Содержание статьи

И снова без фоток работы. Запись больше не про руководство, а про совет. Столкнулся с тем, что пришлось менять краник и радиатор печки, а поскольку никогда этого не делал — загуглил, пообщался с людьми на работе и выбрал для себя единственный, на мой взгляд правильный путь.

В интернете я нашел 3 способа замены.
1) По мануалу, разбирая пол торпеды
2) Ничего не разбирая
3) Делая надпилы, то есть, по факту, разрезая панель в 3 местах.
Я выбрал вариант 2 и советую всем, кто никогда не сталкивался с данной проблемой поступить так же.
Кратко о порядке работы.

*Используем яму, подъёмник, эстакаду. За неимением оных ставим авто на пеньки.
*Сливаем ОЖ.
*Отсоединяем патрубки, подающие ОЖ в печку, находятся в моторном отсеке на перегородке салона и двигателя (единственное фото имеется).
*Откручиваем болт, фиксирующий торпедо с пассажирской стороны (на фото).
*Откручиваем боковинки “бороды”.
*Там, где у нас ЭБУ, имеются вертикальные металлические планки, которые крепятся у пола. Откручиваем.
*Тянем торпедо на себя и вверх то того положения, пока не станет возможным беспрепятственно вытащить радиатор, подпираем чем-нибудь, фиксируя в одном положении.
*Если меняем краник и радиатор, удобнее открутить патрубки на радиаторе.
*Под капотом, там, где мы сняли патрубки, откручиваем 2 гайки фиксирующие краник. Если закисшие — брыгзаем ВДшкой, немного ждём.
*Вытаскиваем краник вместе с патрубками, снимаем фиксатор тросика и сам тросик.
*Вынимаем радиатор.

Сборку проводить в обратной последовательности.

*Ставим радиатор.
*Ставим в правильном положении патрубки на краник, цепляем тросик и фиксатор, устанавливаем краник на место.
*Присоединяем патрубки к радиатору.
*Фиксируем краник под капотом.
*Цепляем там же патрубки.
*Заливаем ОЖ не забывая вернуть на место гайку слива ОЖ.

Торпедо опускаем, прикручиваем ее, прикручиваем вертикальные планки, прикручиваем боковинки.
Ничего разбирать не нужно, пилить панель тем более.

Замена крана отопителя на ваз 2114

Печной кран в машине открывает, либо перекрывает доступ теплому воздуху в кузов автомобиля, благодаря чему регулируется подача тепла в салон. Иногда отопление и охлаждение отказывается нормально функционировать, прекращает подавать тепло, либо подает его в неограниченном количестве. С чем это может быть связано, и как устранить подобные неисправности, вы узнаете ниже.

Исправный кран - залог теплого салона автомобиля
Исправный кран – залог теплого салона автомобиля

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ КРАН ПЕЧКИ?

Одна из причин неработающего крана – закисание. В результате коррозии под воздействием химических жидкостей флажок утрачивает свою подвижность, кран перестает открываться или закрываться. Если такое произошло, когда кран был открытым, то теплый воздух будет поступать внутрь даже тогда, когда это никому не нужно.

Иногда вышедший из строя краник отопителя ВАЗ 2114 приводит к завоздушиванию системы, печка не греет, и в салон поступает холодный воздух.

Но самый распространенный дефект – течет кран печки. Антифриз попадает в кузов машины, пачкает коврики. И в первом, и во втором случае необходима замена крана отопителя ВАЗ 2114.

Обнаружив тосол у себя под ногами, не спешите сразу покупать новый краник. Утечка может происходить из лопнувшего патрубка, даже радиатор печки может потечь. Сначала выясните, откуда вытекает антифриз, и только потом отправляйтесь в магазин автозапчастей за покупками.

Какой краник печки лучше на ваз 2114?

Все владельцы ВАЗ 2114, 2115 и других моделей в один голос утверждают, что родные краники, которыми комплектуются печки этих машин – самые ненадежные. Запорный механизм представляет собой резиновую мембрану. Дюралевые корпуса подвержены коррозии и быстро закисают. Правда, цена у этих деталей низкая – 80-120 рублей. Видимо, цена рассчитана на то, что краники будут меняться каждый сезон.

