Поломка опорного подшипника стойки на автомобилях ВАЗ 2114 является весьма распространенной. Многие владельцы этих автомобилей тут же едут на СТО, где за замену доводится платить немалые деньги и потерять время. Если у вас есть необходимый инструмент, все работы можно сделать самостоятельно, не обращаясь за посторонней помощью.

Опоры

Опоры 

КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА

Основной причиной, по которой владельцы решаются произвести подобный ремонт, является посторонний стук при проезде даже незначительных неровностей дорожного покрытия. При появлении такого дискомфорта, замена опорного подшипника, не всегда самое верное решение. Вначале необходимо проверить его работоспособность, ведь проблема может крыться и в других частях амортизатора.

Проверить работоспособность этого элемента подвески довольно просто:

  1. открываем капот;
  2. кладем ладонь на опору;
  3. напарник раскачивает машину из стороны в сторону;
  4. если под ладонью слышен характерный треск или стук, подшипник подлежит замене.

Важно знать то, что поломка или изношенность опорного подшипника несет за собой ускоренный износ стоек и нарушение настроек развала схождения.

НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Качественная замена опорных подшипников на ВАЗ 2114 своими руками, предполагает наличие минимального набора инструмента, для выполнения данных задач:

  • Стандартный набор рожковых и накидных ключей размером 12-24;
  • Съемник рулевых тяг;
  • Штатный автодомкрат;
  • Стяжка для пружин амортизатора;
  • Ключ на “19” используется для снятия гайки штока стойки.

Откручивание гайки

Откручивание гайки

КАК ВЫБРАТЬ ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК НА АВТОМОБИЛЬ ВАЗ 2114

Современная автопромышленность предлагает огромный выбор этого вида запчастей. Практически каждый автомагазин предоставит любые опорные подшипники на ВАЗ 2114, различного качества и ценовой категории.

Для этой модели авто чаще всего применяются подшипники следующих типов:

  • опорный подшипник с неразборными кольцами. Его преимуществом является наличие установочных отверстий, не требующих прижимных фланцев;
  • Конструкция с демонтируемым внутренним кольцом. Его используют для повышенной точности вращения наружного кольца;
  • Полностью разборная система используется для повышенной точности вращения внутреннего кольца.

Исходя из конструкции, и наличия финансовых средств, подбирается опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2114, который будет наиболее приемлем в вашем конкретном случае. Не экономьте, так как продукция низкого качества вряд ли прослужит более 10 тысяч километров и процедуру приодеться проводить заново. Приблизительная цена опорных подшипников варьируется от 10 до 80 долларов, в зависимости от производителя и конструкции. Сэкономив на покупке, вы рискуете вывести из строя стойки амортизаторов, и тогда ремонт будет стоить в несколько раз дороже.

КАК ПРОИЗВОДИТСЯ ЗАМЕНА

Сразу же стоит заметить, что многие модификации этих автомобилей имеют одинаковую подвеску. К примеру, замена опорного подшипника ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 и ваз 2109 абсолютно идентична.

Приступим непосредственно к самому ремонту. Существует несколько способов проведения работ:

  1. снятие всей стойки, с рулевыми рычагами и прочими деталями, закрепленными на ней. В этом случае сохраняются настройки наклона колес, и вам не придется заново производить развал схождения;
  2. можно произвести отсоединение стойки от рулевого кулачка и после этого демонтировать оставшиеся детали.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ

  1. Демонтируем колпак ступицы и разконтргаиваем ШРУС
  2. Откручиваем ШРУС до полного послабления при этом педаль тормоза должна находиться в зажатом состоянии.
  3. Поддомкрачиваем машину и откручиваем колесо.
  4. Разшплинтовываем и отворачиваем гайку наконечника и выпресовываем палец.
  5. Далее требуется произвести демонтаж шаровой и освободить тормозной шланг от амортизатора.
  6. Ослабляем гайку стойки и откручиваем три гайки фиусации опоры. Потом отворачивается ШРУС и демонтируется стойка.
  7. Далее выполняется стяжка пружины, которая обязательна, перед тем как поменять опорный подшипник на ВАЗ 2114.
  8. Поле этого ставим все на место, до полной сборки автомобиля.

ВТОРОЙ СПОСОБ

  1. Поддомкрачиваем машину и демонтируем колесо.
  2. Затем ослабляем зажим крепления ступицы и демонтируем рулевой наконечник.
  3. Демонтируем шаровую и снимаем тормозной суппорт.
  4. Далее послабляем крепление гайки стойки и производим стяжку пружины.
  5. Меняем опорный подшипник и собираем все назад.

После выполнения работ, желательно заменить гайку крепления стойки на новую.

