Содержание статьи

Покупка четырнадцатой лады – дело молодое, не требующее большого бюджета, как на саму машину, так и на запчасти. Если сравнивать ВАЗ 2114 с любой иномаркой того же класса, то вы получите приличную разницу в цене в пользу лады. И даже если иномарка стоит больше, а обслуживание на нее не выходит дороже, чем на ладу, то запчасти русского автопрома будет в разы проще найти в любом самом отдаленном районе нашей страны.

Что не говори, любая машина изнашивается, требует внимания и ухода. Вот и поговорим о частой проблеме с четырнадцатой – не качает бензонасос.

бензонасос ваз 2114
Бензонасос ваз 2114

Ситуация

Едешь, вдруг заглох. Заводишь, движка рычит, стартер крутит, поехал и опять ступор. Или вовсе зажигание не реагирует, приходится подталкивать, чтобы завелась. Сюда же относится случай, когда через раз отзывается двигатель, если притормозил на пару минут и встал на нитралке. Аккумулятор в норме. Грешим на бензонасос.

Признаки неисправности

  • Первым признаком, свидетельствующим о поломке бензонасоса будет банальный отказ движки заводиться. Конечно, такой показатель, как незаведенная машина, очень обобщенный. В этом случае стоит проверить свечи, которые могут замаслиться и не выдавать искру и ЭБУ.
  • Второй момент – давление системы топлива. Если бензонасос в порядке, то он создает давление в 3,2 бар. Для топливной рампы характерны следующие показатели:
  1. для объема 1,5 л – от 285 до 325 кПа,
  2. для объема 1,6 л – от 375 до 390 кПа.
  • Очень распространенная проблема, когда до бензонасоса не доходит сигнал после зажигания. При повороте ключа обычно слышится легкая вибрация бензонасоса, а тут ее не происходит. Скорее всего, вышла из строя проводка. Придется ее прозванивать и разбираться, что к чему.
  • Двигатель троит. Как и причина номер один, этот показатель не является эталоном. Считается, что признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2114 представлены другими яркими причинами неисправностей. Однако, при неправильно работающем бензонасосе, движка начинает дергаться (что естественно, сжигание топлива в цилиндрах происходит неправильно), работать с перебоями на ровном месте.
  • Движка может дергаться еще до выхода на старт или на малых оборотах. Эта причина более близкая к истине: не работает либо бензонасос, либо его сеточка – фильтр малой очистки.

Топливный модуль, куда и входит сам насос, удовольствие дорогое – от 2 000 до 3 000 рублей. Неумелые владельцы четырнадцатой покупают его целиком (вместе с фильтром, датчиком уровня топлива, поплавком и заборной камерой) и ставят на замену умершего. На самом деле, цена на бензонасос ВАЗ 2114 всего 700-1000 рублей, брать и ставить нужно только его, остальные части модуля практически всегда остаются целыми.

Только не надо сразу бежать в магазин запчастей и покупать новый! Причин поломки достаточно, в том числе, они могут крыться в системе питания. Вот основные:

  • Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114
  • Реле бензонасоса ВАЗ 2114
  • Плохо закрепленная масса бензонасоса ВАЗ 2114
  • Моторчик бензонасоса ВАЗ 2114
  • Контакты системы бензонасоса ВАЗ 2114
  • Сам бензонасос

Все эти запчасти могут поломаться и стопорнуть нормальную работу системы топливного модуля. По сути, бензонасос – это та часть топливной системы, которая под давлением пропускает бензин. Механизм замудренный, разбираться будем поэтапно.

Система давления

Бензонасос создает давление в топливной рампе для нормального функционала подачи бензина. Замерим давление – поймем многое и сразу.

Нормальные показатели атмосфер в системе такие:

  • Холостое – 2,5
  • Зажигание – от 3
  • Без трубки регулятора давления – 3.3
  • С пережатым сливом – 7
  • Давим на газ – от 3 до 2,5.

Замерять будем в этих пяти состояниях манометром с маленьким диапазоном атмосфер (до 7, чтобы свести погрешность к минимуму). Под капотом нашли штуцер давления (заранее крышку отвинтите только), прикрепили манометр (шланг) к штуцеру и вперед. Включили зажигание, манометр нулевой: поломан регулятор давления топлива. Давим на газ, манометр стремится к нулю: поломан сам бензонасос (вот сейчас можно устроить шопинг в магазине запчастей). Еще может быть ситуация. Когда стрелка манометра лениво набирает высоту – посмотрите, в каком состоянии топливный фильтр.

Кстати, если у вас нет манометра – печаль-тоска, ибо дорогое это удовольствие. Аналогичная диагностика в сервисе обойдется в два раза дешевле.

Контакты проводки

Система проводки выходит на бензонасос в количестве  трех проводков: положительный, отрицательный и показатель уровня бензина. Причиной отказа работы бензонасоса может стать элементарное нарушение питания в проводке. Если с давлением все в норме, то проверяем контакты.

