Решил произвести замену щеток генератора, так как на старым уже полтора года.
Это напряжение на старых щётках без потребителей:

Это напряжение со всеми потребителями, а именно свет, туманки, обогревы стекла и сидушек, печка на максимум. Ну и музыка. Но музыка тихо без наваливания.
Купил такие щетки. Стоили они 280 рублей.
Перед началом замены необходимо снять плюсовую клемму на аккумуляторе :
Затем от крутить на шпильке генератора провода питания, и вытащить фишку :
Затем снять крышку генератора :
И затем от крутить сами щетки. Там 2 болтика под отвертку и фишка питания.

Сравнение старых и новых щеток. Черные новые, белые старые . Ну в принципе разница на лицо.

Затем все собрать в обратной последовательности.

Фото о том какое напряжение сейчас я выложу по позже. Так как после замены их надо при катать немного. А я никуда не выезжал после замены. Поэтому на неделе выложу.
Всем спасибо за внимание. Ставьте лайки, подписывайтесь, пишите коментарии. Всем добра.

Правильная замена щёток генератора ваз 2114 советы профи

Проводниками электрического тока в автомобиле являются щетки генератора, которые как подводят, так и отводят ток ко всем электронным элементам машины. К сожалению, щеточный генератор также порой выходит из строя, поэтому рано или поздно щетки, которые чаще всего изготавливаются из графитной основы, приходится менять. Как, согласно правилам, можно поменять щетки на генераторе ВАЗ-2114, мы и проанализируем в данной статье.

Признаки неисправности

Чаще всего щетки выходят из строя из-за банального износа, а на неисправность в первую очередь укажет плохой заряд аккумуляторной батареи.

Автовладельцы самостоятельно могут понять, что данная деталь вышла из строя по следующим признакам:

  • в напряжении будут наблюдаться постоянные сбои;
  • аккумуляторная батарея начнет очень быстро заряжаться или не будет заряжаться вообще;
  • оптические приборы начнут хуже освещать дорогу;
  • лампочки на приборной доске будут постоянно моргать;
  • запустить в действие электронику, к примеру, автомобильную магнитолу, не получится из-за недостаточного напряжения.

Если вышеперечисленные признаки неисправности будут обнаружены, заменить щетки рекомендуется как можно быстрее, чтобы сохранить функциональность самого генератора. Ведь если этот элемент выйдет из строя, то сумма на ремонт в два, а то и в три раза увеличится.

По мнению специалистов, замену лучше всего осуществлять через 45 000 – 50 000 км пробега.

К тому же желательно иметь запасные комплектующие, чтобы при необходимости заменить вышедший из строя элемент самостоятельно, не дожидаясь эвакуатора, за услуги которого придется платить немало денежных средств.

Поэтапная замена

Заменить пришедшие в непригодность старые щетки на новые довольно просто, если следовать инструкциям и рекомендациям  Поменять щетки на генераторе ВАЗ-2114профессионалов. А подготовить для работы понадобится такие инструменты:

  • ключ размером на 13;
  • обыкновенную отвертку, лучше использовать плоскую;
  • головку размером на 8, торцевую с трещоткой.

Замену можно сделать двумя способами:

  • не снимая генератор;
  • после его снятия.

Если автовладелец убежден, что неисправность вызвана именно износом щеток, то можно, не снимая генератор, устранить причину поломки:

  1. Отсоединяется от питания «минусовая» клемма и соединительные провода.
  2. Фиксирующие два болта отсоединяются от корпуса щеткодержателя.
  3. Аккуратно извлекается все конструкция, проверяется ее целостность и выступающий размер щеток, который не должен превышать 5 мм.
  4. Заменяются пришедшие в непригодность комплектующие.
  5. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Так как недостаточная зарядка в машине может проявиться не только из-за износа щеток, но и из-за износа ремня генератора, специалисты рекомендуют при замене щеток обязательно проверить состояние и этого элемента. Для этого нужно снять генератор с его постоянного места, выполняя работу поэтапно:

  1. Фиксатор для крепления ремня генератора отвинчивается.
  2. Конструкция аккуратно отодвигается в сторону двигателя, чтобы можно было удобнее снять ремень.
  3. Планку так называемого натяжителя освобождают от крепежей и снимают.
  4. Штекер отсоединяется от клемм.
  5. Деталь демонтируется.

При необходимости ремень просто меняется на новый.

