В самом процессе замены этой детали нет никаких сложностей. Единственное, что стоит учесть – замена рулевой рейки ВАЗ-2114 требует наличия стандартного набора инструментов и новой рейки. Лучше, чтобы вам кто-то помогал, но можно обойтись и без помощника. Прежде чем начинать процедуру замены, следует убедиться в том, что старая запчасть действительно вышла из строя. Для этого нужно прислушаться, как работает руль и весь механизм. Надо провести диагностику данной запчасти, чтобы убедиться, что она требует замены полностью. Бывают случаи, когда шум при повороте руля возникает в области рейки из-за того, что требуется заменить сальник. О необходимости установки новой детали свидетельствуют такие признаки:

  • стук в области рейки;
  • звук, напоминающий хруст (возникает при повороте руля);
  • большой люфт рулевого колеса;
  • течь смазки (через сальник).

poshagovaya zamena rulevoj rejki vaz 2114 1 300x225 - Замена рулевой рейки ваз 2114Для диагностики необходимо провести две проверки:

  • одна – на ходу в ходе движения автомобиля;
  • вторая – внешний осмотр.

Люфт руля проверять надо не во время движения. Если ощутимый люфт будет наблюдаться при расшатывании рулевых тяг, вероятно, это свидетельствует об износе втулок.

Если во время движения кочки и другие неровности дороги «отдают» в руль, вероятно, вам нужно установить новый рулевой наконечник.

В любом случае, прежде чем приобретать новую рейку, попробуйте отрегулировать ту, которая вышла из строя. Такие попытки актуальны, если вы в процессе осмотра не обнаружили утечки масла. Для того чтобы отрегулировать рейку, вам понадобится соответствующий ключ. Делать это можно без снятия рулевых тяг. Гайку нужно дожать до тех пор, пока не исчезнет люфт.

Еще один вариант – закрутить гайку по максимуму, а затем слегка отпустить. Раскручивать надо четко до тех пор, пока руль не начнет свободно крутиться. Для регулировки вам понадобится специальный многогранный ключ. Его можно приобрести в любом автомагазине. Стоит он недорого, и к тому же такой инструмент не будет лишним в арсенале автовладельца. Если у вас получилось отрегулировать рейку таким способом, значит, она прослужит еще минимум 1 сезон. Если в результате такой процедуры вы все же не получили желаемого результата, без замены не обойтись. То же самое относится к ситуациям, когда замена пыльника или сальника не дала ожидаемого результата.

Руководство по замене

poshagovaya zamena rulevoj rejki vaz 2114 2 300x196 - Замена рулевой рейки ваз 2114Выполняя процедуру замены поэтапно, как описано ниже, вам удастся быстро и без проблем демонтировать старую и установить новую деталь. Для этого выполните следующие действия:

  1. Установите машину на ровной площадке.
  2. Задние колеса зафиксируйте, ручник затяните.
  3. С помощью винтовой подставки и домкрата вывесите переднюю часть авто.
  4. Снимите передние колеса.
  5. Расшплинтуйте рейки.
  6. Снимите пальцы с конусного соединения.
  7. Открутите болты, с помощью которых крепятся рулевые тяги к рейке.
  8. Открутите болт, который фиксирует рулевой кардан.
  9. Демонтируйте рулевой механизм в сборе.
  10. В новую рейку поместите смазку, оденьте пыльник и установите на автомобиль вместо демонтированной.

После установки выполните сборку всего узла. Закрутите болты. После того как монтаж выполнен, останется только проверить, насколько качественно осуществлено крепление рейки. Убедиться в надежном креплении вы сможете примерно после 300 км пробега. Если будут по-прежнему слышны посторонние звуки в области рейки, вероятно, это свидетельствует о необходимости подтянуть крепеж. После установки новая рейка, как правило, длительное время не нуждается в замене. В среднем эксплуатационный срок такой детали составляет 100 000 км пробега автомобиля. Поэтому часто менять ее в автомобиле ВАЗ-2114 точно не придется, если вы ездите аккуратно и внимательно объезжаете ямы на дорогах.