ПРОВЕРЯЕМ КАЧЕСТВО ПРОВЕДЕННЫХ РАБОТ

Выполняя замену своими руками, могут проявиться некоторые недостатки квалификации. Где-то недожали гайку или намного криво установили любой из элементов стойки. Для того чтоб в дальнейшем не попасть в неприятную ситуацию на дороге, необходима проверка работоспособности всех механизмов, которые вы затрагивали при произведении замены опорного подшипника.

Вначале произведем раскачку машины и проверим ее на предмет посторонних стуков. Обязательно проверьте работу тормозов, так как при замене был демонтирован суппорт. Если все в норме можете начинать эксплуатацию, не забывая проверить настройки развала схождения, так как сбить их также весьма просто.

Замена опорного подшипника на автомобилях ВАЗ 2108-2115 производится в среднем один раз на 40 тыс. км. Если вы не хотите подвергать угрозам стойки машины, замену необходимо производить в профилактических целях.

Пошаговая замена опорных подшипников на ваз 2114

Закупился я всякими запчастями и как давай менять.

На картинке можно заметить следующее :
Опоры стойки СЭВИ-ЭКСТРИМ арт. 1113 (комплект2шт)
Пыльники шрус GKN-Spidan внешний арт. 300374 -2шт ; внутренний арт. 300543-2шт
Подшипник ступицы: передний FAG арт. 713691010-2шт ; задний арт. 713691100 -2шт
Конечно стяжка пружин.
Дело техники арт. 810128 280мм

Ну и новые болты нижней шаровой и суппорта не забыл.

БелЗАН арт. 210802904194008 -8шт.

Так же приобрёл съемник рулевых тяг усиленный.

Как показала практика он не лезет . Совсем не лезет — вырез под тягу по размеру не подходит.Толщина не подходит.
Немного подпилил вырез, чтоб залез хоть как то.

Кое как (при помощи молотка) запихал его.

Начал крутить и при небольшом усилии он просто лопнул — видимо при подпиле металл сильно ослаб хотя снял то всего ничего.

Дальше, как водится, пробовал снять этот наконечник всякими тягами/рычагами. Съемниками подшипников и всем прочим арсеналом доступных мне средств.

Тяга осталась непреклонна.

Ну, сука, держись . Пускаю в ход “злой молоток”

“Злой молоток” — это когда берешь молоток и от злости уже не глядя и без разбору начинаешь херачить со всей силы по ненавистному наконечнику попадая при этом по всему подряд :))

Но даже он не помог (

И тут вспомнил, что видел я как то на Д2, что люди меняли опорник не снимая стойки.
Решено — меняю так же.

О-да. Это было не просто.

Но можно.

Не сдавшийся наконечник.

Нижнюю шаровую, шрус и суппорт откручивать придется в любом случае. Не открученной остаётся только рулевая тяга.

Двигая стойку вперед-назад заводим стяжки.

Через образовавшуюся щель вытаскиваем старую опору. НЕ ДУМАТЬ ЧТО ЭТО ПРОСТО!
И, соответственно, через эту же щель будем пихать новую.

Сравнение старая/новая.

Сразу если запихать опору то шток амортизатора уйдёт и никак его не вытащить.
Поэтому максимально вытягиваем его и вставив в тарелку наживляем гайку.

Теперь пытаемся запихать новую опору. Ушло прилично времени пока я нашёл то единственное положение в котором она туда лезет.

НО гайка наживленная на шток мешает. Скручиваем её и роняем вниз. Теперь шток мешает опоре.
Утапливаем его но без фанатизма. Он должен остаться торчать.

Одеваем сверху опору, а кончик штока который теперь еле -еле торчит из опоры вытаскиваем длинными плоскогубцами и опять наживляем гайку.

Устанавливаем стойку на место. Откручиваем гайку и установив стаканчик опять вытягиваем шток плоскогубцами и уже нормально закручиваем гайку.

В принципе всё.

Это было не просто но вполне возможно.

Вроде всё норм но не даёт покоя мне, что пружина возможно не на месте.Что тарелка может быть не по витку легла.
На следующий день иду уже в Газ магаз и беру съемник рулевых тяг Газель.

AV Steel арт. AV-922781

Вот это вещь .Мощная. Тяжелая.

Но конечно без болгарки никуда.
Не лезет по высоте(толщине) .
Снял 1мм.

В таком виде отлично подошел съемник . Даже молотком стучать не надо чтоб установить.

и готово 🙂
Стойка снята.

Конечно пружина не попала на свое место в тарелке.
Раскрутил/исправил/закрутил.
С другой стороны всё прошло как надо.

Что такое опорный подшипник и какой выбрать

Опорный подшипник — одна из главных составных частей передней подвески любого автомобиля. Он служит некой прокладкой между кузовом автомобиля (стаканом) и штоком стойки. При движении по неровной дороге он принимает на себя огромную нагрузку, вследствие чего и выходит из строя.

