Во время эксплуатации автомобиля перед некоторыми автолюбителями встает один и тот же немаловажный вопрос, а именно: как снять коробку на ВАЗ 2114 или на ином автомобиле этой линейки АвтоВАЗа. КПП ВАЗ 2114 — такая же, как и на вазовской «восьмерке». Одно лишь отличие — это то, что на ВАЗ 2108 не предусмотрен щуп, и разгоняется она быстрее.

КПП может понадобиться снять в самых разных случаях, к примеру, для того, чтобы заменить сцепления или что-то в его системе, а также для ремонта самой коробки.

Процесс снятия коробки

Снимается коробка ВАЗ 2114 достаточно просто, хотя и есть некоторые особенности, поэтому все-таки желательно, чтобы в первый раз рядом с вами был опытный напарник.

Инструменты

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • жидкость WD -40 на случай, если не будет получаться открутить какую-то деталь; 

    Преобразователь ржавчины WD-40

    Преобразователь ржавчины WD-40

  • емкость для слива старого трансмиссионного масла;
  • новое масло (в случае если замена проводилась давно);
  • ветошь;
  • доска.

КПП ВАЗ 2114 в разобранном виде

КПП ВАЗ 2114 в разобранном виде

Этапы

Поскольку работать придется под машиной, то лучше автомобиль ВАЗ 2114 поставить на яму или же эстакаду, неплохим решением будет и автоподъемник, в противном случае придется прибегать к домкратам.

  1. Для начала нужно, сняв клеммы, демонтировать аккумуляторную батарею.
  2. Сливаем масло из коробки передач в заранее подготовленную емкость, открутив заглушку сливного отверстия.
  3. Снимаем стартер.
  4. Снимаем тросик сцепления.
  5. Отсоединяем колодочку с проводами от датчика скорости, предварительно сжав пружинку.
  6. Выкручиваем болт, прикрепляющий кронштейн зажигания к КПП. Потом выкручиваем остальные болты.
  7. Под автомобилем находим и отсоединяем колодочку проводов, ведущих к датчику заднего хода.
  8. Откручиваем болты, прикрепляющие кронштейн тяги к КПП.
  9. Предварительно ослабив хомутик тяги переключения передач, вытаскиваем ее, отодвинув назад.
  10. Демонтируем приводы колес. Правый можно оставить.
  11. Для того, чтобы КПП снялась без каких-либо осложнений, откручиваем болты, с помощью которых левая шаровая опора прикреплена к поворотному кулаку.
  12. Отсоединяем нижнее крепление КПП к мотору — иногда можно обойтись простым ослаблением затяжки крепления кронштейна.
  13. Открутив болты, снимаем крышку картера трансмиссии.
  14. Выкручиваем болт слева КПП.
  15. Внимательно и осторожно производим вывешивание мотора с помощью доски либо другого приспособления.
  16. Внизу машины скручиваем гайку крепления левой опоры мотора.
  17. Откручиваем две гайки, с помощью которых задняя опора мотора прикреплена к кузову.
  18. Откручиваем два болта, с помощью которых задняя опора мотора прикреплена к трансмиссии (вторым ключом нужно удерживать гайки от проворачиваний), демонтируем опору.
  19. Двигаем коробку по направляющим.
  20. На этом процесс снятия коробки завершен, после выполнения всех необходимых задач сборка происходит в обратной последовательности.
  21. Когда установите коробку на место, не забудьте отрегулировать сцепление и залить в нее новое масло.

Как видите, в принципе в ремонте ВАЗ 2114 сложно ничего нет, но если у вас остались еще вопросы, посмотрите предлагаемое нами видео.

Снятие КПП, замена подшипников и замена сцепления EXEDY VIS RUS (ВАЗИНТЕРСЕРВИС)

Как снять коробку передач своими руками

На ВАЗ 2114 и на других моделях семейного ряда LADA SAMARA устанавливается пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей. В принципе КПП от ВАЗ 2114 не отличается от ВАЗ 2108. Единственное, на ВАЗ 2108 нет щупа, и разгон на ней резвее.

Снять коробку может понадобиться для замены сцепления или его подшипников, ремонта КПП.

Снятие коробки передач ВАЗ

Как снять?

Для снятия КПП потребуется:

  • комплект ключей;
  • отвертки;
  • помощник;
  • WD-40;
  • доска или иное подвесное оборудование.