Керамический кран считается наиболее износоустойчивым
Керамический кран считается наиболее износоустойчивым

Только автовладельцы не хотят всякий раз, с наступлением холодов, лезть под машину, портить свою обувь подтекающим антифризом, мерзнуть в салоне. Да и хлопотное это дело – замена краника на печке ваз 2114. Поэтому автомобилисты отдают предпочтение более надежным моделям кранов:

  • керамическим, у них запорный механизм представлен керамическими пластинами, а корпус изготовлен из качественного пластика;
  • Шаровым, запорный элемент которых, представляет собой шарик с дырочками.

Большинство владельцев ВАЗ 2114 отдают предпочтение керамическому кранику «Явва», как одному из самых качественных и надежных. Хотя у этих моделей теплоотдача ниже, чем у шаровых. Последние подвержены окислению, но в меньшей степени, чем дюралевые модели автовазовских кранов.

Какие инструменты вам потребуются

Чтобы поменять кран отопителя на ВАЗ 2114 вам потребуются следующие инструменты:

  • Плоскогубцы,
  • Двухсторонняя отвертка (прямая и фигурная),
  • Накидные или торцевые гаечные ключи №10 и 13.

И конечно, нужна посуда для охладительной жидкости. Прежде чем вы возьметесь отсоединять от системы вышедший из строя кран печки, необходимо слить тосол из радиатора.

Замена краника печки на ваз 2114

Вам потребуется для работы яма, потому что кран отопителя располагается в нижней части капота, под боковой накладкой со стороны пассажирского сиденья. Замена крана печки на ВАЗ 2114 выполняется в несколько этапов:

  1. На кране нужно почистить щеткой крепежи, промыть их тормозной жидкостью, и оставить на какое-то время, чтобы жидкость очистила резьбу на шпильках, и гайки легче откручивались. Для отмывания шпилек лучше использовать WD-40, если есть в наличии. Это – важный этап в работе, потому что заржавевшие болты могут прихватить гайку настолько, что их откручивание становится проблемным. Иногда при откручивании гаек, болты нужно придерживать дополнительным ключом или плоскогубцами.
  2. В салоне снимите боковую накладку. Теперь вам видны патрубки, ведущие к крану. Ослабьте хомуты шлангов, снимите по одному шланги. При этом держите возле себя посуду с тосолом, которую сразу подставьте под освобождаемые патрубки, чтобы вытек оставшийся антифриз.
  3. Если вы решили заменить шланги, их необходимо освободить и на радиаторе. Но если они в удовлетворительном состоянии, то потом, когда начнете собирать, потребуется лишь герметик.
  4. Возвращайтесь в яму и выкручивайте ключом на 10 гайки, удерживающие кран.
  5. Снова вернитесь в кузов и попробуйте снять кран отопителя ваз 2114 в сторону пассажирского сиденья. В этом положении снимите фиксатор и освободите трос, управляющий краном.
  6. Теперь можно монтировать новый краник. Оденьте на него сначала трос, закрепите пружинным фиксатором, только потом можете прикручивать на свое место. Между краном и кузовом установите уплотнительные кольца. Воспользуйтесь герметиком, закрепляя на своих местах патрубки печки. Не забудьте в конце перелить антифриз обратно в радиатор.


Замена крана печки ВАЗ 2115, а также ВАЗ 2113 производится в вышеописанной последовательности. Конструкция отопителя в этих моделях ВАЗа такая же, как у ВАЗ 2108.

Течет радиатор печки, что делать

Выше было сказано, что одной из причин появления антифриза в салоне машины, может быть вытекание из радиатора печки.

Важно. Обнаружив, что антифриз подтекает в салон вашего автомобиля, ни в коем случае не оставляйте ремонт на потом. Потому что этиленгликоль, входящий в состав большинства антифризов очень ядовит. И дышать парами этого агрессивного химического вещества опасно для здоровья.

Ниже вы узнаете, как заменить протекающий радиатор печки. В первую очередь, конечно, необходимо слить антифриз. Затем устраиваетесь удобно в салоне и начинаете разбирать переднюю панель: бардачок, консоли, боковинки. Выкручиваете все шурупчики и винтики. Чтобы их не растерять, соберите их на магнит, или в небольшую пластмассовую чашку. Под заглушкой на консоли щитка есть один скрытый саморез, так что будьте внимательнее.

