Содержание статьи
Амортизаторы на ВАЗ 2114
Амортизаторы для ВАЗ 2114 ничем не отличаются от амортизаторов на ВАЗ 2113 и 2115. Данные автомобили имеют абсолютно идентичную подвеску, поэтому с завода они комплектуются одинаковыми амортизаторами. Производит данные запчасти российская компания СААЗ 3.6 . Оригинальные амортизаторов — газомаслянные, с двухтрубной конструкцией.
Передние амортизаторы для ВАЗ 2113, 2114 и 2115
Передние амортизаторы здесь разделяются на правый/левый и имеют различные артикулы. Но размеры у них одинаковые. Как отмечают водители, данные амортизаторы в меру жесткие и нормально держат дорогу. Если их использовать не слишком интенсивно по неровностям, то прослужат стойки довольно долго.
Нередко водители Самары 2 ставят на передние колеса стойки амортизатора от десяток (ВАЗ 2110). Эта машина тяжелее, и амортизаторы немного жестче. Поэтому при их установке незначительно поднимается передок, и сама подвеска становится немного жестче. Ниже в таблице представлены размеры актуальных оригинальных амортизаторов.
Размеры передних оригинальных амортизаторов на ВАЗ 2115, 2114, 2113 | ||||
---|---|---|---|---|
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм |
21700290500300 — левый; 21700290500200 — правый | 22 | 52 | 361 | 171 |
Также эти стойки амортизаторов устанавливаются и на Приоры всех модификаций. Ранее на передние колеса ВАЗов 2115, 2114 и 2113 устанавливались немного другие артикулы: 21080290500200 — правый, 21080290500300 — левый. Сейчас запчасти под данными номерами не продаются.
Аналоги передних амортизаторов на ВАЗ 2115, 2114, 2113
Достаточно популярными являются многочисленные аналоги. Владельцы авто ищут заменители, чтобы сделать переднюю подвеску немного жестче и увеличить клиренс. Кроме того, цена на оригинальные запчасти явно завышена. Далее представлены самые популярные аналоги амортизаторов ВАЗ 2115, 2114, 2113.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Hola 4.0 | S503 – левый; S504 — правый | 2000 |
Trialli 3.6 | AH 01159 – левый; AH 01360 — правый | 1900 |
Pilenga 3.6 | SH-P 2771–O – левый; SH-P 2770-O — правый | 1700 |

Trialli AH 01159

Pilenga SH-P 2771–O
Задние амортизаторы на ВАЗ 2114
Оригинальные задние амортизаторы производит все тот же СААЗ. Разделения в зависимости от ориентации (право/лево) не имеют, а по жесткости они не очень отличаются от передних. Отзывы об оригинальных комплектующих в основном позитивные, но в них часто жалуются на нехватку жесткости и высоты посадки данных амортизаторов. Поэтому, на задние колеса также иногда устанавливаются стойки от более тяжелой десятки. Старый артикул запчасти – 21080291500400. Новый номер, такой же как и в амортизаторов Приора.
Размеры задних оригинальных амортизаторов на ВАЗ 2115, 2114, 2113 | ||||
---|---|---|---|---|
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм |
21700291500400 | 15 | 45 | 364 | 230 |
Аналоги передних амортизаторов на ВАЗ 2115, 2114, 2113
Причины, по которым так популярны заменители амортизаторов для ВАЗ 2115, 2114, 2113, все те же – желание увеличить жесткость подвески, а также немного поднять задок. В частности, этому способствует частое применение данных автомобилей для хозяйственных нужд.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Boge 4.1 | 30-N87-A | 2200 |
At program | AT 5004-070SA | 1200 |
Pilenga 3.6 | SH-P 2711-O | 1000 |

