ЧЕМ ГРОЗИТ ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ЗАДАННЫХ ПАРАМЕТРОВ

На переднеприводные автомобили Волжского автозавода, такие как ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 можно установить колеса радиусом R13, R14, R15 и R16, но штатно машины комплектуются только колесными дисками и резиной 13-ого и 14-ого радиуса. Оптимальное давление в шинах зависит в первую очередь от загруженности и массы автомобиля, еще многое зависит от дорожных условий и температуры окружающей среды.

Если колеса плохо накачали, то:

  • Будет быстрее изнашиваться протектор покрышек;
  • Управлять машиной станет труднее, а поворот руля тяжелее;
  • Увеличится расход топлива, и чем больше спущены колеса, тем заметнее потребление бензина;
  • Появится склонность автомобиля к заносам, особенно на мокрой и заснеженной дороге, потеряется устойчивость;
  • Снизится мощность авто, так как увеличится сопротивление движению.

Если колеса накачены больше нормы, то это тоже не очень хорошо:

  • При движении ощущаются все неровности дорожного покрытия, езда становится некомфортной. К тому же ходовая часть при этом изнашивается быстрее;
  • Из-за меньшего сцепления с дорожным покрытием удлиняется тормозной путь, что пагубно отражается на безопасности движения;
  • Неравномерно изнашивается протектор шин, и срок службы авторезины заметно сокращается;
  • Может появиться грыжа на колесе, к тому же под большим давлением при наезде на препятствие может произойти разрыв резины, что вовсе небезопасно на большой скорости.

Вот ниже три рисунка, по которым видно, как протектор  резины сцепляется с дорогой при оптимальном, низком и избыточном давлении.

Многие автовладельцы задаются вопросом, какое давление в шинах R14 на моделях ВАЗ должно быть. По техническим условиям, колеса на авто ВАЗ 2114 (2115) накачивают до 1,9 кгс/см² (R13), на машинах ВАЗ 2110-2112 рекомендуется 2,0 кгс/см² (R14). Причем, разницы нет, на какой оси колеса стоят – на передней или задней.

ВЛИЯНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ И ДОРОЖНЫХ ФАКТОРОВ

Давление в шинах ВАЗ летом в принципе должно быть такое же, как и зимой. Но на практике зимой его делают чуть ниже по ряду причин:

  • Чуть приспущенные шины позволяют лучше управлять автомобилем на скользкой дороге, он становится более устойчивым;
  • Подвеска делается мягче, и не так ощущаются неровности дорожного пути;
  • Тормозной путь становится короче, снижается вероятность аварийной ситуации.

Необходимо учитывать тот фактор, что после перепада температуры (после выезда из теплого гаража на морозную улицу) давление в шинах R14 станет меньше за счет физических факторов. Поэтому его следует проверить, прежде чем отправляться в путь, и при необходимости подкачать колеса. Также и при наступлении тепла после зимы следует сделать замеры давления.

Давление в шинах R13 летом обычно поддерживается на уровне 1,9 атм., но такой уровень рассчитан на среднюю загруженность автомобиля (два или три человека в салоне). Если машина полностью загружена, то давление следует увеличить на передней оси до 2,0-2,1 атм., на задней оси до 2,3-2,4 атм. Запасное колесо накачивают до 2,3 атм.

Российские дороги не отличаются хорошим качеством, и поэтому многие автовладельцы специально несколько снижают давление в шинах, чтобы не так заметно ощущались при движении все неровности дорожного покрытия. Обычно летом колеса «приспускают» на 5-10%, а зимой на 10-15% от положенной нормы. На ровных трассах можно придерживаться заводского стандарта.