Чтобы увидеть, как осуществляется замена рейки, рекомендуется посмотреть обучающее видео.

Как снять рулевую рейку на ваз 2114

Сколько стоит замена рейки

Rulevaya reyka - Замена рулевой рейки ваз 2114

Ремонт рулевой рейки восьмёрки, девятки и подобным им автомобилям — дело благородное, но не всегда оправданное финансово. Если сопоставить время, которое уходит на демонтаж, дефектацию, разборку и сборку, а потом и установку и регулировку рейки, то едва ли есть смысл убивать двое суток на эту процедуру. Разве что в случае крайнего дефицита бюджета.

Rulevoy mekhanizm - Замена рулевой рейки ваз 2114

Цена замены рейки на ВАЗ 2114 составит порядка 2,5 тысяч рублей. В эту цену входит и стоимость самой рейки, и работы мастера. За новую рейку в автомагазине попросят в пределах полутора тысяч, в зависимости от производителя механизма и наценок магазина. Таким образом, можно за полторы тысячи рублей и два с половиной часа работы надолго избавиться от проблем с рулевым механизмом.

Диагностика рулевого механизма

Skhema rulevogo mekhanizma - Замена рулевой рейки ваз 2114

Ничего сложного в самом процессе нет, единственное, чего требует замена рулевой рейки ВАЗ 2114 — наличия инструмента, новой рейки и, возможно, помощника. С ним операция пройдёт ещё быстрее. Перед тем как тратить деньги на новый механизм, нужно убедиться, что старый уже никуда не годится. Для этого достаточно прислушаться к работе руля и всего механизма и после этого делать выводы.

Novaya reyka - Замена рулевой рейки ваз 2114

Пока рейка ещё на месте, надо её продиагностировать и выявить возможные проблемы. Есть шанс, что частично решит вопрос замена сальника или замена пыльника, если рейка только начала подтекать, но ещё работает сносно. Если же налицо симптомы клинической смерти механизма, то только полное восстановление или замена смогут решить вопрос.

Как проверить состояние рейки

Proverit sostoyanie reyki - Замена рулевой рейки ваз 2114

 

Ремонт и замена необходимы в таких случаях:

  • стук в районе рулевой рейки;
  • хруст при поворотах;
  • течь смазки через сальники;
  • приклинивание руля на ходу;
  • чрезмерно большой люфт рулевого колеса. Proveryat rabotosposobnost rulevogo mekhanizma mozhno kak na khodu tak i pri vneshnem osmotre - Замена рулевой рейки ваз 2114

Проверять работоспособность рулевого механизма можно как на ходу, так и при внешнем осмотре автомобиля. Люфт руля, понятно, лучше проверять не на ходу. Если есть существенные отклонения от нормы, то виной этому могут быть как наконечники тяг, упорные подшипники передней стойки, муфта рулевой колонки, так и сама рейка. Проверять нужно все последовательно. Если дело именно в самой рейке, для начала стоит попробовать пошатать рулевые тяги и если они будут иметь ощутимый люфт, скорее всего в механизме износились втулки, могла разболтаться сама рейка от выработки, а в этом случае проще всего её заменить.

Регулировка рулевой рейки 2114

Regulirovka rulevoy reyki - Замена рулевой рейки ваз 2114

 

Да, и перед тем как покупать новую рейку, можно попробовать отрегулировать старую. Это будет актуально в тех случаях, когда явных следов утечки масла из картера рулевого нет и на вид оно выглядит достойно. Для регулировки нужно иметь специальный ключ. Можно обойтись и без него, но он в любом случае когда-то пригодится, а стоит копейки, поэтому иметь эту приспособу в арсенале не помешает.

