Зеркала на ваз 2114 — боковые зеркала на ваз 2114 от разных авто
Михаил — 10 июня 2020
Содержание статьи
Адаптированные зеркала гранта ваз 2114 установка
Решил их примерить (убедиться на самом ли деле адаптивные зеркала от гранты без доработок ставятся с первого раза — в моем случае это не так☝️) и установить их на двери. При примерке зеркал обнаружил — огромный зазор в нижнем углу зеркал🙉, пришлось это исправлять путем стачивания пластика зеркал напильником (благо уже есть опыт шеркать 😃) путем разметки мест (фото ниже), где нужно спилить лишнее и многократной примерки зеркал, как они соприкасается с дверью, в итоге свёл зазоры к минимуму в нижнем углу и теперь зеркала сидят на своём месте в плотную к дверям. Благо этих зеркал лишь в том, что не нужно дербанить металл двери, потому что в них есть 3 направляющие пластиковые шпильки под родные отверстия в дверях, под крепежные болты. Крепил длинными винтами, которые пришлось долго искать по магазинам, вроде притягиваются крепко, самое главное чтобы длина была на всю шпильку и с запасом. В идеале нужно подобрать конусные винты с ровной шляпкой, чтобы при установке пластиковых уголков не выступали, ну и в чёрный цвет красить, чтобы глаза не мозолили. В целом установка зеркал не сложная, если не считать того, что нужна ювелирная расточка по геометрии дверей, чтобы не было зазоров и поиску нужных винтов и саморезов (нужно сразу запастись 6 шт, перед установкой). Впечатления от гранта зеркал в плане обзора и внешнего вида четырки только положительные😎💪🏼🔥, не сравнить со стоковыми. Теперь для полного счастья и комфорта, нужно подключить весь электро пакет боковых зеркал и будет мега люксовая четырка😄💎 Блок управления и проводку для регулировки и подогрева зеркал буду брать под Самара 2; ваз 2113-2115, также пластиковые уголки салона ваз 2113-2115 нового исполнения, стоковые с отверстием под механику уберу (хотя можно их отреставрировать и оставить на своём месте). Остается получить все эти компоненты по электрике и подключить правильно весь электро пакет гранта зеркал (буду благодарен, кто подскажет грамотную схему подключения гранта зеркал в ваз 2114). По итогу сделаю 3 часть по финальной установке гранта зеркал. Всем спасибо за внимание и полного бака!
И кстати если вам требуется купить металлочерепицу по хорошей цене, вы можете приобрести ее в компании «Азбука Кровельных Материалов».
Выбор и замена зеркал на ВАЗ 2114
Для контроля ситуации на дороже, каждая машина обязательно оснащается зеркалами заднего вида. Два расположены снаружи по бокам или еще одно — внутри салона. Как результат, водитель получает обзор в 360 градусов.
Но случается так, что целостность этих зеркал нарушается. Это может произойти в результате ДТП, банального мародерства или каких-то случайных ударов по ним, которые нанес сам водитель.
В любом случае, вам желательно знать, как они снимаются, разбираются, устанавливаются на места, регулируются и даже утепляются. Сегодня этим вопросам и будет посвящена наша статья.
Цена вопроса
Первым делом немного сориентируем вас по ценникам, которые представлены сегодня на рынке.
Стоимость может отличаться в зависимости от производителя, технических особенностей изделия и региона его продаж. Потому цены указаны средние.
Тип зеркала
Примерная стоимость
Внутреннее обычное
650 рублей
Внутреннее панорамное
800 рублей
Наружное обычное
500-600 рублей
Наружное с подогревом
700-900 рублей
Очевидно, что характеристики панорамного внутреннего зеркала дают лучший обзор, а наличие подогрева в наружных зеркалах обеспечивают комфорт и не требуют постоянного протирания. Лучше заплатить больше, но купить новые функциональные изделия.
Внутреннее
Начнем с зеркала заднего вида, установленного внутри вашего автомобиля.
Внутренний элемент заднего обзора
Есть несколько причин, из-за которых водитель захочет или ему придется демонтировать данный элемент:
Желание заменить на более совершенную, новую модель;
Установка электроники, парктроника;
Стекло или пластиковый корпус повредился, разбился и не дает возможности дальше эксплуатировать компонент;
Возникла необходимость установить датчики, которые не предусмотрены штатной комплектацией вашего автомобиля.
