Если проблема со стеклоподъемником на ВАЗ-2114 возникла во время движения автомобиля, и сам водитель на месте исправить ситуацию не может, нужно вызывать эвакуатор. Движение машины, когда стекло по причине поломки перестало подниматься или опускаться, с точки зрения ПДД, угрожает безопасности пассажиров и самого водителя. Почему не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114? Причин много: опускание затруднено тем, что полетел предохранитель, в двери возникла неисправность и т. д. В этой статье собрана информация о видах поломок стеклоподъемников на ВАЗ-2114, о методах наладки и демонтажа механизма.

ваз 2114 не работают стеклоподъемники

Классификация устройств

Стеклоподъемники на ВАЗ-2114 стандартны для других моделей ряда «Самара». Их классифицируют по типу привода на:

  • механические;
  • электрические.

Последние разделяют в зависимости от способа передачи двигательного импульса:

  • рычажные;
  • реечные;
  • тросовые.

По типу конструкции:

  • разборные;
  • цельные.

Каждая модель имеет свои преимущества, недостатки и цену. Стандартные комплектации стеклоподъемных механизмов на ВАЗ-2114 состоят из двух типов. Впереди устанавливают электроприводные механизмы, задние двери оснащены механическими устройствами.

Наиболее частые причины того, почему не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114

Спорить о том, что стеклоподъемники значительно увеличивают комфортность эксплуатации авто, не стоит. Но и то, что хлопот они доставляют немало, знает большинство водителей. Кстати, когда речь заходит о поломке механизма, не нужно забывать, что проблема может быть не в нем, а в самом стекле. Со временем происходит износ держателя или уплотнителей, что нередко приводит к банальному перекосу, который значительно затрудняет свободу движения стекла.

Конструктивное решение стеклоподъемного механизма довольно простое, но не надежное. И тот факт, что предохранительный блок размещен в таком месте, куда легко попадает влага и грязь, тоже не является плюсом. Как известно, малейший износ изоляции способен приводить к замыканию и поломке всей системы.

Наиболее частыми причинами, по которым стеклоподъемник выходит из строя являются следующие:

  1. Поломка составных частей блока управления.
  2. Контакты окислились, и произошло размыкание цепи.
  3. Отключение источника питания.
  4. Кнопка управления перестала выполнять свои функции.

Да, наиболее часто автолюбители сталкиваются с тем, что эта составная часть стеклоподъемника выходит из строя.

Поломка кнопки стеклоподъемника

Почему не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114? Очень частая причина этого кроется в том, что выходят из строя его кнопки. Если механизм по прошествии определенного времени начинает работать с замедленной скоростью, возможно, пластины внутри него окислились. Это вызвало нарушение контакта: он появляется прерывисто или совсем пропадает.

Есть смысл проверить версию с неработающей кнопкой, заменив ее рабочей. Просто поменять их местами. Демонтаж детали проводят с помощью ножа или отвертки. Острием поддевают ее снизу и снимают с фишки.

Если после монтажа выяснилось, что неработающий стеклоподъемник начал приводить стекло в движение, а работающий – наоборот, значит, стоит приобрести новую деталь и произвести замену. Если дело не в кнопке, тогда нужно продолжить поиск причин поломки.

Реле

Одной из причин поломки стекло подъемного механизма дверей может стать то, что не работает реле или сгорел предохранитель.

  1. Под капотом авто найти предохранительный блок.
  2. Согласно схеме, определить расположение самого реле и предохранителя, составляющих звенья цепи электро-стекло подъемного механизма (ЭСП).
  3. Ножки элементов должны быть чистыми, с выраженным металлическим блеском.
  4. Если обнаружены следы окисления, налета грязи и т. п., нужно отчистить их. Механическим способом или с помощью специальных средств, например, WD-40.
  5. Проверить реле на работоспособность можно так же, как и кнопку. Следует снять рабочий элемент с другого узла, вмонтировав его в систему ЭСП.
  6. Если вновь установленные детали в течение короткого промежутка времени повторно вышли из строя, значит, дело в самой проводке.

Поломка может возникнуть с мотором подъемника. Он либо полностью сгорает, либо внутри него выходит из строя червячный механизм. В последнем случае устройство при нажатии кнопки издает характерный звук, но стекло при этом остается неподвижным.

Причина поломки ЭСП может заключаться в том, что источник электропитания у него и наружного освещения общий. И если выбило предохранитель у противотуманок, стеклоподъемник не заработает.

