Содержание статьи

Система охлаждения двигателя имеет большое значение, так как без нее мотор перегреется и будет непригоден для дальнейшей эксплуатации. Поэтому исправность этой системы очень важна в автомобиле, и содержать ее в хорошем состоянии просто необходимо.

Радиатор охлаждения двигателя
Радиатор охлаждения двигателя

СХЕМА И УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Система охлаждения ВАЗ 2114 жидкостная, с принудительной циркуляцией. В качестве охлаждающей жидкости в систему заливается тосол или антифриз. В самом крайнем случае можно залить и воду, но долго на ней ездить нельзя – зимой можно разморозить двигатель, а в остальной сезон при длительной эксплуатации мотора на воде разъедается рубашка охлаждения в блоке и головке блока цилиндров, накапливается ржавчина в радиаторе.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 (СОД) состоит из следующих элементов:

  • Радиатора. Он является основной охлаждающей частью в системе и выполняет функцию отдачи тепла жидкости в окружающее воздушное пространство;
  • Водяного насоса (помпы). Насос создает принудительное движение антифриза в системе, тем самым охлаждая всю СОД, в том числе и двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Насос вращается от ремня ГРМ;
  • Патрубков (шлангов). По ним циркулирует антифриз;
  • Термостата. Он регулирует прохождение охлаждающей жидкости (ОЖ) по всем патрубкам или только по малому кругу и поддерживает необходимую рабочую температуру ДВС;
  • Электрического вентилятора. Вентилятор расположен на плоскости радиатора и за счет создаваемого потока воздуха при включении охлаждает его поверхность. Включается электромотор только при достижении температуры, которую задает датчик (103°C);
  • Расширительного бачка. В бачок заливается жидкость, а при срабатывании вентилятора через обратный шланг в него вытекает антифриз, тем самым сбрасывая излишки давления в СОД;
  • Пробки расширительного бачка. В пробке есть клапана, которые сбрасывают избыточное давление воздуха, создаваемое в системе при циркуляции тосола.

Схема охлаждения ВАЗ 2114 на рисунке ниже:

Схема охлаждения ВАЗ-2114
Схема охлаждения ВАЗ-2114

Схема системы охлаждения двигателя на ВАЗовской модели 2114 проста и практически ничем не отличается от схемы любого другого инжекторного ДВС легкового автомобиля. После запуска двигателя от вращающегося коленчатого вала через ремень ГРМ приводится в движение водяной насос. Помпа создает циркуляцию ОЖ в системе, и антифриз проходит по малому кругу (насос, верхний патрубок, блок цилиндров). При нагревании ДВС до рабочей температуры открывается клапан термостата, и ОЖ через нижний патрубок идет в ДВС по большому кругу.

РАДИАТОР

Радиатор ВАЗ алюминиевый, состоит из двухрядной сердцевины и двух пластмассовых бачков по бокам. ОЖ заливается в него через расширительный бачок, внизу имеется сливная пробка.

ПАТРУБКИ

В комплект патрубков системы охлаждения входят:

  • Верхний и нижний патрубки (основные);
  • Металлическая трубка водяного насоса;
  • Заливной шланг от расширительного бачка к радиатору;
  • Обратный шланг от бачка к радиатору;
  • Два шланга на подогрев дроссельной заслонки.
Проверяйте целостность патрубков (очень часто в автомагазинах продают брак)
Проверяйте целостность патрубков (очень часто в автомагазинах продают брак)

НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ

Как правило, из-за неисправностей в охлаждающей системе двигатель перегревается, а это приводит к его поломке. Неисправным может быть любой из элементов.

Радиатор:

  1. Может течь. Возможна протекание через алюминиевые трубки, пластмассовые бачки. Нередко отламывается пластмассовый отвод под обратный шланг расширительного бачка.
  2. Может забиться, и по этой причине будет греться двигатель.

Патрубки. Из-за них происходит течь тосола по причине того, что патрубок:

  1. Рваный.
  2. Старый и потерял эластичность.

Термостат.В зависимости от того, насколько неправильно срабатывает клапан в термостате, ДВС может:

  1. Перегреваться (в этом случае тосол «выкидывает» через расширительный бачок).
  2. Не разогреваться до рабочей температуры. Как следствие, автомобиль плохо едет, а в холодную погоду в салоне машины холодно.

Водяной насос (три основные проблемы):

  1. Шум и люфт в подшипниках. С таким дефектом ездить долго не стоит, насос может заклинить или развалиться.
  2. Течь жидкости через контрольное отверстие. Тоже сигнализирует о скорой «кончине» детали.
  3. Обрыв крыльчатки. При таком дефекте двигатель очень быстро перегревается.

Вентилятор охлаждения:

  • Неисправный вентилятор также приводит к перегреву ДВС.

Могут быть неисправны или плохо затянуты хомуты. Случается, тонкие шланги забиваются мусором («обратка», подогрев дроссельной заслонки).

РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА РАДИАТОРА

Рассмотрим подробно особенности проведения работ.

ПРОМЫВКА

Замена радиатора охлаждения требуется в том случае, если по причине его засорения греется ДВС. Но прежде, чем менять, можно попробовать промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114. Часто промывка помогает, и греться мотор перестает. Промывку производим следующим образом:

  • Ставим автомобиль на ровную площадку;
  • Отворачиваем пробку расширительного бачка;
  • Сливаем ОЖ с радиатора, отвернув нижнюю пробку;
  • Скручиваем водяную заглушку с блока цилиндров (она находится между ДВС и вентилятором в районе стартера) и сливаем антифриз из блока;
  • Заворачиваем пробки и заливаем в систему простую чистую воду;
  • Даем поработать мотору, сливаем воду. Если вода вытекает грязная, повторяем промывку. Процедуру повторяем несколько раз, пока сливающаяся вода не станет чистой;
  • После промывки заливаем новую ОЖ. Следует учесть, что объем системы охлаждения ВАЗ 2114 составляет 7,8 л, и если весь тосол не входит в систему, скорее всего в ней образовалась воздушная пробка. Нужно максимально заправить емкость во избежание перегрева ДВС.

Часто советуют делать промывку на холодном моторе, чтобы не ошпариться горячим антифризом. С одной стороны вроде бы верно, но на холодную вся грязь осядет на стенках СОД, и эффективность промывки будет не столь велика. Да и не ждать же каждый раз, когда остынет вода. Необходимо просто сливать ОЖ аккуратно, и работать в плотной непромокаемой одежде и перчатках. Также нужно помнить, что срок годности тосола и антифриза колеблется от 2 до 5 лет.