Замена
Не торопитесь снимать старое зеркало, если вы не успели еще приобрести новое изделие. Порой его приходится ждать неделями из-за скорости доставки, а иногда достаточно прийти на рынок или в магазин, где вы сразу отыщите желаемый товар.
ВАЗ 2114 выпускались до 2009 года, что предусматривает использование стандартного типа крепления, состоящего из двух болтов. Данный способ фиксации начали использовать аж с 1976 года.
Минус болтового крепления — это невозможность установки внутреннего зеркала от иномарки. Хорошо, что на рынке представлено множество отечественных продуктов, идеально соответствующих ВАЗ 2114.
Можно приступать к работе.
Уберите заглушку с болтов. Хотя не всегда она присутствует.
Придерживая корпус зеркала одной рукой, второй начинайте откручивать крепежные болты.
Снимите старое зеркало.
Проверьте состояние посадочного места, зачистите его.
Если старые болты покрылись ржавчиной, их лучше заменить на аналогичные новые.
Закрутите новое зеркало с помощью болтов.
Вставьте декоративные заглушки, чтобы шляпки болтов не портили внешний вид салона.
Простейший крепеж
Фиксация болтов должна осуществляться максимально туго, чтобы избежать повреждений стекла в результате тряски и вибраций.
Регулировка
Внутреннее зеркало заднего вида регулируется по наклону.
Идеальной настройкой считается та, когда при взгляде в него вы видите все происходящее позади вашего автомобиля;
В некоторых автомобилях устанавливают высокие сиденья, из-за чего в отражении вы можете видеть часть уха и подголовник. Это нормальное явление, потому менять настройки не стоит;
Лучше всего подходят на роль заднего зеркала панорамное изделие с подсветкой, поскольку стекло используется плоское, отсутствует искажение изображений, что положительно влияет на безопасность.
Боковые
Причин для снятия боковых зеркал также может быть множество. Но преимущественно это замена, покраска или же установка системы подогрева.
Вне зависимости от ситуации конкретно с вашим ВАЗ 2114, первым делом придется снять элементы. Как это сделать?
Боковые зеркала
Демонтаж
Снятие боковых зеркал — задача не сложная. Здесь для работы потребуется только отвертка. Быть может, не одна.
Подденьте заглушку, которая располагается на ручке управления боковым зеркалом.
За заглушкой находится винт, который нужно открутить крестообразной отверткой.
Уберите треугольную заглушку. В случае с ВАЗ 2114 она удерживается за счет специальных фиксаторов. Так что для снятия нужно аккуратно отщелкнуть фиксаторы. Воспользуйтесь плоской отверткой, чтобы поддеть заглушку и снять без особых проблем.
Далее перед вами возникают три крепежных винта.
Открутив их, вы тем самым снимите боковое зеркало.
Проделайте аналогичную процедуру со вторым элементом заднего обзора.
Как видите, снять компоненты довольно просто, крепление предусмотрено элементарное. Во многом за это и любят отечественные автомобили, поскольку разобрать и собрать большинство узлов способен даже человек без особого опыта.
Процесс демонтажа
Разборка
Не факт, что вам потребуется менять полностью элемент заднего обзора в сборе. Следовательно, необходимо разобраться, как правильно и аккуратно разобрать боковое зеркало.
Для этого существует несколько способов, каждый из которых имеет свои особенности.
Надавите изнутри на пластиковый корпус, а держатели отщелкните плоской отверткой. Этот способ нельзя назвать надежным, поскольку достаточно велика вероятность поломать само зеркало.
Второй метод еще более рисковый, поскольку он предусматривает быстрое нанесение удара стеклом о поверхность. Поверхность выбирайте мягкую, типа резины. Это позволит быстро и без проблем снять и разобрать элемент. Наносите легкий, но быстрый удар.
Для замены пластикового корпуса или главного крепежа, требуется достать регулировочную тягу и штифт. Сборка проводится ровным счетом в обратной последовательности.
Подогрев
Если вы ездили на иномарках и особенно зимой, то могли по достоинству оценить все прелести наличия обогрева на наружных зеркалах.
ВАЗ 2114 такой опции лишен, однако это не помешало сторонним производителям изготовить целый ряд изделий, оснащенных подогревом.
Откровенно говоря, намного проще потратить около 800-900 рублей на покупку готового бокового зеркала с подогревом, нежели пытаться сделать обогрев своими руками. Это лучше с точки зрения надежности и безопасности.