Для примера таблица давления в шинах автомобиля:

Для примера таблица давления в шинах автомобиля:
Для примера таблица давления в шинах автомобиля

КОЛЕСА БОЛЬШЕГО ДИАМЕТРА

С завода установка колес диаметра R15 и R16 не предусмотрена, но некоторые автолюбители в погоне за модой и улучшенными техническими характеристиками устанавливают их на свои ВАЗы. И соответственно нужно знать, какое должно быть давление в шинах R15, и какое давление в шинах R16. Все зависит от загруженности ВАЗовской модели. При средней загрузке автомобиля колеса накачивают до 2 кгс/см², на груженой машине их лучше подкачать до 2,2 кгс/см². А если в багажнике размещается много тяжелой поклажи, то заднюю резину подкачивают еще на 0,2 кгс/см². Получается, что давление в шинах R14 приблизительно одинаковое с давлением в шинах R15 и R16 (для моделей ВАЗ 2110-2115).

СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ

Чем измерить давление в шинах автомобилей ВАЗ? Замер можно производить с помощью специального стрелочного манометра, но следует учесть, что у них может быть погрешность в 0,2 атм. Манометр может быть как отдельным устройством, так и в составе насоса для подкачки колес.

Замеряем давление очень просто:

  1. Сбрасываем показания манометра на ноль;
  2. Сворачиваем колпачок с золотника колеса (если он есть);
  3. Насаживаем штуцер манометра на ниппель и надавливаем;
  4. Смотрим показание стрелки на приборе.

Делать замер рекомендуется не реже одного раза в месяц, если машина эксплуатируется регулярно. Проверять накачку шин рекомендуется перед выездом из гаража, после длительной стоянки.

Давление может повыситься при нагревании авторезины. Часто такое происходит, если водитель предпочитает динамичный стиль езды с частыми и резкими торможениями. Поэтому замер производят на авто перед поездкой, когда колеса еще не нагрелись.

ЗАКАЧКА ШИН АЗОТОМ

Последнее время стало модно накачивать колеса не просто воздухом, а азотом.

Существует мнение, что:

  • Азот стабильнее держит давление, и при нагреве колеса оно в шинах не меняется;
  • Резина дольше не стареет, потому что закаченный воздух с азотом чище;
  • Колесный стальной диск меньше ржавеет;
  • Снижается вероятность разрыва резины, так как азот не поддерживает горение и снижает взрывоопасность.

Но, похоже, что все утверждения про азот – просто рекламный трюк. Воздух итак почти на 80% состоит из азота, и если внутри шины его содержание повысится до 95%, мало что изменится в лучшую сторону.

Поэтому вряд ли стоит поддаваться на уговоры продавцов сомнительной услуги и выбрасывать деньги на ветер. Единственное, в чем можно быть уверенным, что хуже колесам от закачки азота не будет. Если денег не жалко, то можно попробовать на своем автомобиле это новшество.

Каким должно быть давление в шинах

Завод изготовитель как автомобиля так и покрышек всегда рекомендует придерживаться определённого давления в колёсах, причём давление в шинах как на передней так и на задней оси необязательно должно быть одинаково. Всё зависит от нагрузки на автомобиль, распределении веса, погодных условий.

Если колесо будет иметь большое давление, то:

  1. Уменьшается коэффициент сопротивлению.
  2. Меньше подвергается деформации.
  3. Уменьшается точка контакта с дорогой.
  4. Низкая степень поглощения ударов.
  5. Высокая управляемость.

Если колесо будет иметь низкое давление:

  1. Увеличивается точка контакта с дорогой.
  2. Увеличивается коэффициент сопротивления.
  3. Увеличивается расход.
  4. Более комфорта на неровностях дороги.
  5. Низкая управляемость.

Шина состоит из 2-х основных частей: Протектор и боковина. Протектор представляет из себя плотную материю, малоподверженную деформации. Боковина напротив, очень страдает как из-за низкого, так и высокого давления.

При низком давлении не исключается тот факт, что на кочке или яме обод диска прорежет покрышку, и вы, в лучшем случае, не сможете продолжать движение на таком «колесе». А при высоком давлении, при ударе может выскочить грыжа или просто лопнуть. Но речь идёт о давлении в 2 в 3 раза выше нормы, если вы перекачали шину на 10-15% то ничего катастрофического в этом нет.