Dlya regulirovki nuzhno imet specialnyy klyuch - Замена рулевой рейки ваз 2114

Регулировочная гайка находится на корпусе рейки и для регулировки снимать все хозяйство не обязательно. Гайка должна быть расконтрена, после чего её дожимают до того момента, пока не исчезнет люфт. Некоторые поступают по-другому — закручивают до упора, после чего отпускают гайку на несколько градусов до тех пор, пока руль не станет вращаться свободно и без усилий. Если все прошло хорошо, рейка дала возможность себя отрегулировать, значит, до замены она ещё походит около сезона. Если регулировка не дала результатов, приступаем к замене рейки.

Замена рулевого ВАЗ 2114

Otkrutit bolty krepleniya rulevykh tyag k reyke - Замена рулевой рейки ваз 2114

 

Для демонтажа рейки потребуется стандартный набор инструмента и съёмник для наконечников рулевых тяг, а алгоритм работы выглядит примерно так:

  1.  Установить автомобиль на ровной площадке, зафиксировать задние колеса противооткатными башмаками (кирпичи подложить), затянуть ручник.
  2.  Потребуется вывесить переднюю часть машины, поэтому одного домкрата будет недостаточно. Необходимо иметь винтовую подставку или бревно подходящей высоты.
  3.  Снять передние колеса, вывесить автомобиль и проверить надёжность его установки.
  4.  Если установлен адсорбер, его необходимо снять, поскольку он будет мешать демонтировать механизм.
  5.  Расшплинтовать рулевые рейки и при помощи съёмника выдавить пальцы из поворотного кулака.
  6. Открутить болты крепления рулевых тяг к рейке, предварительно разогнув стопор.
  7.  Ослабить или открутить болт фиксации рулевого кардана к рейке из салона.
  8.  Открутить болты крепления корпуса рейки к моторному щитку.
  9.  Демонтировать рулевой механизм в сборе.
  10. Поместить смазку Литол 24 в новую рулевую рейку, одеть пыльники и установить её на автомобиль. Ustanovit reyku na avtomobil - Замена рулевой рейки ваз 2114

После установки необходимо проверить её крепление после 200-300 км пробега и при необходимости подтянуть крепёж. Таким образом можно сэкономить некоторую сумму на установке рулевого механизма, а новая рейка, при хорошем обслуживании, проходит не менее ста тысяч км. Удачной замены и объезжайте ямы внимательно!

Установка рулевой рейки на ваз 2114

О неисправности рулевой рейки может свидетельствовать характерный стук, особенно при поворотах. Как поменять рулевую рейку ВАЗ 2114 показано в этом фотоотчёте, при наличии необходимого инструмента возможна замена своими руками.

Признаки выхода из строя рулевой рейки ВАЗ 2114

Рулевая рейка представляет собой сборной узел, состоящий из множества деталей, где выход из строя хотя бы одной влечёт за собой неизбежную поломку рулевой рейки. Поэтому важно определять поломку по первым признакам.

  1. Опытный водитель сразу должен обратить внимание, что поворачивать рулевоё колесо стало труднее или периодически руль начинает закусывать. Причиной этому может быть выход из строя деталей шаровых тяг или телескопической стойки.
  2. Также одним из признаков неисправности служит большой люфт руля из-за люфта в самой рейке. К тому же люфт имеет тенденцию увеличиваться в ходе эксплуатации, что становит под угрозу безопасность вождения авто.
  3. Возникает «отдача на руль», сопровождающаяся шумом в передней подвеске. Тому виной может быть увеличение зазора между упором рейки и её гайкой.
  4. Видимые подтёки масла на рейке, с одновременным повышение усилий для вращения руля, сопровождаемые шумами в районе рейки, также свидетельствуют о неисправности рейки и утечки масла.