Поменять щетки на генераторе ВАЗ-2114Далее можно перейти к замене самих щеток:

  • защитную крышку аккуратно открывают;
  • соединительные провода отсоединяют от конструкции;
  • два фиксирующих элемента полностью отвинчиваются;
  • ключом на 13 отвинчивается гайка, которая расположена справа, при этом нужно слегка приподнять регулятор напряжения;
  • проверяется состояние щеток, при обнаружении износа эти элементы обязательно меняются;
  • перед установкой новых комплектующих рекомендуется очистить место их расположения от различных загрязнителей.

Новые щетки устанавливаются на место вышедших из строя, сборка осуществляется в обратном порядке.

Ознакомившись с информацией, предоставленной в этой статье, каждый сможет самостоятельно заменить пришедшие в непригодность щетки генератора и сэкономить немало денежных средств, которые не нужно будет платить работникам СТО. Но если в ходе работы все же возникнут трудности или какой-то этап окажется не полностью понятным, можно всегда просмотреть видеоинструкцию на интернет-ресурсе, которую подготовили профессионалы своего дела.

Щётки генератора на ваз 2114 и как их поменять без напарника

Щетки генератора служат проводниками электрического тока: подводят и отводят его. Благодаря их работе генератор вырабатывает напряжение, что способствует стабильному функционированию электронных механизмов автомобиля.

Щетки делают из графита, особенно популярны угольные детали, а для двигателей, работающих на высоких оборотах, щетки пропитывают специальным составом, что не дает им прийти в негодность раньше положенного времени.

Основные неисправности

Первостепенной причиной поломки генераторных щеток является их износ, который дает о себе знать плохим зарядом аккумулятора. Обнаружить вышедшую из строя деталь можно по следующим неполадкам:

  • сбои в напряжении;
  • быстро разряжается или совсем не заряжается аккумулятор;
  • фары начинают гореть гораздо слабее или моргают;
  • моргают приборные лампочки;
  • не хватает напряжения для работы электроники и она отключается (магнитола, например).

Зачем менять щетки

Длина щетокВ случае обнаружения признаков поломки щеток следует их заменить. Если не осуществить ремонт своевременно, есть вероятность того, что вскоре потребуется покупка нового генератора, а это уже совершенно другие расходы. Аккумулятор может продержать зажигание без щеток только в течение нескольких минут, а это значит, что его придется постоянно заряжать. А вскоре и заменить.

Проверить состояние щеток можно по величине их выступа из посадочного гнезда. Если размер выступа не достигает пяти миллиметров, значит их следует немедленно заменить, чтобы избежать возможных проблем.

Замену рекомендуется производить каждые 50000 км или каждый сезон, что является залогом безопасной эксплуатации транспортного средства. Лучше иметь запасной комплект запчастей, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге с последующим вызовом эвакуатора.

Цена

За комплект щеток потребуется заплатить от 150 до 200 рублей в зависимости от магазина. Стоимость ремонта в автосервисе обойдется в 200-300 рублей, недорого, конечно, но зачем платить за то, что можно сделать самостоятельно?

Замена

Процесс замены старых щеток на новые не занимает много времени и не требует специальных знаний. Единственное, что необходимо подготовить, так это инструменты:

  • накидной ключ на 13;
  • плоская отвертка (обыкновенная);
  • торцевая головка на 8 с трещоткой.

Без снятия генератора

Если вы уверены, что проблема поломки автомобиля — неисправность именно щеток генератора, тогда можно обойтись и без его снятия.

  1. Выключаем клемму минусовую.
  2. Отсоединяем провода.
  3. На корпусе щеткодержателя выкручиваем два болта, держащие его.
  4. Извлекаем конструкцию.
  5. Проверяем на наличие повреждений, размера выступающей части щеток (он должен быть не менее 5мм).
  6. Устанавливаем новые элементы и производим монтаж в обратной последовательности.

При снятом генераторе

Причиной плохой зарядки автомобиля могут быть не только щетки, но и ремень генератора. Чтобы исключить это момент, при замене щеток следует его снять, для проверки состояния ремня.

Для начала производим демонтаж агрегата.

  1. Выкручиваем болт, крепящий ремень генератора.
  2. Агрегат отодвигаем к двигателю и снимаем ремень.
  3. Откручиваем планку натяжителя и убираем ее.
  4. Отсоединяем штекер и клеммы.
  5. Вытаскиваем деталь.