Особенность установки заключается только в том, что, в отличие от обычного элемента заднего обзора, вам потребуется не только установить корпус на посадочное место, но и дополнительно подключить проводку к системе питания вашего авто. Вот и все.
Зеркало с подогревом
Для справки добавим, что сегодня на рынке представлены комплекты для самостоятельного утепления. В его состав входит три компонента:
Проводка;
Лампочка (именно она создает эффект обогрева зеркала);
Утеплительный материал (не дает теплу от лампы тратиться понапрасну, выходить из корпуса).
Регулировка
Чтобы обеспечить себе необходимый уровень обзора всего происходящего позади вас, нужно правильно отрегулировать боковые зеркала. Сделать это не сложно, поскольку внутри салона предусмотрены соответствующие регулировочные ручки. Другой вопрос — какой является правильная настройка?
При правильной настройке при взгляде в зеркало вы должны видеть всю боковую часть дорожного полотна.
При движении вы должны хорошо просматривать соседнюю полосу и автомобиль, который двигается рядом с вами.
Если зеркало стоит правильно, вы увидите в нем край кузова собственного автомобиля. За счет этого правильно определяется расстояние между вами и соседней машиной.
В боковом элементе должно отражаться не более 5 процентов вашей машины.
Дорожное полотно занимает около 50 процентов нижней части стекла при правильной настройки.
Если вы опускаете зеркало вниз вручную для более удобной парковки, не забудьте вернуть их в исходное положение.
Пример правильной регулировки
Проверка регулировки должна осуществляться исключительно на ровном участке дороги. Так вы получите наиболее точный результат настройки.
Очевидно, что поменять зеркала — это задача очень простая. В этом плане ВАЗ 2114 сконструирован просто, но надежно. Пара болтов, несколько фиксаторов, декоративные заглушки — вот все элементы, которые нужно снять для получения результата. Не вызывает проблем и процедура обратной сборки. Так что дерзайте!
Зеркала на ваз 2114 от гранты
Доброго времени суток! Все знают что штатные зеркала смотрятся гармонично да и только, обзор в них минимальный и я давно думал о чем то другом. Вот и пришло время к нормальному обзору! Думаю многие знают первую машину на которую впервые установили зеркала от гранты с подробным отчетом во всех направлениях, именно для меня это была 2108 ABTOPuTET. После его записей я всерьёз начал думать об этих зеркалах. Решил для себя что если и брать их то только полный фарш, подумал, собрался и взял. Продавец у которого я брал их поинтересовался на какую же машину я беру их, сказал как есть, на четырку, он улыбнулся и сказал что я уже второй кто берёт их на 2114) Купил я их за не совсем скромную сумму в 3500р, продавец так же сказал что у него есть и джостик и провода и всё что нужно но пока пришлось отложить это.
всё как положено — поворотник, подогрев, электро регулировка
ну и после покупки почти месяц они лежали в гараже в своих коробочках, то времени не было, то жизненные проблемы которые сломили меня на неопределённый период, ну да хрен с ним, как говориться «по.й пляшем» Собрался я с мыслями и силами, сделал трафареты, понял что из одного надо слепить другое
Дальше примерка
Идолгое но аккуратное кромсание дверей дрелью напильником
В общей сложности на эти дырки я потратил по часов 5 Ставим, смотрим
Понимаем что так оставлять нельзя
Дальше не торопясь запилил уже сами зеркала, отпилил от них лишнее, поправил их шпаклёвкой и покрасил
Подключил пока только поворотники так как в прошлой записи писал что на крыльях их больше нету для всего остального нужно про кинуть ещё провода, но сделать это пока не могу из за времени да и без снятия панели через основное отверстие я не смогу сделать это(((
Скажу вам что обзор в них шакарнейший, вижу теперь по два ряда вокруг себя, выезжал с ними из такой попы которую трудно представить, задним ходом проезжаю теперь ювелирно в миллиметрах, я безумно рад им)
Всем спасибо за внимание, всем удачи)
Зеркала на ваз 2114 с подогревом — выбор и установка
Морозы начинают по немного крепчать, а чистить зеркала пипец как не удобно. Мало того что скребком не почистишь по человечески, так ещё и когда чистишь, настройка зеркал сбивается. Надоело это, и полез по интернет магазинам, заказывать зеркальные элементы. Цены в среднем 850 + доставка. Дорого. Поехал прокатился по магазинам, и нашёл зеркала Эргон по 650р. Берем)
Хотел купить такие же как у меня были, т.е. с голубым зеркалом, но было только с белым, поэтому взял их. Как оказалось они лучше)
верх — сток, низ — эргон
Так же мне понадобилось: •Кнопка обогрева заднего стекла + колодка к ней •Предохранители •Держатель предохранителя •4х контактное реле + колодка к нему •Набор термоусадок •Паяльник •2-3 метра провода
Чтобы провести провода в салон, сделал дырку в корпусе зеркала горячей маленькой отверткой (сверла небыло)
Минус я приделал к болту крепления зеркала, минус хороший, 100 раз проверил.