Boge 30-N87-A

Pilenga SH-P 2711-O
Какие амортизаторы лучше купить на ВАЗ 2115, 2114, 2113? Если автомобиль практически не используется в хозяйстве для перевозки грузов, и эксплуатируется в основном в условиях города (или близких к ним), то можно устанавливать оригинальные СААЗ. Отличным аналогом являются амортизаторы от Trialli, газомаслянные.
Согласно рейтингу амортизаторов для ВАЗ 2114 на PartReview от 07.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы KYB 3.9 . Также выделяются производители PLAZA 3.9 , SS20 4.0 и Bilstein 3.7 .
Также стоит обратить внимание на известные российские амортизаторы от SS20 4.0 . У владельцев 2115, 2114, 2113 эта марке не так популярна, но стойки имеют хорошую жесткость на невысоких скоростях, а на более высоких хорошо поглощают неровности. Для Самар амортизаторы от СС20 подойдут такие же, как и на Ладу Калину, Приору или Весту.
Когда менять амортизаторы на ВАЗ 2114?
По регламентам ТО ВАЗ ВАЗ 2115, 2114, 2113 амортизаторы нужно проверять на каждом плановом техосмотре. Меняются они всегда попарно (задние или передние) в зависимости от состояния. Симптомы для замены стандартные – стук в подвеске, потекшие стойки, автомобиль водит по дороге, резкое реагирование на каждую неровность. В среднем же, при щадящем эксплуатировании, оригинальные амортизаторы могут ходить до 100 тыс. км.
Самостоятельная замена амортизаторов на ваз 2114
Для замены нам понадобятся: (по 2 шт) амортизаторы (брал сааз масло), пружины (технорессор -50), буфера, защита резиновая, чашки, шайбы, кольца на верх пружин, втулки и резиновые кольца (4 шт).

Запчасти
Из инструментов: головка на 19, вороток, трубка, так же возможно использовать трещотку. Я лично откручивал баллонным ключом, потом использовал трещотку. Закручивали воротком с баллонником (одно в другое вставляли, трубы не было). Еще понадобится ключ на 19, 17 (желательно накидной углубленный), 13 или головка на 13 и съемный ключ (он стоит 200 рублей) (за место съемника можно попробовать использовать на 6 рожковый ключ или что-то подобное, это посоветовали, сам не пробовал так делать), домкрат.
Начнем.
Первым делом ставим противооткатные упоры, кирпичи, брусья, короче кто на что горазд и кто что найдет. Потом ослабляем болты колеса и поднимаем машину. Подняли, открутили колесо, подложили под центр авто (это из опыта, уже ронял с домкрата).
Потом берем ключ на 19, устанавливаем его на гайку, вороток с головкой на 19 и трубой, устанавливаем на болт и начинаем откручивать.
Затем открываем багажник, убираем полку, боковые пластмаски (для этого опускаем сиденье заднее). Отверткой крестовой, я пользовался плоской, все откручиваем. Убираем обивку и резинки с стаканов.

Убрал пластмаски, прошумил чтобы не скрипело, сработало
Берем съемный ключ. У меня был дефицит с ключами, поэтому пришлось мудрить. Съемник состоит из двух ключей, 1 для штока, 2 для гайки. Брал ключ для штока и трещотку с головкой на 13. Одевал одно на другое. Затем взял рожковый на 17, другого не было и откручивал сверху амортизатор. Как открутили, то аморт скорее всего упадет сам вместе с пружиной. Т.к. сняли колесо то его будет легче достать и установить новый.

Вот так откручивал шток
По аналогии собираем амортизатор. Буфер, защита, чашка, втулка, кольцо резиновое, пружина и на пружину еще одно кольцо одеваем. Идем ставить, но не забываем вытащить кольцо из стакана под машиной! Вытаскивал все той же плоской отверткой. отверткой.

Буфер

Защита

Чашка

Втулка

Резиновое кольцо

Кольцо ставим на аморт вот так

Чашку запихиваем в защиту

Ставим пружину и кольцо на нее

Вытаскиваем старое кольцо пружины

Второе кольцо ставим при сборке
Установка
Выдвигаем шток до конца и пытаемся попасть штоком в отверстие в стакане. Сразу пытаемся вставить болт снизу.Смотрим чтобы резинка пружины вошла в стакан. Если все удалось, то можно накинуть колесо на ступицу, прикрутив на 2 болта и не много припустить машину, чтобы шток полностью высунулся и смогли сразу плотно прикрутить аморт сверху. Для этого вставляем резинку, шайбу, гровер и гайку начинаем закручивать. Потом приподнимаем машину, снимаем колесо, затягиваем аморт снизу. Все проверили, установили колесо, опустили с домкрата, аналогично делаем с другой стороны. По окончании работы собираем пластик в салоне. Обращаем внимание как установлена пружина на амортизаторе с одной стороны и зеркально (как мне показалось надо делать) устанавливаем ее с другой стороны. Кстати пробег уже 160 000, так что с новой подвеской в новое тысячекилометрие.
Парочку слов об ощущениях. Насчет как держит дорогу не знаю, но ямы мелкие не чувствуются вовсе, благодаря этому в салоне тише стало, на лежачих дворовых зад намного жестче стал. Короче доволен. Кто дочитал, тот молодец. Всем удачи друзья).