Когда снимите все панели и откроется доступ к радиатору печки, ослабьте хомуты на патрубках, освободите их, но не забывайте подставлять под шланги кружку, или иную посуду, чтобы не залить остатками антифриза салон. Теперь вам предстоит снятие печки ВАЗ 2114, а точнее, отопительного радиатора.

Сборка производится с точностью наоборот. Устанавливаете на место новый радиатор. Бывалые водители рекомендуют смазывать штуцеры мылом, чтобы легче надевались резиновые патрубки. Хомуты для них рекомендуется устанавливать новые, приобретая их вместе с радиатором. Также в обратном порядке устанавливаете панель, бардачок и другие детали. Монтируя панель, обязательно обратите внимание, чтобы центральные стойки были прикреплены к кузову. Установите и закрепите тросики, проверьте их регулировку, убедитесь, что заслонка и краник функционируют исправно.

Заливая тосол, проверьте, чтобы не образовалось воздушных пробок. Для этого снимите один из шлангов, ведущих к дроссельной заслонке, и выпустите воздух. Шланг снова закрепите на свое место.

Не забудьте про воздушную пробку при замене тосола

Не забудьте про воздушную пробку при замене тосола

Если вы все сделали правильно, то утечек антифриза больше не будет, и в салоне станет тепло и комфортно.

Правильная замена краника печки ваз 2114

Кран печки ВАЗ 2114, как и на многих других автомобилях предназначен для перекрытия и подачи горячего антифриза в малый контур системы охлаждения. Техническая исправность и состояние данной детали, ровно как и системы отопления в целом, зависит и от условий эксплуатации, и от качества охлаждающей жидкости. Да и сам краник отопителя должен быть, желательно, не заводской модели. Постараемся дать ответы на наиболее важные вопросы по этой теме.

Устройство крана отопителя ВАЗ 2114Устройство крана печки ВАЗ

Принцип действия устройства

Кран отопителя служит инструментом контроля над потоком охлаждающей жидкости, которая протекает через радиатор так называемой печки. Его открывают с наступлением холодов, когда есть необходимость прогревать лобовое стекло и салон. Проходя через радиатор, рабочая среда нагревает воздух, нагнетаемый вентилятором. В теплое время года в дополнительном обогреве нет необходимости, поэтому кран нужно перекрыть.

Управлять потоком теплого воздуха, когда система исправна, легко: зимой, чтобы открыть краник, достаточно на панели управления климатом в салоне, перевести нижний рычаг вправо («красная зона»). Соответственно, летом, дабы перекрыть его, требуется повернуть кран влево («синяя зона»). Не следует забывать, что печка нужна нам и летом. В это время она служит для вентиляции. Заслонка которая перекрывает поступления охлаждающей жидкости по малому кругу через радиатор или в его обход, приводится в действие тросиком от рычажка на панели.

Где находится кран печки на ВАЗ 2114

Место где расположен краник печки ВАЗ 2114 или на ВАЗ 2109

Дабы увидеть расположение отопительного крана на ВАЗ 2114, достаточно снять правую боковую накладку внизу под центральной консолью у ног переднего пассажира. Вы увидите его на перегородке с моторным отсеком, там к нему еще 2 патрубка подходят. В некоторых случаях, чтобы разобраться с характером поломки краника печки на «Самарах», можно подлезть и со стороны водителя (предварительно сняв боковую пластиковую крышку с торпеды и убрав коврик). Но учтите, что при демонтаже вам также понадобится найти его расположение и в подкапотном пространстве, под рулевой рейкой. Добираться кстати удобнее с под низу авто, поскольку придется открутить пару гаек шпилек его крепления (находящихся возле выхлопной трубы, в районе кислородного датчика) ключом на «10» и снять два подводящих патрубка.

Течь нового краника печки ваз из под заслонки

Как понять что краник потек

Основным симптомом того, что кран печки потек — это характерный запах в салоне и лужица под ковриком переднего пассажира. Что правда подобная ситуация может возникнуть и в случае протекания радиатора отопителя. Так что если увидели воду под ковриком, то в первую очередь проверяйте эти два элемента системы охлаждения. Как правило следы подтекания антифриза на кранике видно невооруженным глазом, достаточно лишь снять пластиковую крышку. Также в некоторых случаях, течь из краника можно наблюдать визуально, но для этого вам придется сначала к нему подобраться, а затем передвигать заслонку за тросик (такая ситуация, может возникать даже и на новой, но бракованной детали). Когда же проблема с краном только на ранней стадии, то симптомом того что его пора заменить, является плохая работа отопителя (при полностью открытой заслонке дует еле теплым или наоборот). Такая ситуация возникает эсли кран заклинил в одном положении или пропускает (недозакрывается).

