Все владельцы «Самар» знают какой неудачной конструкцией является заводской салонный фильтр и уж точно все при замене этого фильтра вспоминают гениальный ум и золотые руки инженеров автоваза. Как бы нам не хотелось но на протяжении многих лет выпуска конструкция фильтра (как и многого другого) так и не изменилась. Долгое время мы мирились с такой ситуацией пока в продаже не появилась разработка от adaptech под названием адаптер салонного фильтра

Далее я приведу описание адаптера с сайта производителя:

Адаптер салонного фильтра для всего семейства «Самара» и «Самара 2» (ВАЗ-2108 — 2115) всех годов выпуска, позволяет установить в Ваш автомобиль современный салонный фильтр, который задержит пыль, исключит её отложения на внутренней поверхности ветрового стекла, панели управления и обивке салона.

Изделие представляет собой модернизированный защитный кожух вентилятора обдува салона с возможностью установки в него салонного фильтра от автомобилей десятого семейства. На стадии проектирования девятки конструктора на АвтоВАЗе не заложили в конструкцию автомобиля возможность установки фильтра для салона, и первые «Самары» выходили с конвейера без салонных фильтров. И только впоследствии был создан фильтр с учётом особенностей конструкции автомобиля. Конечно, никаких изменений в конструкцию машины вносить не стали (очень уж это накладно). Поэтому конфигурация салонного фильтра была продиктована строением вентиляционного короба, в котором находится вентилятор салона (между салоном и двигательным отсеком). Поэтому и фильтр получился соответствующим – полоска фильтрующего материала между двух пластиковых решёток.

Такой фильтр способен задерживать лишь крупную пыль, тополиный пух и листья. Не стоит обольщаться видом фильтра после 10000 км эксплуатации. Подавляющая часть взвешенных частиц беспрепятственно проникает в салон автомобиля через межволоконное пространство синтепоновой полоски фильтра.

Чем же отличаются салонные фильтры девятого и десятого семейств Жигулей? Уже по внешнему виду видно, что площадь рабочей поверхности фильтра от десятого семейства намного больше, чем у самаровского. А именно в 6 раз. Это позволяет при значительно меньшем сопротивлении потоку воздуха («За рулем», январь 2000 года «КАК ДЫШИТСЯ, ПАССАЖИР?») улучшить отсев взвешенных частиц за счёт уплотнения фильтрующего материала. По данным производителей фильтров эффективность фильтрующего материала по отсеву частиц пыли размером до 1мкм составляет 95%. Частицы размером 2 мкм задерживаются с вероятностью 98%. Таким образом, установив в свой автомобиль адаптер, можно без значительных потерь потока воздуха пользоваться всеми достоинствами современного салонного фильтра.

Что же представляет собой адаптер салонного фильтра, или, проще говоря, переходник? Это разъёмная металлическая конструкция, покрытая порошковой краской, состоящая из двух частей – задней и фронтальной, в которую и вставляется фильтр. По плоскости стыковки обеих частей переходника проходит резиновое уплотнение, предназначенное для герметизации конструкции и предотвращения попадания воды на вентилятор обдува салона. Такое же уплотнение наклеено и на нижнюю плоскость адаптера.

Бортики на фронтальной части полностью исключают попадание воды на фильтр во время дождя или мойки автомобиля. Ориентация данной конструкции в автомобиле – фильтром вперёд по ходу движения автомобиля, что и позволяет устанавливать гофрированный (гармошкой) салонный фильтр от ВАЗ-2110. При этом снятие и установка фильтра для его периодической очистки и замены производится за считаные секунды. Универсальное крепление позволяет устанавливать адаптер на автомобили с разными модификациями стандартного кожуха. Вентилятор отопителя при установке снимать не требуется.

Ещё осенью, когда менял радиатор печки, я понял что от штатного фильтра толку мало. Внутренности печки были покрыты таким слоем пыли, что закрадывались сомнения, а есть ли фильтр вообще. Натолкнувшись на упоминания об адаптере я понял, что это будет одним из лучших приобретений.

Изделие заказал у производителя просто написав на E-mail письмо с указанием адреса, через сутки пришло подтверждение о приеме заказа и высолке его наложным платежом. Еще через неделю товар пришел на почту. Качество радует, все сделано добротно и аккуратно, вложены подробные инструкции по установке.

Установка адаптера салонного фильтра довольно проста и занимает не более 15-20 минут.