ЗАМЕНА

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ осуществляется очень просто:

  1. Снимаем пробку расширительного бачка;
  2. Сливаем тосол из радиатора и блока цилиндров. Необходимо заранее приготовить емкость для жидкости;
  3. Демонтируем корпус воздушного фильтра, он будет мешать вынуть радиатор;
  4. Разъединяем штекер элетровентилятора, откручиваем два болта его крепления и демонтируем узел;
  5. Ослабляем хомуты там, где удобнее, и сдергиваем патрубки;
  6. В верхней части радиатора снимаем два болта крепления к кузовной рамке, наклоняем его корпус в направлении к двигателю и вынимаем деталь. Снятие радиатора завершено;
  7. Сборку производим в обратном порядке, затем заливаем тосол и запускаем двигатель.

РЕМОНТ

При желании можно произвести мелкий ремонт охлаждения двигателя своими руками, но чаще ремонтируют в качестве вынужденной меры:

  • Если необходимо доехать до какого-нибудь пункта назначения;
  • В случае, когда на замену не рассчитывали, и пока нет денежных средств.

Пластмассовые бачки можно заделать эпоксидной смолой или запаять, против течи через соты пользуются специальным химическим составом, который добавляется в тосол и закупоривает текущие места. Но не исключено, что такая химия осложнит прохождение ОЖ по всей системе.

Проще с радиатором не мудрить, а произвести замену, тем более, что стоит он недорого, где-то от 1200 рублей.

Поэтому ремонт своими руками часто становится экономически неоправданным, а времени на бесполезное «лечение» уходит немало. Правда, есть более дорогие медные радиаторы, но они и ремонтируются проще – медь можно запаять.

Ремонт термостата вряд ли целесообразен, такую деталь лучше сразу менять. Тем более, что стоит он порядка 350-500 рублей.

Как выглядит система охлаждения ВАЗ 2114, из каких компонентов она состоит. Именно это вы узнаете из нашей статьи. Не лишним окажется упомянуть, что система охлаждения на автомобилях, начиная с ВАЗ 2108, практически одинаковая используется. Имеются мелкие отличия, но они не очень существенны. Но давайте познакомимся поближе с конструкцией.

Схема циркуляции

Как и на любом другом двигателе современного автомобиля, на ВАЗ 2114 охлаждение жидкостное с принудительной циркуляцией. В качестве жидкости используется антифриз (отечественный аналог – тосол). В движение жидкость приводится крыльчаткой помпы.

Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2114 обеспечивают соединение всех элементов. Так, от блока двигателя идет к радиатору печки тонкий патрубок. С его помощью подается горячий антифриз в салон для отопления.

Работа всей системы зависит от того, какая температура жидкости в термостате:

  1. Меньше 85 градусов – циркуляция только по малому кругу.
  2. Более 85 градусов – движется жидкость по большому кругу.

Разница между большим и малым кругом только лишь в том, что при движении по первому антифриз попадает в основной радиатор.

Жидкостный насос (помпа)

патрубки системы охлаждения ваз 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 система охлаждения двигателя работает благодаря тому, что антифриз находится в движении и под давлением, выше, нежели атмосферное.

Движение создается при помощи насоса, установленного со стороны правого колеса непосредственно в блоке двигателя. Приводится в движение ремнем газораспределительного механизма. Проверка:

    1. Сливаете антифриз из системы (для этого предусмотрено два отверстия). Делать это нужно только на остывшем двигателе!
    2. Выкручиваете три болта, крепящие пластиковую крышку к блоку двигателя.
    3. Ключом на «17» ослабляете гайку ролика. Тем самым позволяете ослабнуть ремню ГРМ.
    4. Снимите ремень и посмотрите на его состояние. Если его «съело» с внешней стороны (на 1-3 мм), то это говорит о сползании ремня вследствие того, что износилась помпа.
    5. Руками возьмитесь за шкив помпы и попробуйте подвигать ее, вращайте в разные стороны. При наличии люфтов или заеданий необходимо заменить насос. В противном случае система охлаждения ВАЗ 2114 (инжектор или карбюратор, совершено не важно), будет работать неправильно.

Замена насоса

схема системы охлаждения ваз 2114

Чтобы заменить помпу, необходимо выкрутить три болта, которыми она крепится к блоку двигателя. Но нужно учесть, что могут возникнуть небольшие трудности при снятии. Очень часто корпус просто прикипает. Поэтому желательно легонько обстучать корпус насоса, стараясь не повредить важные элементы, из которых состоит система охлаждения ВАЗ 2114.

После снятия помпы нужно тщательно очистить всю поверхность в блоке ДВС, чтобы при установке новой не возникло проблем. Можно использовать силиконовый герметик, который наносится на паронитовую прокладку тонким слоем с двух сторон. Обратите внимание на комплектацию. Кроме помпы в наборе должны быть болты с граверными шайбами, а также прокладка.

Прокачка системы

После проведения всех работ по замене можно заливать антифриз в систему охлаждения и заниматься прокачкой. Для этого ослабляете хомут, который подходит к инжектору (а конкретнее – к дроссельной заслонке). Именно по нему будете судить о том, насколько хорошо избавились от пробок. Но, справедливости ради, стоит отметить, что на двигателях, которые используются на ВАЗ 2114, прокачка очень просто происходит.

Заливаете антифриз в расширительный бачок, нужно выдерживать уровень между метками. После запускаете двигатель и прогреваете его до рабочей температуры. Пробка при этом должна быть закрыта, открывать по мере необходимости доливки антифриза (если будет понижаться уровень). Вот и все, на этом ремонт окончен. Давайте вкратце узнаем об остальных элементах системы охлаждения и отопления автомобиля ВАЗ 2114.

Радиаторы

ваз 2114 система охлаждения двигателя

Один установлен в отопительной системе (улитке) салона, второй – в подкапотном пространстве. Первый необходим для обогрева салона в холодное время, может подключаться к системе охлаждения принудительно, для этого имеется кран, установленный в перегородке между салоном и моторным отсеком. Второй же радиатор включается автоматически, если можно так выразиться, при достижении температуры антифриза значения в 85 градусов, специальным приспособлением – термостатом. По сути, термостат – это небольшой механизм, в основе которого биметаллическая пластина и возвратная пружина. При нагреве пластина изгибается и двигает клапан, при этом открывается путь для антифриза в основной радиатор системы охлаждения ВАЗ 2114.

Пробка, датчики и расширительный бачок

И немного о мелочах, которые, как может показаться, не сильно влияют на работу двигателя. Но все же, если нарушится функционирование пробки, то мотор начнет закипать. А причина в том, что в ней имеется два клапана, которые, работая вместе, поддерживают давление чуть больше одной атмосферы. Следовательно, если клапаны забиваются, то в системе охлаждения резко возрастает давление (жидкость расширяется, а воздуху, который находился в бачке, деваться некуда).