Схема

Схема опорного подшипника

Схема опорного подшипника

Выход из строя этой детали влечет за собой весомые последствия: ухудшение управляемости, посторонний треск, стуки в подвеске.  Его поломка — раздробление шариков, или подшипник просто рассыпался или заклинил.

Но прежде чем приступить к замене, нужно выбрать новый.

Сегодня на рынке подшипники представлены от многих производителей и разного качества.

Как правило, заводские опорники стоек проходят максимум 40 тыс. км (и то в лучшем случае), а чаще только 20 тыс. км. Далее уже нужно менять.

Давайте рассмотрим основной рынок опорников:

  1. «Русич». Качество слабенькое, наверное, похуже заводских даже.
  2. «Асоми». По сути, обычный заводской опорник, к тому же сам подшипник пластиковый.
  3. SS-20. Пожалуй, единственный серьезный агрегат на сегодняшнем рынке. Если попросите посоветовать опорники, то однозначно SS-20. Достаточно самим почитать отзывы в Сети и убедиться.
Опорный «SS-20»

Опорный «SS-20»

На вид эти опорники смотрятся монолитными и надежными, в их комплект входит шумоизолятор, поэтому работа подвески будет намного тише, чем в стоковом варианте. Единственный недостаток — высокая цена, по сравнению с конкурентами (практически в два раза больше), но качество того требует. Ходит слушок, мол из-за своей прочности и жесткости страдают слабые элементы подвески — так это или нет, остается догадываться.  В любом случае в подвеске всегда будут страдать слабые элементы.

Цена

Примерная цена, указанная за пару:

  • Заводские — 800-1000 р;
  • «Русич» — 1600 р;
  • «Асоми» — 2400 р;
  • SS-20 — 3200 р.

Если же вы собрались менять стойки, к примеру, на приоровские, то пружины и опорники тоже нужны приоровские. Соответственно, наоборот: если собрались менять опорники на приоровские – нужно поменять и стойки с пружинами.

Как самостоятельно проверить опорный подшипник

Опорные подшипники — неотъемлемые части передней подвески, выход которых из строя ухудшает управляемость, появляются посторонние стуки.
Симптомом мертвых опорников является наличие стуков в передней подвеске по неровной дороге (в расчет не берем изношенные стойки).

Опорный подшипник

Опорный подшипник

Чтобы провести самостоятельную диагностику состояния деталей, нужно проделать следующее действие:

  1. Открываем капот.
  2. Снимаем крышку стакана (на ступичном подшипнике) при ее наличии.
  3. Кладем ладонь на опорник.
  4. Тем временем помощник начинает раскачивать авто из стороны в сторону, так, чтобы стойка не играла, не сжималась.
  5. В этот момент вы должны прочувствовать работу опорников: если имеются небольшие стуки, нужно менять запчасть.

Окончательный вердикт по состоянию опорника можно узнать только после снятия и разбора, а так, в целом, зачастую все ВАЗовские автомобили с пробегом больше 40 тыс. км требуют замены этих деталей.

Как правильно заменить опорные подшипники

Перед заменой опорного подшипника нужно его проверить. Убедившись в изношенности опорника, его следует снять. Для замены не нужно откручивать развальных болтов, поэтому сход-развал не должен сбиться.

Опорные подшипники на ВАЗ

Для начала следует просмотреть все крепления — разные стойки имеют разные крепления под опору — у кого-то шестигранники, где-то обычные болтовые на «8» и т. д.

Заменить стойку можно двумя способами: со снятием диска — для кого-то проще, без снятия диска.

Для замены нам понадобится:

  • Стяжки для пружин (стоит покупать подороже и надежнее, т. к. дешевые могут  легко лопнуть, или резьба будет слишком «крутой».
  • Съёмник рулевой тяги (наконечника) — в виде монтажки и молотка.
  • Домкрат, помощник.
  • Новый подшипник.
  • Набор ключей.

Как заменить опорник?

  1. Первым делом откручиваем крепления колеса, ставим на домкрат, снимаем колесо.
  2. Снимаем крышку с гайки ступицы.
  3. Ослабляем затяжку ступицы.
  4. При помощи молотка и монтажки снимаем рулевой наконечник со стойки (фото).
  5. Отсоединяем шаровую: откручиваем два болта (фото).
  6. Снимаем тормозной суппорт — открутив два его крепления, скидываем тормозной шланг.
  7. Ослабляем, но не откручиваем полностью крепление гайки штока стойки (фото).
  8. Стягиваем при помощи стяжек пружины.
  9. Далее откручиваем 3 крепления, снимаем стойку с диском и опорником, заменяем его.

Также дополнительно можно установить шумоизоляторы для опорника.

