Для чего нужна электронная педаль газа
Педаль газа (электронная) устанавливается на ВАЗовские автомобили с 2011 года. До этого момента монтировалась обычная (тросиковая) в сборе с датчиками ДПДЗ и РХХ.
Что такое е-газ?
Это сокращение, обозначающее «Электронная педаль газа».
Для чего придумали е-газ?
В первую очередь введение было задумано для соответствия норм выхлопа, чтобы учесть все пустые перегазовки водителя: резкое нажатие педали приводит к изменению смеси и резкому выбросу в окружающую среду вредных веществ. Е-газ равномерно открывает заслонку в соответствии с оборотами двигателя.
Есть ли какие-нибудь преимущества е-газа?
Небольшие преимущества перед обычным тросиком, конечно же, есть:
- Снижение расхода топлива из-за отсутствия возможности перегазовок.
- Небольшое увеличение динамики разгона, несмотря на небольшой «затуп» на старте. Этот эффект достигается благодаря тому, что на низких оборотах за счет контроля заслонки, ЭБУ увеличивается наполнение цилиндров из-за отсутствия завихрений в ГБЦ (головке блока цилиндров).
Недостатки е-газа
- Небольшой затуп при старте (отзывчивость двигателя) становится медленнее примерно на полсекунды. Лечится установкой шпоры.
- Отсутствие возможности глубокого тюнинга. Чтобы вплотную им заняться, придется избавиться от такой педали и перейти на обычный тросик. (Стоимость переделок примерно 20 тыс. р.: мозги, датчики, проводка, педаль). Правда, сейчас уже учатся потихоньку делать прошивку, настраивать турбо-моторы, компрессоры. Будущее, естественно, за электроникой.
- На первых моделях часто встречаются проблемы.
Проблемы связанные с е-газом
Как упоминалось выше, на первых моделях встречались частые проблемы:
- плавали обороты;
- залипала педаль;
- автомобиль сам газовал.
Важно! АвтоВАЗ выпустил информационное письмо, в котором говорится о необходимости адаптировать е-газ после замены контроллера или снятия аккумулятора: как адаптировать?
Как устроен е-газ?
Он состоит из 3-х элементов: электронная заслонка, датчик, сама педаль.
Датчик учитывает степень нажатия педали водителем и передает данные на ЭБУ, который подает сигнал на электро-заслонку, открывающую путь для поступления воздуха в двигатель. Также в автомобилях с такой педалью применяется ДМРВ частотного типа.
Он запитывается отдельно к ЭБУ. В случае малейших отклонений напряжения от нормы выскакивают ошибки: (Р2122-Р2123, Р2127-Р2128, Р2138).
Проблемы с электронной педалью газа ваз 2114
Когда я купил этот автомобиль то был очень доволен, все в нем устраивало, а до покупки батя уговаривал меня сперва на 7ку новую, я откозался, потомучто хотел тока 14кую. Чтош ладно батя успокоился с новай 7кай, сказал хочеш 14ку значит бери 14ку. В автосалоне батя начал уговаривать меня на 16иклапонную 14ку я опят откозался потому что ана была там всего одна и чвета сочи который я не хотел нивкакую. И вот я езжу нановой 14ке весь радостный, но радость продлилась буквально месяца 3.
В один прекрасный день я завел ее чтобы прогреть и вдруг вижу обороты начали плавать очень сильно от 300-400 до 1500 я, я удивился этому поскольку машина новая, я заглушил и завел машину заново, вроде нормально стала работать и тока я нажал на педаль как вдруг обороты поднялись и повисли на 3000, я в шоке, нажимаю на педаль ноль реакцыи. В общем глушил и заводил я ее 3 раза, с 3ей попытки зароботала нормально но не надолг. Объехав множество эсто и автоэлектриков . никто не смог мне помоч поскольку проблема была на товрема новая, лиш все сказали что я не первый и ехать мне надо в автосалон пускай разбираются по горантии, и тут я очень опечалился по скольку с горантии я слетел не став проходить у них технические проверки. Я решил заехать еще в одно место там мне посоветовали перепрошить ее мол уже приезжали такие как я и им помогло, я согласился.