Переходим к щеткам

  • Открываем защитный кожух (крышка).
  • Отсоединяем провода питания щеток.
  • Выворачиваем два болта, крепящих нужным нам элемент.
  • С правой стороны, используя ключ на 13 выворачиваем одну гайку.
  • Регулятор напряжения следует поднять.
  • Старые щетки проверяем.
  • Очищаем место их расположения.
  • Устанавливаем новые элементы и собираем все в обратной последовательности.

Итог замены

После замены могут выдаваться ошибки о низком заряде батареи или о неисправности генератора, не нужно сразу же пытаться найти причину поломки. Такое явление не редкость, поскольку новые щетки только начали притираться. Спустя некоторое время все придет в норму, и вы сможете спокойно продолжить эксплуатацию автомобиля.

Замена щеток генератора ваз 2114 без снятия генератора

Функции и схема подключения генератора

Генератор играет, как и все остальные запчасти автомобиля, относящиеся к осуществлению движения, определенную функциональную роль. И выполняет следующие функции:

  • зарядка аккумуляторной батареи;
  • подпитка стартера в момент запуска двигателя.

Правильный и преждевременный уход за генератором приведет к сохранности работоспособности не только его самого, но и аккумуляторной батарее. Это связано с тем, что при постоянно пониженном напряжении зарядки происходит разряд источника питания, вследствие  чего это приведет к деградации накопительных пластин и их дальнейшему преждевременному разрушению. А это в свою очередь приведет к неотложной замене аккумулятора, стоимость которого составляет порой дороже генератора.

Чтобы разобраться с возможными неисправностями генератора, необходимо себе хорошо представлять его устройство и схему подключения.

Схема подключения генератора ВАЗ 2114
Схема подключения генератора ВАЗ 2114

Современные автомобильные генераторы имеют 3 обмотки, намотанные таким образом, что получается источник переменного напряжения. Статорные обмотки выполняют роль магнитов, и они питаются от аккумулятора постоянным напряжением. Образуется магнитное поле, в котором вращается ротор с магнитопроводом лепесткового типа и обмоткой, с которой посредством токосъемных колец и графитовых щеток снимается напряжение, номиналом более 18 В и током от 60 до 120 А в зависимости от его мощности и количества оборотов. Но так как напряжение на аккумуляторе не должно превышать 14,7 В, то используется выпрямительный блок и стабилизатор. Они устанавливаются на самом же генераторе, потому что исходя из схемы, видно, что провода напрямую идут на аккумулятор и на реле стартера.

Генератор в разборе
Генератор в разборе

Генератор ВАЗ 2114 включает в себя выпрямительный блок, который находится внутри него. И для его замены при неисправности придется разбирать сам генератор. Также имеется щеточный механизм вместе с регулятором напряжения, точнее, его следует называть стабилизатором. Потому что выпрямленное напряжение с генератора является пульсирующим, которое конечно сглаживается емкостью. Но для его удержания на необходимом уровне требуется дополнительное электронное устройство. А так как регулировать напряжение на нем вручную невозможно, то значит это стабилизатор.  На отечественные машины устанавливаются генераторы с выходным током 80,9 А.

Найденный ответ на вопрос «как поменять щетки на генераторе ВАЗ 2114?» не всегда ограничивается только их заменой, потому что за время износа щеток происходит износ всех остальных частей, которые требуют каких-либо действий. Поэтому, исходя из непростого устройства генератора и большого количества в нем функциональных частей, возникает множество неисправностей, и обычно при устранении одной из них, общая проблема не исчезает. А только лишь притупляется и возникнет в ближайшее время заново. Итак, рассмотрим возможные основные неисправности, которые бывают с генераторами, определяемые контрольными приборами самой машины или мультиметром:

  • пониженное напряжение заряда аккумулятора (менее 14,3 В);
  • повышенное напряжение заряда (более 14,7 В);
  • быстрый, практически моментальный, разряд батареи при включении зажигания;
  • отсутствие заряда аккумулятора.

В зависимости от типа неисправности требуется использовать и соответствующие подходы. Но также при всех вышеуказанных неисправностях могут быть неисправны щетки. Они также могут иметь ряд причин выхода из строя:

  • износ самих щеток;
  • поломка или раскрашивание из-за некачественного материала или сборки;
  • выход из строя выпрямителя.

На автомобилях ВАЗ 2114 замена щеток генератора не представляется сложной, но время затратной. Потому что необходимо совершать массу действий.