минус
А вот с плюсом пришлось повозится, очень трудно, когда не знаешь где там дырка, запихнуть проводок, но несколько часов танцов с бубном, я эту дырку всё таки нашёл и горе с пополам запихнул туда провод, но перед этим пропихнул через гофру двери.
Немного плохо видно, но примерно должно быть понятно
Дальше взял всё нужное для подключения
Кнопку включения обогрева немного доделал, сделал чтобы было похоже на зеркало
до — после
Насопливил провода по это схеме
для того, чтобы проверить всю работоспособность.
Проверил, всё работает. Принялся за подключение под торпедой.
Плюс я взял от зажигания
Спаял все провода на релюшке и кнопке, и проверил ещё раз. Работает)
Все в сборе
Собрал панель обратно, кнопку поставил вместо заглушки около кнопки ПТФ
Вон она, оранджевая) надо пересвет сделать всех кнопок
Подключил, собрал и выкатил машину из гаража, попшикал водой на зеркала и оставил чтоб они замерзли. А пока зеркала мерзли, мы заводили фольсваген друга где то 1,5 часа, но это уже другая история 😀
Зеркала замерзли, покрылись льдом. Пошёл проверять как топит) Топит лед как нефиг делать. После включения, минуты 2-3 и зеркала почти сухие)
Зеркалами ОЧЕНЬ доволен, особенно асферикой. Правда есть незначительный минус. Выражается в том, что надо заново к зеркалам привыкать) Задним ходом сейчас езжу, как будто первый раз за руль сел, но это вопрос времени)
Большое спасибо Артему за то, что помогал и предоставил теплый гараж)
Выезжаем из гаража
Я в инстаграмме) Кому понравилось, тыкайте палец вверх) Вам не сложно, а мне приятно)
Подключение подогрева зеркал Ergon
Наступает «время мокрых зеркал«. Слишком часто я начал вспоминать функцию обогрева зеркал, а именно в дождь и по холодным осенним утрам. Пришло время подключения. Как я и говорил реле не будет!
Расскажу почему нет реле. Померив потребление двух зеркал получил 2,25А на 13В, при меньшем напряжении ток будет больше (пусть даже 2,5А). Кнопка обогрева заднего стекла (и другие подобные) выдерживают и 5А.
Подтверждение моих слов.
Потом начал смотреть схему проводки авто и прикидывать где взять + от зажигания. Тут то я и понял зачем народ ставит реле, как Вы поняли разгружать там нечего — нагрузка не та, а вот чтобы не грузить зажигание — это да.
Приступим к практике Пару слов хочу сказать по прокладке проводов. Я не пошел легким путем и не стал заводить провода снизу в технологическое отверстие (около нижней петли). Я прокинул провода в штатных местах ввода в дверь и в салон. Самое легкое как мне казалось левая часть, торпедо то не мешает как справа. Зато мешает куча проводов и цз.
Самая легкая сторона (правая дверь)
Схема прокладки провода подогрева (левая дверь)
Нарастил провода с правой двери
Завел провода в торпедо
Удлинил левую сторону
Соединил между собой правую и левую стороны, минус на железо а плюс на кнопку.
Кнопка Обогрева зеркал и предохранитель 5А
Кнопка была доработана ножиком.Результат
Обогрев зеркал работает.
Ну опять меня распирает упомянуть качество деталей! Кнопка обогрева заднего стекла (штатная) точнее ее индикатор ярче, чем у купленной новой. У меня еще были 2 кнопки подогрева сидений, собрал наилучшее (самое яркое) из 3. Мутный светофильтр всему виной… Абидна дА.
Некоторые изменения в проводке и «баллада» о сборке после ШВИ моторного щита
Вот собрался написать о том что было сделано пока торпедо было депортировано в гараж.
