Машина с таким ремнем проездила почти полтора года

так как эта болячка не прогрессировала, то добрался до этого только сейчас. Заодно поменял и ремень генератора

Процедура замены расписана подробно и останавливаться на ней не буду. Просто хочу описать пару моментов. Я думаю они будут интересны тем кто в одиночку захочет поменять ремень ГРМ.

Первый момент: Необходимо открутить болт, держащий шкив привода генератора. Стандартная процедура предписывает работу вдвоем, но так как я работал один, то в инете нашел способ для одиночек.
Приступим. Снимаем ремень ГРМ с помпы, натяжного ролика и со шкива ГРМ. Выкручиваем свечи, заодно посмотрел состояние свеч (бензин дерьмо — красный цвет юбки свечей), снимаем ремень генератора. Откручиваем саморезы защиты и отгибаем защиту. Затем берем “балоник — крест” и ставим его как на фото

затем ставим на “ручник”, коробку передач в нейтраль и заводим машину. У меня с первого раза сорвало болт и дальше он спокойно открутился от руки.

Вставляем ремень ГРМ и устанавливаем назад шкив привода генератора. Затянуть болт можно одному, для этого включаем любую передачу и с помощью палки-распорки нажимаем педаль тормоза. Я использовал обрезок палки, уперев одним концом в педаль тормоза, а вторым — уперев в каркас водительского сиденья. Затянулся болт спокойно.

Второй момент: Для установки ремня необходимо выставить метки шкива распредвала и маховика. Ну если с первым проблем нет, то выставление риски на маховике опять предусматривает работу вдвоем. Чтобы сделать это одному, нужно наживить снятое колесо, а так как для удобства снятия шкива привода генератора мы выкрутили руль вправо — соответственно колесо смотрит вправо и выглядывает за габариты машину. Правое колесо вывешено на домкрате и включена 5 передача. Теперь вооружившись фонариком и растянувшись над двигателем “в позе летящий орел” мне удалось левой ногой прокручивать колесо а правой рукой светить в картер сцепления и “поймать” метку.
Предварительно снял воздушный фильтр для удобства работы.

Дальше просто, надеваем ремень, регулируем роликом натяжение ремня и затягиваем. Проворачиваем стартером несколько оборотов и проверяем еще раз положение меток, если совпадают — собираем что сняли. Натягиваем ремень генератора и заводим машину. Если ремень ГРМ не сползает со шкива, то все, “хеппи энд”.

Ремни поставил “DAYCO”, были куплены уже давно, прикупил ролик “Самара СПЗ-4” (других в магазине не было).

ремень генератора
ремень ГРМ

До этого стоял ролик LSA, но он загудел.

Ну вот вроде и все. Можно сделать одному, конечно изголяясь, но можно.

Как поменять ремень грм на ваз 2114

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 сопряжена с некоторыми нюансами, которые будет рассмотрены в данной статье. Как правило, деталь необходимо менять в случае чрезмерного износа. Если автомобиль оснащён инжекторным двигателем, то проблема отразиться на приборной панели в качестве вывода «ошибка датчика фаз». Однако, не рекомендуется ждать, пока случится обрыв ремня.

Опытные автомобилисты рекомендуют производить замену практически каждые 40 000 километров пробега. Указанные условия позволят свести возможную неисправность к профилактике. Необходимо заметить, что в некоторых случаях, обрыв ремня ГРМ может привести к капитальному ремонту двигателя.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114
Основные рекомендации по замене ремня ГРМ:• В ходе замены детали, рекомендуется одновременно обновить натяжной ролик.
• Прежде чем устанавливать ремень, также желательно проверить наличие смазки в натяжном ролике, возможность вращения в помпе или люфт.
• При отсутствии смазки следует аккуратно смазать ролик с обеих сторон. Если имеется люфт или свободное вращение в указанной помпе, рекомендуется замена.
• Если после замены ремня ГРМ, во время функционирования двигателя слышится свист, то необходимо ослабить натяжение детали.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114

Замена ремня ГРМ – пошаговая инструкция:

