Содержание статьи
Стекло-пластиковая дверь задка на ВАЗ 2114

Представляю Вашему вниманию стекло-пластиковую дверь задка на ВАЗ 2114
Стекло-пластиковый аналог должен заменить оригинальную дверь задка на ВАЗ 2114 в повседневной эксплуатации и исключить возможность повреждения ЛКП коррозией…
В целях обеспечения дополнительной жесткости и плотного контакта с уплотнителем стекло-пластиковой кузовной детали по основному контуру задней двери мы добавили бортик.
Основные характеристики:
- Геометрические параметры стекло-пластиковой двери задка на ВАЗ 2114 аналогичны заводским…
- Стекло-пластиковая дверь задка на ВАЗ 2114 изготовлена с использованием композитных материалов.
- В стекло пластиковую дверь задка на ВАЗ 2114 закладывается максимальное количество композитных материалов, в связи с этим лицевая поверхность обладает достаточной жесткостью сопоставимой с жесткостью оригинальной (металлической) дверью задка на ВАЗ 2114.
- Вес стекло пластиковой двери задка на ВАЗ 2114 составляет 6 кг.




Замена двери на ВАЗ 2114
Во время бокового удара в основном страдает дверь. Могут пострадать так же крыло и бампера автомобиля, но всё же с разбитым бампером или же крылом можно ездить, а вот с сильно помятой водительской дверью вряд ли. Сильно деформированную дверь необходимо сразу менять, тем более, если в неё ударят второй раз, то возрастает вероятность получить более серьёзную травму.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: воротком с накидной головкой примерно «на 13», отвёртка, маркер, бородок и молоток к нему. Рекомендуем взять помощника.
Замена двери на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115
Передняя дверь на автомобилях семейства Самара 2 снимается аналогично задней. Во избежание повторений, мы рассмотрим в данной статье инструкцию на примере двери спереди, а вы, по мере необходимости, проделайте подобную процедуру и с задней.
Поскольку работа по снятию двери соприкасается электроникой, то рекомендуем скинуть клему минус с аккумулятора, во избежание короткого замыкания проводки.
Снятие
1) В начале необходимо снять дверную обшивку. С помощью отвёртки отверните нижние винты, крепящие кармашек, а затем снимите его с автомобиля.
Открутив нижние винты, не спешите полностью снимать кармашек. Туда встроены переключатели, регулирующие стекло (поднимают и опускают его).
Их необходимо снять:
- отверните винты снизу и чуть-чуть отодвиньте кармашек от обшивки;
- подденьте отвёрткой какой-либо переключатель и выньте его наверх;
- затем отожмите фиксаторы колодки проводов и разъёдините её вместе с переключателем (показано на маленьком рисунке ниже);
- повторите процедуру со вторым переключателем;
- полностью снимите нижний кармашек с автомобиля.
2) Теперь подденьте ножом либо отвёрткой декоративную накладку, удерживающую ручку двери.
Сняв накладку, вы увидите перед собой два больших винта, крепящие ручку к двери. С помощью отвёртки полностью выверните оба винта (на фото ниже виден лишь один винт) и полностью снимите ручку с автомобиля.
3) Далее подденьте отвёрткой и снимите пластмассовую облицовку (указана стрелкой), находящуюся на ручке открывания двери. Данная облицовка крепиться внутри на фиксаторах, бывает достаточно поддеть какой-либо уголок отвёрткой и она начнёт понемногу сниматься.
4) После обхватите рукой кнопку, закрывающую дверь автомобиля и просто выверните её. В случае трудностей, возьмите в руки отвёртку и за верхнюю резьбу полностью выверните кнопку (показано на маленьком фото внизу).
5) Следом, если у вас установлены колонки, то с помощью отвёртки выверните их винты крепления. Затем выньте колонку из отвёрстия и отсоедините от задней части два провода, подсоединенные к ней. Обязательно запомните месторасположение проводов, при необходимости сфотографируйте, чтобы ничего не перепутать, устанавливая колонку обратно.
6) Затем, если у вас на двери имеется ручка поднимания-опускания стекла, то снимите её. Сперва сдвиньте облицовку ручки (на фото ниже она указана стрелкой), а после потяните за ручку и снимите её с автомобиля (смотрите маленькое фото).
7) Теперь потяните за ручку, управляющую наружным зеркалом заднего вида и снимите её. Уберите облицовку механизма, находящуюся за ручкой (нижнее фото):
8) С помощью отвёртки подденьте обшивку в некоторых местах и найдите шесть пистонов крепления и аккуратно извлеките их из обшивки. Пистоны располагаются внутри, поэтому вам придётся отгибать её со всех сторон. После извлечения пистонов полностью снимите обшивку с двери автомобиля.
Запаситесь новыми пистонами – они одноразовые, при снятии ломаются, зато стоят копейки.
9) Отыщите две колодки проводов и два разъёма, соединенные между собой. Разъёдините их, запомнив расположение разъёмов и колодок, либо пометив их с помощью маркера.
10) Затем извлеките из отверстия в двери фиксатор (см. уменьшенное фото ниже ), крепящий к двери провода электро-стеклоподъемника и моторедуктора, чтобы они не болтались. Разъёдините разъём с колодкой проводов электростеклоподъемника двери (продемонстрировано на основном фото).
11) Следом извлеките из отверстия в двери резиновую трубку, внутри которой находится жгут проводов (маленькое фото), а затем извлеките жгут проводов моторедуктора и электростеклоподъемника как показано на основном фото.
12) Теперь присмотритесь в места нахождения петли крепления двери. В середине находится палец, крепящий ограничитель открывания двери. С помощью бородка и молотка полностью аккуратно выбейте палец, не повредив его, или же просто отверните два болта ограничителя (указаны стрелками).
13) И в завершение, придерживая дверь рукой, а лучше попросив помощника придержать, выверните болты (2 шт), крепящие дверные петли к кузову автомобиля. Отворачивать начинайте с верхнего болта крепления и затем перебирайтесь к нижнему.
На фото выше показан верхний болт крепления дверной петли к кузову. Отвернув верхний и нижней болты, аккуратно снимите дверь с автомобиля!
Установка
Установка новой двери производиться в обратном снятию порядке. С помощью болтов, крепящих петли, отрегулируйте положение двери относительно кузова, не давая ей свисать и не допуская различных зазоров.
Дополнительный видеоролик
Ниже прикреплена ссылка на видеоматериал по теме сегодняшней статьи, рекомендуем к просмотру:
Замена пятой двери
Финальная запись. Очень понравится тем, кто обожает читать краткое содержание замены глушителя на 52 листах 12 шрифтом с единичным интервалом.
Когда я покупал машину, внимательно осмотрев её, увидел, что сзади есть жучок, который мне не сильно-то и в глаза бросился. Не секрет, что кузов — не самая сильная сторона отечественного автопрома.