Какое должно быть давление воздуха в шинах?

r13

Завод-изготовитель ВАЗ рекомендует устанавливать давление в шинах в размере 1,9 (кгс/cм2).Можно установить так же и 2(кгс/cм2). Для более точного определения давления смотрите на формулу в таблице.

r14

Завод-изготовитель рекомендует устанавливать давление в размере 2 (кгс/cм2). Для более точного определения давления смотрите на формулу в таблице.

r15

Установка давления в шинах не зависит от радиуса и размера шины, а зависит от нагрузки. Поэтому значения для всех радиусов примерно одинаково.Завод-изготовитель рекомендует устанавливать давление в размере 2 (кгс/cм2).

Для более точного определения давления смотрите на формулу в таблице.

Таблица показателей давления в шинах автомобиля

Таблица показателей давления в шинах автомобиля

Чем и как мерить давление в шинах?

Есть два основных способа измерения давления в шинах:

  • При помощи манометра.
  • При помощи насоса с манометром.

В обоих случаях нужно проделать одинаковые операции:

  1. Снять колпак (если имеется).
  2. Снять колпачок или золотник на ниппеле.
  3. Сбросить давление на манометре при помощи кнопки.
  4. Надеть манометр или насос на ниппель.
  5. Смотрим показания.

Каждый манометр имеет погрешность в 0,2 бар.

Как часто нужно проверять давление в колёсах?

Проверять давление на всех колёсах вашего автомобиля рекомендуется раз в две недели. Перед каждой поездкой так же нужно визуально оценивать уровень  давления в колёсах: Колесо могло спустить или продырявиться.

Какое давление в шинах ваз 2114 допускается

МодельРазмер шинДавление в шинах МПа (кгс/см2)
передние колесазадние колеса
ВАЗ 2104165/80R131.62,1
175/70R131,62,2
ВАЗ 2105165/80R131.61,9
175/70R131,72,0
ВАЗ 2106165/80R131,61,9
175/70R131,72,0
165/70R131,82,1
ВАЗ 2107165/80R131,61,9
175/70R131,72,0
ВАЗ 2108/09/99165/70R131,91,9
175/70R131,91,9
155/80R131,91,9
ВАЗ 2115165/70R131,91,9
175/70R131,91,9
ВАЗ 2110/11/12175/70R131,91,9
175/65R142,02,0
185/60R142,02,0
ВАЗ 1118 Калина175/70R131,91,9
185/60R141,91,9

Таблица допустимого давления в шинах легкового автомобиля ВАЗ (Lada (Лада))