Причины поломки отопительного крана

Из всей системы охлаждения кран отопителя ВАЗ 2114 — самая уязвимая деталь. Причем неполадки чаще всего проявляются с наступлением холодов. Именно здесь и кроется одна из причин выхода из строя отопительного крана: летом мы им не пользуемся, он «закисает» и требует ремонта.

Самые распространенные причины выхода из строя отопительного крана ВАЗ 2114:

  1. Протекание вследствие разгерметизации корпуса. Это серьезная проблема, устранить которую нужно поскорее. Если этого не сделать, вскоре возможна крупная течь охлаждающей рабочей среды непосредственно в салон автомобиля. Начинается эта течь с подтапливания ваших ног — пропустить этот сигнал можно, особенно, когда под ногами коврик, и если вы невнимательно контролируете состояние рабочих узлов.
  2. Закисание запорного устройства. Не поддающийся ни для закрытия, ни для открытия, кран печки свидетельствует о том, что он «закис». Не спешите на СТО, дело не срочное, но проблема должна быть устранена.
    кран печки засорился
  3. Загрязнение отложениями антифриза. Так же как в радиаторе, в патрубках краника накапливаются различные отложения (в результате распада ОЖ или другой вид грязи). Так что поскольку заслонка регулирует, и то увеличивает поток проходимости жидкости, то его задерживает, внутри детали накапливается мусор, а как следствие заклинивание и дальнейший выход из строя.

Техническое состояние крана, как и всей отопительной системы, зависит от состояния охлаждающей жидкости. На рынке слишком много подделок, которые очень негативно сказываются на работе печки машины.

Одной из причин выхода из строя крана и отопительной системы в целом, может быть охлаждающая жидкость низкого качества. Не берите что попало! Совершайте покупки в проверенных магазинах.

Но кроме качества жидкости и материалов есть, и другие факторы влияющие на быстрый выход их строя краника. Поэтому в конце статьи мы дадим несколько полезных советов, которые позволять продлить ему жизнь или же своевременно заметить неисправность дабы не замерзнуть зимой. Ну, а пока что, уделим внимание выбору краника печки на ВАЗ «Самара» второго поколения — ВАЗ 2113, 2114 и 2115 либо же и первого — 2108 и 2109.

Какой кран отопителя выбрать

Кран печки на ВАЗ 2114Керамический краник фирмы ЯВВА — по мнению большинства самый качественный.

Для моделей ВАЗ-2113-2114-15 подходит единый кран от 2108. С конвейера автомобиль оснащен далеко не самой качественной запчастью, поскольку мембранный краник полностью пластмассовый. Правда и аналоги не далеко ушли. Так что мнения многих автомастеров, по поводу какой кран печки выбрать для ВАЗ 2114 и других моделей «Самар», расходятся. Одни уверяют что не стоит переплачивать и достаточно купить обычный пластмассовый. Другие, что все же керамический способен проходить чуть дольше 50 тыс. км (приблизительно такой ресурс стандартного отопительного крана) и если нет возможности установить шаровый, то лучше уж его. А третьи, и вовсе советуют переделать систему, дабы вынести все это дело под капот, а там поставить обычный водопроводный кран, чтоб забыть о проблеме течи навсегда. Поэтому, посмотрим, что нам предлагают производители, какая цена на кран отопителя, и решим, какой лучше на вашу «четырку» выбрать краник.

Пластмассовый мембранный (оригинал)

В заводской комплектации машина имеет стандартный регулирующий клапан ОЖ 21080-8101150-00, который имеет лишь один, да и то сомнительный плюс: низкая цена. Но надо платить эти 60 рублей снова и снова, каждый сезон — течь начинается там, где стоит ось регулировки потока. Так что учитывая те проблемы, с которыми приходится сталкиваться, из-за выхода из строя крана отопления автомобиля, стоит рассмотреть более надежные варианты. Хотя в большей мере качество мембранного крана печки зависит от производителя, а их может быть несколько. К примеру, стандартный пластмассовый краник отопителя для ВАЗ 2108 выпускает ДААЗ, причем в нескольких упаковках (одна из них специально для АвтоВаза). Но кроме их на полках магазинов можно встретить еще и такие бюджетные как: Ароки и Гранд РиАл. А значит проблема ненадежности может заключатся именно в не добросовестном производителе.