Снимаем клеммы с аккумулятора и вынимаем его. Сливаем масло (Как слить масло с КПП?) и снимаем стартер (Как снять стартер на ВАЗ 2114?). По ходу работы, если не получается отвернуть какое-либо крепление, болт, не забываем пользоваться WD-40.

  1. Ставим автомобиль на эстакаду (яму) и снимаем защиту картера, отвернув 3 крепления.
  2. Снимаем тросик сцепления от вилки выключения. Затем вытягиваем его из кронштейна на коробке.

С целью полного понимания для читателя слайды относятся к пунктам 3-19 по порядку кроме 14-го, где нужно вывесить двигатель.

  1. Снимаем колодку проводов от датчика скорости (ДС), закрепленную пружиной. Поэтому для снятия сжимаем элемент.
  2. Откручиваем болт № 1 крепления кронштейна модуля зажигания к нашей КПП, № 2 и 3, показанные на рисунке.
  3. Залезаем под авто и находим колодку проводов датчика заднего хода. Отсоединяем.
  4. Отворачиваем 2 болта крепления кронштейна реактивной тяги к коробке.
  5. Ослабляем хомут тяги переключения скоростей КПП. Вынимаем ее от шарнира штока выбора передач, отодвинув назад.
  6. Снимаем приводы колес. Вставленную вместо одного из приводов заглушку привязываем веревкой или проволокой, чтобы не выпала во время демонтажа КПП. Правый привод полностью можно не снимать. Отсоединяем элемент от коробки и подвешиваем в кузове, предварительно отведя в сторону.
  7. Чтобы КПП можно было снять без дополнительных трудностей, отворачиваем два болта левой шаровой опоры от поворотного кулака.
  8. Откручиваем нижнее правое крепление КПП к двигателю (на рисунке № 1). Поддерживающий кронштейн (№ 2 на рисунке) нужно снять со шпильки.
  9. При необходимости достаточно ослабить затяжку крепления элемента.
  10. Отворачиваем 3 болта, снимаем крышку (№ 1) картера (№ 2) сцепления.
  11. Откручиваем болт левого нижнего крепления КПП.
  12. Вывешиваем двигатель при помощи доски или иного приспособления.
  13. Откручиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата (снизу автомобиля).
  14. Снимаем элементы крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
  15. Откручиваем болты крепления задней опоры к КПП, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимаем ее.
  16. Вставив отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвигаем коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживаем деталь.
  17. Сдвигаем КПП максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески. Первичный вал должен выйти из сцепления. Если это не удается, отжимаем двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, вынимаем ее из-под автомобиля.

Как установить коробку передач?

Устанавливать КПП нужно строго в обратном порядке. После монтажа нужно отрегулировать привод сцепления и рычаг КПП, залить трансмиссионное масло.

Ремонт и обслуживание КПП ВАЗ 2114: снимаем коробку

Четырнадцатый ВАЗ (как и ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115) комплектуется пятиступенчатым КПП передач механического типа. Данная КПП аналогична агрегатам, которые устанавливались на восьмерку, однако в ней поменяна главная пара.

Из данной статьи вы узнаете технические характеристики и особенности конструкции КПП  на ВАЗ 2114, как выполняется ремонт и обслуживание коробки передач четырнадцатой, и какая актуальная стоимость бывших в использовании и новых агрегатов.

Разобранная коробка передач

Разобранная коробка передач 

КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Конструктивно устройство КПП делится на 3 основные части: картер КПП, задняя крышка и картер сцепления. Внутренности устройства можно разделить на две группы – главную пару и дифференциал с передаточными числами.

Главная пара, она же ведущий вал КПП, выполняет функцию снижения передаваемых с двигателя на коленной вал оборотов. ГП КПП ВАЗ 2114 уменьшает обороты движка почти в четыре раза (передаточный коэффициент – 3.7).

Манипуляции с главной парой, направленные на изменение передаточного коэффициента, позволяют менять длину передач, что дает возможность влиять на разгон и максимальную скорость четырнадцатой. Однако вмешиваться в работу коробки без должной квалификации не рекомендуется – можно наделать непоправимых дел.

Идущая в стоковой комплектации коробка передач ВАЗ 2114 обладает следующими передаточными числами:

  • Первая скорость – 3,636;
  • Вторая скорость – 1,95;
  • Третья скорость – 1,357;
  • Четвертая скорость – 0,941;
  • Пятая скорость – 0,784;
  • Задний ход – 3,53.

Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатой, штатная коробка не является идеалом инженерного мышления – первая скорость через чур короткая, вторая, наоборот – длинная. Плохо подобранные передаточные числа стают причиной серьезной потери динамика автомобиля при разгоне в момент переключения скорости с 1 на 2.

Стоимость новой коробки передач на ВАЗ 2114 составляет порядка 16 тыс. рублей, бывшие в пользовании КПП можно найти по цене от 4 до 10 тысяч, их цена сильно варьируется в зависимости от состояния.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Несмотря на неидеальную работу, коробка ВАЗ 2114, при правильной эксплуатации, отличается хорошей выносливостью и долговечностью. Если не мешкать с профилактикой и оперативным устранением поломок, ремонт ее обходится не дорого.
Схема (устройство) КПП ВАЗ 2114
Рассмотрим основные неисправности КПП, с которыми может столкнутся владелец четырнадцатой:

  1. Отсутствия фиксации скоростей при переключении. Если скорости “вылетают”, причина, скорее всего, заключается в изношенных зубьях на шестернях и муфте. Ускоренному износу данных деталей способствует неправильное переключение скоростей с несоблюдением скоростного режима. Устраняется проблема заменой шестерней.
  2. Тугой ход рычага переключения скоростей. Причины – механические повреждения зубцов фиксации рычага на шарнире либо износ реактивной тяги, также не помашет проверить целостность пластиковых деталей привода КПП;
  3. Гудит коробка передач ВАЗ 2114. Чаще всего КПП гудит на нейтральной передачи. В первую очередь необходимо проверить и, при необходимости, долить масло (вообще гудеть коробка может из-за использования некачественных смазочных материалов). Если масло в норме, проблема заключается в износе подшипника на первичном валу, определить который можно только на диагностике либо разобрав КПП;
  4. Хруст при смене скорости. Тут необходимо менять износившийся синхронизатор, при чем менять его необходимо сразу после того, как проблема была обнаружена, поскольку если затянуть – полностью полетит блок шестеренок;
  5. Стук. Стучать коробка передач на ВАЗ 2114 может как при нагрузке, так и без нее, причем – на любой передаче. Причина стука – поврежденная ведущая шестерня проблемной передачи.

Одним из ключевых факторов беспроблемной эксплуатации КПП четырнадцатой является использование качественных смазочных материалов. Наиболее подходящий вариант – минеральное масло категории GL-4. Стоит оно недешево, но свое дело делает на 5+, при использовании минерального масла ремонт КПП ВАЗ, требуется, как правило, крайне редко.

Большая часть владельцев ВАЗ 2114 сходится на мнении, что лучшим маслом для КПП является 75W90. Оно отличается большей текучестью, чем типичные масла для коробки, за счет чего смазка лучше попадает в те места КПП, смазывание которых предусмотрено исключительно разбрызгиванием. Хорошие варианты 75W90 – Hypoid-Getriebeoil TDL и  Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5).

Проверка уровня масла должна выполняться с периодичностью в три недели. В коробке передач четырнадцатой передачи размещены вертикально, самая верхняя – пятая, именно она наиболее подвержена выходу из строя из-за недостачи смазки, поэтому заливать масло всегда необходимо по максимальную отметку, а лучше всего – на 200-250 мл. больше требуемой нормы.

СНЯТИЕ И РЕМОНТ

Практически любой ремонт КПП ВАЗ 2114 своими руками – установка новых подшипников, сцепления либо шестерней, предполагает ее снятие. Для этого вам потребуются отвертки, набор ключей, ВД-40 и подвесное оборудования для поднятия агрегата.

Разберемся, как снять коробку передач четырнадцатой:

