Содержание статьи

Потек сальник, решила что буду менять сама, потому что деньги на сто надоело оставлять. и так за последнее время было много расходов — замена помпы, термостата, кроме того потратила 6 тысяч чтобы восстановить машину после попадания в открытый люк (2700 — задняя балка и 3300 — работа по замене).
поэтому что могу — сделаю сама, тем более все это довольно интересно, учитывая что ничего сложного в этом нет, собственно надо
1). ослабить натяжной ролик и снять ремень грм
2). аккуратно, чтобы не потерять шпонку, открутить шестерню
3). вытащить старый сальник и, смазав маслом, поставить новый
я хотела заснять весь процесс, но если честно было не до этого.
старый сальник весь дубовый, и вытаскивался по частям.
вот и все, разве что у меня при откручивании шестерни, сбились метки и потом я уже не справилась с натяжкой ремня, он болтался. но хорошо, что я как раз после этого поехала на сто (доехала:)) чтобы менять задние колодки, где мне и подтянули ремень. пришлось снимать колесо. ладно, главное сальник поменян) кстати, на сто замена этого сальника распредвала стоит 1000 рублей:) но делов там на 15 минут по сути.

Самостоятельная замена сальника распредвала на ВАЗ 2114 (8 клапанов)
Не редко владельцам 8 клапанной ВАЗ 2114 приходится выполнять замену сальника распредвала. Такая необходимость возникает при обнаружении потеков масла через данный элемент.

Шестеренка распредвала
Инструменты

Установка на распредвал
Для замены вам потребуется:
- Отвертка;
- Вороток;
- Ключ на 10 миллиметров;
- Торцевая головка на 17 миллиметров;
- Новый сальник.
Замена
Подготовив необходимые инструменты, можно приступать к работе.
- Первым делом отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на вашем ВАЗ 2114.
- Переведите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
- Снимите шкив с распределительного вала.
- Из распределительного вала далее извлекается шпонка.
- Сальник дается достаточно легко. Его нужно просто поддеть плоской отверткой.
- Перед тем как установить новое устройство, обратите внимание на внутренние кромки с двух сторон. На них должны отсутствовать всевозможные повреждения, вмятины, наплывы резины и пр.
- Рабочая кромка обязательно смазывается простым моторным маслом. Это позволит элементу легко сесть на новое место, а также защититься от преждевременного износа.
- Если возникают проблемы с обратной запрессовкой сальника, его посадочную кромку можно обработать надфилем или мелкой наждачкой.
- Внутрь головки блока, элемент устанавливается своей рабочей кромкой. Обычная деревянная палочка поможет вам аккуратно поставить элемент на свое место на распределительном валу. Только не используйте металлические элементы для запрессовки.
- Запрессовывать следует до упора.
- Выполните процедуру обратной сборки узла.
- Шкив распредвала устанавливается выступающим элементом ступицы по отношению к силовому агрегату. Не забудьте обязательно отрегулировать уровень натяжения ремня распределительного вала.
На этом процедуру установки сальника распредвала можно считать завершенной. Самым сложным справедливо считать этап разборки узла. Замена же выполняется довольно просто. Каждый владелец ВАЗ 2114 способен справиться с подобной задачей своими руками.
Как производится замена сальника распредвала ВАЗ-2114
Имея легковой автомобиль, владелец должен не только следить за его чистотой, но и в первую очередь за технической исправностью. Довольно часто автовладельцы замечают, что из выхлопной трубы выходит не обычный дым, а сизый и маслянистый, и в дополнение к этому расход масла при эксплуатации машины в несколько раз увеличивается. Это может указывать на то, что сальники распредвала просто износились, а устранить проблему для ВАЗ-2114 поможет несложная операция замены.
Для многих эта работа порой кажется проблематичной, поэтому автомобили, нуждающиеся в ней, чаще всего транспортируют на СТО. На самом деле этот процесс не так уж и сложен, и если в работе придерживаться рекомендаций и выполнять весь процесс поэтапно, то каждый сможет своими руками провести замену вышедших из строя сальников распредвала на ВАЗ-2114 16 клапанов.
Инструменты для работы
Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые инструменты:
- автомобильная головка на 10 мм;
- ключ на 10 мм;
- обычная отвертка и специальная оправка.
Вышеперечисленные инструменты потребуются для замены как переднего, так и заднего элементов. А вот сам процесс предусматривает некоторые особенности, которые далее и будут описаны.
Замена переднего сальника
Заменить самостоятельно передний сальник рекомендуется в такой последовательности:
- при помощи отвертки снимается масляный насос;
- из крышки снятого насоса извлекается изношенный сальник, используя при этом отвертку;
- прибегнув к оправе, новая деталь устанавливается на место изношенной. Наружный размер нового элемента должен не превышать 41 мм, при установке следует рабочую кромку направить внутрь насоса;
- убедившись, что сальник хорошо запрессован, масляный насос устанавливается на прежнее место.
На этом этапе процесс замены пришедшего в непригодность переднего клапана завершается.
Как меняется задний сальник
Поменять задний сальник будет немного сложнее, но это вовсе не означает, что с такой задачей автолюбитель не сможет справиться самостоятельно. Самое главное – следовать инструкциям, и каждый автолюбитель способен справиться с работой не хуже профессионала:
- Минусовая клемма аккумулятора должна быть отключена от питания.
- Демонтируется маховик. Перед снятием маховика нужно обозначить его прежнее место, беря ко вниманию расположение коленвала.
- Задний защитный щит картера сцепления снимается с втулок.
- Отвинчиваются крепежи, которые фиксируют сальник, крепежных элементов должно быть 8 штук.
- Снимается держатель.
- Далее нужно аккуратно изъять пришедший в непригодность сальник из держателя.
- При помощи оправки, диаметр которой 99 мм, новый сальник нужно запрессовать на место только что изъятого, следя при этом, чтобы рабочая кромка элемента была направлена внутрь держателя.
- Обязательно придется заменить прокладку держателя, даже если внешний вид старой кажется вполне нормальным.
- Для надежной установки прокладки рекомендуется использовать фиксирующую смазку густой консистенции.
- Перед установкой сальника следует обработать его рабочую поверхность моторным маслом, такую же процедуру следует сделать и с фланцем коленвала.
- Намного проще можно будет заправить на фланец коленвала держатель рабочей кромки нового сальника при помощи деревянного подручного инструмента, к примеру, палочки соответствующего размера. А вот изделия из металла категорически не рекомендуется применять для этого мероприятия.
- Убедившись, что все элементы установлены правильно, можно приступить к фиксации держателя и картера двигателя.
- Далее устанавливается на прежнее место защитный щит картера сцепления, маховик и КПП.
Специалисты рекомендуют для более прочной фиксации использовать герметик для всех резьбовых крепежей. Ознакомившись с этой информацией, несложно прийти к выводу – заменить сальники распредвала под силу каждому автолюбителю. Так зачем же тратить понапрасну деньги для оплаты труда работникам СТО? Конечно, данное мероприятие должно выполняться поэтапно и очень аккуратно, а для замены обязательно нужно приобретать высококачественные комплектующие, чтобы не повторять весь процесс через короткий промежуток времени.
Источники
- ladaautos.ru/vaz-2114/kak-proizvoditsya-zamena-salnika-raspredvala-vaz-2114.html
- enginehack.ru/zamena-salnika-raspredelitelnogo-vala-vaz/
- luxvaz.ru/vaz-2114/127-zamena-salnika-raspredvala.html
- drive2.ru/l/6440961/