После препрошивки я поездил день и опять все тоже самое газ застыл на 3ех тысечах. Я приехал обратно мол чеза…я, мне сказали давай заново попробуем я соглосился, снова поехал и опять тоже самое тока уже мин через 30 началось, я опять приезжаю мне опять говорят заезжай, в общем чета он мне там понастроил в программне сказал чип тюнинг сделал, я уже измученый снова еду до дома и вроде пока все хорошо, в итоге проездил 2 дня и опять 3000 оборотов, я с горем пополам приехал в автоваз (еле доехал) мол так и так говорю горантии нету что делать, там мне сказали мол у меня жгут проводов упровляющий егазом бракованный, тока погорантии такое делаем, у меня просто нет слов я в печали и тут ко мне подошол автоэлектрик который занимается всеми этими делами с педалью и говорит типо давай 5000р и я тебе сдлеаю все, сказал что по бумагам сделает какбудто я погорантии приехал, я сказал подумаю.
Думал я неочень долго потомучто выбора на тот момент у меня небыло . приехал на следующий день, говорю согласен давай короче провернем секретную опперацыю. Он ушел кудато и пришол мин через 15 с горантийными бумагами. Загнал машину он снял весь жгут проводов принес новый комплект проводов все поставил я завел погазовал вроде все норм, он забрал мои провода положил в коробку от новых и унес кудато сказал так надо я думаю пофиг главное сделали вроде . Я окуратно положил деньги на полочку с инструментами как он сказал, ну пока некто не видит). Выезжаю с автовазовсекой мостерской потихоньку и еду дамой, обороты моленько поплавали и все.
Полгода обороты плавали время от времени от800 до 900 ну меня это ненапрягало главное ездит машинка и хорошо, но потом обороты начали плавать все больше и больше больше, и досих пор так.Бывает когда я заведу ее включю фары птф печку музыку и подогрев сидений обороты начинают плавать от500 до 1200 преблизительно, ну а когда включаю печку на 2 или 3 дак вообще подпрыгнут до 1500-1600 и заглохнет( ну это редко). В общем за все это время я так пожелел что не послушал батю насчет 16клапанной.
Если ни чего не поможет и обороты так и будут то после того как кредит будет выплачен, машина будет на продаже, хотя стока планов на нее я думал(( Вобщем я решил что если когдато еще у меня будет русская машина, то я буду покупать ее срук и без электро педали полюбому, ктобы что мне не говорил! Вот такая печальна я история.
Электронная педаль газа ВАЗ 2114: преимущества использования и принцип действия
С 2011 года все автомобили производства концерна АвтоВАЗ укомплектованы, электронной педалью газа, в том числе и модели ваз 2114, выпущенные после 2011 года. У е-педали много преимуществ, но также в связи с новизной для АвтоВАЗ применяемого механизма, существовал ряд недоработок. Многие автомобилисты, купившие автомобиль с е-газом ваз 2114, через некоторое время столкнулись с проблемами.
Механическая и электронная педаль
Но сначала о том для чего понадобилось переделывать старую, надежную систему, работающую без перебоев. У этого есть несколько причин.
При управлении положением дроссельной заслонкой непосредственно ногой с помощью тросика существует небольшая задержка между открытием заслонки и корректировке смеси, это приводит к таким последствиям:
- неправильная смесь дает на выходе большое количество C02;
- несоответствие нормам ЕВРО-5 и ЕВРО-4;
- при полном нажатии на педаль газа топлива расходовалось куда больше чем нужно, что увеличивает общий расход;
- непосредственное управление смеси человеком ведет к возможности работы двс в критических режимах повышенных оборотов или слишком резкого изменения смеси, что отрицательно сказывается на ресурсе мотора.
Для того что бы избежать этих проблем инженеры решили оградить доступ человека к непосредственному управлению режимами работы двигателя, в ваз 2114 с е-газом дроссельной заслонкой управляет ЭБУ, учитывая положения педали газа, но не подчиняющемуся ему на 100%.