  1. Загоняем автомобиль на эстакаду либо в гараж с ямой. В первую очередь отключаем и убираем аккумулятор, далее сливаем с КПП масло и снимаем стартер. Для этого нужно отключить от него провода питания, снять защитную рубашку выкрутить две фиксирующие гайки снизу (с ямы) и одну сверху стартера;
  2. Теперь нужно снять соединительный тросик с вилки отключения сцепления и вынуть его из кронштейна на КПП;
  3. Отключаем проводку на датчике скорости. Колодка проводов крепится посредством пружинки, которую нужно сжать, чтобы разъединить соединение;
  4. Лезем под четырнадцатую и отсоединяем проводку с датчика заднего хода;
  5. Скручиваем болты с помощью которых на корпусе агрегата крепится кронштейн реактивной тяги;
  6. Убираем реактивную тягу. Для этого нужно ослабить подведенный к тяге хомут и подвинуть ее назад, что даст возможность снять ее с шарнира;
  7. Теперь нужно демонтировать приводы колес: левый снимаем полностью, а правый – просто откручиваем, отводим в сторону и подвешиваем на кузов автомобиля;
  8. Свинчиваем с шаровой опоры (левой) болты, которыми она крепится на поворотном кулаке;
  9. Демонтируем крепление КПП к движку с правой нижней стороны, чтобы это сделать нужно снять со шпильки поддерживающие кронштейны;
  10. Снимаем крышку корпуса картера сцепления ( она крепится 3-мя болтами);
  11. Выкручиваем болт на левом нижем креплении КПП;
  12. Выкручиваем гайки, которыми фиксируются левая и задняя опора двигателя;
  13. Теперь убираем фиксирующие болты, с помощью которых КПП крепится к задней опоре движка. Демонтируем саму опору;
  14. Используя отвертку как рычаг, вставляем ее в отверстие между блоком цилиндров движка и картером сцепления, и сдвигаем КПП с направляющих как можно дальше назад. Задняя часть корпуса коробки должна пройти сверху растяжки подвески, а первичный вал отсоединится от сцепления, после чего агрегат можно вынуть из под машины.


Теперь вы знаете, как снять коробку передач ВАЗ 2114.  Удачной вам езды без поломок!

Снятие КПП с ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

У многих автовладельцев возникает вопрос о том, как произвести снятие коробки передач ВАЗ 2114, для того чтобы выполнить ремонт или тюнинг трансмиссии своими руками. Устройство этого агрегата является общим для всех автомобилей семейства Лада Самара: коробка передач механическая, 5-ступенчатая, объединена с дифференциалом и главной передачей. Разборка коробки передач на ВАЗ

Шестерни первичного вала находятся в сцеплении со вторичными шестернями передних передач. На вторичном валу установлены ведомые шестерни. Синхронизатор имеет каждая из тех, которая включает передние передачи. Но на шестерне заднего хода синхронизатор отсутствует. Привод КПП включает в себя шток выбора и рычаг переключения передачи, шаровую опору и механизмы передач.

Ремонт коробки передач ВАЗ может потребоваться в том случае, если при переключении скоростей возникает хруст или скрежет в КПП, она гудит, передвижение рычага вызывает затруднения, некоторые передачи самопроизвольно выключаются (поврежден синхронизатор или неправильно отрегулирован привод). Снятие КПП производят в том случае, если ремонту подлежит сцепление автомобиля.

Поломки, не требующие снятия КПП

Если не включается задняя передача, то снимать коробку необязательно: на ней не установлен синхронизатор, проблема может быть решена проще. Перед принятием решения нужно проверить кардан и кулису, так как проблема может быть вызвана ослаблением хомута. Другой причиной может быть блокировка механизма.

Для проверки снимаем рычаг между сидениями и визуально оцениваем наличие проблемы. Эту же операцию необходимо производить при хрусте во время включения 2-й передачи, так как наиболее вероятной причиной возникновения неисправности может быть изношенный синхронизатор, который в авто семейства Лада Самара не отличается высокой прочностью.

Нужно ли снимать коробку, если дребезжит рычаг переключения скоростей? Этот вопрос волнует многих, но чаще всего для устранения проблемы снятие коробки передач не потребуется. Неприятный звук происходит при касании втулки, которая соединяет шток и тягу, крыльев последней. Металлическая втулка дребезжит из-за частых ударов о металл крыльев. Недочет производителя ВАЗ 2114 легко устранить своими руками.

  1. Снять кожух с рычага КПП. Ключом на 13 открутить крепление, болт убрать и вынуть рычаг. Достать втулку и снять пластиковые детали.
  2. Металлическую втулку очистить, отмерить 2-3 мм от края, поставить метку или обмотать на этом уровне втулку изолентой.
  3. Сточить лишние миллиметры напильником, смазать ШРУС, втулки и собрать их. Установить втулку и рычаг на штатное место.

По отзывам автовладельцев, это простое мероприятие избавляет от дребезжания рычага переключения скоростей. Исчезает вибрация рукоятки. Он будет передвигаться туго, но постепенно расходится и будет работать легче.

Подготовительные работы

Перед началом работ автомобиль следует установить на смотровую канаву или загнать на эстакаду и позаботиться о том, чтобы поднятый капот был зафиксирован, а машина стояла на ручнике. Во время работ потребуется, чтобы двигатель находился в вывешенном состоянии.