Берем простую лампочку на 12 V, крепим ее провода на положительный и отрицательный контакты на внешнем разъеме бензонасоса, соответственно. Поворачиваем зажигание: лампочка моргнула, есть контакт. Тогда копать надо глубже – смотреть внутренние контакты.

Внешняя проблема с проводкой в случае, если лампочка не загорелась: поочередно подключаем положительный и отрицательный контакты, снятые с разъема бензонасоса, к массе бензонасоса, а потом к рыле. Отрицательный контакт на массе, включаем зажигание, лампочка моргнула – контакт нерабочий, лампочка не моргнула – не рабочий положительный контакт. Когда контакт на рыле, и лампочка зажглась – провод поврежден на участке от бензонасоса к рыле.

Моторчик

Моторчик бензонасоса ваз 2114
Моторчик бензонасоса ваз 2114

Проверили давление и проводку, все работает как часы, но движка глохнет. Бензонасос может не качать из-за поломки моторчика – основного элемента, гоняющего топливо. Проверяем его работоспособность той же лампочкой: крепим ее провода на любую клемму моторчика, поворачиваем зажигание. Лампа моргнула – моторчик пора выкидывать. И снова бегом в магазин за новеньким моторчиком.

Клеммы могут окислиться и не пропускать контакт, в результате чего бензонасос не будет качать. Моторчик в этом случае может быть в норме. А клеммы просто нуждаются в прочистке (возможно, перепайке). Есть мнение, что окисляются клеммы из-за некачественного топлива (несоответствие октанового числа заявленному).

Масса бензонасоса

Система контактов в норме, а датчик уровня бензина пошаливает. Посмотрим, что там с массой бензонасоса. Она может быть плохо закрепленной. В таком случае, ничего качать бензонасос не сможет.

Сама масса бензонасоса крепится на него в районе ручника, под торпедой. Когда дергаешь ручной тормоз, можно задеть контакты массы бензонасоса, и соединение может пропасть.

Подтянуть массу бензонасоса нетрудно, трудно до нее добраться. А именно: достать контакт заземления массы, проводящий потерянное соединение. Убираем пластик под ручным тормозом и покрытие пола машины, соответственно; зачищаем контактик и крепко-накрепко цепляем массу на бензонасос.

Реле

Реле
Реле

Там же, где и закрепленная масса бензонасоса, под торпедой, находится его реле.

В идеале, при зажигании реле за пару мгновений создает нужное давление в системе и отключается. Если этого не происходит, давление в норме, но процесс не идет, поднимаем полностью переднюю облицовочную панель, закрывающую контакты музыки, и кондера и смотрим со стороны пассажира: там три релюшки, самая нижняя – это от бензонасоса. Когда поворочиваешь ключ, то реле издает характерный щелчок, работает. Если щелчка нет, реле накрылось или его контакты.

Как говориться, нечего мелочиться, если клеммы моторчика поддаются реанимации, то реле и его контакты лучше заменить. Удовольствие недорогое, местоположении для замены запчасти очень удобное.

Предохранитель

Предохранитель 15 А
Предохранитель 15 А

Одним из заключительных этапов проверки неисправной работы бензонасоса является его предохранитель. Как и реле, предохранитель можно увидеть с внутренней стороны. А можно залезть с внешней, через капот. Под капотом, ближе к лобовому стеклу, будет темный ящик, сразу на электронном блоке управления. Его надо открыть и найти самый верхний предохранитель с силой тока в 15 А и английской надписью fuel pump. Вытаскиваем и смотрим внутренности: контакт не поврежденный – предохранитель живой. Контакт поврежденный (перегорел) – надо ставить новый предохранитель. Как и с ценой вопроса реле, предохранитель купить и поменять не составит большой траты денег и времени.

Не у каждого мастера руки растут из правильного места. По сему. Причиной того, что бензонасос не качает, могут стать элементарные глупые недочеты простого тюнинга.

Например, сигналку поставили так, что перепутали все контакты, и питание на бензонасос просто не идет. Не потому, что сигналка не должна стоять на авто, или система проводов барахлит, просто мозгов и практики человеку, который ставил, не хватило. Внимательно проверяйте все соединения, коли решили добавить шика своей ладушке.

Или противоугонка. Кнопка ставится таким образом, что прерывает целостность системы контактов массы бензонасоса, и практически всегда неудачно. Кстати, если у вас есть такая примочка, не думаю, что она будет очень действенной при отсутствии сигналки. А если есть сигналка, то противоугонка вовсе не нужна.

В любом случае, помните: в любой ситуации поломки ВАЗа, дело не в том, что это ВАЗ, и сделали его некачественно. Просто русский автопром немного нежнее забугорного, требует чуть больше внимания и вашей сообразительности.

