Замена заднего лонжерона 2114. Много букв

Приветствую всех, в общем кто помнит — на носу переезд… Так вот к чему это я… Дело было в апреле, катался я как то вечерком, и стал замечать что при каждой кочке, стыке на дороге, идет плотный удар ПО КУЗОВУ сзади справа, думаю что за фигня, выходил смотрел несколько раз за ночь, ничего не обнаружил визуально (ведь машина то низкая, колеса в арках), через несколько дней езжу по делам, весна, дороги все в кошмарном состоянии само собой, лужи, ямы, ну в общем еду по территории производственной зоны, и разумеется машину покачивает на ходу хорошенько так, колеса вывешиваются полностью над землей от перекоса (такая дорога там да).

В общем выехал я на нормальную дорогу и машину стало вести влево, причем очень сильно (что бы вы понимали руль надо было держать примерно на 45 градусов вправо что бы ехать прямо). У меня и так был не идеальный сход-развал, поэтому я просто согрешил на то что сбилось это все при очередной яме хотя я на скорости и не залетал никуда, да и смотрел на передние колеса они оба в разные стороны смотрели немного, в общем поставил я машину у дома и думал что завтра я съезжу на сход-развал и все, пока засыпал, вспомнил что у меня же стучит передняя левая стойка, и было бы не плохо ее сделать сразу и потом ехать на сход-развал что бы не платить 2 раза (а стоит он 1500 рублей на ВАЗ).

На следующий день нашел я контакт единственного качественного мастера по ремонту стоек, созвонился с ним, договорился, он сказал что как сниму сразу ему позвонить и он сам приедет заберет, по времени ремонта заняло бы минут 15-20, ну в общем после ремонта он бы мне обратно привез в гараж ее (вот это сервис!). Данная процедура стоила бы мне тоже 1500 рублей.

Наступает следующий день, раннее утро (8:00) я уже стоял на улице пока прогревался мой свежесобранный моторчик, обхожу машину по кругу, любуюсь ей и взор мой упал на заднее правое колесо (фото нет), оно ушло назад относительно арки, думаю это что за нахер?! 0_о. Короче приехал в гараж, поставил машину, смотрю на задние колеса и они оба смотрят чуть вправо, сразу понял почему машину вело сильно влево…

Залез я в яму и увидел это:

Почти полностью оторвало площадку с шпильками под кронштейн балки

Почти полностью оторвало площадку с шпильками под кронштейн балки

Ну я понял сразу что ремонт у меня затянется и одной стойкой дело не обойдется

Ну я понял сразу что ремонт у меня затянется и одной стойкой дело не обойдется

Ну у меня все как обычно:

— Поиск нового лонжерона
— Поиск сварочного аппарата

Но из за того что я живу Мухосранске, естественно лонжерона в моем городе нигде и ни у кого не было (собстна как и задней арки в том году которую мне привезли с Кирова который находится в 1200 км от меня), начинаю искать знакомых кто где сейчас находится за пределами Мухосранска, нашел товарища который отдыхал вообще в Воронеже, рассказал ему ситуацию, объяснил что мне надо, отправил фотки, в общем приобрел он лонжерон целиком (150 см)

Рем. вставки не было к сожалению, пришлось брать целиковый

Рем. вставки не было к сожалению, пришлось брать целиковый

Ждал недели 2 где то его с моим лонжероном, машина стояла, время шло, и вот наступил тот самый день когда он приехал, ну я незамедлительно приступил к работе.

Без снятия бака лонжерон не переварите, имейте в виду

Без снятия бака лонжерон не переварите, имейте в виду. Выпилил старую труху.

Виновник торжества
Виновник торжества

И принялся подгонять и после подгонки подготавливать новый лонжерон, по периметру высверлил отверстия для сварки, намазал грунтом-антикором купленный в строительном за копейки и принялся за сварку.