1) Я подключил обогрев зеркал как хотел изначально — на реле зажигания!
Изначально из-за не удобности и простоты, да и просто спешки — я подключил обогрев на постоянный + который был прокинут мной от АКБ в салон. Резальт
» />
Реле зажигания, нужный провод толстый синий с черной полоской
2) Подключил реле которое включается при наличии вставленного ключа в замке.
Схема включения реле при вставленном ключе в замок зажигания.
Вот процесс работы и уже найденный серый провод с тем самым плюсом от ключа.
Смысл такой если например нужно включить регистратор или радар детектор или еще чего не постоянно, а только в тот момент когда сам находишься в машине и ключ в замке.
Я делал для того, чтобы во время автозапуска нужные девайсы не работали в пустую. Соответственно питание для реле в моем случае нужно взять от зажигания. И только при включенном зажигании и вставленном ключе в моем варианте подключится нагрузка. No Key — No Party =)
3) Был удален тросик для крана печки. Теперь только мануальный режим управления краном.
Чего-то не хватает
4) Были проклеены поверхности панели вокруг бортового компьютера. Там были щели, производителя то не нужно называть — он слишком известен))
Теперь все плотно и тихо
5) Бардачек попал под модернизацию.
И больше не греми
Брови мне залепи
6) Заменил фильтр салона на угольный.
Вопрос есть ли шаманы которые меняют фильтр (стоковый) без откручивания кожуха отопителя?
Где старый то?!
обратная сторона медали
Теперь угольный
Встал плотно, лучше чем старый. Как он себя проявит покажет время, а мы посмотрим.
7) Проклеены боковушки панели.
Вибра SGM 2мм (фольга 50мкр) Вот мой ответ на твой комментарий «Ты когда нибудь сделаешь, что нибудь криво уже? Хочется же иногда написать «вот тут не так, это не то» а ты ни оставляешь ни малейшего шанса)))»
Тут я переборщил с ШВИ
Теперь нужно долго плясать, чтобы поставить на защелки боковины торпеды. Так что не переживай все косячат =)
PS про установку торпеды писать я передумал, да и не интересно наверно читать мои вопли =) Скажу так встала она на место с 5 раза и спустя 30-40минут, задолбала разгибаться правая скоба под верхний саморез который держит торпеду с краю ближе к двери. В остальном торпедо встала нормально, я был прав — не нужно было заклеивать усилитель.
Зеркала на ваз 2114 от приоры
Да же не знаю с чего начать. Но наверное с того, что многих обладателей машин ваз 2114 не устраивает вид боковых зеркал. Вот меня тоже не устраивало до поры до времени. Так что прошлым летом я разорился и купил себе приоровские зеркала. Долго думать не пришлось как их переделать. Начал с того, что старые зеркала с 14-ки я разобрал и оставил только то место, которое прикручивается к двери. С внутренней стороны я все срезал сделав ровню поверхность. Затем с зеркал от приоры срезал крепеж на котором они держатся, так же подрезал пластмаску кожуха и угол. Потом все прикинул на машине, подрезал излишки скрутил на 2 самореза каждое зеркало и ездил так пол года. Сегодня наконец то решил доделать. Разобрав зеркала, съездил все проварил аргоном. Встало мне это 400 руб. Теперь осталось доделать кожух.
Какие зеркала подходят на ваз 2114
Так получилось, что за четыре года езды на своей машине мне довелось попользоваться аж тремя основными на авторынке моделями боковых зеркал для ВАЗа, узнать их плюсы и минусы, увидеть в деле, насколько они надёжны. Я не сомневаюсь, что мой опыт наверняка пригодится другим владельцам этих машин 😉
Стандартные боковые зеркала.
Были установлены на машине изначально.
Плюсы: недорогие; простые в снятии с дверей и установке; очень простая и очень надёжная система регулировки наклона зеркала – с помощью металлического рычажка;
Вся конструкция зеркал надёжная, крепкая и долговечная, можно сказать, идеал, к которому надо стремиться.
Минусы: только один – ну совсем никакая обзорность, в зеркало видно полполосы соседней, присутствует очень большая слепая зона, при езде с такими зеркалами при перестроении, выезде откуда-нибудь или въезде нужно постоянно вертеть головой, проверяя слепую зону.
Вывод: Плохая обзорность сводит на нет все плюсы стандартных зеркал. Приходится признать, что ездить с ними – опасно.