Лично у меня на ВАЗ 2109 однажды бачок вздулся, еще немного и он бы лопнул! Сейчас вот пишу и удивляюсь, как не дошло до такого дело. Когда остановился и открыл капот, я просто ошалел – круглый, как мячик, бачок, бурлит, пар валит отовсюду. Поэтому состояние пробки крайне важно для нормального функционирования системы.

Аналогично и с датчиками – один, который установлен возле термостата (в случае, если в системе питания инжектор, такая схема применяется), служит не только для выработки сигнала для подачи на индикатор, но и для включения электровентилятора. Сигнал от датчика идет на электронный блок управления, который и отвечает за своевременное включение/отключение электрического вентилятора.

Немного о ценах

система охлаждения ваз 2114 инжектор

Средние цены всех компонентов системы охлаждения ВАЗ 2114 такие:

  1. Помпа — 800 рублей.
  2. Термостат — 400 р.
  3. Комплект патрубков — около 1300 р. (включая патрубки отопителя).
  4. Радиатор отопителя — 800..900 р.
  5. Радиатор охлаждения основной — 1600 р.
  6. Расширительный бачок — 250..300 р.
  7. Пробка бачка — 50 р.
  8. Антифриз — 800..1000 р. (емкость 10 литров).

Эти цены на комплектующие и материалы актуальны на момент публикации статьи. Конечно же, они могут измениться в любой момент. Поэтому стоит уточнять цену в своем регионе.


Это наша первая статья, которой мы открыли рубрику об автомобилях ВАЗ 2114. Надеюсь, что такой небольшой экскурс оказался полезным. Если есть вопросы, то задаем их в комментариях, постараемся максимально быстро ответить.

Система охлаждения инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 (схема)

На автомобиле ВАЗ 2114 используется скрытая система охлаждения, которая функционирует на основе специальной жидкости. Механический насос обеспечивает движение этого охлаждающего состава по системе.

Патрубок

Увы, качество сборки радиатора ВАЗ 2114 и всех системы охлаждение в целом оставляет желать лучшего, потому с течением времени она может выходить из строя. Главный минус ОС (охлаждающей системы) «четырнадцатой» модели заключается в необходимости постоянного мониторинга, регулярного обслуживания и ремонта.

Решение этих вопросов осложняет тот факт, что схема системы охлаждения инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 довольно сложная и включает в себя 28 элементов. Познакомиться с ними удобнее всего на специальной графике.

Принцип работы ОС

Система охлаждения у ВАЗ 2114 работает на основе внутреннего теплообмена, который осуществляется под воздействием охлаждающей жидкости. Она перемещается принудительно благодаря насосу, который активируется за счет приводного ремня. Смесь попадает в ОС через расширительный бачок.

Схема системы

Электровентилятор стоит на валу электродвигателя. В зависимости от показателей датчика, он включается или отключается. Одним из главных элементов ОС выступает клапан термостата с накопителем, который чувствует изменения температуры воздуха.

Если температура жидкости составляет около 87 градусов, включается основной клапан и запускает жидкость по большому контуру. При температуре 102 градуса, клапан стопорится в 8 мм.

Замена жидкости охлаждения

Открутка пробки

Для нормализации системы охлаждения на ВАЗ 2114 порой достаточно заменить жидкость охлаждения. Чтобы определить, когда это требуется делать, следует знать некоторые нюансы:

  • Срок эффективной работы тосола составляет 2 года, а антифриза — 5 лет;
  • Обычно замена антифриза требуется при пробеге 20-40 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации;
  • Изменившийся цвет состава свидетельствует о том, что его нужно заменить.

Специалисты рекомендуют использовать в качестве жидкости антифриз, поскольку он обладает длительным сроком эксплуатации и не так интенсивно изнашивает систему. В пользу тосола говорит только его доступная цена.

Перед заливкой новой жидкости, систему следует промыть. Для этого:

  • Сливают все имеющуюся охлаждающую жидкость из системы;
  • Плотно прикручивают пробки;
  • Заливают качественную дистиллированную воду до максимума;
  • Заводят двигатель и доводят до рабочей температуры;
  • Обороты при этом должны быть около 3 тысяч. Избегайте перегрева двигателя;
  • Заглушив мотор, машину оставляют на минут 7, после чего сливают воду. Если система загрязнена сильно, процедуру нужно повторить, пока не начнет выливаться полностью чистый дистиллят.

Из-за чего не работает ОС

Охлаждающая система чаще всего перестает работать из-за неправильной работы термостата. Ничего кроме его замены вы предпринять не сможете.

Принцип работы

Если вы не знаете, какой радиатор охлаждения лучше выбирать для ВАЗ 2114, посмотрите на имеющийся. Покупайте аналог от завода-изготовителя, либо приобретайте устройство с максимально близкими характеристиками.

На четырнадцатую модель ставят алюминиевый радиатор с двумя дополнительными бачками. В конструкцию радиатора включены:

  • Радиатор;
  • Верхний бачок с патрубками;
  • Нижний бачок с патрубками.

Замена радиатора

Если возникла необходимость в замене радиатора, запомните первоочередное золотое правило — перед демонтажем устройства двигатель обязательно должен быть холодным. Потому если вы только приехали в гараж, дайте машине постоять пару часов. Еще лучше — оставьте машину и приходите завтра.

Демонтаж

Сама процедура замены выглядит следующим образом.

  1. Открутите заглушку с расширительного бака и заглушки цилиндра и радиатора.
  2. Слейте охлаждающую жидкость в большую тару.
  3. Отключите вентиляционную систему радиатора от аккумулятора.
  4. Снимите силиконовые патрубки системы охлаждения ВАЗ 2114, отсоединив их от радиатора и бака.
  5. Демонтируйте болты крепления с кожуха.
  6. Придерживая радиатор, достаньте кожу и вентилятор вместе.
  7. Так вы полноценно освободите радиатор, потому без проблем его замените на новый.
  8. Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. В завершении замены радиатора запустите двигатель, и проверьте эффективность работы нового агрегата.

Ремонт радиатора

В некоторых случаях радиатор можно отремонтировать, потому покупать новую запчасть вам не придется.

Преимущественно ремонтные работы заключаются в устранении протечек, которые возникли в результате появления дефектов, трещин и пробоин.