Замена моторчика бензонасоса и воскрешение аккумулятора

В записи по прошивке я упоминал о том, что в топливной рампе низкое давление. Бензонасос на замену. И вот уже недели 2 я искал путевый бензонасос. Но везде непонятная Калуга 780 руб., паленый БОШ за 1100 руб. (не паленый 2250 руб.). В одном магазине бывают Чешские, как и стоял с завода. Но ждал ждал и не дождался. На днях забыл выключить от прикуривателя попогрейку и разрядили аккумулятор в ноль за 2 дня ( плотность была 1,18 даже после того как зарядил). Долго не думая поехал за электролитом, нашел только 5литров — 125 руб. И в этом же магазине продавались бензонасосы 2 видов. Первый не помню чей (Россия) за 500р. второй ПЕКАР за 703р.

Решил, что пекар мне более знаком нежели калуга за 780р. купил ПЕКАР.

С аккумулятором проделал следующую процедуру: Колбой-поплавком и с фонариком замерил начальный уровень электролита во всех банках (был одинаковый) Сколько можно высосал грушой от ареометра электролит с банок и залил новый, покачал аккумулятор, поплескал грушой и снова замерил. Было 1,23. Маловато, проделал процедуру заново, стало 1,25 и израсходовано около 2 литров электролита. Решил остальное поднять при помощи зарядки в режиме десульфатации — специальный режим зарядного устройства (малым током поднимает плотность, разрушает не существенную сульфатацию на пластинах аккумулятора, но процедура очень долгая) и провел ее около 17 часов. Плотность поднялась до 1,26,5-1,27.
Аккумулятор достался мне самый дешевый, куплен приблизительно в апреле 2014г. (типа свежий =)) АКОМ АВТОФАН (ни кому не советую), по слухам работает год, максимум два. Думаю вытянуть из него максимум путем ухаживаний ))) Время покажет, о судьбе его еще отпишусь в следующий блогах.

ПРОЦЕДУРУ ЗАМЕНЫ БЕНЗОНАСОСА РЕКОМЕНДУЮ ПРОИЗВОДИТЬ С МИНИМУМОМ БЕНЗИНА В БАКЕ!
По бензонасосу инструменты:
— отвертки плоская+фигурная.
— ключ трубчатый на 10.

— круглогубцы.
— 2 хомута (далее на фото будет видно) диаметром один примерно как отверстие от сетки бензонасоса, другой как сам моторчик бензонасоса, размеры не смотрел.

Слева новый моторчик. Видим, что высота металлической стенки корпуса выше родного и фиксатор не крепит его, поэтому нужен хомут
Не достает фиксатор
Один хомут на патрубок к бензонасосу, вторым крепим моторчик к фиксатору.

— сеточку бензонасоса (была чистой но сидела не плотно, решил сменить)

Опрокидываем заднее сиденье вперед (ни чем не закреплено)

Опрокидываем заводскую шумку (уже вырезана в форме лючка)
Фигурной отверткой отворачиваем 2 самореза лючка бензонасоса.

Отключаем электрический разъем бензонасоса и заводим автомобиль. Ждем пока заглохнет, тем самым стравим давление топливной магистрали (у меня авто стоял 2 дня, давления не было). Отключаем клеммы аккумулятора, отсоединяем патрубки топливной магистрали путем нажатия на белые прямоугольнички по бокам разъема патрубка (фиксаторы). Первый для удобство можно провернуть, он легко крутится по оси трубки. Я сначала отщелкивал одну сторонуи сдвигал ее потом другую. На втором повернуть не получится, у меня снялся без проблем после отщелкивания одного фиксатора.

Трубчатым ключем отворачиваем 8 гаек на 10 (где то пишут что они на 7).
Снимаем фиксирующее кольцо

Снятое фиксирующее кольцо

вынимаем бензонасос аккуратно, если в баке много бензина, то стакан бензонасоса полный и часть бензина полюбому прольется, поэтому приподнимаем и ждем пока стечет. У меня было в баке около 20 литров и пришлось помучиться. Вытаскиваем осторожно, там еще есть поплавок датчика уровня топлива. Бензонасос придется наклонять, чтоб достать и остатки топлива немного стекают в салон…

В баке у меня чисто, мусора в виде песка и прочих отложений нет.

Стакан отверхней части просто отдергивается, но заранее снимите все электрические разъемы. В стакане есть еще стаканчик, в котором сидит сам моторчик, на стакане крепится просто на фиксаторы побокам, сами увидите, снять не проблема. Внимание, пружинка находится на ножке противоположной датчику уровня, если кто забыл.

Самое тяжелое было насадить патрубок к моторчику (у старого моторчика разъем-патрубок немного отличается), лучше заранее смазать маслом, я грел феном и насаживал.

Вот так выглядит бензонасос в сборе.

Собираем в обратной последовательности. При установке насоса в бак, было ощущение, что он сел не до конца. Надо просто нажать сильнее, та самая пружинка между крышкой и стаканом сожмется и все сядет на место.

Старался описать как можно подробнее. Если что то непонятно или есть вопросы, спрашивайте!

Замена бензонасоса ВАЗ 2114