МодельМодификацииРекомендуемый размер шинРекомендуемое давление в шинах
Без нагрузки летомС нагрузкой летомБез нагрузки зимойС нагрузкой зимой
ПереднееЗаднееПереднееЗаднееПереднееЗаднееПереднееЗаднее
21012101 1.2 (58 лс)155 SR131.61.61.61.71.5
210121011 1.3 (70 лс)165/70 SR131.61.61.61.71.51.51.51.6
210121013 1.2 (64 лс)155 SR131.61.61.61.71.51.51.51.6
21022102 1.2 (58 лс)155 SR131.61.61.61.71.51.51.51.6
210221021 1.3 (64 лс)155 SR131.61.61.61.71.51.51.51.6
21032103 1.5 (72 лс)175/70 SR131.91.91.91.91.81.81.81.8
210321033 1.3 (64 лс)175/70 SR131.91.91.91.91.81.81.81.8
21042104 1.3 (64 лс)175/70 SR131.62.21.62.31.52.11.52.2
210421043 1.5 (70 лс)165/70 R131.62.11.62.21.521.52.1
210421045 1.5 D (50 лс)175/65 R131.62.21.62.31.52.11.52.2
210421047 1.7 i (79 лс)165 SR 131.62.11.62.21.521.52.1
210421048 1.8 D (64 лс)175/60 R131.62.21.62.31.52.11.52.2
21052105 1.3 (64 лс)175/70 SR131.91.91.921.81.81.81.9
210521051 1.2 (59 лс)175/50 R131.91.91.921.81.81.81.9
210521053 1.5 (68 лс)165/65 R1322221.91.91.91.9
21062106 1.6 (75 лс)175/50 R1622221.91.91.91.9
210621061 1.5 (71 лс)175/50 R1322221.91.91.91.9
210621063 1.3 (64 лс)175/70 R131.91.91.91.91.81.81.81.8
210621065 1.5 (71 лс)175/50 R1322221.91.91.91.9
21061.5 i (56 kW)165/70 R 13 79 T22221.91.91.91.9
21061.5 i (56 kW)175/70 R 13 82 T1.91.91.91.91.81.81.81.8
21061.5 i (56 kW)185/60 R 14 82 T1.91.91.91.91.81.81.81.8
21072107 1.5 (71 лс)175/70 SR131.91.9221.81.81.91.9
210721072 1.3 (64 лс)175/50 R1322221.91.91.91.9
210721073 1.7 (76 лс)165/55 R141.91.9221.81.81.91.9
210721074 1.6 (74 лс)165/65 R1322221.91.91.91.9
21071.5 i (56 kW)165/70 R 13 79 T22221.91.91.91.9
21071.5 i (56 kW)175/70 R 13 82 T1.91.91.91.91.81.81.81.8
21071.5 i (56 kW)185/60 R 14 82 T1.91.91.91.91.81.81.81.8
21082108 1.3 (64 лс)165/70 SR1322221.91.91.91.9
210821081 1.1 (54 лс)165/70 R13 S22221.91.91.91.9
210821083 1.5 (80 лс)175/60 R1322221.91.91.91.9
21081.5 i (56 kW)165/70 R 13 79 T22221.91.91.91.9
21081.5 i (56 kW)175/70 R 13 82 T1.91.91.91.91.81.81.81.8
21081.5 i (56 kW)185/60 R 14 82 T1.91.91.91.91.81.81.81.8
21092109 1.3 (64 лс)165/70 SR1322221.91.91.91.9
210921091 1.1 (54 лс)165/55 R1422221.91.91.91.9
210921093 1.5 (76 лс)165/55 R141.91.91.91.91.81.81.81.8
21091.5 i (56 kW)165/70 R 13 79 T22221.91.91.91.9
21091.5 i (56 kW)175/70 R 13 82 T1.91.91.91.91.81.81.81.8
21091.5 i (56 kW)185/60 R 14 82 T1.91.91.91.91.81.81.81.8
2109921099 1.5 (70 лс)175/50 R131.91.91.91.91.81.81.81.8
2109921099 1.5i (76 лс)175/60 R131.91.91.91.91.81.81.81.8
21099210993 1.3 (64 лс)175/50 R131.91.91.91.91.81.81.81.8
21099210994 1.6i (80 лс)175/60 R131.91.91.91.91.81.81.81.8
211021100 1.5 (69 лс)175/70 SR131.91.91.91.91.81.81.81.8
211021101 1.6i (80 лс)175/50 R1322221.91.91.91.9
211021102 1.5 8v (79 лс)175/50 R1322221.91.91.91.9
211021103 1.5 16v (94 лс)175/50 R1422221.91.91.91.9
211021104 1.6 16v (89 лс)175/65 R1422221.91.91.91.9
211021106 2.0 16v GTI (148 лс)195 65/R152.22.22.22.22.12.12.12.1