Снятие и установка вентилятора

Чаще всего жидкость вытекает в местах стыка пластиковых и металлических деталей. При небольшой утечке можно внутрь радиатора залить специальную жидкость с охлаждающей смесью. Благодаря особому составу, данное средство закупорит дефекты, вызвавшие утечку. При серьезных повреждениях ремонт уже не спасет ситуацию, придется все равно менять радиатор.

Для проверки герметичности радиатора можно провести простой опыт в домашних условия.

  1. Наберите в ванную достаточно воды для погружения радиатора.
  2. Закройте плотно все отверстия патрубков.
  3. Опустите радиатор под воду примерно на 30-50 сантиметров. Подайте в него давление 0,2 МПа.
  4. Следите, что будет происходить. Если пузырьки появились, система не герметична и нуждается в ремонте, либо замене.

Даже не пытайтесь отремонтировать радиатор после боковых или лобовых ударов при ДТП. В подобных ситуациях он страдает в первую очередь, и никакие закупоривающие жидкости вам уже не помогут.

Проблемы с термостатом

Датчик термостата отвечает за поддержание необходимой температуры системы. Он позволяет закрыть доступ охлаждающей жидкости внутрь радиатора, пока двигатель не нагреется до оптимальной температуры. Она составляет около 90 градусов по Цельсию.

Проверка

При достижении температурного показателя в 95 градусов по Цельсию, жидкость начинает идти через термостат. За счет работы данного агрегата, двигателю требуется минимум времени и ресурсов для разогрева. Термостат находится между радиатором и двигателем.

Чаще всего встречаются два вида неисправностей.

  1. Клапан закрывается. Если двигатель не прогрет, обороты удерживаются с трудом. Он попросту может заглохнуть.
  2. Клапан открывается. В период морозов эксплуатировать автомобиль можно, однако требуется включать отопление на максимальные обороты. В противном случае силовой агрегат попросту перегреется.

Если вам не удается сдвинуть клапан во время ремонта термостата, не бойтесь слегка ударить по корпусу простой отверткой. Это позволит решить распространенную проблему.

При полноценной разборке термостата герметично закрываются патрубки, что позволит не допустить утечку охлаждающей жидкости. Только после этого можно приступать к работе.

Успешно выполнив ремонт термостата, настоятельно рекомендуем заменить старую охлаждающую жидкость на новую. Особенно, если речь идет о тосоле.

Вообще выбор между тосолом и антифризом не должен становиться проблемой для вас. Выбирайте антифриз. Он хоть и стоит дороже, зато служит дольше, позволяет минимизировать возможные проблемы с износом охлаждающей системы. Мнимая экономия за счет тосола не зря так называется. В будущем вы заплатите куда больше за устранение тех поломок, к которым привело использование тосола.

Система охлаждения ВАЗ 2114: виды ремонта

Радиатор печки (отопления): какой выбрать? Алюминиевый или медный?

Проблема плохого обогрева салона в зимнее время встречается очень часто среди водителей русских автомобилей. Правильный выбор радиатора – это залог тепла в вашем авто.

Этот вопрос весьма актуальным среди тех, кто является владельцем автомобиля ВАЗ. Не исключение и так называемая « четырнадцатая» модель. Особенно данный вопрос встает остро в зимнее, холодное время, в силу того, что система охлаждения ВАЗ 2114 и отопления далека от хорошего качества.

Заводы-изготовители используют алюминиевые радиаторы. Все, кроме ВАЗ, который применяет медные печи. Только в последнее время завод стал использовать алюминий в своем производстве.

Радиаторы печи из алюминия

Данный металл имеет значение теплоотдачи равное 209, 3 Вт. (м. Град). Это говорит о том, что он быстро набирает температуру при нагреве, и также быстро ее теряет при остывании. Это и плохо и хорошо.
Число ребер с бока у радиатора из алюминия намного выше, чем у медного. Это является положительной характеристикой, также шире каналы, которые значительно снижают риск забиваемости алюминиевого радиатора. У данной модели будет выше и теплоотдача, во время того, пока машина находится на холостом ходу.
Но в случае возникновения течи, радиатор печи, выполненный из алюминия, не подлежит ремонту. Что не есть хорошо.

Радиатор печи из меди

Показатель теплоотдачи меди равен 389, 6 Вт./ (м. Град). Данному материалу требуется много времени для нагрева, но при этом остывает он медленно. Внутри располагается значительно меньше ребер, в отличие от радиатора из алюминия. Ширина каналов маленькая, что является причиной их быстрого забивания. На холостых оборотах двигателя, текучесть очень низкая. Все это объясняет самую распространенную проблему – это холодный воздух из печки автомобиля отечественного завода.

Но при этом, в случае возникновения течи, медный радиатор подлежит ремонту.

Немало важно и то, что в последнее время производители стали использовать медь не в чистом виде при изготовлении радиаторов, а окрашенную. Это ведет к снижению теплоотдачи.

Какому радиатору печки отдать предпочтение

Если бы этот вопрос встал еще несколько лет назад, то ответ бы был однозначный. Радиатор должен быть медным, но в наши дни выбор останавливается на алюминиевом радиаторе печки. Это связано с тем, что сейчас купить качественный, надежный медный радиатор практически невозможно. Так как производители относятся не очень добросовестно к его производству. Поэтому выбор останавливаем на алюминии, так как детали, выполненные из него, отличаются высокой прочностью, качеством, доступной ценой и долгим сроком службы.

При выборе радиатора, нужно отдавать свое предпочтение вариантам, которые не подвергались окрашиванию, так как у них снижается процент теплоотдачи, возникает неприятный запах при работе. Такие крашеные радиаторы выпускает фирма «Лузар», их крайне нежелательно приобретать.

Качественный и надежный радиатор не должен быть забит, если это не так, то вообще вопрос, из чего он сделан, перестает быть актуальным.

Советы, которые помогут вам добиться тепла в автомобиле в холодное время года.
1. Произвести замену охлаждающей жидкости;
2. Сделать промывку системы;
3. Поменять радиатор отопления в ВАЗ 2114 на новый;
4. Произвести замену радиатора охлаждения на ВАЗ 2114 на новый;
5. Далее необходимо поменять помпу;
6. Произвести выгон воздушной пробки.
Важно!
Данную методику вы можете применить для любого отечественного автомобиля и для ВАЗ 2114, система охлаждения двигателя и отопления будет надежно работать, если на деталях нет брак. Все выполнено герметично.
Эта процедура избавляет вашу охлаждающую систему от мусора, который скапливается в патрубках. Полная замена обоих радиаторов исключит возможность их дальнейшего забивания, что приведет к загрязнению жидкости в системе охлаждения. Помпа обеспечит качественную ее циркуляцию в то время, когда машина находится на холостых оборотах.