Зеркала боковые 08-09 ЛТ-9 «Политех»
Намучившись со стандартными зеркалами, я приобрёл и установил активно рекламируемые и продаваемые зеркала «Политех».
Плюсы: европейский обтекаемый дизайн; зеркала складываются, что смотрится со стороны очень красиво; большой выбор в продаже цветов корпуса зеркал. На этом плюсы заканчиваются.
Минусы: неудобная установка – нужно высверливать в двери отверстие; кстати, может показаться, что отверстие сделано неаккуратно — на самом деле сделано оно как раз аккуратно, по шаблону, прилагаемому к зеркалам Политех, нюанс в том, что это отверстие пересекается со стандартными дырочками для фиксации ручки регулировки зеркала. Поэтому в итоге получается отверстие неправильной формы.
Отсюда еще один минус Политеховской установки — в дальнейшем ручки регулировки плохо фиксируются и выпадают из разрушенного гнезда.
Обзорность лишь чуть лучше, чем у стандартных зеркал, стало видно соседнюю полосу почти полностью, но слепая зона осталась, хоть и стала меньше. Так что головой приходится с этими зеркалами всё равно вертеть.
Совершенно неудобная и непродуманная конструкция регулировки наклона зеркала – с помощью тросиков.
Довольно скоро зеркало стало наклоняться совершенно произвольно, ручку регулировки приходится крутить наугад. В конце концов всего лишь через четыре месяца пользования на левом зеркале регулировка полностью сломалась, после лёгкой протирки зеркала.
Вывод: при всей своей красоте зеркала «Политех» совершенно ненадёжны по конструкции и неудобны в пользовании. Одним словом – дерьмо.
Зеркала боковые антиблик асферика 21140 Эргон
Сильно расстроившись после поломки Политеховских зеркал, я снова ринулся в изучение автофорумов в поисках хороших зеркал. Даже после Политеха со стандартными зеркалами я уже чувствовал себя слепым. Что уж тут говорить об иномарках друзей и новых ВАЗах (имею в виду Калину), зеркала на которых вообще обеспечивают великолепную обзорность и не имеют слепых зон. Я даже завидовал их владельцам, как они перестраиваются, даже не поводя головой 😉 Да, было, было…
Так я и вышел на зеркала «Эргон», которые стоили так же, как Политех, — чуть больше тысячи рублей за комплект.
Плюсы: округлые формы придают зеркалам европейский модный вид; великолепная (наконец-то!) обзорность – слепая зона отсутствует в принципе! Зеркало захватывает полосу за машиной, соседнюю и крайнюю за соседней, то есть, три полосы разом!
При этом на зеркале асферическая зона, та самая, что захватывает третью полосу, обозначена линией, напоминая водителю, чтобы он не забывал, что асферика всё-таки искажает восприятие дороги и расстояния до машин. Что ещё радует – зеркала большие, в них видно много и хорошо. Вот фотография Политеха и Эргона рядом, хорошо видно, насколько Эргон больше.
Большой выбор моделей на любой вкус – антиблики разных видов для разной погоды, встроенные подогревы, поворотники, можно приобрести накладки-зеркала отдельно.
Конструкция регулировки наклона зеркал перенята от стандартной,
С помощью металлического рычажка – просто, удобно, легко, надёжно и долговечно. Возможно, о долговечности я поторопился написать – езжу с Эргоном шестой месяц, но пока, дай Бог, зеркала регулируются безупречно. Это при том, что Политех поломался после четырёх летних месяцев, а Эргон пережил уже суровую зиму.
Лёгкая установка в стандартные отверстия – никаких новых дырок делать не нужно.
Минусы: отсутствуют, разве что поискать надо в продаже.
Вывод: отличные надёжные прочные зеркала с великолепной обзорностью и отсутствием слепых зон. Только с ними я, наконец-то, стал водить машину спокойно и уверенно.
Дополнение от 22.01.2014: Как выяснилось в переписке с читателями сайта, в продаже попадаются бракованные зеркала и зеркальные элементы Эргон. Их дефекты: плохо регулируются, трескаются при сильных перепадах температур. В случае брака эти зеркала нужно сразу менять в магазине на нормальные. Также при покупке проверяйте подвижность в корпусе зеркальных элементов — они должны свободно поддаваться нажатию пальцами.