Ситуации

Что делать если не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114Бывают ситуации, когда стеклоподъемники перестают работать при повторяющихся обстоятельствах. Например, после поездки по грунтовке или кочкам механизм начинает движение стекла рывками. При вскрытии обшивки порой обнаруживается, что провод отошел из фишки или от разъема, или после посещения автомойки начинаются казусы со стеклами. Возможно, разгерметизация изоляции поспособствовала тому, что влага проникла в электроузлы системы и начались замыкания или нарушение связи между контактами.

Перетирание изоляционного слоя проводки является одной из самых частых причин возникновения неполадок с ЭСП. Чтобы облегчить диагностику, стоит пронаблюдать, в результате чего перегорает штатный предохранитель F6.

  1. Если этот момент – включение самого подъемника, то, вероятнее всего, это место где-то под обшивкой двери.
  2. Если тогда, когда вы включаете зажигание, то стоит проверить изоляцию проводов от дверцы к предохранительно-монтажному блоку.

Одно из слабых мест там, где пучок проводов переходит из-под капота под обшивку дверцы.

Демонтаж старого узла

Если с электрическими элементами более или менее определились, то механическая часть проблемы намного сложнее. В описываемых моделях ВАЗ установлены неразборные конструкции ЭСП. Они характеризуются как самые надежные, но в случае поломки требуют от хозяина полной замены.

Как проводится демонтаж конструкции.

  1. Снимают ручку и тягу.
  2. Приспустив стекло, снимают держатель.
  3. Стекло поднимают до максимума и фиксируют с помощью скотча.
  4. Откручивают все гайки, удерживающие механизм на дверце.
  5. Демонтаж окончен, и устройство можно полностью снять для диагностики.

Далее вы будете принимать решение о ремонте или замене на новое устройство.

 

ВАЗ 2114. Не работают стеклоподъемники, оба. В чем причина?

Штатно, на автомобиле ВАЗ-2114, устанавливаются только два стеклоподъёмника на правую и левую сторону передних дверей. При выявлении неисправности, связанной с отказом в работе обоих стеклоподъёмников, в первую очередь придётся проверить тридцати амперный предохранитель F6, расположенный в монтажном блоке под капотом автомобиля.

Если он перегорел, то его нужно заменить на новый. Ну, а водителю, придётся искать причину выхода из строя этого предохранителя, ведь если этого не сделать, то и новый предохранитель точно также сгорит. При поиске места короткого замыкания необходимо учитывать ,в какой момент сгорает предохранитель. Если это происходит при включении стеклоподъёмника в работу, то вероятнее всего короткое замыкание под обшивкой двери, а если предохранитель сгорает сразу после включения зажигания, то скорее всего проводка замыкает на массу, где-то от монтажного блока до обшивки дверей.

Слабым местом, приводящим к перетиранию изоляции проводов идущим к электродвигателю стеклоподъёмника, является переход пучка проводов из салона под обшивку двери. Поэтому это место нужно проверять в первую очередь.

Если предохранитель цел, то придётся снимать обшивку дверей и проверять напряжение на контактах в штекерных разъёмах проводов подходящих к электродвигателю стеклоподъёмника. Сделать это можно очень просто при помощи контрольной лампочки (один провод на контакт, второй на массу, если лампочка горит, значит, напряжение есть). При наличии напряжения и неработающем электродвигателе стеклоподъёмника его придётся заменить.

Кроме предохранителя, причиной не рабочего состояния стеклоподъёмника может стать выход из строя реле К5, расположенного в монтажном блоке. Не рабочее реле, обычно, меняют на новое. Иногда, электродвигатель стеклоподъёмника перестаёт работать в результате коробления термобиметалического предохранителя, встроенного в электродвигатель для защиты его от перегрузок.

Также, причиной неработающего стеклоподъёмника, могут стать и механические неисправности. К ним относятся: выход из строя червячного редуктора, служащего для понижения частоты вращения вала электродвигателя и неполадки связанные с тросовым приводом. В процессе эксплуатации трос стеклоподъёмника вытягивается и увеличивается в длине, что приводит к неполному опусканию бокового стекла. Кроме этого, удлинённый трос может соскочить с направляющих роликов и тогда приводить в движение боковое стекло становиться нечем.