Технология снятия дроссельной заслонки, узла

В ходе эксплуатации ВАЗ 2114, система охлаждения двигателя может начать работать неправильно. Причин может быть много, одна из которых – это воздух в дроссельном узле.

Для устранения неполадок необходимо произвести снятие детали, чтобы выгнать воздух, почистить заслонку, промыть или поставить новую, также снятие может понадобиться для замены в дроссельном узле прокладки. Если регулятор холостого хода (РХХ) держится на лаке, то для его снятия, также необходимо вынимать дроссельную заслонку. Если система охлаждения ВАЗ 2114 работает с перебоями, то возможной причиной может стать воз душная пробка в дроссельном узле.
Если следовать рекомендациям по эксплуатации автомобиля (мануалу), то необходимо при снятии узла слить охлаждающую жидкость. Но существуют методы, которые исключают эту процедуру. Потеря жидкости при них будет не более 200 грамм.
Важно знать!
Перед началом работы, обязательно нужно дождаться, когда двигатель полностью остынет, иначе это может грозить ожогом от охлаждающей жидкости.
Инструменты.
• Отвертка с плоским краем;
• Крестовая;
• Тара (пластиковая литровая бутылка с обрезанным горлом);
• Ключ торцовый, размером на «13»;
• Болты М13 – две штуки.

Пошаговая инструкция

1. Открываем капот автомобиля;
2. Убираем кожух из пластика, в случае, если у вас двигатель 1.6;
3. Открываем крышку расширительного бочка. Это необходимо для снижения давления, которое скапливается в системе охлаждения;
4. Находим патрубок дроссельной заслонки. Если вы не знаете что это, то нужно найти пластиковую трубу диаметром 5 см, имеющую черный цвет. Она идет от воздушного фильтра. Он расположен в черной коробке из пластика.
5. Патрубок необходимо снять.
6. От дроссельного узла необходимо отсоединить газовый тросик.
7. С датчиков регулятора холостого хода (РХХ) и положения дроссельной заслонки (ДПЗД) снимаются колодки проводов;
8. Крестовой отверткой делаем хомуты патрубов, которые подходят к дросселю, слабее.
9. С двух сторон от дросселя расположены два шланга. Охлаждающая жидкость идет по тем, которые толще, она может вылиться при их вынимании. Поэтому поставьте тару, после чего шланги нужно заткнуть двумя болтами. Положение должно быть вертикальным, чтобы избежать возможности дальнейшего разлития.
10. Между патрубками охлаждения найдите в середине третий шланг.
11. Этот шланг, который идет от адсорбера, необходимо отсоединить.
12. Ключом на «13» необходимо ослабить крепление, которое держит дроссельный узел к выпускному коллектору. Смотреть на рисунке.
13. Далее производится извлечение узла.
Совет
Чтобы охлаждающая жидкость не утекла, можно отсоединить патрубок адсорбера. После чего хомуты сделать слабее, но при этом их не вытаскивать. После чего производим снятие крепления дроссельного узла и поднимаем вверх. Далее по одной вытаскиваем охлаждающие трубки, в каждую ставим заглушки из болтов.
Ресивер устанавливается в обратном порядке. Предварительно проводится замена прокладки дросселя (1.5) или кольцо уплотнителя (1.6). Перед тем как установить патрубки охлаждающей жидкости, в них нужно долить тосол или антифриз. Это необходимо для того, чтобы не возникла воздушная пробка.
Данная процедура поможет решить проблему, и замена радиатора системы охлаждения на ВАЗ 2114 не понадобится.

Как произвести замену охлаждающей жидкости (антифриз, тосол)?

В ходе эксплуатации автомобиля водители сталкиваются с вопросом замены охлаждающей жидкости. Делая это своевременно, можно избежать неполадок с двигателем.
Нужна ли замена охлаждающей жидкости?
На этот вопрос существует однозначный ответ: конечно! Иначе жидкость теряет свойства, система охлаждения ВАЗ 2114 перестает работать качественно, что ведет к нагреву двигателя и его износу.
Периодичность замены.
Для ответа нужно обратить внимание на следующие моменты.
• Сколько тосол или антифриз имеет срок годности;
• Пробег, который рекомендует производитель, перед заменой охлаждающей жидкости;
• Состояние тосола или антифриза на данный момент, а именно его цвет.
Сроки годности охлаждающих жидкостей.
• Два года для тосола;
• Пять лет для антифриза.
Пробег, на который рассчитана жидкость, прописывается изготовителями на емкости. Он может составлять от 20 до 40 тысяч км.

Цвет

Первоначальный цвет жидкости был синий, а со временем он стал зеленый или бурый, то это значит одно – присадкам пришел конец. Тосол или антифриз нужно срочно менять. Иначе это может грозить поломкой, перегревом двигателя. Может понадобится замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2114, либо других деталей.
Можно ли добавлять антифриз в тосол и наоборот.
Кто-то говорит, что категорически нет. В этом есть доля правды. Но с другой стороны, причиной данного мнения является маркетинговая политика. Смешение допустимо, но при определенных условиях. В составе и той и другой жидкости имеются присадки, этиленгликоли, красители. Если смешать жидкости, например, синего и рыжего оттенка, то в результате получим бурый. Это может помешать увидеть подтеки, которые будут на патрубках, в случае утечки.
Есть вариант антифриза с отметкой G12. Эта жидкость добавочная. Ее можно спокойно вливать и в тосол и в антифриз.
Смешивать G11 и G12 нельзя. К G 11 можно долить G12+, также его можно добавить и к G12, G12 +.
Его цена составляет 200 рублей. Данную жидкость можно разбавлять водой, в результате будет:
• Три литра антифриза, температура замерзания которого -37;
• Четыре литра жидкости с температурой замерзания -25;
• Пять литров с температурой -15.
Добавлять можно дистиллированную воду, талую или кипяченую. Этим мы дали ответ на вопрос:
Возможно ли разбавление охлаждающей жидкости водой?
Да! Но нужно знать, что такая процедура снижает температуру кипения и замерзания.

Что выбрать тосол или антифриз?

Однозначно второй вариант. Антифриз лучше для ВАЗ 2114, система охлаждения двигателя при этом загрязняется и изнашивается меньше, так как температура кипения, срок годности тосола и стоимость значительно ниже.
Процедура замены охлаждающей жидкости.
Инструменты:
• таз;
• ключи размером на «8», «13», «17»;
• вода дистиллированная;
• новая охлаждающая жидкость.
Технология
1. Необходимо слить старый тосол.
2. Сделать промывку.
3. Влить новый тосол или антифриз.