Где же находится генератор?

Двигатель ВАЗ 2114
Двигатель ВАЗ 2114

Как менять щетки на генераторе ВАЗ 2114? Прежде, чем ответить на этот вопрос определимся, где же находится сам пациент. Это наиболее простой, но одновременно сложный вопрос, потому что генератор находится под капотом. Но при открытии его генератора там не видно, потому что он прикреплен к нижней части двигателя и соединен с коленвалом отдельным ремнем. Чтобы его увидеть необходимо, находясь спереди автомобиля, заглянуть в левую часть капота за двигатель. Там же вы найдете устройство натяжения ремня.

Для удобной замены щеток необходимо производить демонтаж генератора, потому что это позволит вам проверить его более тщательно в комплексе. Но при желании это можно реализовать и без его снятия. Но тогда возникает ряд проблем, которые связаны с ограниченностью пространства и невозможностью второй рукой поддержать что-либо при необходимости. Кроме того вы должны быть 100% уверены, что неисправность только в щетках.

Снятие генератора

Перед началом работы с элементами и устройствами машины, работающие от электричества, необходимо отключать отрицательную клемму с аккумулятора.

Для того, чтобы снять генератор необходимо отпустить натяжной болт или механизм, отодвинуть генератор к двигателю монтировкой или большой отверткой. После чего с легкостью снимается ремень. Далее следует отпустить крепежный болт со шляпкой на 17. И свободно вынуть генератор. Разумеется, перед снятием генератора, необходимо отсоединить от него все клеммы и провода.

Замена щеток

Щетки генератора ВАЗ 2114
Щетки генератора ВАЗ 2114

Замена щеток на ВАЗ 2114 заключается в следующей последовательности действий:

  • отсоединить отрицательную клемму с АКБ;
  • отсоединить колодку с проводами и защитный резиновый колпачок;
  • открутить зажимную гайку и снять со шпильки силовые провода;
  • освободить три фиксатора по периметру круглой пластиковой крышки;
  • снять крышку и найти регулятор со щетками водном корпусе;
  • отвинтить крепежные болты щеточного устройства;
  • вынуть щетки с регулятором;
  • взять новые щетки и померить размер выступающих графитовых контактов, он должен быть не менее 1 см;
  • если размер соответствует требуемому, то необходимо проверить сам регулятор;
  • взять новые щетки и произвести все действия в обратном порядке.

Действия же со снятием генератора при замене щеток будут такими же, но зато у вас есть необходимость провести полную его диагностику.

После замены и установки генератора на место, необходимо проверить натяжение ремня. Он должно составлять не более 10 кг. Это можно проверить при помощи специального устройства или на глаз. Ремень должен слегка проседать при надавливании на него твердым предметом, но при этом не должен быть натянут как струна.

Как узнать, что пора менять менять щетки генератора на ВАЗ и как это сделать самостоятельно

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня поговорим о том, как узнать, что пора менять щетки генератора на автомобилях семейства Ваз Лада и как это сделать самостоятельно.

Щетки есть у множества электроприборов, когда происходит их выработка, прибор начинает работать нестабильно, либо перестает работать вовсе.

То же самое и с генератором. Для начала хочу отметить, что ресурс щеток генератора Ваз Лада рассчитан примерно на 100-120 тыс.км, после чего их следует заменить.

Сначала происходит уменьшение заряда, затем он пропадет совсем. Так же, в какой-то момент напряжение будет “прыгать”. Это будет хорошо заметно, если при работе машины использовать мультиметр.

Еще симптомами могут служить такие признаки: На холостом ходу горит значок АКБ, добавляете оборотов, он тухнет.

Просто иной раз начинает моргать значок АКБ.

Итак, если пробег вашего авто уже больше 100 тыс.км и начались такие проблемы с зарядом, то перед тем как отдавать генератор мастеру на ремонт, я советую заменить вам щетки самостоятельно.

Почему так, а вдруг проблема в диодном мосте или в обмотке?

В любом случае, когда происходит ремонт генератора, хорошие мастера обязательно заменять вам подшипники и щетки.

Поэтому. если вы замените их сами и проблема останется, то отдавая генератор на ремонт, вы просто сообщите мастеру, что щетки новые и менять их не нужно.

Ну а если проблема устранится, то вам в принципе не придется платить за ремонт генератора. А сэкономленные деньги, это заработанные деньги!