Советы профи

  • Если в проверили предохранитель и реле, и они в порядке то не торопитесь снимать обшивку и искать обрыв. У меня то же 14-я, и я недавно столкнулся с этой проблемой. В ВАЗ 2114 (наверное как и во многих) очень запутанная схема электропроводки, питание на электроподъемники передается через наружное освещение и проблема с ним может привести к электроподъемникам. Та было и у меня, перегорел предохранитель противотуманок, которых у меня нет. Так что сначала проверьте все предохранители а потом делайте выводы.
  • Во первых необходимо проверить тридцати амперный предохранитель F6, расположенный в монтажном блоке под капотом автомобиля. Кроме предохранителя, причиной не рабочего состояния стеклоподъёмника может стать выход из строя реле К5, расположенного в монтажном блоке. Если данные мероприятия не привели к успеху требуется снимать обшивку дверей и при помощи контрольной лампы проверить напряжение. Часто провода перетираются в месте соединения двери и кузова.
  • Если предохранитель в норме, то вам стоит проверить реле К5 он расположен в монтажном блоке. Если и это не привело к успеху, то стоит снять обшивку дверей и с помощью лампы проверить напряжение дверей. Бывает такое, что провода перетираются и может именно это служить причиной не работающих стеклоподъемников.
  • Придется снять обшивку и детально исследовать весь механизм, так как у меня один раз из за одного проводка перестала функционировать вся система в целом. Проверку следует проводить при помощи контрольной лампы, так как порой воочию что либо обнаружить просто не реально.

Проблема с неработающим пассажирским стеклоподъемником решена

Было обнаржено, что один из проводов с одной стороны вылез из фишки, таким образом, видимо, прыгая на кочках контакт то появлялся, то пропадал.

ВАЗ 2114. Почему не работают стеклоподъемники?

Дело в том, что проверив реле и предохранитель вы забыли о том, что в электропитании ЭСП задействовано еще наружное освещение. Лично у меня была такая проблема, проверил предохранитель, реле, снял обшивку дверей и проверил всю цепь. На СТО ремонт занял 5 минут, оказалось перегорел пред-ль противотуманных фар, которых у меня нет.

стеклоподъемники схемы

 

1-монтажный блок предохранителей.

2-кнопка стеклоподъемника правой передней двери.

3-моторчик(моторедукто­р)стеклоподъемника правой передней двери.

4-моторчик (моторедуктор)стекло­подъемника левой передней двери.

5-кнопка стеклоподъемника левой передней двери.

6-замок зажигания,

К 5 реле стеклоподъемников,

А- к источнику питания,

В-к выключателю наружного освещения

Конечно стеклоподьемники могут не работать а если просто что-то отвалилось. Да в процессе езды бывает и так, что где-то вылетел болтик. Ведь наши дороги не очень соответствуют стандартам. А тем более если у вас электрические стеклоподъемники, то здесь и просто может отвалиться контакт. Так что причину придется выяснять. И начинать надо просто с проверки поступает ли напряжение на моторчик, который и поднимает стекла.

ну а потом придется разобрать подъемный мехпгизи и посмотреть как он работает и не попало ли что туда.

И только после этого нуэно проверять сам моторчик. Так как и он может просто выйьт из строя.

ВАЗ 2114, может комплектоваться, или обычными ручными (механическими) стеклоподъёмниками, или электро стёклоподъёмниками.

Если речь об электрических стеклоподъёмниках, то как правило (во всяком случае довольно часто) причина поломки в электродвигателе! который ответственен за поднятия и опускания стёкол, то есть он просто сгорел.

Мотор стеклоподъёмников на ВАЗ 2114-ь не разборный, только замена.

Возможно дело в предохранителе (самая не сложная поломка) коробка предохранителей как и в предшественниках (ВАЗ 2109, ВАЗ 2108-ь) находится под капотом.

Правда иногда только замены предохранителя не достаточно, иногда надо искать причину по которой он (предохранитель) перегорает.

Возможно провода замыкают на массу, надо снимать обшивку дверей и смотреть в чём дело, возможно изоляция проводов нарушена.

Может быть причина в реле, находится в том же блоке под капотом, реле К5, тут тоже только полная замена.

А возможно поломка в чистой механики, к примеру вышел из строя червячный редуктор, или проблема с тросовым приводом.