Целиком лонжерон мне не нужен был так как вторая половина на кузове была живая. Ну и за антикорил внутрянку.
Вставочку на усилитель порога тоже сделал, не сфоткал просто

Вставочку на усилитель порога тоже сделал, не сфоткал просто

Подогнал новый лонжерон по месту

Подогнал новый лонжерон по месту

Так же вытянул порог в том месте так как он был замят, заметил я это только когда снял накладку пластиковую с порога. Вытягивал в гаражных условиях по спартански)) Просверлил отверстие, просунул толстую проволоку и завязл ее вокруг трубы, трубу просунул (ооочень длинную) между порогом и проволокой, один конец упер об верстак, а на втором конце (который торчал как раз из замятого порога) я прыгал 😀 (без фанатизма само собой), в общем вытянул порог прям под 0, и никакие стапели не нужны, главное голову иметь и руки из плеч))
Вот и ровненький порог)))

Вот и ровненький порог)))

Подогнал я лонжерон после этих манипуляций и начал “наживлять” его на точки. Молотком подгонял, домкратом придавливал плотно к кузову и обварил по периметру.

На своем месте

На своем месте

 

вот вам и результат с антикором

вот вам и результат с антикором

Я соглашусь с тем что это не аккуратно но варил простыми электродами (полуавтомат в этот раз не нашел), да и не сварщик я, второй раз за жизнь варил, первый раз был в том году когда переваривал заднюю арку, но там я нашел полуавтомат. Но эстетическая красота в этом месте и не нужна, главное что все держится и все сделал по уму (ну как мне кажется, опять же повторюсь я не сварщик или кузовщик)

Так же заварил мелкие отверстия в арках, можно было бы и меньше сделать заплатки но лень уже было что то резать подгонять так как лонжерон забрал все силы.

Заодно заварил в арки пару отверстий мелких ну и само собой обработал все.

Вот и прошел средний ремонт кузовни, опять же получил колоссальный опыт, глаза боятся а руки делают, это явно про меня потому что ссыкотно все это делать не имея опыта, но за то когда получается все с 1 раза, уже получаешь некие навыки и знания что да как делать, в общем меня опять же поймут только те кто не боится делать сам что либо в первый раз и без какой либо помощи, тем не менее у меня все получилось и я этому максимально рад)) Всем спасибо за прочтение.

Замена лонжерона Лада 2114 16

Итак, геометрия кузова была почти полностью восстановлена, а это значит пришло время приступать к замене лонжерона. Первое что необходимо было сделать, это обрезать старый лонжерон, так как менять целиком его не было особого смысла. Резать было решено почти под самый корень у моторного щита, что собственно говоря и было сделано.

Далее оставшаяся часть лонжерона была вскрыта почти до самого порога, чтобы удалить из него остатки внутреннего усилителя.

Больше всего сил и времени отняли сварные точки, которые я аккуратно высверливал полу-убитым сверлом в течении трех дней на остатках телевизора и лопуха (особенно на номерной чашке).

После всех этих мучений, меня ждала не менее кропотливая работа. Так как мой новый лонжерон был в сборе, мне предстояло практически выкраивать из него нужную мне часть, на что, в результате, было потрачено в районе 10 трудочасов, а со всеми мелкими подгонками и того больше. И вот на конец то, заветная часть новенького лонжерона встала на свое место.

Кстати, новый лонжерон решено было наваривать внахлест с оставшеюся частью старого.

Дабы увеличить площадь провара, было насверлено куча дырок по всему лонжерону, в месте где он был внахлест со старым. И все это дело хорошенько проварилось на максимальном токе полуавтоматическим сварочником. Нужно заметить что все это предварительно хорошенько покрылось эпоксидным грунтом.

После небольшого подгона свежепроваренного лонжерона, по такому же принципу была проварена и чашка. Машина начала приобретать более привычный внешний вид)

Забыл упомянуть, что для увеличения жесткости подкапотного пространства, почти все швы под капотом были основательно проварены.

Фуууф…Вроде бы все)))Была проделана не маленькая работа, и теперь, когда все получилось, лонжерон полностью проварен и подогнан, улыбку уже не сдержать)))

Замена передних лонжеронов

Сейчас готовил статью про работу преобразователя ржавчины и вспомнил от куда взялась не любовь к рже и забавную историю по первому серьезному опыту сварки.

Был я тогда студент. Немного труднозаработанных денег удалось скопить на мечту и вот она – мечта. Одиннадцатилетняя девятка. Естественно машина попалась ржавая. Но узнал об этом только когда захотел поменять колесо и домкрат пробрался в салон. После чего нашел отличного рихтовщика, который согласился за очень скромные деньги помочь. Переварили и перекрасили все. А я смотрел и учился.