Керамический кран отопления

шаровый и керамический кран печки для ВАЗ 2114Керамический Лузар и шаровый Шанс-авто краны отопителя для ВАЗ 2108-14-15 из средней ценовой категории и такого же качества.

Из всех перечисленных вариантов, данный — лидер по популярности. Но не думайте, что это очевидный выбор. Он довольно часто подводит ни чуть не меньше нежели стандартный, и хватает его лишь на пару сезонов. Его выбирают исключительно из-за того, что керамическая шторка, внутри запорного механизма, герметично держит в закрытом состоянии. На этом преимущества заканчиваются, недостатками, как и предыдущий также не обделен. Во-первых, это более высокая стоимость, по сравнению с заводской и шаровой моделями. Во-вторых, пропускная способность в этом варианте ниже шарового. В третьих, много брака, и либо на стыке, или же из под рычажка (оси заслонки), вскоре начинает появляться течь. Причем чаще всего именно последняя беда и является причиной для замены. А все из-за того что на заводе не качество делают отверстие под шток и уплотнительные резиночки быстро стираются. Если снижение поступающего тепла для вас не критично, а наличие доли качественных деталей не пугает, можете приобретать и керамический кран отопления.

С ними точно такая же ситуация как и со стандартными, разные производители — разное качество. По отзывам многих владельцев автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 2113-15 ищут Ульяновский ЯВВА (код запчасти 2108-8101150-12) который обойдется в 350 рублей, поскольку у него хорошая комплектация (крепежные гайки, шайбы, уплотнительные резиновые кольца), алюминиевый корпус, керамические внутренности. Хотя на рынке также присутствует LUZAR LV0108 (на 100 р. дешевле, но и качеством мало довольных, так как хватает года на 2, а то и меньше), модифицированный Прамо (21088101150P), достаточно дорогой PEKAR (стоит около 500 руб.), а еще польский Avrora (HV-LA2108) и совсем бюджетный TSN 852 (проблем с качеством еще больше чем у лузара).

Шаровый кран для радиатора

Уже более подходящая деталь, если ориентироваться на соотношение «цена-качество». На шаровый кран радиатора (кат. ном. 2108-8101150-14) цена чуть выше, чем на стандартную модель, но и качество более высокое, а вот по сравнению с керамическим даже дешевле. Впрочем, и здесь наблюдается сравнительно высокая подверженность к закисанию.

Рынок представляет лишь пару производителей таких краников: Ульяновский (Симбирский Литейный Сплав) и Шанс-Авто. Одним из главных недостатков шарового краника СЛС является то, что из закрытого состояния его очень трудно перевести в положение «откр». А это, в свою очередь, негативно сказывается на упорах в пластиковом механизме привода заслонок и крана в местах крепления тросов. Владельцы «Самар» наверняка сталкиваются с такой проблемой даже при штатном усилии. Так что скорее всего придется дорабатывать, но зато толщина стенок патрубка и качество пластмассы внушает доверие. А вот ось, хотя и шатается немного, но зато шар вращается в пластиковых вкладышах, и очень плотно держит. Что правда как и керамический, со временем потечет по втулке рычага.

Водопроводный кран в автомобиль

Да, и такой способ имеет право на существование. Кто-то считает это излишне простым решением вопроса, а кто-то без проблем пользуется им на протяжении долгого времени. Ниже мы рассмотрим подробнее данный вариант.

Профилактика поломки крана ВАЗ 2114

Поспособствовать продлению строка службы крана отопителя поможет придерживание нескольких полезный советов.

Дабы не давать кранику закисать необходимо периодически переводить рычаг закрытия/открытия краника из одного положения в другое. Особенно эта проблема актуальна при смене сезонов, когда всю зиму вы проездили с открытым, а летом перекрываете подачу. Кстати в жару или когда приходится передвигаться на низких передачах, чтобы избегать перегрева двигателя рекомендуется приоткрывать краник печки (переведите рычаг управления в «красную зону»), но чтобы тепло от радиатора не попало в салон, полностью закройте воздушную заслонку.