Процедура промывки

Если ваш автомобиль очень старый, то данная процедура может привести к забиванию радиатора, печи и термостата. Не стоит использовать и присадки.
1. Произведите слив старой жидкости;
2. Закройте пробки.
3. В бачок влейте дистиллированную воду.
4. Заведите машину, прогрейте двигатель.
5. Подождите десять минут, пока он работает на оборотах 2500-3000 оборотов. Но не перегрейте при этом двигатель.
6. Заглушите мотор. Спустя минут 10, необходимо снова слить воду, сделать ее оценку. Если она грязная, то процедуру нужно повторить несколько раз, пока она не станет чистой.
Процедура залития антифриза.
1. Плотно закрутите пробки.
2. Открутите на дроссельном узле шланг. См. Рисунок.
3. Влейте новую жидкость.
4. Лить нужно, пока жидкость не начнет течь из шланга.
5. Шланг нужно установить обратно, закрепить его с помощью хомута.
6. До отметки с максимальным значением нужно долить антифриз.
7. Бачок нужно закрыть.
8. Завести машину и печку.
9. Прогреть ее и заглушить.
10. Если нужно произвести долитие.

Если при работе двигателя на рабочей температуре, воздух из печки прохладный, то это означает, что остался воздух в системе охлаждения.

Как нужно сливать охлаждающие жидкости (тосол, антифриз)?

Если вы самостоятельно выполняете обслуживание своего автомобиля, то вам нужно знать, как правильно сливать тосол или антифриз. Тем более, что данную процедуру вам нужно будет совершать периодически.

Слив охлаждающей жидкости нужен тогда, когда проводится замена радиатора охлаждения ВАЗ 2114, замена тосола или антифриза на новый, смена термостата.

Сливаем правильно тосол или антифриз на ВАЗ 2114

Процесс включает в себя два этапа:
1. Сливается тосол, антифриз в радиаторе.
2. Сливается тосол, антифриз в двигателя.

Инструменты.
• Ключи на «8», на «17», на «13».
• Таз, вмещающий более восьми литров.
• Чистая ткань.
Обязательно выполнять процедуру при остывшем двигателе.
Сливаем охлаждающую жидкость с радиатора:
1. Снять защиту, которая закрывает двигатель. Для этого ключами открутить крепления.
2. Далее нужно открыть отопительный краник, что делается с помощью температурного регулятора печки. Его необходимо повернуть в положение в правую сторону до упора. Или по-другому на максимальный температурный показатель.
3. Открутите крышку расширительного бачка (смотрите на схеме, номер1). Стоит заметить, что мануалы не рекомендуют открывать данную крышку, чтобы исключить разбрызгивание жидкости во время слива. Это выбор ваш.
4. Внизу нужно поставить таз или иную емкость, который будет расположен под радиатором.
5. Далее вам нужно найти и открыть пробку слива радиатора (на схеме, номер 10). Открывать ее нужно очень аккуратно, не спеша. Иначе это может послужить причиной залития генератора.
6. Подождите 10 минут, пока отстоится.
7. После чего нужно произвести слив охлаждающей жидкости в блоке мотора.
Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя:

Это последний этап в замене тосола, антифриза на ВАЗ 2114. Система охлаждения двигателя после этого будет готова к дальнейшей промывке.
1. Ставим тазик или емкость под мотор.
2. Ищем пробку, которая закрывает сливное отверстие блока цилиндров.
3. Откручиваем ее (показано на рисунке). Пробка расположена снизу модуля зажигания. Его можно снять, если это нужно.
4. После чего нужно слить жидкость.
5. Ждем 10 минут, чтобы все отстоялось.
6. Закручиваем детали.
7. Протираем тканью отверстия для слива.
Система охлаждения ВАЗ 2114 готова к следующему этапу.

Как избавится от воздушной пробки

Пробка из воздуха, находящаяся в системе охлаждения ВАЗ 2114, является одним из главных поводов для увеличения времени прогрева двигателя. В связи с этим, каждый автолюбитель должен знать, как ее удалить.
Как выгнать воздух правильно?
ВАЗ 2114 система охлаждения двигателя, которого имеет воздушную пробку подчиняется законам физики, по которым она располагается в самой высокой точке. Для автомобиля этой точкой является дроссельный узел. Это самое высокое звено в охлаждающей системе автомобиля. Следовательно, выгонять воздух нужно именно из этой точки.
Существует несколько способов:
1. Способ для двигателя 1.6.
• Необходимо снять накладку из пластика, которая находится на двигателе.
• Предварительно откручивается крышка, где заливается масло.
• Снимается пластиковая накладка.
• После ее снятия, закручивается крышка для заливки масла. Иначе в отверстие может попасть грязь.
• Далее нужно на дроссельном узле найти патрубки. (Рис). Выбираем одну из них и снимаем.
• После чего необходимо открутить крышку на расширительном бачке.
• Закрываем его тканью.
• Далее дуем в бачок, пока воздух, расположенный в шланге уйдет, и начнет течь жидкость.
• Оперативно ставим трубку туда, где она находилась.
• Закручиваем хомут, чтобы не попал снова воздух.
2. Способ. Более простой.
• Необходимо завести и прогреть мотор.
• Достигнув рабочей температуры, глушим машину.
• Пробку, расположенную на расширительном бачке откручивать не надо.
• По такой же методике, как было указано выше, ослабляем хомут, который держит патрубок дроссельного узла.
• После этого спустите воздух, держа патрубок до тех пор, пока не потечет рабочая жидкость.
Важно!
Температура охлаждающей жидкости достигает 90 градусов. Нужно быть осторожным.
3. Способ. Простой, но не такой эффективный.
• Нужно въехать на гору с большим уклоном так, чтобы самая высокой точкой стала крышка радиатора.
• После этого открываем крышки расширительного баска и радиатора.
• Заводим машину, прогревая до рабочей температуры.
• Несколько раз нужно нажать на педаль газа, при этом чтобы кто-то помог залить в бак тосол или антифриз.
• Так нужно делать пока не выйдут все пузырьки воздуха.
Что делать, если ВАЗ 2114 имеет электронный е-газ?
В такой конструкции нет охлаждения дроссельной заслонки, следовательно, нужно обойти данный узел. В этой ситуации может помочь способ под номером 3. Своевременные меры могут решить множество проблем, также помогут исключить замену радиатора охлаждения на ВАЗ 2114, в силу того, что он перестанет выполнять свои функции.