21112111 1.5 8v (79 лс)175/65 R141.91.91.91.91.81.81.81.8
211121111 1.5 (72 лс)175/70 R131.91.91.91.91.81.81.81.8
211121112 1.6 8v (80 лс)175/50 R131.91.91.91.91.81.81.81.8
211121113 1.5 16v (89 лс)175/60 R141.91.91.91.91.81.81.81.8
211121114 1.6 16v (90 лс)175/60 R1422221.91.91.91.9
21112111-90 (Тарзан) 1.8 (85 лс)205/70 R152.42.42.42.42.32.32.32.3
21122112 1.5 16v (94 лс)175/65 R141.91.91.91.91.81.81.81.8
211221121 1.6 (75 лс)175/55 R151.91.91.91.91.81.81.81.8
211221122 1.5 (76 лс)175/60 R1422221.91.91.91.9
21132113 1.5 (79 лс)165/70 R131.91.91.91.91.81.81.81.8
211321134 1.6 (81 лс)175/50 R1322221.91.91.91.9
21142114 1.5 (77 лс)165/70 R131.91.91.91.91.81.81.81.8
211421144 1.6 (81 лс)175/50 R1322221.91.91.91.9
21152115 15 (76 лс)175/70 R1322221.91.91.9
21152115-4 1.6 (80 лс)175/60 R1422221.91.91.91.9
21202120 1.7i (84 лс)175/80 R162.12.12.12.12222
212021214 1.7 i (80 лс)175/80 R162.12.12.12.12222
21312131 1.7 (76 лс)175/80 R162.12.12.12.12222
21312131-02 1.8 (82 лс)175/80 R162.12.12.12.12222
Priora (Приора)1.6 (72 kW)175/65 R 14 82 H22221.91.91.91.9
Priora (Приора)1.6 (72 kW)185/65 R 14 86 H22221.91.91.91.9
Priora (Приора)1.6175/70 R131.91.9221.81.81.91.9
Priora (Приора)1.6175/65 R14222.12.11.91.922
Priora (Приора)1.6185/60 R14222.12.11.91.922
Priora (Приора)1.6185/55 R152.12.22.22.222.12.12.1
Priora (Приора)1.6190/50 R152.32.42.42.42.22.32.32.3
Granta (Гранта)1.6175/70 R131.91.9221.81.81.91.9
Granta (Гранта)1.6175/65 R14222.12.11.91.922
Granta (Гранта)1.6185/60 R14222.12.11.91.922
Granta (Гранта)1.6185/55 R152.12.22.22.222.12.12.1
Granta (Гранта)1.6190/50 R152.32.42.42.42.22.32.32.3
Largus (Ларгус)1.6 8V (64 kW)185/65 R 15 92 H2.42.62.42.62.32.52.32.5
Largus (Ларгус)1.6 16V (77 kW)185/65 R 15 92 H2.42.62.42.62.32.52.32.5
Niva (Нива) (21214 – 4×4) 93г- / 02г- / 10г-1.7 i (60 kW)205/70 R 15 96 T 4×41.81.91.81.91.71.81.71.8
Niva (Нива (21214 – 4×4) 93г- / 02г- / 10г-1.7 (61 kW)215/65 R 16 98 Q 4×42.11.92.12.121.822
1111 (Ока)075 (35 лс)135/80 R1222221.91.91.9
1111 (Ока)0.65 (31 лс)135/80 R1222221.91.91.91.9
Kalina (Калина) (1117 – 1118 – 1119) 05г-1.6 (60 kW)175/65 R 14 82 T2222.21.91.91.92.1
Kalina (Калина) (1117 – 1118 – 1119) 05г-1.6 (60 kW)185/60 R 14 82 T2222.21.91.91.92.1
Kalina (Калина) (1117 – 1118 – 1119) 05г-1.4 16 V (66 kW)175/65 R 14 82 T2222.21.91.91.92.1
Kalina (Калина) (1117 – 1118 – 1119) 05г-1.4 16 V (66 kW)185/60 R 14 82 T2222.21.91.91.92.1
Vesta (Веста)1.6 MT (106 л.с.)185/65r15 88h2.12.12.22.2222.12.1
Vesta (Веста)1.6 MT (106 л.с.)195/55r16 91h2.12.12.22.2222.12.1
Vesta (Веста)1.6 AMT (106 л.с.)185/65r15 88h2.12.12.22.2222.12.1
Vesta (Веста)1.6 AMT (106 л.с.)195/55r16 91h2.12.12.22.2222.12.1
Vesta (Веста)1.8 MT (122 л.с.)185/65r15 88h2.12.12.22.2222.12.1
Vesta (Веста)1.8 MT (122 л.с.)195/55r16 91h2.12.12.22.2222.12.1
Vesta (Веста)1.8 АMT (122 л.с.)185/65r15 88h2.12.12.22.2222.12.1
Vesta (Веста)1.8 АMT (122 л.с.)195/55r16 91h2.12.12.22.2222.12.1