Доработка краника отопителя

На некоторых краниках (в частности очень часто это Лузар и YAVVA) не только может сломаться сам запорный механизм перекрытия подачи, а и лопнуть пластиковая трубка, поэтому чтобы кран дольше прослужил можно подобрать по диаметру и всунуть дополнительную трубочку. В последнее время в коробке от Лузара такая сквозная трубка уже имеется и сделана она из латуни. По мнению многих опытных автовладельцев ставить краник ЯВВА без доработки вообще не имеет смысла — сплющивается проходной патрубок. И в его сквозную трубочку нужно в любом случае устанавливать длину (тонкостенную) трубку внешним диаметром 15 мм.

Так же само собой разумеется, необходим регулярный профилактический осмотр узлов — своевременное обнаружение неполадок не только минимизирует ваши расходы, но и убережет здоровье ваше и ваших пассажиров от опасности, так как пары тосола сильно ядовиты!

Ремонт крана ВАЗ 2114

Как правило, краники не ремонтнопригодны и, если они закисли, подтекают или при изменении рычага не происходит требуемого результата — их меняют. Так гораздо быстрее нежели пытаться отремонтировать. Но что, если нет возможности купить новый кран, а неполадка уже произошла? Тогда выход только один — попытаться произвести ремонт крана управления отопителем. Когда жидкость бежит из под штока, вы, конечно, вряд ли сможете как-то это устранить, ведь подобрать втулки или выточить новый шток и уплотнительные колечки под силу единицам. А вот если лопнул или сжался сквозной патрубок, то установка в него трубки по диаметру и промазывание герметиком поможет на какое-то время.

В том случае, когда имеем дело с пластиковым, причина течи заключается в разрушенной резиновой мембране, также проблема исправима, хотя и не простая. Нужно снять кран с отопителя и разобрать его. У вас будут две детали: сам корпус и крышка с конусом и манжетой. Чтобы снять крышку с корпуса, необходимо срезать со стороны крышки вальцующий поясок. Проще всего это сделать при помощи электродрели, в патроне которой вы закрепите зубило или шрабер.

Где ослабить хомуты

Далее предстоит сделать развальцовку. Для этого просверлите 4 отверстия насквозь (размер от 0,1 до 3 мм.). Сделать это следует строго по краю завальцовки. Не допускайте отклонения сверла к середине крышки. В случае, если это произойдет, дальнейшая работа по ремонту крана ВАЗ 2114 будет сильно усложнена из-за повреждения уплотнительного пояска, расположенного на посадочной поверхности манжеты в корпусе.

Следующий шаг — высверливаем заклепку, которая находится в конусе, удаляем ветхую манжету и остатки заклепки. Получится отверстие, где нужно сделать резьбу М4.

Новую манжету можно будет вырезать из автомобильной камеры (лучше от грузовика). Кран отопителя должен находиться в закрытом положении. Далее нужно вырезать по контуру крышки (верхней), проделав четыре отверстия для крепежей, по месту их расположения (по краям и в середине).

Новую манжету при помощи винта (М4 — под него отверстие уже готово), а также сам клапан закрепляют на вершине крышки, затем нужно совместить отверстия и стянуть винтами (М3). При этом гайки будут на стороне крышки.

Подводящий патрубок

В целом, работа по ремонту крана отопления ВАЗ 2114 закончена, теперь проверяем герметичность, предварительно закрыв отводящий канал, продувая со стороны подводящего патрубка.

Подумайте, хватит ли у вас сил отремонтировать его самостоятельно? Нет? Тогда выход один — только замена.

Как снять и заменить кран отопителя

Цена на замену краника печки в сервисе составит около 1000-1500 рублей, поэтому не смотря на всю сложность процедуры многие стараются снять и поменять его самостоятельно. К тому же это куда проще и быстрее нежели заниматься ремонтом. Для полной замены отопительного крана ВАЗ 2114 достаточно обычного набора инструментария, в частности:

  • Гаечные ключи разных размеров (накидные, рожковые на «10» и «13»), а если это будет головка с карданчиком так вообще отлично.
  • Червячный хомут диаметром 16-23 мм
  • Силиконовый герметик.
  • Ветошь.
  • Отвертка с крестовидной битой.
  • Новый отопительный кран.
  • Так же рекомендуем сразу купить и два патрубка идущие от крана отопителя к радиатору (так как они со временем теряют свою эластичность и могут подтекать).
  • Емкость, куда нужно будет слить охлаждающую жидкость.
  • Ну и по возможности сама свежая охлаждайка, дабы не вливать обратно старую.