Причины того, что двигатель долго прогревается

Водители часто сталкиваются с проблемой мебельного нагрева двигателя. На это есть свои причины. От них мы поговорим в этой статье.
В холодные, зимние месяцы при температуре от минус 10 градусов машина прогревается до рабочей температуры около 10 минут. Но на практике это далеко не так. Часто случается, что, прогревая двигатель, пять минут, водитель едет пять километров до работы, а температура рабочей жидкости достигает 70-80 градусов. Возникает вопрос: в чем проблема?
Причины медленного прогревания машины до рабочей температуры.
1) Вентилятор радиатора срабатывает раньше, или вообще не выключается. Это связно с тем, что не исправен датчик температуры охлаждающей жидкости. Его стоить заменить, чтобы, во-первых, устранить причину медленного нагрева двигателя. Во-вторых, исключить вариант замены радиатора охлаждения на ВАЗ 2114.
2) Вторая причина – это настройки в электронном блоке управления (ЭБУ). Здесь вопрос в том, какие настройки имеет ваша прошивка. Но при наличии бортового компьютера в салоне, вы можете самостоятельно регулировать температурные показатели ,при которых будет срабатывать вентилятор. Стоит заметить, что не все БК оснащены данной функцией. На ВАЗ 2114 данный показатель включения вентилятора равен 105 градусам.
3) Третья причина – это поломки термостата. Данные неисправности приводят к тому, что термостат производит запуск охлаждающей жидкости по большому кругу. Что становится причиной медленного прогревания двигателя. Термостат следует заменить.
4) Система охлаждения ВАЗ 2114 имеет пробку из воздуха. Данное понятие означает скопление воздуха, который перемещаться по трубам. Его нужно удалять.
5) Не качественный чип-тюнинг. Этот пункт связан со вторым. Здесь проблемы решаются через электронный блок управления (ЭБУ).
ВАЗ 2114, система охлаждения двигателя, которого имеет неисправности, должна срочно ремонтироваться, чтобы избежать серьезных последствий.

Охлаждающая жидкость. Датчик температуры

Современный мир переполнен автомобилями, что является причиной постоянных пробок на дорогах. Под палящим солнцем автомобиль сильно нагревается. Система охлаждения ВАЗ 2114 начинает работать с перебоями.

Автомобили стали подвергаться значительному перегреву так, как никогда ранее. Постоянно образуются различные проблемы, типа отказа термостата, или во время не включается вентилятор. Водитель должен знать обо всех подстерегающих его неполадках и о перегреве мотора. Он может получить данную информацию, смотря на показатель температуры, который в свою очередь работает от специального датчика. Он указывает на температуру тосола или антифриза.
Все отечественные автомобили имеют слабые датчики, в том числе и ВАЗ 2114. Система охлаждения двигателя, в которой стоит заводской датчик часто выходит из строя и требует замены.
Снятие датчика тосола или антифриза.
1) Сливаем рабочую охлаждающую жидкость.
2) Чтобы было легче работать, снимите воздушный фильтр.
3) Ищем датчик.
4) После чего необходимо снять чехол из резины.
5) Смотрим на маркировку, которая расположена на шестигранной стороне датчика и запоминаем ее положение.
6) С помощью ключа на «21» производим снятие.

Установка

Все действия выполняются в обратном направлении. Обязательно нужно соблюдать маркировку. Чтобы датчик стоял надежно, нужно прогерметить резьбу. Герметик должен быть термостойким.
После этого необходимо залить тосол или антифриз, завести автомобиль и проверить, нет ли где утечек рабочей жидкости.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости.
Для проведения проверки исправной работы датчика и правильности показаний, нужно использовать следующие инструменты.
• Мультиметр, второе его название ОММЕТР.
• Градусник, который имеет градацию не менее 100 градусов.
• Емкость, которая выдерживает большие температуры объемом 0.6 литра.
Проверка осуществляется таким же образом, что и проверка датчика охлаждающей жидкости. Притом важно знать, что существует два абсолютно разных датчика – это датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
Для проверки нужно присоединить щуп омметра в место вывода датчика, другой щуп к конструкции датчика.
Показания правильной работы.
Температура, C.
30
50
70
90
110
Сопротивление, Ом.
1350-1880
585-820
280-390
155-196
87-109
Датчики продаются в любых отечественных автозапчастях, где можно найти все детали, в том числе и для замены радиатора охлаждения на ВАЗ 2114. Цена датчика около 200 рублей.

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2114. Снятие и установка

Ситуации, в которых требуется замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2114 случаются не редко. Для этого необходимо соблюдать определенные правила, которые мы расскажем в этой статье.

Снятие радиатора

Система охлаждения ВАЗ 2114 не может нормально функционировать без качественной работы радиатора. Чтобы произвести замену, его необходимо снять. Но многие задаются вопросом: как это делать?
Далее мы предлагаем вашему вниманию инструкцию, которая поможет вам ответить на этот вопрос. Важно помнить, что все действия нужно выполнять, когда двигатель находится в холодном состоянии.
1. Первое, что нужно сделать – это открутить пробку расширительного бака.
2. Далее снимаем пробки блока цилиндра и радиатора.
3. В чистую тару сливаем рабочую жидкость.
4. Далее необходимо отсоединить вентилятор радиатора, в том месте, где производит его питание.
5. После этого нужно снять шланг расширительного бака.
6. Далее отсоединить шланг от радиатора.
7. Откручиваем гайки, которые держат кожух системы охлаждения.
8. Держа радиатор, достаем кожух вместе с вентилятором.
9. Теперь остается только достать радиатор ВАЗ 2114. Система охлаждения двигателя готова к дальнейшей работе.
Если есть необходимость снятия электродвигателя, то можно разъединить кожух и Вентилятор.

Установка

После того, как вы сняли радиатор, отремонтировали и приобрели новый, вам нужно поставить его обратно. Все действия соответствуют тем, что были при снятии, только в обратном направлении.
1. Первое, что необходимо сделать – это установить радиатор на его место.
2. После чего ставим обратно кожух и Вентилятор.
3. Прикручиваем все гайки.
4. Соединяем трубки.
5. Устанавливаем пробки.
6. Производим подключение вентилятора радиатора.
7. После чего можно заливать тосол или антифриз, и закрутить крышку.
8. Процесс окончен, теперь нужно завести автомобиль и произвести проверку.

Система охлаждения. Радиатор двигателя

Радиатор является главной деталью в системе охлаждения ВАЗ 2114. Он защищает двигатель от перегревания. Второе название – это радиатор охлаждения. Его основной функцией является отведение тепла от двигателя на улицу.
Основные составляющие радиатора охлаждения двигателя.

Всего таких элементов три.
1. непосредственно сам радиатор или центральный элемент.
2. бачок снизу и патрубки в его комплектации.
3. бачок сверху тоже с комплектом патрубок.
Для любого автомобиля, в том числе и для ВАЗ 2114 система охлаждения двигателя является гарантом того, что мотор не перегреется, не произойдет его заклинивание, что потребует впоследствии серьезного капитального ремонта.