Советы по замене рулевой рейки ВАЗ 2114 (инструкция)

  1. Для удобства выполнения последующих работ вынимаем АКБ и адсорбер.
  2. Внутри салона открутите болт крепления промежуточного вала рулевой колонки от вала приводной шестерни рулевого механизма.
  3. В подкапотном пространстве отсоединяем рулевые тяги от поворотных рычагов.
  4. С обеих сторон отворачиваем по две гайки крепления рулевого механизма.
  5. Отсоединяем вал привода от вала рулевого управления и вынимаем рулевой механизм через отверстие рулевой тяги, предварительно поддомкратив автомобиль так, чтобы рычаг стойки не мешал извлечению.
  6. Устанавливаем рулевой механизм в порядке обратному снятию.
При монтаже рулевой, рейку устанавливают в среднее положение, то есть должны совпасть метки на пыльнике и картере, отметка на валу шестерни должна находиться справа. В случае проворачивания шестерни, необходимо сдвинуть рейку до упора в одну из сторон.

Для замены рулевой рейки ВАЗ 2114 понадобятся:

  • жидкость WD-40;
  • рожковый ключ «на 13», «на 22», «на 19»;
  • трещотка с головкой «на 13», «на 17», «на 22»;
  • зубило и отвёртка, монтировка, домкрат;
  • новая рейка ВАЗ 2114.

Цена стандартной рейки ВАЗ 2114 от производителя ВАЗ с артикулом 21080340001210 составит порядка 3100 рублей. Так же можно приобрести и его аналог от производителя TRIALLI с артикулом CR108 за 2300 рублей, и компании FENOX с артикулом SR1600207 – 3400 рублей.

Средняя стоимость запчасти указана на весну 2017 года по Москве и области.

23792 - Замена рулевой рейки ваз 2114
1

Для удобства выполнения последующих работ снимаем АКБ, адсорбер, воздушный фильтр.

23793 - Замена рулевой рейки ваз 2114
2

С помощью отвёртки и молотка необходимо расконтрить два болта крепления рулевых тяг.

23794 - Замена рулевой рейки ваз 2114
3

Ключом с головкой «на 22» отвинчиваем их.

23795 - Замена рулевой рейки ваз 2114
4

Отсоединяем рулевые тяги от рулевой рейки.

23802 - Замена рулевой рейки ваз 2114
5

Выставляем руль в нейтральное положение (когда колеса смотрят прямо). При помощи рожкового ключа «на 13» выкручиваем болт из нижнего фланца эластичной муфты, который находится около педального узла.

23796 - Замена рулевой рейки ваз 2114
6

В моторном отсеке ключом «на 13» отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой стороны.

23798 - Замена рулевой рейки ваз 2114
8

Вынимаем скобу.

23799 - Замена рулевой рейки ваз 2114
9

Ключом «на 13» отворачиваем гайки крепления рулевого механизма к передку кузова с левой стороны.

23800 - Замена рулевой рейки ваз 2114
10

Поддомкрачиваем автомобиль так, чтобы рычаг стойки не мешал откручиванию болтов.

23801 - Замена рулевой рейки ваз 2114
11

Полностью отворачиваем гайки крепления рулевого механизма.

23803 - Замена рулевой рейки ваз 2114
12

Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца шестерни из отверстия передка кузова и вынимаем его через отверстие в брызговике.

23805 - Замена рулевой рейки ваз 2114
14

Приступаем к установке новой рулевой рейки и сборке в обратной последовательности.

23806 - Замена рулевой рейки ваз 2114
15

При необходимости ключом для рулевой рейки выполняем регулировку упорной гайки.

Источники

  • ladamaster.com/zamena-rulevoy-reyki-vaz-2114
  • luxvaz.ru/vaz-2114/139-zamena-rulevoy-reyki-pylnikov.html
  • ladaautos.ru/vaz-2114/poshagovaya-zamena-rulevoj-rejki-vaz-2114.html
  • drive2.ru/b/1768181/
  • etlib.ru/report/1367-zamena-rulevoj-rejki-vaz-2114