1. Необходимо установить автомобиль на стояночный тормоз.
2. Рекомендуется включить четвёртую или пятую передачу.
3. Следует аккуратно снять переднюю покрышку зубчатого ремня.
4. Необходимо ослабить натяжение ремня привода генератора. Теперь указанную деталь можно снять.
5. Далее, шкив привода генератора, сидящий на коленвале, также необходимо аккуратно снять. Однако, болт, который крепит шкив, следует поставить на место.
6. Теперь рычаг коробки передач следует установить на нейтральную позицию.
7. Коленчатый вал необходимо крутить по часовой стрелке, наблюдая за люком кожуха сцепления. Здесь можно увидеть маховик и метку. Указанная метка должна дойти до среднего деления шкалы.
8. Необходимо удостовериться в том, что метка на шкиве распредвала сидит напротив установочной метки, которая расположена на задней крышке.
9. Нужно слегка открутить гайку, которая крепит натяжной ролик.
10. Используя натяжной ролик, необходимо ослабить ремень ГРМ, для того чтобы облегчить съём детали.
11. Теперь можно снять ремень ГРМ.
12. Следует установить новый ремень на шкив распределительного вала, натянув обе ветви.
13. Левую часть ремня нужно завести за натяжной ролик и аккуратно надеть на шкив помпы, а затем на шкив коленчатого вала.
14. Ремень необходимо натянуть, используя натяжной ролик, который следует поворачивать против часовой стрелки. Здесь нужно обратить внимание на то, чтобы на ремне не образовалось каких-либо сильных перегибов.
15. Нужно повернуть коленчатый вал на два оборота. Метки должны находиться в тех же положениях, что были описаны в шагах №7 и №8. В тех случаях, когда метки не совпадают, рекомендуется начать работу заново.
16. Теперь нужно открутить болт из коленвала и установить шкив генератора обратно, который следует закрепить болтом.
17. Используя натяжной ролик, необходимо медленно натянуть ремень ГРМ, и надеть ремень привода генератора. Натяжение последней детали также следует отрегулировать.

Закончив всю указанную работу, можно приступить к тестированию ремня ГРМ. Во время тестирования можно определить необходимость в дополнительном натяжении или ослаблении детали. В целом, практически каждый может справиться с поставленной задачей, однако, не следует забывать, что данная работа требует терпения и определенных навыков.

Установка ремня грм ваз 2114 8 клапанов

 

Нередко водители сталкиваются с тем, что ремень газораспределительного механизма спадает или заедает. Большинство в такой ситуации спешат обратиться в мастерскую, чтобы эту неисправность устранили, заменив ремень новым. На самом деле это можно сделать и самостоятельно. Каким способом, и что для этого необходимо? Давайте узнаем.

Для чего необходим ремень ГРМ

Во всех автомобилях присутствует ремень ГРМ, и ВАЗ-2114 не исключение. Но для чего он нужен вообще?

  1. Во-первых, в его задачу входит связывание между собой коленвала с распредвалом и синхронизация их работы между собой.
  2. Во-вторых, под его воздействием происходит вращение кулачкового вала ремня ГРМ, и таким образом обеспечивается выполнение надлежащих функций.
  3. В-третьих – именно эта ременная передача приводит в действие все узлы в двигателе.

Что являет собой ремень газораспределительного механизма? Это лента из резины с зубчатой поверхностью, благодаря которой предотвращается проскальзывание и гарантируется синхронная работа.

Как поменять ремень ГРМ самостоятельно

Заменить его в машине ВАЗ-2114 (8 клапанов) самостоятельно можно, если ознакомиться с инструктажем по эксплуатации, в котором все четко расписано. Элемент этот рекомендуется менять не менее чем через 35-45 тыс. км, но лучше ориентироваться по ситуации. Ведь замена способна понадобиться ранее, и если ждать «пробег рекомендуемых километров», дождаться можно только того, что ремень сползет с шестерен, протрется, лопнет или же разорвется вовсе. В машине ВАЗ-2114 можно установить специальный инжектор, который будет оповещать, когда ремень ГРМ слезет или порвется. Прежде чем решать, нуждается ли он в смене, необходимо его осмотреть, и если он в плохом состоянии, то с заменой тянуть не рекомендуется. Информацию о том, какой ремень лучше выбрать, можно найти в инструктаже к ВАЗ-2114.

Для смены ремня самостоятельно необходимо иметь в наличии:

  • новый ремень;
  • набор ключей;
  • новый натяжной ролик.