Щёлк и закрыто. Мало где такое увидишь. Вот и ездил я ещё целую неделю после видео, пока одним вечером не проверил, «закрытость». Дёрнул в направлении «на себя» и остался с куском кромки в руках.

Вот так выглядит боль
С тех пор фотографии зада моей машины исчезли с драйва до лучших времён. А тем временем дыра становилась всё больше и больше, потому что дверку я уже не особо-то жалел. А после «пожара» даже не стал ставить пластик обратно.

С решением вопроса я затягивать не стал. Сначала думал взять стеклопластик, но споры о качестве таких деталей уже дошли до того, что автомеханик нажаловался моей маме! В итоге купил новую дверь производства АвтоВАЗ и поместил в тёплое помещение до лучших времён.

Параллельно с этим я пытался обстебать произошедшее прилепив оторвавшийся кусок скотчем или присобачить подорожник. Даже была попытка вырезать bad-boy накладку, но неудачно, поэтому я забил и оставил, что называется, всё как есть.

И вот, по истечении многих месяцев, я отвёз дверку в покраску аккурат перед отпуском, чтобы в последние деньки апреля заняться заменой. Красил в Железнодорожном на Керамике рядом с Шелл. В цвет попали, подтёков нет. По поводу качества сказать пока не могу, время покажет, но окрашено довольно тонким слоем.

Моей первой ошибкой было сразу же извести 1,5 баллона мовиля. Связано это с тем, что я весь измазался во время замены, так что лучше мовилить уже постфактум. Более того, по окончании работ я промовилил ещё раз, но об этом немного позже.

29 апреля 2019 года я берусь за замену в одиночку. Если честно, местами есть работа для двоих, поэтому уходило куда больше времени, чем мне хотелось бы.


Начал я с того, что снял стекло. Ничего сложного, пластиковой лопаткой подгибаем изнутри уплотнитель по периметру, а потом просто вытаскиваем стекло. Во время отсоединения пинов я неаккуратно дёрнул за провод из-за чего немного оторвал пайку на самом стекле. Разве это проблема? Паяльник в руки, 3 минуты и разъём на своём штатном месте.

Дальше я вынул стекло из уплотнительной резинки и воткнул его в новую опять же при помощи пластиковой лопатки.