Зеркала нового образца на ваз 2114
Вот и дождался я этого дня, когда поменяю родные зеркала ). Выбирал очень долго. Сначала думал просто зеркальные элементы ergon поставить, но по магазинам нигде не нашел. Всякие политехи как-то не смотрелись мне. Ну и выбор пал на эти, нового образца. Кому нужно код 2114-8201051 левое и 2114-8201050 правое. У нас две фирмы были Рекардо и ДААЗ. разница в цене почти в 2 раза.
Подержав в руке и те и те, сразу понятно за качество нужно платить. Были куплены ДААЗ оригинал. Поставились без проблем. Ничего не сверлил. Многие пишут, что правое зеркало не возможно отрегулировать. У меня всё четко, куда хочешь — туда и крутишь. Проехавшись по городу, результат сразу же заметен. одним словом «кайф»! ) фото ниже. с телефона, качество не очень + машинка грязная.
с интернета фото
маркировка сзади
Кому-то они
Электрозеркала на ваз 2114
Приобрел такой комплект электрозеркал в г. Тольятти. Статей по установке не нашел, поэтому излагаю свой опыт здесь.
Схему подключения из коробки:
Общий вид зеркал:
Тут видео, как работают зеркала:
Начинаем работу с разборки монтажного блока. К слову, чтобы легко вытащить фишку из блока, используйте стамеску (самую широкую): прикладывайте стамеску к нужному разъему и молотком выстукивайте. Согласно схеме нужна колодка Ш9 (по новому Х9).
Нужный разъем, вид из салона
Демонтаж блока
Как разобрали монтажный блок, по схеме подключаем провода
Необходимые контакты для подключения проводов
После снимаем декоративную планку со стойки водителя и делаем отверстие в той же стойке, куда будем прокладывать проводку. Сверлить не очень удобно, я сверлил в 3 сверла, конечный диаметр 10 мм.
Стойка водителя
Проделанное отверстие
В процессе прокладки провода не лишним будет изолировать в месте, где контакт с проделанным отверстием или поставить резиновый уплотнитель.
Прокладка проводки
Проводка будет проходить вместе с проводами стеклоподъемника, т.е. под резиновой гофрой между дверью и кузовом. Снимаем обшивку двери, отгибаем гофру, берем в меру гипкий/жесткий провод, продеваем через гофру, приматываем нашу проводку к нему и вытягиваем с другой стороны.
Надо сказать, провода не самые длинные и с такой схемой прокладки придется повозится. Это все же лучше, чем разбирать панель целиком, чтобы добраться до общего канала, который имеет резиновый уплотнитель и куда уже ни чего не воткнешь. Совет один, когда поставили одно зеркало (первым ставим левое), перетяните всю свободную длину проводки под панелью к правому зеркалу. У меня была трудность защелкнуть клеммы, длинны хватало, но соединение выпадало в месте дверей. Можно удлинить провода и все трудности отпадут. Про панель на торпеде, когда собираете обратно — смотрите чтобы провода не попали под ручник, а то перекусит на раз. Удачи!
Сравнение
Установка электро зеркал на ВАЗ-2114 самостоятельно
Вообщем попросила жена поставить ей на «четырку» зеркала с электрическим регулированием, подогревом, и повторителем поворотников (это получилось само). Были приобретены зеркала
Вот такие — вид сзади.
Вид спереди
Схемы подключения не было — хотя в магазине было написано что зеркала для ВАЗ 2108-09-099. Пришлось экспериментальным путем выяснить что и куда подключать. Были приобретены провода разных цветов, разъемы подходящие, модуль управления 12.3769:
Вид на модуль управления 12.3769
Вид на контакты модуля.
После прозвонки контактов получилась вот такая схемка соединений:
Не судите строго — как смог так нарисовал, на моей бумажке вообще ничего не понять )))
Подключил, спаял и вот что получилось:
Черт ногу сломит )))
И начался процесс установки этого всего в «четырку» — не буду рассказывать как протягивал это все в дверях, в торпеде — ибо каждый подходит к этому по своему, скажу только что подогрев зеркал подключил к кнопке обогрева заднего стекла, а повторители поворотов к контактам на панели приборов. Вот несколько фоток:
Модуль управления вставил в дверь водителя рядом с кнопками стеклоподъемника.
Увлекаюсь автомобилями с самого детства, работаю в сервисе, так же занимаюсь ремонтов автомобилей дома, очень нравится тюнинговать свой автомобиль, делюсь этой информацией с вам.