Как сделать замену ремня ГРМ на ВАЗ-2114 8 клапановИнструкция по замене следующая:

    1. Машина ставится на ручной тормоз на четвертую либо пятую передачу.
    2. Далее откручивается и снимается крышка, защищающая привод распределительного вала.
    3. Следующим этапом ослабляется ремень привода генератора, и затем он снимается с коленвала заодно со шкивом. Удерживающий его болт необходимо оставить на месте.
    4. После авто можно поставить на нейтральную передачу.
    5. Теперь нужно заняться метками. Коленчатый вал прокручивается по часовой стрелке, при этом вам необходимо наблюдать за метками и маховиком. Вал следует прокручивать, пока метка не остановится параллельно среднему делению на шкале.
    6. Когда метка на шкиве окажется точно напротив метки на защищенной крышке, нужно немного ослабить крепежную гайку на натяжном ролике. Если в том возникнет необходимость, ролик необходимо сменить.
    7. Далее, используя ролик, нужно ослабить ремень, что даст возможность его снять.
    8. После на шкив коленвала следует установить новую деталь, затем натянуть ведущую ветвь изделия на шкив распредвала во избежание провисания.
    9. Затем коленвал проворачивается на полтора-два оборота, и выставляются метки. Если они не совпадают, ремень опять снимается и устанавливается заново.
    10. После того как метки выставлены, откручивается болт на коленвале, и шкив генератора возвращается на место, закрепляясь болтом.
    11. Для того чтобы отрегулировать ремень ГРМ и надеть ремень генератора, необходимо провернуть натяжной ролик против часовой стрелки.
    12. По завершении замены предстоит включить двигатель и, ориентируясь на звук, определить, нужно ли регулировать натяжение ремня газораспределительного механизма. Также, если все ремонтные работы произведены правильно, не должно быть никаких шумов. Если же он натянут слишком сильно, будет слышен гул от ролика. Необходимо его ослабить и повернуть примерно на 15 градусов влево, после чего снова закрепить.

Чем грозит разрыв ремня ГРМ на ВАЗ-2114

Если говорить об авто с 1,5- или 1,6-литровыми двигателями с 8 клапанами, то беспокоиться особо не из-за чего, ведь обрыв или повреждение ремня газораспределительного механизма к катастрофе не приведет. Другое дело машины с 1,3-литровым двигателем. Разрыв, скорее всего, повредит клапан/клапаны, что в результате поломает движок полностью. Исходя из практики, ремень ГРМ – деталь достаточно «капризная», и за ней необходимо постоянно присматривать. Замену ее производить рекомендуется до того, как она отслужит свой срок эксплуатации, а не ждать до последнего.

В заключение еще раз необходимо сказать, что когда возникает необходимость в замене ремня газораспределительного механизма, не нужно сразу же обращаться в автомастерскую, поскольку при наличии знаний и необходимых инструментов, данная работа хоть и занимает некоторое время, но ее, тем не менее, можно выполнить самостоятельно.

Как на 2114 происходит замена ремня грм

Сейчас расскажу как заменить ремень газораспределительного механизма (ГРМ) на ваз 2113 2114 2115

Назначение ГРМ – передача вращающего момента от коленвала на респредвал двигателя с делением оборотов. Так же ремень крутит помпу, которая в свою очередь качает антифриз по системе охлаждения.

Ремень ГРМ следует заменить если

  • Его зубья сточились;
  • Он потрескался
  • Начал свистеть при езде;
  • Элементарно порвался.
  1. Выставляем шестерню ГРМ по меткам с маховиком двигателя.

  2. На ровной поверхности включаем первую передачу.
  3. Правую передную часть автомобиля вывешиваем.

    Ставим домкрат под переднюю часть автомобиля и поднимаем до тех пор, пока автомобиль не оторвется колесом от земли.

  4. Снимаем защитную крышку ГРМ

    Открываем капот, ключом на 10 откручиваем 3 болта, которые держат крышку.

  5. Снимаем ремень генератора

    Для этого ключом на 13 ослабляем натяжитель ремня генератора.

  6. Совмещаем метки

    Находим выступ на креплении крышки ремня, он должен совпадать с меткой в виде прямоугольного выступа на шестерне. При несовпадении крутим вывешанное колесо до их совпадения.

  7. Метка на венце маховика

    На картере сцепления есть резиновая заглушка, поддеваем ее отверткой и снимаем. Внутри расположен венец маховика, метка на нем должна совпадать с треугольным выступом слева. Если не совпадают, ключом на 17 ослабляем крепление натяжного ролика и с помощью натяжного ключа проворачиваем ролик против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень.

