосредственно устройства, а также продиагностировать электропроводку.
23,25
Устройство контроля температуры всасываемого воздуха. На блок управления с этого датчика поступает некорректный сигнал. Следует произвести проверку цепи, а также непосредственно датчика.
24
На бортовой компьютер перестал поступать сигнал с датчика скорости транспортного средства ВАЗ 2115.
27,28
Данные комбинации ошибок обозначают поступление неверного сигнала с датчика СО на блок управления авто. Рекомендуется проверить цепь на наличие обрывов и замыканий либо произвести замену датчика.
33,34
Устройство контроля массового расхода воздуха. Данные ошибки означают поступление некорректного сигнала с датчика, в результате чего следует произвести его замену. Также есть вероятность обрывов в цепи, поэтому есть смысл проверить и электропроводку.
35
Выявлена неисправность в работе регулятора холостого хода. Следует произвести замену датчика, чтобы восстановить корректную работу устройства.
41
На блок управления поступает неверный сигнал с датчика фазы.
42
Данная комбинация обозначает неисправность в электропроводке управления электронным зажиганием. По всей видимости, с зажиганием все в порядке, однако следует произвести диагностику цепи.
43
Блок управления уловил неверный сигнал с датчика детонации. Следует произвести проверку устройства либо произвести диагностику цепи на предмет обрывов.
44,45
В системе впрыска бортовой компьютер зафиксировал обедненный или обогащенный состав горючей смеси. В этом случае:
двигатель автомобиля может троить;
во время движения, в частности, при переключении передач транспортное средство может идти рывками;
двигатель может периодически глохнуть (в редких случаях).
51,52
Данные комбинации неисправностей свидетельствуют о выявленных ошибках в устройствах ППЗУ или оперативной памяти.
53
На блок управления ВАЗ 2115 перестал поступать сигнал с СО-датчика. Следует проверить работоспособность устройства.
54
Пропал сигнал с датчика октан-корректора.
55
Эта комбинация сообщает о том, что при движении автомобиля, в частности — при высокой нагрузке на мотор ВАЗ 2115 в системе впрыска обедняется горючая смесь. В этом случае признаки поломки могут быть такими же, как и в случае с кодами 44 и 45.
61
Сломался датчик кислорода. Чтобы восстановить работу системы, следует произвести замену датчика.
Коды ошибок, указывающих на неисправность авто, компьютером по протоколу OBDII
Когда у машины случается поломка, то бортовой компьютер выдает определенную цифру, которую необходимо расшифровать. Цифровые коды можно разделить на группы в разных системах авто.
Система воздухоподачи
Коды ошибок
Описание цифрового обозначения
0030
Электрическая цепь нагревателя датчика повреждена
0031
В цепи нагревателя датчика кислорода пониженное напряжение
0032
В том же месте, только повышенное напряжение
0100
Повреждение в цепи ДМРВ
0101
Цепь датчика массового расхода воздуха повреждена, сенсор отправляет некорректный сигнал
0102-0103
ДМРВ отправляет ложный сигнал (низкий или высокий), возможно обрыв цепи
0112-0113
Некорректно низкий или высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха из окружающей среды
0115
Недостоверный сигнал ДТОЖ
0116
Сигнал о перегреве двигателя, ложный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0117-0118
Определена неисправность в цепи датчика температуры охлаждения жидкости (низкий или высокий сигнал)
0122-0123
Нарушение работы ДПДЗ, возможно замыкание или повреждение изоляции, сенсор отправляет недостоверный низкий или высокий сигнал
0130
Отказ в работе электроцепи датчика кислорода, идет неверный сигнал
0131-0132
Проблемы с датчиком кислорода 1, низкое или высокое напряжение
0133
Замедленное действие ДК1 на команды
0134
Нет сигнала от ДК1, возможно разрыв питающего кабеля
0135
Поломка нагревателя ДК1
0136
Поломка или неисправность датчика кислорода 2
0137-0138
Некорректный сигнал от ДК2
0140
Сгорел предохранитель у датчика кислорода 2
0141
Нагреватель ДК2 неисправен или сломан
0171
Горючая смесь слишком обедненная (дроссель резко открыт)
0171
Чрезмерно обогащенная топливная смесь, это относится к карбюраторным двигателям, когда загрязняется фильтр и воздуха поступает мало. В инжекторных такой проблемы не бывает
Система подачи топлива
Коды ошибок
Расшифровка цифрового обозначения
0201-0204
Определен обрыв в цепи управления форсунками соответственно с 1 по 4
0217
Перегрев двигателя
0230
Не работает бензонасос или отказало реле, требуется замена
0261
Обрыв цепи или короткое замыкание управлением форсункой 1
0262/0265/268/271
КЗ на +12 В в цепи форсунок последовательно
0263/266/0269/272
Отказывается адекватно работать или “глюки” драйвера форсунок последовательно с 1 по 4
0264
КЗ на массу цепи управления форсункой 2
0267
КЗ цепи управления форсункой 3 (провод замыкает на корпус)
0270
КЗ на массу (корпус авто) цепи форсунки 4
Система зажигания
Коды ошибок
Описание цифрового обозначения
0300
Компьютер зафиксировал многочисленные пропуски зажигания, машину сложно завести с первой попытки
0301-0304
Пропуски зажигания в устройстве двигателя, цилиндры с 1 по 4
0325
Зафиксирован простой датчика детонации, обрыв в цепи
0327-0328
Поломка, не работает ДДС, пропал сигнал, спасение в замене
0335
Сигнал датчика положения вала коленчатого формата неверный, отказ или замыкание проводов
0336
Неправильно работает компонент, контролирующий положение коленвала, выдает ошибку
0340
Компьютер показывает, что датчик фаз выдает ошибку
0342-0343
Поломка датчика распределения фаз
0351-0354
Обрыв или КЗ для поршней последовательно
0363
Аварийная отсечка подачи топлива, смесь в цилиндрах не воспламеняется
Увлекаюсь автомобилями с самого детства, работаю в сервисе, так же занимаюсь ремонтов автомобилей дома, очень нравится тюнинговать свой автомобиль, делюсь этой информацией с вам.