Советы по ремонту механических поломок

Система стеклоподъёмников на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2114довольно проста и состоит из следующих механизмов:

  • моторчик или механическая рукоядка
  • подъёмный механизм с набором шестерёнок
  • разводное подъёмное устройство

ваз 2114 не работают стеклоподъемники

Причин неработоспособности стеклоподъёмников несколько:

  1. Не приходит ток до разъёма электромоторчика. Причина может быть как сгоревший предохранитель, так и обрыв в электропроводке.
  2. Проблема в моторчике, это как потеря тока по электропроводке, так и выход из строя самого моторчика. Снимается мотор и на него подаётся ток с переменой полярности, моторчик должен свободно вращаться в разные стороны.
  3. Выход из строя (в основном стираются зубья, в следствии чего механизм заклинивает) подъёмного механизма. Он не ремонтнопригодный, только замена.
  4. Соскакивают втулки на разводном устройстве по причине износа.
  5. Соскочило стекло и упёрлось во что-нибудь, из-за чего механизм просто не может его поднять (или опустить)
  6. Попал инородный предмет в механизм.

Не работают стеклоподъемники на ваз 2114 причины

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2114. В результате неисправности, возникает множество проблем, в первую очередь, связанных со снижением комфорта. Несмотря на простоту конструкции механизма стеклоподъемников, их надежность оставляет желать лучшего.

Кроме того, предохранительный блок смонтирован под капотом и находится в непосредственной близости от места, для стока воды. По этой причине, риск попадания влаги в монтажный блок, с последующим замыканием контактов или их окислением, очень высок.

Рассмотрим, почему не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2114. Причин может быть несколько:

  1. Окисление контактных соединений.
  2. Поломка одного или нескольких элементов управления.
  3. Потеря питания.

В некоторых случаях, деталь можно починить, а в других – остается только снять нерабочий стеклопоъемник и заменить его новым устройством. Наиболее распространенной причиной поломки стеклоподъемника является выход из строя кнопки. Именно с этой неисправности начнем, в первую очередь.

Как найти причину неисправности и отремонтировать электрический стеклоподъемник на ВАЗ 2114 — смотрите в видео ниже.

Причина — поломка кнопки

Владельцы автомобилей ВАЗ, со временем, начинают замечать, что работа стеклоподъемников замедляется. Причиной могут быть проблемы с кнопками механизма. Внутри детали, имеется контакт между пластинками, качество которого, с годами, ухудшается. Со временем, контакт вообще может пропасть. Как результат, не работает стеклоподъемник, на ВАЗ 2114 или на другой модели отечественного производителя.

Главная причина, почему кнопка может поломаться — отказ одного из стеклоподъемников. Вероятность того, что обе кнопки выйдут из строя, крайне низка. Стоит отметить, что упомянутые детали имеют идентичную конструкцию, что дает возможность для эксперимента. Вместо неисправного элемента, можно установить кнопку с заведомо исправной детали.

Как вариант, выполните замену на двери водителя, для чего, с помощью ножа или плоской отвертки, подденьте кнопки и демонтируйте их из фишек. Далее, установите, на место поломанной, исправную кнопку и подключите ее. Если ранее неисправный стеклоподъемник начал работать, то причина проблемы лежит в кнопке, и ее необходимо заменить (отремонтировать).

Как сделать ремонт кнопки стеклоподъемника?

Наиболее простой путь — сходить в любой автомобильный магазин и приобрести, для замены, новую кнопку. При отсутствии средств или нежелании тратить деньги, идите другим путем — демонтируйте вышедшую из строя кнопку и отремонтируйте ее. Суть восстановительных работ подразумевает зачистку и восстановление качества контактов. К слову, такие манипуляции могут помочь, при замедлении работы стеклоподъемника.

Далее, действуйте так:

  1. Подготовьте рабочее место, где будет производиться работа. Оно должно иметь хорошее освещение.
  2. Осмотрите изделие. На корпусе, с двух сторон, предусмотрены защелки, которые необходимо загнуть и демонтировать верхнюю часть.
  3. Снимите «качельку», для чего нажмите на нее.
  4. Демонтируйте металлические пластинки.

После выполнения рассмотренной работы, вы получаете доступ к плате. Достаньте ее, путем выпаивания. С помощью маркера, сделайте пометки, чтобы в будущем не ошибиться с установкой. Демонтированную плату уберите в сторону и сделайте следующие шаги:

  1. Отогните контакты, которые находятся сверху и прижимаются к нижней контактной группе. Суть действия в том, чтобы получить достаточный зазор для очистки.
  2. Зачистите контакты, с помощью наждачной бумаги.
  3. Соберите кнопку в последовательности, обратной разборке механизма.
  4. Установите кнопку в машину, после чего проверьте ее работоспособность.