А еще кроме инструмента, желательно чтобы была в распоряжении смотровая яма или эстакада, поскольку откручивает кран со стороны подкапотного пространства, при этом нужен помощник изнутри салона.

Работа по замене крана печки на машине ВАЗ 2114 выполняется по следующему алгоритму:

  1. Перед началом работы убедитесь, что двигатель должен быть полностью остывшим. Установив машину на яму, снимаем защиту картера.
  2. Затем нужно слить ОЖ с блока двигателя (сливной болт за модулем зажигания) и радиатора охлаждения (краник внизу), а также и с патрубков идущих к кранику из моторного отсека. Заодно обработать гайки шпилек вэдешкой, пускай откисают, до того момента, когда будем откручивать краник, это значительно облегчит его демонтаж.
  3. Далее в салоне, со стороны переднего пассажира, нужно снять боковую накладку торпеды (выкрутить 5 саморезов) и убрать коврик, чтобы подобраться к кранику и его патрубкам.
  4. Чтобы тосолом не залило салон, когда будут сниматься шланги (ослабив хомуты крестовой отверткой), первым делом потребуется проложить тряпку.
  5. Дабы удобно было вынимать кран, лучше патрубки снять именно с печки.
  6. Вернутся снова под авто и ключом либо головкой на «10» открутить де гайки со шпилек и подняться снова в салон.
  7. Пассатижами и отверткой с плоским лезвием, отсоединяем трос привода запорного механизма крана, предварительно сняв скобу, удерживающую тягу. Удобнее будет сделать это со стороны водителя, но там также тогда придется снимать накладку.
  8. Теперь можно извлекать виновника всех событий.
  9. Берите новый кран и устанавливайте его на тоже самое место, предварительно заменив резиновые прокладки. Устанавливаем трос управления на место, проверяем натяжение.
  10. Осуществляем те же самые шаги в обратном порядке. Будьте осторожны при затягиванию хомутов патрубков, особенно на сквозном пластиковом. Ведь если не дотянуть, то при холодной погоде начнет подсасывать воздух, а вот если перетянуть то у многих кранов качество пластмассы такое, что они попросту лопаются.

После установки остается лишь проверить его работу. Включайте вентилятор, открыв заслонку воздухозаборника. Открывайте-закрывайте доступ охлаждающей жидкости в печку. Если поток перекрыт, температура воздуха в салоне должна снижаться. Но не спешите устанавливать обратно боковые накладки и во время проверки смотрите не бежит ли кран обратно, поскольку такие случаи встречались не раз, особенно если он керамический. У них всех одна общая болезнь — начинает течь из под рычажка запора. А все потому что два уплотнительных кольца, которые там стоят, либо слабые, либо быстро изнашиваются в процессе эксплуатации.

Модификация отопительной системы

Одно из спорных решений — перенос крана отопления под капот и замена на обычный хозяйственный. Прежде, чем вы осмелитесь воспользоваться этим ноу-хау, следует взвесить все «за» и «против». Из преимуществ такого действия — вам не надо беспокоиться о течи в салон. В целом эксплуатационный срок деталей увеличивается, но чтобы открывать-закрывать кран, нужно бегать к капоту или лезть в ноги и крутить вентиль. Либо же в летнее время ездить с закрытой заслонкой потока воздуха в слон.

И все же, возможно, вы из тех, для кого это будет оптимальное решение, которое поможет вам не заморачиваться с ремонтом крана печки.

Замена крана на водопроводный и перенос его под капот

Как видите несмотря на определенные усилия, необходимые для ремонта или замены крана печки ВАЗ 2114, все-таки лучше сделать это прежде чем салон зальет антифризом. На данный момент отопительные краны представлены на рынках в трех основных типах: стандартный, шаровый и керамический. Но по сути, из всех имеющихся, нет нормальных, таких чтобы поставил раз и забыл о проблеме. Пластиковые травят, керамика плавится и бежит, шаровый тоже не лишен недостатков, но все же более надежен, по сравнению с другими. Помните, что профилактический ремонт деталей вашего автомобиля, в частности, краника печки, сможет предупредить другие, существенные проблемы.

Как поменять краник печки на ваз 2114 видео

Кран отопителя ВАЗ 2114: как заменить краник печки самому