Какие инструменты потребуются для замены сальника
Производитель ВАЗ-2114 требует, чтобы замена переднего или заднего сальника коленвала выполнялась исключительно после снятия масляного насоса, что сводит к минимуму любые риски повреждения находящихся рядом с ним деталей.
Поэтому вам потребуется найти гараж со смотровой ямой и загнать на нее свой автомобиль, а также подготовить следующие инструменты и принадлежности:
- запасные части. Помимо нового уплотнителя коленвала, потребуется заменять еще и прокладку масляного насоса;
- торцовые головки и рожковые ключи;
- таз для сливаемого моторного масла, а также новую смазочную жидкость, которую нужно будет залить после установки детали;
- молоток и отвертку с плоским жалом;
- герметик.
Также вам потребуется домкрат, чтобы снять переднее колесо и получить доступ к защите картера двигателя.
Процедура замены
1. Отворачиваем кожух ремня ГРМ;

2. Воротком с головкой на 19, за болт крепления шестерни распредвала, в нейтральном положении КПП, прокручиваем по часовой или против (нет разницы) шестерню, выставляя риску шестерни с отливкой в 0. Риска шестерни распредвала должна совпасть с риской маховика;
3. Воротком с головкой на 19, ослабляем гайку ролика натяжителя ремня ГРМ, тем самым ослабляем натяжение ремня, снимаем его (ремень) с шестерни распредвала. До конца отворачиваем гайку ролика натяжителя, затем снимаем переднюю шайбу, снимаем ролик (крутим его в руке, проверяем на люфт и на разбитие), снимаем заднюю шайбу (толстая, потерять ни в коем случае её нельзя!);
4. Ослабляем натяжку ремня генератора и снимаем ремень. Гайка на 13 вверху, слева на генераторе, болт на 10 вверху, гайка на 13 внизу, справа;
5. Отворачиваем шкив коленвала. Прикручен болтом крепления на 19. Подобраться к болту сложно. Открутить ещё сложнее. Я работал с ямы. Чтобы открутить болт понадобится торцевой ключ с головкой на 19 + к ключу нужен рычаг (труба на рукоять ключа) для предания усилия на отворачивание. Моя яма не широкая, рычаг бы упирался в пол гаража. Мой выход из этой ситуации. Поддомкратил машину, снял колесо, подложил колесо под порог машины, на колесо уложил доски для предания высоты подпорки, опустил автомобиль на данную конструкцию, распределив вес на подпорку и на домкрат. Под колёса установил каблуки. Данное действие произвёл с целью подстраховки соскока автомобиля с домкрата в момент отворачивания болта крепления шкива.

Инструмент для работы крестообразный балонный ключ, где на одном конце квадрат с подпружиненным шариком, на который одел удлинитель из набора инструментов и головка на 19.

Друг, он же помощник, выставляет 4 скорость, не выжимает сцепление! жмёт тормоз. Я же, находясь у правого колеса, пользуясь инструментом, срываю болт крепления шкива и спокойно его выкручиваю. Снимаю шкив.
6. Снимаем шестерню коленвала. Хорошо иметь в инструменте съёмник. У меня его нет. Пробовал сдёрнуть шестерню отверткой шлицевой разных длин, толщины и т.п. ничего не получалось. Хорошо получилось сдёрнуть зубилом.

Шестерня снята. Аккуратно, не потеряйте шпонку!
Мы дошли до сальника.



Видим маслянистые выделения на сальнике. Соответственно его под замену.
Выковыриваем сальник шлицевой отвёрткой. Без фанатизма, удаляться должен без труда.

Берём новый сальник. Внешний его диаметр промазываем герметиком. Внутренний диаметр промазываем моторным маслом. Устанавливаем. Насаживаем не как кольцо на палец, а постепенно, надавливая на сальник, идя по кругу, чтобы не утопить обжимной уплотнитель вовнутрь. Излишки герметика вытираем.



Замена произведена.