Какое давление должно быть в шинах R13 R14 R15 зимой и летом

Не каждый водитель обращает внимание на давление в шинах своего автомобиля. А ведь от того какое давление в шинах порой зависит безопасность на дороге, управляемость и маневрирование автомобилем. Кроме того, уровень давления в шинах влияет:

  • на расход топлива,
  • равномерный износ самого колеса,
  • может вызвать появление грыж на корте колеса.

Если давление в шинах r13 и r14 будет повышенным, то, например, при наезде на препятствие покрышка может даже взорваться. Неправильное давление в шинах r15 окажет также влияние, на маневренность при вхождении в поворот, развороте и т.д. Лучше всего при разных уровнях накачки автомобильных колес покажет следующий рисунок.

давление в шинах
Давление в шинах

Как видим, уже по износу протектора можно определить, в чем проблема накачки обода, но лучше до этого не доводить, а поддерживать определенную атмосферу на необходимых значениях.

Давление в колесах необходимо проверять как минимум 1 раз в месяц. Водители-профессионалы проверяют каждые 2 недели и перед каждой дальней поездкой. А внешний осмотр колес должен быть ежедневным перед тем как завести автомобильный двигатель. Хотя если вы счастливый обладатель низкопрофильной резины, то определить, какое давление должно быть в шинах на глаз невозможно.

Какие колеса выбрать: с камерой или без?

В последнее годы специалисты по шиномонтажу и ремонту автомобилей советуют приобретать бескамерные колеса. Но еще десятилетие назад это казалось фантастикой. На сегодняшний день эксплуатация шин с камерами этот единичные случаи и спустя пару-тройку лет колеса с камерой внутри можно будет встретить, наверное, только на велосипеде.

Бескамерная шина обладает лучшими износостойкими характеристиками за счет повышенной вулканизации. За счет более легкого веса их технические характеристики лучше за счет меньшей инерции. Кроме того, бескамерная шина лучше балансируется. Срок эксплуатации их также длиннее. Кроме того, в случае прокола, «бескамерка» будет держать воздух дольше, что позволит спокойно доехать до сервисной службы.

Также мы не будем рассматривать вопрос о том, что зимой нужно ездить на зимних шинах с шипами и с большей глубиной протектора, т.к. это влияет на вашу безопасность и сохранность не только автомобиля, но жизни и здоровья окружающих. Поэтому летом мы пользуемся летними колесами и никакой «всесезонки» в иные периоды, если вы не проживаете в бесснежной Европе. Выбор марки производителя покрышек – ваш выбор, единственное, на что стоит обратить внимание, что радиус колес должен точно совпадать с рекомендованным в сервисной книжке транспортного средства.

Какое давление в покрышках должно быть?

Не   быть профессионалом, чтобы ответить на вопрос: «Как мерить давление в шинах?» Измеряется давление в автомобильных шинах манометрами, которые могут быть стрелочными, механическими и цифровыми (электронными). Для лучшего результата измерять надо на холодном автомобиле, до начала движения, т.к. при работе колеса разогреваются, следовательно, возрастает и давление. Измерять манометром нужно все четыре колеса, т.к. давление может быть везде различным. Очень часто функция манометра установлена в насосах (компрессорах) для накачки автомобильных покрышек. Компрессоры подключаются либо в прикуриватель автомобиля, либо к клеммам аккумулятора.

Давление в шинах указывается в атмосферах. Атмосфера – это значение килограмма на квадратный метр. Обычно рекомендации по тому, какое давление в колесах автомобиля должно быть указано в сервисной книжке автомобиля. Также рекомендованные значения атмосферного давления могут быть размещены на наклейке, расположенной либо на люке бензобака, либо на стойке рядом с водителем.