И вот она

На ней проехал от Карелии до Черного моря
На ней проехал от Карелии до Черного моря

Чтобы все не заржавело и не пришлось через год повторять процедуру, битумной мастикой покрыл все. Ушло 3 банки по 5 кг. Внутреннюю шумку пропитал отработкой. Увлекся и влил в нее литров 5 масла Воняло в салоне долго. Но ездил и радовался.Думал теперь она не заржавеет никогда и я через лет 50 передам ее коллекционеру за большие деньги и смогу на них купить дом на берегу Волги.

Долгая получилась предыстория, но хотелось передать, почему вообще решился варить, не имея не опыта, ни специальности.

Как-то сильно в дали от Родины, лет через пять после всех процедур, от подкравшейся ржавчины лопнул задний лонжерон в месте крепления балки. А ехать до арендного гаража было километров 80 и она доехала. Балка держалась, но жутко скрипела. А у меня только появился новый сварочный дуговой аппарат. Недолго думая решил варить сам. Так как цены в Москве на сварку конские.

В гараже был прокопан небольшой туннель сантиметров 20 глубиной. Типа яма для лилипутов. Но лучше чем ничего. Открутив колесо и оценив масштаб трагедии решил что за пол дня справлюсь. Домкратом придавил заднюю балку обратно. Наделал усилителей из куска металла 1,5 мм и притащил сварочник. Электроды были 2 мм. Меньше не нашел.

Но лопнул лонжерон справа. прям под горловиной бака. Страшно. Решил снять бак. Лежа в этой “яме” открутил бак и начал его вытаскивать. Ну и пролил литров 5 на себя. Включая лицо. Как-то с закрытыми глазами выполз из под машины. Откинул бак, нащупал воду, и начал умываться.

Глаза задел не сильно. А вот рабочая куртка в бензине. В этой яме тоже бензин. Я ж не дурак. У меня высшее образование. Открыл на распашку гараж. Куртку на проветривание. Подготовил огнетушитель. Залил водой местами. Прождал пол часа. А время то идет. А машина не делается. Думаю хватит, нужно проверить. Взял спички и решил поджечь куртку. Проверить загорится или выветрился бензин.

Поджигаю куртку – не горит. Второй спичкой -тоже не горит. Выдохнул. Но надо еще и в яме проверить. Не долго думая кинул туда спичку. Жахнуло так. Думал сгорит все что можно. Я за огнетушитель. Хорошо качественный попался, я ж его не проверил даже. Потушил все. Минут пять походил рядом. Отдышался. Ну думаю все, теперь то точно можно варить. Но думаю дай как еще раз спичку кину. Кидаю. И картина с огнем повторяется. Но я уже опытной рукой как бывалый пожарный одной рукой тушу, второй слезы счастья за свой интеллект вытираю.

В общем после этого засыпал песком пол ямы. Все протер. Потратил еще час времени. Проверил спичкой. Отлично. Можно варить.

Начинаю варить – а все днище в мастике. Она горит. Но у меня ж огнетушитель. Как не загорелась шумка, насквозь пропитанная отработкой – не знаю. Повезло. Но до ночи заварил.

П.С. Через 3 года лопнул левый задний. Но его я уже даже не снимая бака электродом двойкой заварил. При чем не снимая колдуна. Просто электрод согнул буквой “S”, чтобы он между тормозными трубками пролазил, и заварил. Ушло 3 часа. Правда маски хамелеон не было. А одному не удобно сильно было. Варить кузом можно и дугой двойкой. Ток на минимум и прихватывать точками по паре миллиметров.

П.П.С От ожогов сварки на глазах лучше всего заварка чая помогает. В большой миске нужно заварить все что есть из черного чая. Главное, чтобы пакетики не порвались. И кунать туда лицо и моргать. Так до тех пор, пока глаза полностью открываться без боли не начнут. У меня где-то часа 3 на следующее утро ушло.

Источники

  • zen.yandex.ru/media/id/5e71e20070e1fb013646ac94/opyt-svarki-lonjerona-ili-kak-sjech-avto-5e82335660f2aa358125ef77
  • drive2.ru/l/538469877858435380/
  • drive2.ru/l/5624464/
  • drive2.ru/l/533375840486950224/