Если все сделано правильно, то кнопка сработает и будет выполнять свои задачи, не хуже новой детали.

Неисправность в блоке предохранителей

Одной из причин, почему не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2114, является проблема с монтажным блоком. Откройте крышку блока и, с помощью нанесенного на ней рисунка, определите местоположение интересующего предохранителя. Оцените состояние вставки плавкой, через которую питаются стеклоподъемники. Если она целая, проверьте реле.

Осмотрите состояние ножек реле и предохранителя. На них не должно быть налета. При наличии такового, используйте WD-40, но лучше демонтировать блок полностью и, лишь после этого, произвести его очистку. Наличие налета является свидетельством попадания внутрь влаги, что приводит к ухудшению проводимости контактов. Если добросовестно подойти к удалению налета, то стеклоподъемники заработают. Минус в том, что, после очередных осадков, ситуация может повториться — появится налет, а механизм перестанет работать.

Для проверки реле, установите на его место заведомо исправное устройство, такого же типа. К примеру, можно взять реле, через которое питается фара дальнего света. Если после перестановки, стеклоподъемники начали работать, выбросьте вышедшее из строя реле, купите и поставьте новую деталь.

Если проверка предохранителя показала, что тот сгорел, замените деталь и проверьте работоспособность стеклоподъемников. Если механизм начал работать, проблема решена. На отечественных машинах ВАЗ, бывают ситуации, когда предохранители сгорают, без какой-либо причины.

Хуже, если вы поставили новую вставку плавкую, а она сразу перегорела. Это свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Причиной может быть перебитый провод или поврежденная изоляция, из-за чего «плюс» попадает на массу машины. В таком случае, решение проблемы лучше поручить опытным автоэлектрикам.

Прочие причины поломки стеклоподъемников

Если не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2114, обратите внимание на исправность моторчика механизма. Бывают ситуации, когда в нем ломается червячный механизм, и тогда, при нажатии на кнопку подъема/опускания стекол, слышен сильный шум. При этом, стекла не двигаются. Если ничего не предпринимать, то моторчик может и вовсе перегореть.

Механизм стеклоподъемника ломается редко, но такое также случается. Определить неисправность можно, по подергиванию стекла, но без нормального перемещения вверх или вниз. Одновременно с этим, слышен шум от моторчика.

Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь

Чтобы снять стеклоподъемник, сделайте следующее:

  • Демонтируйте внутреннюю ручку дверного замка, одновременно с тягой.
  • Опустите немного стекло, чтобы крепежные болты были видны в отверстии усилителя.

  • С помощью ключа на «десять», выкрутите пару болтов, которые удерживают стекла и подъемник.
  • Поднимите стекло до предела и зафиксируйте его, с помощью отвертки или скотча.

  • Отбросьте жгут с проводами, от двери и моторчика стеклоподъемников.

  • С помощью ключа на «восемь», открутите семь крепежных гаек, удерживающих стеклоподъемник на двери.

Снимите стеклоподъемник.

Поставьте механизм на прежнее место, в порядке, который обратен демонтажу. Перед этим, обработайте, с помощью смазки, направляющую подъемника стекла.

ИТОГИ

Если не работает стеклоподъемник, начните с поиска причины поломки, после чего приступайте к устранению проблемы. Чаще всего, неисправность можно устранить самостоятельно, без привлечения специалистов. Это касается и ситуации, когда необходимо снять стеклоподъемник, для ремонта или замены.

Видео: Ремонт кнопки стеклоподъёмника

Видео: Ремонт электрического стеклоподъёмника на Ваз 2114

 

Источники
  • vazzz.ru/ne-rabotayut-steklopodemniki-na-vaz-2115-prichiny/
  • remotvet.ru/questions/15182-vaz-2114-pochemu-ne-rabotajut-steklopodemniki.html
  • drive2.ru/l/9285243/
  • helping-auto.ru/vaz/2114/ne-rabotaet-steklopodemnik-na-vaz-2114/
  • bolshoyvopros.ru/questions/1414630-vaz-2114-ne-rabotajut-steklopodemniki-oba-v-chem-prichina.html
  • ladaprofi.ru/vaz-2114/chto-delat-esli-ne-rabotaet-steklopodemnik-vaz-2114.html