Порядок установки:

1. поднять крышку капота (8);
2. снять бортик жабо (1) с козырька (2), открутив саморезы;
3. снять резиновое уплотнение (3) с перегородки (4), отделяющей моторный отсек и коробку воздухопритока;
4. саморезы, крепящие стандартный кожух, снять кожух;
5. установить заднюю часть адаптера (5) на место, как это показано на рисунке;
6. установить фронтальную часть (6) адаптера;
7. скрепить обе части крепёжными скобами;
8. установить бортик жабо на место;
9. закрепить адаптер на посадочном месте саморезами;
10. надеть резиновое уплотнение на бортик;
11. вставить фильтр в адаптер (фильтр нового образца для автомобилей ВАЗ-2110 выпуска после 2003 года).

Откручивать и снимать вентилятор салона не требуется.

Фото в бортжурнале LADA 2114

Вот собственно и всё. Покупкой очень доволен и считаю что она стоит потраченных денег.

  • Адаптер салонного фильтра + угольный салонный фильтр — 1640 рублей
  • Доставка Почтой России — 300 рублей
  • Комиссия почты за перевод средств — 100 рублей
Фото в бортжурнале LADA 2114
Фото в бортжурнале LADA 2114
Фото в бортжурнале LADA 2114
Фото в бортжурнале LADA 2114
Фото в бортжурнале LADA 2114
Фото в бортжурнале LADA 2114
Фото в бортжурнале LADA 2114
Фото в бортжурнале LADA 2114
Фото в бортжурнале LADA 2114
Фото в бортжурнале LADA 2114
Фото в бортжурнале LADA 2114
Запчасти на фото: NF6002C

Запчасти на фото: NF6002C

Фото в бортжурнале LADA 2114
Фото в бортжурнале LADA 2114
Фото в бортжурнале LADA 2114

Адаптер салонного фильтра для ВАЗ 2114 своими руками

Адаптер салонного фильтра на ВАЗ 2114: изготовление и установка своими руками

Салонные фильтры обеспечивают очистку воздуха, который поступает внутрь салона, от пыли и загрязнений. Сегодня для автомобилей выпускают бумажные и угольные фильтры. Последние предпочтительнее, поскольку помимо защиты от пыли, они способны нейтрализовать неприятные запахи.

Внешний вид элемента

Зачем нужна замена

Основной причиной для замены салонного фильтра выступает пыль. Самый активный период загрязнения — это лето и весна. Погода сухая, а потому на дорогах, на улице образуется очень большое количество пыли.

Очевидно, что замена выполняется с целью повышения эффективности очистки воздуха, которым мы дышим, находясь внутри автомобиля. Если игнорировать необходимость смены фильтрующего элемента, вскоре вы начнете вдыхать большое количество пыли, микрочастиц, способных вызвать заболевания разной степени сложности.

У маленьких детей может развиться серьезная аллергия, если они постоянно будут ездить на авто со старым салонным фильтром. Потому это в первую очередь вопрос здоровья.

Цена вопроса

Специалисты советуют выполнять замену элемента дважды в год — в конце лета и в начале весны. То есть перед и после активного периода распространения пыли.

Это влечет за собой необходимость определенных затрат на покупку двух фильтров за год. Но переживать не стоит, поскольку цена обычного фильтрующего компонента составляет всего 150 рублей. Более качественный угольный фильтр стоит немного дороже — 300 рублей. Это небольшая плата за сохранение здоровья и поддержание комфорта внутри автомобиля.

Адаптер

Увы, качество и эффективность стандартного фильтра салона, предусмотренного для ВАЗ 2114, оставляет желать лучшего.

По сути, он представляет собой полосу из фильтрующего материала, которая расположена между двумя решетками из пластика. Эффективность такой конструкции незначительная, что вынуждает автовладельцев предпринимать определенные меры.

Самая лучшая мера — это установка адаптера для фильтра. Изготовить его своими руками не сложно, хотя существуют и другие способы получения данной конструкции.

Пример чертежа адаптера

За счет адаптера становится возможной установка действительно эффективного очистителя воздуха для салона, который удерживает мельчайшие частицы, не позволяет водителю и пассажирам дышать пылью.

Внешне адаптер представляет собой усовершенствованный кожух системы вентиляции салона со встроенным в него фильтром. Конструкция состоит из двух элементов — задняя и фронтальная часть. В задний компонент вставляет фильтр, а стыки между частями адаптера имеют уплотнения из резиновых прокладок. Тем самым обеспечивается необходимая герметичность. Нюансы конструкции позволят избегать проникновения влаги даже при мойке машины.

Планируя установку адаптера, специалисты настоятельно рекомендуют использовать гофрированный фильтр салона, позаимствованный у ВАЗ 2110.

Угольный фильтр от десятки

Простота конструкции адаптера дает возможность за кротчайшее время своими руками выполнить замену фильтра. А при установке вам не придется снимать отопитель. Так что это идеальное решение, позволяющее существенно усовершенствовать вентиляционную систему вашего ВАЗ 2114.