  8. Ключом на 17 проворачиваем коленвал до совпадения меток маховика.
  9. Фиксируем маховик.

    Вставляем плоскую отвертку между зубьев, так чтобы они не смогли сместиться.

  10. Снимаем переднее правое колесо.

    Откручиваем колесо и снимаем подкрылки. Ключом на 17 откручиваем гайку крепления шкива генератора. При это маховик не должен вращаться! Снимаем шкив и вытаскиваем его.

  11. Снимаем ремень ГРМ со шкива коленвала

    Откручиваем крепление натяжного ролика, теперь ремень можно свободно снимать.

  12. Надеваем новый ремень

    При этом маховик так же не должен вращаться, а все метки должны остаться на месте.

  13. Натягиваем ремень

    Специальным ключом против часовой стрелки вращаем натяжной ролик.Нормальным считается натяжение, при котором одну плоскость ремня усилиями пальцев можно повернуть на 90 градусов горизонтально. В таком положении, зажимаем болт крепления натяжного ролика.

  14. Собираем все в обратной последовательности

На этом замена ремня завершена

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2113, 2114, 2115

 

Ремень ГРМРемень газораспределительного механизма (ГРМ) ВАЗ 2114 – это ремень кольцевой конструкции, выполненный из армированной резины. Внутренняя его сторона имеет зубчатую структуру, соответствующую зубьям на шкиве коленвала и шестерне ГРМ.

Функция ремня ГРМ – передача вращающего момента от коленвала на респредвал двигателя с уменьшением оборотов наполовину. Кроме этого, ремень приводит в движение и водяной насос (помпу), обеспечивающий работу системы охлаждения.

Основные неисправности ремня грм

Основными неисправностями ремня газораспределительного механизма являются:

  • деформация;
  • образование трещин и расслаивание;
  • срезание зубьев;
  • разрыв.

Деформация возникает по причине смещения оси натяжного ролика или зубчатого ролика помпы. При дальнейшей эксплуатации ремня, она обязательно приведет к его расслаиванию или обрыву.

Трещины и расслоение также могут являться следствием длительной эксплуатации, сильного натяжения ремня, или проблемами, связанными с неполадками в работе водяного насоса. Эти же факторы, а также механические повреждения на зубьях шкива коленвала или шестерни ГРМ часто являются причиной срезания ременных зубьев.

Разрыв ремня – это результат влияния перечисленных неполадок, а также безответственного отношения автовладельца к своему автомобилю, часто приводящий к капитальному ремонту двигателя.

Зачем менять ремень

Перечнем регламентных работ для ВАЗ 2114 завод-изготовитель предусматривает замену ремня ГРМ через каждые 60-75 тыс. км пробега. Однако, учитывая качество наших запчастей, опытные автолюбители рекомендуют производить его замену не более чем через 30-40 тыс. км.

Ремень должен визуально осматриваться на наличие видимых механических повреждений хотя бы один раз в месяц. При выявлении малейших неполадок, он должен быть немедленно заменен.

Если этого не сделать, может выйти из строя натяжной ролик, а также водяной насос. Кроме этого, бывают случаи, когда части ремня наматывает на шкив генератора, что приводит к блокированию его вала.

Но есть и хорошие новости. В автомобилях ВАЗ 2114 с 8-миклапанными двигателями объемом 1,5 и 1.6л обрыв ремня не грозит загибанием клапанов и повреждениями головки блока цилиндров, чего не скажешь о шестнадцати-клапанных двигателях, где подобная проблема случается в 90 % случаев.

Цена ремня грм и стоимость работы по его замене

Ремень ГРМ можно без проблем купить в любом автомагазине. Его стоимость в зависимости от производителя составляет от 400 до 1000 рублей. Однако при замене ремня рекомендуется менять и натяжной ролик, цена которого колеблется от 400 до 600 рублей.

Примерная стоимость работ по замене ремня в комплекте с роликом в автосервисе составляет от 600 рублей до 1000.

Если у вас нет возможности или желания обращаться на станцию техобслуживания, ремонт можно произвести своими руками. Но для начала необходимо приобрести новый ремень ГРМ и ролик.

Чтобы выбрать запчасти было легче, воспользуйтесь нижеприведенной таблицей, где указаны каталожные номера оригинальных деталей и их аналогов.