Отечественные радиаторы

Система охлаждения ВАЗ 2114, состоит, как правило, из алюминиевого или медного радиатора. Медные модели могут ремонтироваться, их паяют, в случае возникновения поломок. Алюминиевые модели имеют меньший процент теплоотдачи, чем отличаются от медных. Ремонту они не подлежат.
Еще одним отличием является различная система впрыскивания топлива. Для каждой модели, как для инжекторной, так и для карбюраторной, нужно подбирать свой радиатор ситемы охлаждения.
Решетка радиатора выполняет функцию физическую и эстетическую. Она является защитой радиатора от различных негативных воздействий из внешней среды, таких как сколы, камни, грязь и многие другое.
Вентилятор также несет одну из самых важных функций для радиатора, являющийся охлаждающим элементом для двигателя.
Стоимость радиаторов для автомобилей ВАЗ.
Цена в магазинах автозапчастей на радиаторы вполне приемлемая, колеблется от 1000 рублей до 5000 рублей.

Термостат

Термостат является одной из важных деталей для автомобиля. Он располагается между мотором и радиатором системы охлаждения ВАЗ 2114.

Термостат представляет собой датчик, который выполняет функцию по поддержанию оптимальной температуру. Он закрывает путь для любой охлаждающей жидкости, будь то тосол или антифриз. Данный процесс происходит до тех пор, пока температура двигателя не достигнет рабочей, а именно в 90 градусов. После того, как температура достигает 95 градусов по ЦЕЛЬСИЮ, происходит открытие пути для охлаждающей жидкости. Данную функцию и осуществляет термостат. Это дает возможность двигателю сократить время для прогревания до нужной рабочей температуры. Это дает возможность экономии денежных средств, а также уменьшает негативное влияние на окружающую среду.
Сборка ВАЗ 2114, системы охлаждения и всех других составляющих не является в нашей стране качественной. И термостат также подтверждает данное правило.
Проблемы, связанные с термостатом.
Их может быть всего две, в силу того, что они всегда связаны с основным компонентом – клапаном.
1. Закрытый клапан.
Это ведет к тому, что двигатель, который не достаточно прогрелся, не может хорошо держать обороты. Как следствие становится то, что он глохнет. Ездить, конечно, можно, но только качество езды отваляет желать лучшего.
2. Открытый клапан.
Данная проблема ведет к тому, что двигатель может перегреться. Ездить так же, как и в первом случае можно, но с включенной на всю печкой. Такая езда доступна в самые сильные холода.

Ремонт термостата

Один из самых простых способов – это постучать отверткой. Данная процедура может сдвинуть клапан, нормализуя функцию термостата.
Если вы решили разобрать деталь полностью, то стоит учесть тот факт, что охлаждающая жидкость начнет литься. Чтобы этого избежать необходимо, закрыть патрубки, после чего производить разборку. Но эта мера должна иметь временный характер, при первой возможности термостат необходимо заменить. Иначе это может привести к серьезным проблемам с двигателем, также послужит поводом для замены радиатора охлаждения на ВАЗ 2114.

Основные составляющие термостата:
1. Входной патрубок. Идет от радиатора.
2. Вставка резиновая.
3. Наполнитель твердый термочувствительный.
4. Пружина перепускного клапана
5. Входной патрубок. Идет от двигателя.
6. Перепускной клапан
7. Выходной патрубок. Идет к насосу.
8. Пружина основного клапана.
9. Клапан основной.
10. Патрубок. Идет от расширительного бачка.
11. Поршень
Для замены понадобятся такие инструменты:
1. Термостат.
2. Тройник на 19.
3. Шланг. Длину можно взять 40-60 см.
4. Хомуты (2 шт.)

• Берем ключ на 8 и раскручиваем винтики крепления фильтра воздуха.

• Ослабляем хомуты дроссельного парубка и системы охлаждения.

• Отворачивая винт кронштейна троса отсоединяем электрику и снимаем сам фильтр, предварительно выведя резиновую подушку.

Чтобы добраться до коробки цилиндра разбираем модуль зажигания.

Берем ключ на 13 и отворачиваем болт к картеру сцепления и болт крепления к блоку.

• Из за того что отверстие в кронштерне сделано в виде вилки, болт нужно лишь ослабить и отвести модуль в сторону.

• Пробку на блоке отвинчиваем 13 ключом. Пробку на радиаторе снимаем руками.

• В емкость выливаем весь тосол и ослабляем 4 хомута. Снимаем и отсоединяем.

• Датчик температуры отворачиваем ключом на 19, а на 13 гайку, которая фиксирует массовый провод контроллера.

• После этого отворачиваем еще 2 гайки и снимаем блок патрубков.

Описание конструкции системы охдаждения

Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.

В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.

Система охлаждения

Система охлаждения: 1 – циркуляция жидкости через радиатор отопителя; 2 – кран отопителя; 3 – шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 5 – шланг расширительного бачка; 6 – термостат; 7 – расширительный бачок; 8 – датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке [Устанавливается на часть автомобилей.]; 9 – шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 10 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 – шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 – пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 – шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 – радиатор двигателя; 15 – пробка сливного отверстия радиатора; 16 – электровентилятор радиатор; 17 – насос охлаждающей жидкости; 18 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 – шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла; 20 – шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.


Циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центробежный насос, установленный в блоке цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.Жидкость в системе охлаждения, в зависимости от температуры двигателя, может циркулировать как по малому, так и по большому кругу. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат. В нем установлены два клапана – основной и перепускной (дополнительный). Основной клапан управляет циркуляцией жидкости по большому кругу, а перепускной – по малому. Клапаны связаны между собой – когда один открывается, второй закрывается, и наоборот.На холодном двигателе перепускной (дополнительный) клапан термостата открыт, и жидкость циркулирует по малому кругу через блок цилиндров, головку блока цилиндров, дроссельный узел и радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.При температуре около 87°С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной – закрываться, и некоторое время жидкость циркулирует по малому и большому кругам одновременно. При температуре 102°С основной клапан термостата открыт полностью, а перепускной закрыт и весь поток жидкости проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. При недостаточно интенсивном воздушном потоке охлаждение радиатора производится электровентилятором. Он установлен за радиатором двигателя и включается по сигналу электронного блока управления двигателем.

Для компенсации теплового расширения жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке бачка размещены впускной и выпускной предохранительные клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве жидкости, а так же компенсировать разрежение при ее остывании.

Система охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ 2114