Замена опорного подшипника на ВАЗ 2114 своими руками

Выбирая себе автомобиль, часто покупатели принимают во внимание качество дорог, по которым им предстоит ездить. Популярность таких моделей как ВАЗ 2114 обусловлена тем, что они лучше адаптированы под отечественные дорожные реалии, а потому позволяют с меньшими затратами на ремонт и профилактику «покорять» дороги нашей страны.

Опорный

Опорный

Всегда важно помнить о таком понятии как амортизация. Прыгая по кочкам, наезжая на ямки, машина будет подпрыгивать, если амортизаторы и подвеска не смогут отрабатывать должным образом, гасить колебания, вибрации. В подвеске каждый узел и каждая деталь играет свою важную роль. И опорный подшипник на ВАЗ 2114 исключением уж точно не является.

Что это?

Не редко владельцы отечественной «четырнадцатой» модели ВАЗ замечают, что в передних стойках возникает стук. Причина его появления — вышедшие из строя опорные подшипники.

Опорник марки SS20

Опорник марки SS20

Но сразу приступать к замене не нужно. Первоочередная задача — проверить состояние опоры. А уж потом предпринимать соответствующие действия.

Опорный подшипник — это элемент стойки амортизатора, расположенный в конструкции передней подвески. Его задача заключается в поддержании подвижности соединения между кузовом и амортизатором вашего автомобиля. Если подшипник оказывается неисправным, подвижность нарушается, возникает стук, не заметить который сложно. Особенно, когда речь идет о плохих дорогах.

Виды

В разборе

В разборе

 

Выделяют несколько разновидностей опорников:

  • Подшипник со встроенным внутренним или наружным кольцом. Для его установки не требуется использовать прижимные фланцы. Для монтажа имеются соответствующие отверстия;
  • С открепляемым внешним кольцом;
  • С открепляемым внутренним кольцом;
  • Отделочно-разделочная конструкция, характерная особенность которого заключается в сильной жесткости.
Название опорного подшипника говорит само за себя. Это нечто типа опоры стойки на переднем амортизаторе, которая расположена в районе соединения с кузовом. Такое расположение говорит об осевых нагрузках, которые опора должна выдерживать.

Диагностика

Стойка в сборе

Чтобы диагностировать текущее состояние опорного элемента, необходимо выполнить пару простых действий.

  1. Открыть капот и положить ладонь на элемент, то есть подшипник. При этом ваш помощник должен раскачать автомобиль. Если слышится стук, тогда его следует незамедлительно менять.
  2. Выполнить разборку конструкции, чтобы наглядно убедиться, что элемент неисправен и нуждается в замене. Важно заметить — примерный срок службы опорного подшипника на ВАЗ 2114 составляет 40 тысяч километров. Это рекомендованный пробег, после которого элемент подлежит замене вне зависимости от его текущего состояния.
Неисправная опора может привести к достаточно печальным последствиям, таким как нарушение развал-схождения, увеличение риска при движении на высоких скоростях, повышение износа стоек амортизатора.

Если вовремя не обратить внимания, и не предпринять соответствующий действий по устранению поломки, вы рискуете полностью уничтожить подвеску своего автомобиля. Не редко в капоте образуется дыра от стойки. Как вы понимаете, подобные проблемы влекут за собой существенные финансовые потери.

Замена

Первым делом рекомендуем посмотреть обучающее видео о замене. Это позволит вам расширить собственный кругозор, наглядно разобраться в этапах замены, а также последовательно выполнить аналогичную процедуру, тем самым вернув амортизаторам и подвеске прежнюю функциональность.

Строение

Строение

Замена опоры выполняется в следующей последовательности ваших действий.

  1. Поднимите автомобиль с помощью домкрата.
  2. Открутите гайки крепления колес и снимите их.
  3. Демонтируйте крышку с гайки, расположенной на ступице.
  4. Ослабьте крепление ступицы.
  5. Снимите рулевой наконечник со стойки. Для этого вам потребуется монтажка и молоток.
  6. Теперь снимаем шаровую опору, демонтируем болты крепления.
  7. Следующий шаг — снятие суппорта тормозной системы. Для этого предварительно отсоединяются крепежные элементы и тормозные шланги.
  8. Гайку штока необходимо ослабить. Нет необходимости в ее полном демонтаже.
  9. Стяните обязательно пружины.
  10. Открутите крепежи подшипника. Стойка вместе с опорником и диском извлекается. Их вам предстоит заменить на новые.
  11. Проводится сборка узла с новым элементом. Процедура выполняется в обратной последовательности.
  12. Гайку желательно поменять на новую и качественно затянуть. Только рассчитайте усилие, поскольку крепежную гайку часто срывают.

Самостоятельно выполнить работу по замене опорного подшипника не так сложно, как вы можете заметить. При этом крайне важно вовремя замечать первичные признаки неисправности опоры, и предпринимать соответствующие действия для решения сложившейся проблемы.

Как проверить опорный подшипник