Итак, удобнее всего менять щетки генератора на ВАЗ снизу.

Для этого нужно воспользоваться подъемником. Снимаем защиту картера и снимаем крышку пластиковую с генератора. Она так же служит защитой от воды и грязи.

Далее мы видим щетки генератора, для того чтобы их демонтировать, нужно открутить пару болтов крепления и осторожно вытащить их, ничего сложного.

извлек щетки
извлек щетки

Сопоставьте их размеры с новыми щетками, а так же убедитесь, что вы купили те самые щетки, так как генератор у вас может стоять не родной.

Если вы купили скажем щетки на приору, а они не подходят, отправляйтесь в магазин, верните их, и захватите с собой щетки, которые вы сняли. Купите такие же.

И помните, даже если щетки на вид, абсолют но не стерлись, проблема может быть и не в этом. У них, как вы можете наблюдать, установлено еще и реле, которое при выходе из строя, так же способствует тому, что заряд у вас пропадет.

Поменять щетки самостоятельно, проще простого. Зато можно при этом сэкономить приличную сумму, за ремонт. Ведь как правило, люди которые производят ремонт подобного навесного оборудования, сразу обслуживают его полностью.

А именно, меняют диодный мост, подшипники, обмотку. А это возможно совсем вам и не нужно.

Ну а чтобы проверить, как работает генератор, воспользуйтесь мультиметром. Прибор стоит копейки!

Замена щеток без снятия генератора ваз 2114

Износ щёток является основной и самой частой причиной просадок напряжения в бортовой сети автомобиля.  Но благодаря свободному доступу к генератору и простой его конструкции, заменить щётки генератора сможет даже самый робкий автовладелец. Для этого нужно всего лишь понять и наглядно увидеть, как правильно меняются щётки генератора, с этим мы и разберёмся.

Основные признаки износа щёток:

  • просадки в напряжении;
  • слабо горят/моргают фары в тёмное время суток;
  • аккумулятор не заряжается;
  • выключается магнитола.

Как правило, во время ТО, мало кто уделяет должное внимание мелким элементам генератора, поэтому износ щёток всегда наступает врасплох. Но не стоит сразу менять щётки генератора при появлении первых признаков неисправности. Надо с начала убедиться, что никакая другая причина не является неисправностью, а только затем приступить к разбору корпуса генератора (другие причины неисправности).

Как правильно снять щётки генератора?

Image1833 1353495367_1800765 регулятор

Для того чтобы заменить щётки генератора, нужно в сборе с ними снять регулятор напряжения, для этого снимаем минусовую клемму аккумулятора и отсоединяем/откручиваем провода идущие к пластиковому кожуху генератора:

  1. Отсоединяем колодку проводов «D».
  2. Снимаем защитный резиновый колпачок с наконечников проводов вывода «+». Откручиваем гайку крепления этих проводов, снимаем их с блока генератора.
  3. Далее снимаем сам пластиковый чёрный кожух генератора. Для этого нужно отсоединить три пружинных фиксатора, расположенных по периметру блока.
  4. Находим Регулятор напряжения, и крестовой отверткой откручиваем его крепления.
  5. Вынимаем регулятор напряжения в сборе с щётками, и отключаем от него колодку проводов.
  6. Заменяем щётки генератора и устанавливаем в обратном порядке.

Обратите внимание на износ самих щёток. Щётки следует менять, если остаточная длина стержней меньше 0,5 мм в длину. Если же щётки не изношены, но заряд от гены отсутствует, проверьте регулятор напряжения и цепь регулятор-щётки.

Видео замена щеток генератора ваз 2114

Правильная замена щеток на ваз 2114 генератора видео

Замена щеток генератора ваз 2114 видео

Источники

  • vaz-2114-lada.ru/2013/08/kak-zamenit-shhjotki-generatora/
  • mylada.net/remont/zamena-shhetok-generatora-na-vaz-2114.html
  • ladaautos.ru/vaz-2114/kak-samostoyatelno-pomenyat-shhetki-na-generatore-vaz-2114.html
  • drive2.ru/l/548585109956068057/
  • zen.yandex.ru/media/proavto/kak-uznat-chto-pora-meniat-meniat-scetki-generatora-na-vaz-i-kak-eto-sdelat-samostoiatelno-5e459753b501f46d45ba0603
  • nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/elektrooborudovaniye/zamena-shhetok-generatora-na-vaz-2114