таблица давления в шинах автомобиля
Таблица давления в шинах автомобиля ВАЗ

Если же вы не нашли рекомендованных параметров, то лучше позвонить в любой дилерский центр вашей марки автомобиля. Значения, определенные заводом-изготовителем, не имеют альтернативы, поэтому следует придерживаться заданных значений. Бывают рекомендаций на самих покрышках, но они не актуальны, т.к. определенную марку колес можно устанавливать на различные автомобили.

Сколько должно быть давление в шинах r14? Принято считать, что давление в шинах r14 или покрышках любого другого радиуса должно быть в пределах 2-2,2 атмосфер. А при полной нагрузке до 2,4. Но это не совсем правильно. Каждый автомобиль имеет различный вес. Да и радиус колес может различаться, кроме этого на рекомендуемую плотность давления влияют погодные условия и поверхность дорожного покрытия. Также делают различные параметры давления в колесах автомобиля на переднюю и заднюю оси автомобиля. Это зависит от типа ведущих колес.

Когда вы определите необходимый диапазон плотности в шинах, то лучше накачивать до минимального его значения, т.к. при таком уровне сцепление колес с дорогой будет максимальным, следовательно, будет проще управлять и автомобилем.

Нужна ли закачка азота?

Некоторое время назад специалисты по шиномонтажу уверяли, что в случае закачки азота в шины автомобиля изменения в плотности давления при перепадах температур или нагреве колес практически не происходят. Процедура закачки в колеса азота в отличие от обыкновенно воздуха более дорогостоящая. Но в последнее время было доказано, что к изменениям это не приводит и это лишняя трата денежных средств, следовательно, говорить об этом не будем.

Особенности накачки шин зимой и летом

Как было сказано выше, проверять плотность в покрышках надо на холодной машине. Подкачивать шины особенно зимой лучше тоже не сразу после эксплуатации автомобиля, а когда колеса немного «остынут». Это правило применимо как для зимнего, так и летнего обслуживания. В зимнее время замеряем давление и подкачиваем колеса не ранее чем через 2 часа после остановки. В летний период в связи с высокой окружающей температурой остывание проходит гораздо медленнее, это стоит также учитывать. Зимой идеальным вариантом будет подкачка шин в теплом боксе или шиномонтаже, это поможет избежать разницы в давлении, да и показатели в таком случае будут приближены к идеальным.

Обращаем внимание, что если машина загружена полностью, то давление в покрышках возрастет сильно, это стоит также учитывать. Изменения значимые произойдут и когда температура окружающего воздуха сильно скачет. Поэтому при смене погоды замерять давление в шинах надо чаще.

Когда необходимо чуть приспускать шины

В некоторых случаях бывают рекомендации слегка сделать давление в колесах меньше, чем определено в рекомендациях. Таких случаев два:

  1. В зимний период если давление немного меньше, то происходит лучшее сцепление с дорогой. Но при изменении температуры внутренний объем в покрышке также меняется.
  2. Самое популярное применение чуть приспущенных колес – это поездка по бездорожью. В данном случае колеса будут действовать по принципу гусениц. Что увеличит проходимость.

Но неопытному водителю сложно определить, на какие показатели снижать давление. Поэтому экспериментировать не советуем.


Вывод: давление в автомобильных покрышках нужно регулярно проверять, поддерживать на уровне, рекомендованном производителем, учитывать погодные и дорожные условия. Это продлит их срок службы и поможет сделать вашу езду более безопасной.

Источники

  • nadomkrat.ru/innteresnoe/davlenie-v-shinax-zimoj-i-letom
  • ka4nikoleso.info/auto/legkovyie/vaz
  • vaz-2114-lada.ru/2012/10/kakoe-davlenie-dolzhno-byt-v-shinakh-avtomobilya/
  • autovaz-2114.ru/good-to-know/davlenie-v-shinax-peredneprivodnyx-avtomobilej-vaz-populyarnye-radiusy-i-profili/