Ошибка P0441 — некорректный расход воздуха через клапан

Давно хотел написать про замену клапана адсорбера, да все не хватало времени этим заняться. В итоге прошел почти год и я все-таки решил что нужно закончить задуманное и рассказать про свой опыт устранения ошибки P0441 — некорректный расход воздуха через клапан.

Итак, ошибка P0441 указывает на некорректный расход воздуха через клапан. Это означает, что клапан адсорбера перестал нормально работать и требуется его замена.

Выглядит этот клапан вот так:

Кому интересно, надпись и артикул на этикетке родного клапана следующая (ООО «Ферроплюс» 2190-1164284):
Поискав на сайтах магазинов данный клапан, я заметил, что клапаны продаются без трубки. Поэтому пришлось побегать по магазинам и поискать в клапан с трубкой:
Забегая наперед, скажу что этот клапан не стоит устанавливать на Ладу Гранта. Чуть позже расскажу почему.

Артикул самого этого клапана следующий: 1118-1164200.

Производитель этого клапана фирма Утес, но на самом клапане этой информации нет. Узнал об этом я только после того, как покопался в Интернете и начал сравнивать и анализировать разную информацию с форумов.

Итак, поставил я этот клапан и ошибка P0441 продолжала периодически появляться. Сброс ошибки не помогал.

Я начал искать дальше. Так как клапанов с трубкой я не нашел, было решено купить клапан без трубки, но на этот раз уже от производства Счетмаш:

Артикул данного клапана следующий: 1118-1164200-01

Артикул данного клапана следующий: 1118-1164200-01

Как видите, артикул практически идентичный с клапаном от Утеса. Но именно этот клапан оказался рабочим и по внешнему виду точь-в-точь был как клапан, установленный с завода на Гранту.

Для сравнения, покажу клапан производства Утес и клапан Счетмаш:

Разница как говорится видна на лицо.

Итак, так как клапан Счетмаш был без трубки, то я попытался снять трубку с нерабочего клапана, но немного повозившись, понял что эта идея так себе и решил изготовить ее самостоятельно.

Для этого, мне понадобился отрезок бензостойкой трубки (патрубка), длинною 25 см, пластиковый фиксатор топливного шланга и два хомута, соответствующего диаметра.

Собрав все воедино, получилась вот такая конструкция:

Эта самодельная конструкция встала на место как родная:
Спустя уже год, клапан работает исправно и ошибка P0441 больше не появляется.

Код ошибки P0441 – плохая продувка системы улавливания паров топлива

Ошибка 0441 – неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера (КПА)

Ошибка заносится при следующих условиях:

1. Двигатель работает более 20 минут.

2. Двигатель работает на ХХ.

3. Проверка ЭБУ клапана продувки адсорбера дала отрицательный результат .

4. ЭБУ определил, что содержание кислорода после нейтрализатора выше порога

Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.

Причиной ошибки могут быть пережатие или засорение шлангов соединяющих адсорбер и двигатель, неправильное подключение шлангов к КПА, подсос воздуха в системе улавливания паров бензина, заклиненный в открытом или закрытом состоянии КПА который начинает открываться при большом коэффициенте продувки (> 70%).

Эту проверку можно сделать только при помощи профессионального оборудования.

Порядок проверки:

1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, выводим на экран коэффициент коррекции времени впрыска по сигналу УДК (FR), положение РХХ (MOMPOS). Открываем КПА с 0 до 90%. При этом параметр FR должен измениться в пределах 10%, MOMPOS должен уменьшиться на 8 – 15 шагов. Если это так – смотри выше.

2. Если нет – глушим двигатель, отстыковываем шланги соединяющие КПА с адсорбером и двигателем, проверяем шланги и штуцер в ДП.

3. Если неисправности обнаружены – устраняем, если нет – заменяем КПА и повторяем проверку.