Поэтому следует предусмотреть возможность для установки тали или использовать подручные средства, специальное приспособление (поперечину для поддержания двигателя). Чтобы произвести ремонт КПП ВАЗ 2114, нужны следующие инструменты:

  • ключи в комплекте;
  • отвертки;
  • подвесное приспособление;
  • емкость около 5 л;
  • аэрозоль WD-40 или подобное средство (для облегчения демонтажа покрытых ржавчиной гаек).
Ремонт КПП

Устройство трансмиссии: 1 — первичный вал; 2 — вторичный вал; 3 — шток вилки переключения третьей и четвертой передач; 4 — вилка переключения третьей и четвертой передач; 5 — дифференциал; 6 — вилка переключения первой и второй передач; 7 — шток вилки переключения первой и второй передач; 8 — шток переключения передач; 9 — шток вилки переключения пятой передачи; 10 — механизм переключения передач; 11 — промежуточная шестерня заднего хода; 12 — картер сцепления

Работы по снятию коробки передач ВАЗ 2114 удобнее проводить вдвоем с помощником. Сначала нужно отсоединить аккумулятор и убрать в сторону. Слить масло из КПП, предварительно разогрев его, для чего проехать перед ремонтом около 5 км.

На установленном на эстакаду авто открутить 3 болта крепления защиты картера и убрать ее, снять щуп для проверки уровня масла (в моделях, выпущенных ранее 2003 г.) или открутить пробку отверстия залива масла. Подставить емкость под отверстие слива масла, ключом на 17 открутить пробку и дождаться полного удаления масла из КПП.

Снять стартер двигателя, последовательно отсоединив колонку проводов, отвернув гайку крепления и сняв провод на контактном болте реле стартера под капотом авто. Спуститься под днище и снять крепления агрегата, после чего снова под капотом открутить последнее крепление. Снять стартер снизу.

Отсоединить провода датчика скорости под капотом, сжимая пружину, удерживающую колодку. Снизу отсоединить провода датчика заднего хода. Под капотом открутить болты 1-3, соединяющие корпус КПП и кронштейн модуля зажигания. Отсоединить кронштейн реактивной тяги, ослабить хомут тяги переключения передач и вынуть тягу шарнира штока выбора скоростей.

Для этого ее нужно немного отодвинуть назад. Привод левого переднего колеса снять и установить на его место заглушку. Привод правого колеса достаточно отсоединить от коробки и отвести в сторону, закрепив в таком положении. Отвернуть болты левой шаровой опоры, которые крепят ее на поворотном кулаке.

Как снять коробку передач?

Переходим к снятию КПП:

  1. Отсоединить нижнее крепление (1) коробки к двигателю справа. Кронштейн (2) снять со шпильки, ослабив затяжку его крепления, или открутить его.
  2. Отвернуть снизу шлицевой отверткой болты крепления крышки картера сцепления.
  3. Отсоединить левое нижнее крепление КПП, откручивая болт.
  4. Вывесить двигатель при помощи тали или другого приспособления.
  5. Открутить гайки крепления опор силового агрегата к кузову: сначала освободить левую опору (1 гайка), затем — заднюю (2 гайки). Заднюю опору отсоединить от коробки передач (2 болта), придержав ключом гайки, чтобы не проворачивались. Снять опору.
  6. Вставить жало отвертки между картером сцепления и блоком цилиндров, снять КПП со втулок. Обязательно следует придерживать тяжелый агрегат во время этой операции.
  7. Снятую КПП отвести назад на максимально возможное расстояние над растяжкой подвески так, чтобы первичный вал КПП вышел из сцепления. Возможно, придется отвести в сторону двигатель, чтобы выполнить это действие. Передний конец КПП опустить и изъять ее из-под автомобиля.

После снятия нужно разобрать корпус коробки и определить изношенные детали, требующие замены (синхронизатор, шестерни и пр.). Поставить новые комплектующие, а затем собрать КПП. Процесс установки коробки передач выполняется в обратном порядке.

Источники

  • expertvaz.ru/2114/snyatie-korobki-peredach.html
  • autovaz-2114.ru/transmission/kpp-vaz-2114-ustrojstvo-neispravnosti-snyatie-korobki-peredach-svoimi-silami/
  • vaz-2114-lada.ru/2013/01/kak-snyat-korobku-peredach/
  • drive2.ru/l/7286302/
  • avtozam.com/vaz/2114/snimaem-kpp/