Следом пошли моторчик дворника, спойлер и прочие мелочи. Даже проводка не сказать, что тяжело вылезла. Дальше я залез в салон, местами снял обивку и через крышу открутил петли. Последнее, что держало дверку были газовые упоры, которые пошли в последнюю очередь. Никогда бы не подумал, что упоры от 2108 настолько тяжело сжать вручную. На полный разбор ушло не более часа.


Берём проволоку, отрезаем метр и тянем. Попытки с третьей у меня вышло, не считая второй моей ошибки. Оранжевый провод, который идёт на питание обогрева стекла заметно короче остальных, поэтому лучше всего протаскивать его отдельно, а ещё лучше вообще начать именно с него. У меня вообще вышло так, что изоляционная муфта осталась где-то внутри двери, поэтому в ход пошла изолента.
Когда проводка была внутри, я стал вешать дверь на петли. У меня были припасены новые, но я решил их не трогать, хотя может и зря. Я смазал старые и прикрутил их к дверке, заблаговременно подготовив к ним новые прокладки из старого коврика.

Закрутил опять же из салона, стараясь выдержать равномерность с обеих сторон. В результате у меня уже было что-то такое.


Для минимального набора оставалось только стекло, которое поставить было куда сложнее, чем снять. Дело в том, что как снимать, я заранее посмотрел видео, а вот как ставить на место, нет. Уже в процессе выяснилось, что для этого нужно 2 человека: один заправляет резинку, второй давит. Лично я справился попытки с третьей один при помощи верёвки. Потом одной рукой давил, второй заправлял. И так даже что-то получилось с трёх сторон. Остался только верх, который придавить я уже никак не мог. Тогда я сделал вот ЭТО:

Правда для пущего эффекта я закинул туда ещё и 10 литров воды, что, несомненно, позволило мне завершить начатую работу. Проблема была только в том, что вся эта конструкция успешно пидорахнулась, правда без последствий, поскольку я вовремя поймал её составляющие.

Провозившись 7 часов, я решил, что на сегодня хватит, тем более, что в таком виде уже можно ехать.
30 апреля 2019 года я вернулся к плодам своей работы. По сути, мне оставались только спойлер и пластики. Одна из шпилек спойлера прогнила и отломилась сразу же.

Поэтому, долго не раздумывая, я рассверлил посадочное место и впенил туда винт с такой же резьбой.


Признаться, попыток было две. В первый раз спойлер успешно свалился, оставив обидную коцку, что настроение, конечно, испортило, но не остановило. Коцку (милиметр на полтора) я закрасил кисточкой, а чтобы последствий «ношения» спойлера не было, как на старой двери, я вырезал 9 резиновых шайбочек из всё того же старого коврика.

Одна дополнительная шайба снаружи, одна внутри. Конечно неидеально, но спойлер приподнят и с багажником не соприкасается вообще никак. Припененный винтик закручивать до характерного хруста я не стал, но сделал так, чтобы резинка была максимально плотно. Заодно и влаги меньше попадать будет.

Доп стопы на спойлере я подсоединил и проверил их работоспособность методом интроверта:

Осталась только обшивка и шильдики. Очень давно у меня лежала ручка для багажника от сопляриса и наконец настал её день. Я прикрутил её к левой части пластика, потому что мне удобнее под левую руку, а саму обшивку всадил на новые пистоны.




О минусах:
1. Уплотнительная резинка стекла легла неидеально ровно, а если быть точнее, то в верхнем левом углу она откровенно кривая. Тем не менее, тест герметичности пройден — нигде не течёт, только вопрос эстетики.
2. Новая дверь при закрытии громыхает сильнее, хотя по ощущениям она немного легче.
3. Открыть и закрыть не вляпавшись в мовиль не получается. Всё дело в том, что я не раз видел кромки, которые промазаны чем-то тёмным и затвердевшим, не оставляющим следов. Если кто знает, маякните мне, что это такое, а то приходится с салфеткой ходить как дураку.
4. Зазоры выставить как с завода у меня попросту не вышло. Слева всё супер, справа кривовато. Здесь и так ясно без комментариев (если что, машина не бита!).
А теперь по деньгам:
1. дверь 3410;
2. окрас 4500;
3. уплотнитель стекла 798;
4. ручка от соляриса 150;
5. винтик 6;
6. пистоны 20;
7. втулки 24.
Итого: 8908 р.
Да, народ, кузовня никогда дешёвой не была, хотя если сравнивать цены с работами на тот же солярис, там только б/у крышка багажника будет по деньгам в 3-4 раза дороже моей. На этом я прекращаю работы над машиной на неопределённый промежуток жизни, так что пришло время кататься и наслаждаться новым видом, несмотря на то, что вся задняя часть измазана в жире, а на мойку высокого давления мне пока нельзя.