Варианты получения адаптера

Если вы приняли правильное решение относительно того, что хотите для своего ВАЗ 2114 заполучить адаптер, нужно решить, как именно вы его получите.

Для этого есть три основных варианта.

ВариантПреимуществаНедостатки
Приобрести устройство в Интернет-магазинеВы получаете устройство высокого качества, изготовленное из толстого металла и покрытого порошковой краскойВысокая стоимость самого изделия, плюс не менее дорогая доставка
Заказать у тех, кто их делает своими рукамиПокупка обойдется значительно дешевле по сравнению с Интернет магазиномПри желании такое устройство можно изготовить самому, потратившись только на расходники. Качество может оказаться низким

Сделать своими рукамиСущественная экономия финансовых средств, возможность изготовить действительно качественный адаптер. Вы будете знать, из чего он делается и какПридется потратить много времени и сил на изготовление

Приступать к самостоятельному изготовлению адаптера следует только в том случае, если вы полностью уверены в собственных силах. Сэкономленные деньги потратьте на покупку качественного угольного фильтра от ВАЗ 2110.

Изготовление адаптера

Инструкция для создания адаптера своими руками достаточно простая. Другой вопрос — насколько точно вы сможете реализовать задуманное.

  1. Отыщите схемы для создания адаптера. Сейчас в сети их множество. Только учтите, вам нужен адаптер именно под ВАЗ 2114.
  2. Изготовьте макет из бумаги, чтобы вы точно понимали, куда какая деталь идет, как они между собой соединяются.
  3. Запаситесь необходимым количеством нержавеющей или оцинкованной стали. Некоторые используют пластик, однако с ним работать несколько сложнее, плюс могут возникнуть проблемы при получении изгибов.
  4. Вырежьте из материала необходимые элементы адаптера, ориентируясь по чертежу и макету.
  5. Тисками и киянкой сделайте сгибы. Стенки будут тонкими, потому не используйте металлический молоток. Лучше взять деревянную или резиновую киянку.
  6. Соединение деталей осуществляется болтами М3 или заклепками.
  7. Плюс заклепок заключается в том, что не нужно сверлить отверстия в металле. Но они имеют и недостаток — высокая вероятность повреждения тонкого листа металла.
  8. На последнем этапе тщательно обработайте все стыки, соединения и отверстия с помощью герметика. Это позволит конструкции не издавать лишние шумы в процессе езды.

Готовая конструкция

Процесс изготовления займет не меньше 6 часов. Плюс дополнительно вам придется потратить время на изучение схем, чертежей и создание макета. Так что наберитесь терпения.

Установка адаптера и фильтра

Что ж, теперь можно переходить непосредственно к установке всей конструкции с новым эффективным угольным фильтром.

Установка с адаптером

  1. Дождитесь полного высыхания герметика на вашем адаптере.
  2. Подберите подходящий под ваши требования или финансовые возможности салонный фильтр.
  3. Выбирая между многоразовым и одноразовым фильтром, специалисты советуют выбирать последние. Хотя многоразовые поддаются чистке, у одноразовых высокий ресурс эксплуатации, плюс стоимость существенно ниже. Покупка многоразовых фильтров — это мнимая экономия, негативно отражающаяся на качестве очистки воздуха.
  4. Извлеките старый фильтр. Для этого нужно поднять капот, отсоединить резиновые уплотнители от фиксаторов.
  5. С помощью отвертки демонтируйте крепежные винты и извлеките заглушки.
  6. Демонтируйте жабо.
  1. Из пластикового элемента уберите сетку.
  2. Достаньте старый фильтр.
  3. Выполните зачистку посадочного места, чтобы ваша вставка легла прочно и надежно.
  4. Обработайте адаптер стекольным герметиком, позаботьтесь о закрытии всех щелей. Иначе смысла в его установке не будет.
  5. Места установки, а точнее соприкосновения адаптера с кузовом нужно обработать автомобильным герметиком. Только не используйте силиконовые составы.
  6. Далее установите резиновый уплотнитель поверх адаптера, что позволит защитить обшивку капота.
  7. Вставьте в изготовленную из нержавейки конструкцию новенький салонный фильтр.
  8. Выполните процедуру обратной сборки.

Фильтры нового образца рассчитаны примерно на 30 тысяч километров пробега. Но если эксплуатация вашего авто предусматривает регулярную езду по запыленным дорогам, лучше менять чаще — дважды в год.

Подобная модернизация системы очистки воздуха в салоне ВАЗ 2114 существенно повышает ее эффективность. Вы дышите действительно очищенным воздухом, сохраняете здоровье.

Увы, многие считают это маловажным моментом. Но когда всякий раз, садясь в машину, вы начнете кашлять, чихать или задыхаться, вдыхая пыль, наверняка задумаетесь о необходимости поменять не только фильтр, но и установить для него адаптер.