Это позволило добиться:
- равномерного открытия дроссельной заслонки, без рывков;
- синхронного изменения состава смеси и открытия заслонки;
- экономии топлива и повышения ресурса двигателя;
- возможность установки систем антибукса и трекшн контроля.
В теории все выглядит отлично и все изменения кажутся только к лучшему. Но электронная педаль газа ваз 2114 имеет проблемы, которые появляются потому что при производстве устройство не оттестировали в достаточной степени и выпустили на рынок сырой продукт.
Е-газ ваз 2114 проблемы
Часто основными минусами электронного газа называют эти его аспекты:
- Задержка реакции автомобиля на нажатие педали акселератора.
- Проблемы с плавающими оборотами, залипание газа и самосрабатывание.
- Невозможность быстрого тюнинга автомобиля.
Задержка образуется из-за того, что сигнал от педали сначала передается в ЭБУ и только после обработки, электропривод на заслонке начинает плавно изменять ее положение. В новых автомобилях эта задержка уменьшена, благодаря лучшему ПО и более быстродейственному железу. Оборудование е-газа ваза 2114 можно так же перепрошить, подняв мощность, скорость отзыва на педаль, но снизив норму экологичности до ЕВРО-2.
В ранних версиях автомобилисты часто сталкивались с неправильной работой е-газа, обороты плавали, реакции на газ могло не быть совсем или могли быть резкие скачки оборотов двигателя. Все это было следствиями брака проводки, произведенной «АвтоВАЗом», при появлении таких неисправностей лучше ее поменять на косу от «ПЭС СКК».
Возможности тюнинга
Для тюнинга авто, оснащенного е-газом, нужно либо переделывать всю систему на обычный, тросиковый механизм, заменив кучу датчиков и ЭБУ, либо программировать имеющуюся систему под свои задачи, но это не так то просто. Заводское оборудование не предусматривает подобный вариант, поэтому для серьезного тюнинга потребуется установка специального программируемого ЭБУ, стоимость которого достаточно высока.
Неисправности е-газа
Иногда причиной неисправностей является поломка датчика холостого хода на ваз 2114 с электронной педалью газа, еще его называют РХХ. Если ЭБУ указывает на его ошибку, а холостые обороты двигателя слишком высокие и не падают, в основном 2000, то требуется замена дроссельной заслонки в сборе, либо можно попробовать почистить контакты клемм.
Если электронная педаль вышла из строя и не реагирует на нажатие педали акселератора, а обороты двигателя застыли на отметке 2000 оборотов в минуту, не стоит отчаиваться и вызывать эвакуатор. С такой проблемой можно передвигаться, осторожно отпуская сцепление, медленно, но верно есть возможность доехать до дома или сервисного центра.
Если у вас присутствует какая-то неисправность, связанная с электронной педалью газа, то в блоке управления, скорее всего вы сможете найти такие коды ошибок:
- Р2122 – говорит о низком напряжении датчика положения педали акселератора. Этот датчик работает на принципе изменения своего сопротивления, а ЭБУ, пропуская через него ток, узнает его и исходя из этого знает о положении педали. Низкое напряжение соответствует большому сопротивлению датчика. Решается чисткой контактов, их пропайкой или заменой педального узла, если не поможет.
- 2123 – это обратная ошибка P2122, напряжение на этом же датчике слишком высокое. Возможен пробой или замыкание проводки, а также выход из строя датчика.
- 2127 – низкий уровень сигнала второго датчика положения педали акселератора. Так как этот узел достаточно ответственный и выполняет важную функцию, для точности и надежности в нем используется сразу два датчика. Находятся они в одном корпусе, последовательность и способы устранения ошибки те же.
- 2128 – клон кода ошибки 2123, только он отвечает за второй датчик.
- 2138 – код говорит о несовпадении показаний этих двух датчиков, возможно с одним из них потерян контакт или он сломался. Для решения проблемы необходимо так же прочистить контакты, проверить проводку на исправность и протестировать саму педаль. Тест заключается в замере сопротивления обоих датчиков в разных положениях педали и сравнении показаний. Если они отличаются нужно поменять педаль в сборе.