БРЕНДКОД
РЕМЕНЬ ГРМ
АВТОВАЗ2112-1006040
GOODYEARG1535
GATES5539
CONTITECHCT 996
CONTICT996
LYNX136CL254
FLENNOR4428
BOSCH1987949559
OPTIBELTZRK1538
LUZARLTB0112
PILENGACTP0996
РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ
АВТОВАЗ21120-100612000

Учитывая возможные неисправности, вызванные обрывом ремня ГРМ, а также сложность ремонта, покупать запчасти сомнительного качества и неизвестных производителей крайне нежелательно.

Замена ремня

Необходимые инструменты:

  • накидной ключ на 10 или аналогичного размера головка с трещоткой;
  • рожковый ключ на 13;
  • рожковый ключ на 17;
  • шлицевая отвертка (большая);
  • специальный натяжной ключ для ролика натяжителя;
  • домкрат, баллонный ключ;
  • немного машинного масла.

Для начала нужно выставить шестерню ГРМ и маховик двигателя в соответствии с имеющимися метками.

1.Автомобиль ставим на ровную площадку, включаем любую передачу.

2.Домкратом приподнимаем переднее правое колесо так, чтобы оно могло вращаться.

3.Открываем капот, ключом на 10 откручиваем 3 болта, фиксирующих защитную крышку ремня ГРМ.

4.Ключом на 13 ослабляем натяжитель ремня генератора, и снимаем его.

5.На шестерне распределительного вала находим метку в виде прямоугольного выступа на краю. Она должна совпадать с выступом на креплении крышки ремня.

6.Если она не совпадает, включаем передачу в авто, и прокручиваем правое колесо до совпадения меток.

7.После этого находим сверху на картере сцепления резиновую заглушку. Она находится справа от блока цилиндров. Поддев ее отверткой, вынимаем ее. Под ней расположен венец маховика, на котором также есть метка, которая должна совпадать с треугольным выступом слева.

8.Если такого совпадения нет, ключом на 17 ослабляем крепление натяжного ролика, и с помощью натяжного ключа проворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя ремень.

9.Сняв верхнюю часть ремня ГРМ с шестерни газораспределительного механизма, накидным ключом на 17 проворачиваем коленвал, пока метки маховика не совпадут.

10.Фиксируем маховик в таком положении, вставив отвертку между его зубьев. Отлично, если у вас будет помощник, который будет ее дополнительно придерживать.

11.Демонтируем переднее правое колесо, снимаем защиту арок.

12.Ключом на 17 откручиваем гайку крепления шкива генератора, контролируя, чтобы маховик не вращался.

13.Снимаем шкив генератора, и вынимаем его.

14.Теперь ремень ГРМ можно снять со шкива коленвала.

15.Ключом на 17 полностью откручиваем крепление натяжного ролика, и извлекаем его, можно просто ослабить, и ремень выйдет.

16.Не нарушая положения меток, надеваем новый ремень на шкив коленвала, устанавливаем на место шкив привода генератора, предварительно надев на него ремень.

17.Надеваем ремень на шестерню ГРМ.

18.Устанавливаем новый ролик натяжителя, смазав его с обеих сторон машинным маслом (если сняли).

19.Натягиваем ремень, вращая нятяжной ролик специальным ключом, (если такого под рукой нет, можно вставить в пазы два штыря или самореза, и зафиксировать отверткой) против часовой стрелкой. Нормальным считается натяжение, при котором одну плоскость ремня усилиями пальцев можно повернуть на 90 градусов горизонтально. В таком положении, зажимаем болт крепления натяжного ролика.

20.Дальнейший монтаж производим в обратном порядке, если у вас сбились метки, то обязательно нужно их выставить заново.

Итог замены

По окончанию работ заведите мотор и послушайте, нет ли посторонних звуков. Если все сделано правильно, двигатель должен работать тихо. Если из-под капота со стороны ремня ГРМ доносится гул или шелест, это значит, что ремень сильно натянут, и его нужно немного отпустить, провернув ролик натяжителя влево.

Источники

  • mylada.net/remont/zamena-remnya-grm-vaz-2114.html
  • kraiavto.ru/remont/zamena-remnja-grm-vaz-2114-8-klapanov/
  • ladaprofi.ru/vaz-2114/kak-sdelat-zamenu-remnya-grm-na-vaz-2114-8-klapanov.html
  • navaze.ru/87-zamena-remnya-grm-vaz-2114.html
  • drive2.ru/l/5937472/