Содержание статьи
Подрулевые переключатели
Сегодня поговорим об подрулевых переключателях, которые ставятся на переднеприводный ваз. Такие переключатели стоят на Самарах и Десятой модели.

А вот такие уже на Калинах и Приорах.

Так вот какая бы машина небыла, будь то ваз 2108 или приора, да может даже и новая Гранта, есть один большой касяк, который очень сильно брасается в глаза ( меня это вообще бесит). Вот скажите вам нравятся вот эти дыры (технологичные отверстия) между облецовкой руля и подрулевыми переключателями?

Вот и мне это тоже не нравится. Но не стоит расстраиваться, сегодня 17 января 2012 года в 23:45 по Московскому времяни, Я нашел решение этой проблемы. Товарищи тазоводы, скажем большое спасибо ульяновскому автозаводу, который делает правильные переключатели на УАЗ Патриот.

Обратите внимание на установленые резинки, вот они то как раз и нужны на вазовские переключатели, более того, Патриотовские переключатели подходят на Ваз и очень удобные при установки спортивного руля.

Согласитесь, что так выглядит намного красивее. Лично я в ближающем будущем буду ставить, подробный, фото отчет гарантирую.
Проверка исправности подрулевых переключателей ВАЗ 2114
Заняться проверкой исправности подрулевых переключателей автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) придется если возникли определенные проблемы в работе его электрооборудования.
Например, не работает ближний или дальний свет фар, не включаются поворотники, не работает очиститель или омыватель ветрового или заднего стекла. Так как неисправность подрулевых переключателей — одна из основных причин возникновения всего перечисленного.
Необходимые инструменты и приспособления
— Отрезок провода (аналогичный проводам бортовой сети автомобиля).
— Контрольная лампа или мультиметр с режимом прозвонки цепей или омметром.

Контрольная лампа из патрона повторителя с проводами
За основу этой самодельной контрольной лампы взят патрон от повторителя указателей поворота с крыла автомобиля ВАЗ 2114. К нему при помощи разъемов присоединены два провода из проводки этого же автомобиля. Концы проводов при желании можно пропаять оловом или установить на них наконечники. В нашем случае они просто зачищены. Таким образом, буквально за пять минут из подручных средств можно собрать нормально функционирующий диагностический прибор.
Подготовительные работы
— Выключаем зажигание.
— Снимаем нижнюю часть кожуха рулевой колонки автомобиля.
— Сжав пластмассовые фиксаторы по бокам корпуса переключателя извлекаем его из посадочного гнезда.
— Снимаем с него колодку проводов.
— При необходимости повторяем процедуру для второго переключателя.
Проверка подрулевых переключателей автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)
Цель проверки — проверить замыкаются ли пары контактов внутри подрулевого переключателя при перемещении его рычага в положение включения того или иного электрооборудования.
В качестве примера проверим работает ли правый подрулевой переключатель в режиме включения первой (медленной) скорости очистителя ветрового стекла.
1. Устанавливаем рычаг переключателя в положение включения медленной скорости стеклоочистителя.
Это положение «4» на схеме положения рычагов подрулевых переключателей.

Положения рычагов правого и левого рычагов подрулевых переключателей автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115), схема
В таком положении замкнутся контакты «53а» (вход напряжения на переключатель) и 53 (выход на электродвигатель очистителя ветрового стекла).
2. Проверяем замыкание этих контактов между собой.
Для этого присоединяем один провод контрольной лампы к выводу «53а» переключателя, а второй к плюсовому выводу АКБ. После чего отрезком провода соединяем минусовой вывод АКБ с выводом «53» подрулевого переключателя. См. схему в начале статьи.
Если контрольная лампа загорелась, значит контакты, как им и положено, замкнулись, ток проходит, подрулевой переключатель исправен. А, если вдруг, стеклоочиститель все равно не включается, то стоит поискать причину в другом месте по схеме его подключения.
Если контрольная лампа не загорелась, значит подрулевой переключатель неисправен и подлежит замене. Его ремонт не целесообразен.
Когда проверка проводится при помощи мультиметра, то порядок действий таков. Перемещаем рычаг переключателя в нужное положение, включаем мультиметр в режим прозвонки или измерения сопротивления, присоединяем его щупы к нужным контактам переключателя. Если мультиметр издал звук или показал какое-то значение сопротивления, то все в порядке, контакты замыкаются. Если звука нет, или сопротивление стремится к бесконечности, то подрулевой переключатель неисправен.
Таким нехитрым способом можно проверить замыкание контактов и соответственно исправность подрулевого переключателя в режиме включения указателей поворота, омывателя ветрового и заднего стекол, ближнего и дальнего света фар. Для этого нужно всего лишь перемещать рычаг переключателя в нужное положение и присоединять провода контрольной лампы к нужным контактам.
Вот список замыкающихся контактов для проведения такой проверки.
Левый подрулевой переключатель.
- Положение рычага — 1. Указатели поворота выключены. Включен ближний свет фар если нажата кнопка переключателя наружного освещения на передней панели. Замкнуты контакты «56» и «56b».
- Положение рычага — 2 (нефиксированное). Замыкаются контакты «49а» и 49аL». Кратковременно включается указатель левого поворота.
- Положение рычага — 3 (фиксированное). Замыкаются контакты «49а» и 49аL». Включается указатель левого поворота.
- Положение рычага — 4 (нефиксированное). Замыкаются контакты «49а» и 49аR». Включается указатель правого поворота.
- Положение рычага — 5 (фиксированное). Замыкаются контакты «49а» и 49аR». Включается указатель правого поворота.
- Положение рычага — 6 (нефиксированное). Замыкаются контакты «30» и «56а». Кратковременная сигнализация дальним светом.
- Положение рычага — 7 (фиксированное). Замыкаются контакты «56» и «56а». Включается ближний свет фар.
- Положение рычага — 8 (нефиксированное). Замыкаются контакты «56» и «56а». Включается дальний свет фар.
Правый подрулевой переключатель.
1. Исходное (первое) положение рычага — ни какие контакты не замыкаются, все обесточено, выключено и не работает.
2. Второе положение рычага (нефиксированное) — замкнуты контакты 53e-53 и 53a-j — включается прерывистый режим работы щеток дворников.
3. Третье положение рычага (фиксированное) — замкнуты контакты 53e-53 и 53a-j — включается прерывистый режим работы щеток дворников.
4. Четвертое положение рычага (фиксированное) — замкнуты контакты 53а-53 — включается первая (медленная) скорость работы электродвигателя очистителя ветрового стекла. Напряжение при этом подводится к диаметрально противоположным щеткам электродвигателя.
5. Пятое положение рычага (фиксированное) — замкнуты контакты 53а-53b — включается вторая (быстрая) скорость работы электродвигателя стеклоочистителя. Напряжение (+) при этом подводится к боковой (смещенной) щетке электродвигателя.
6. Шестое положение рычага (нефиксированное) — замкнуты контакты 53ah-53w — одновременно включается очиститель ветрового стекла и омыватель ветрового стекла.
Больше информации по положениям рычагов подрулевых переключателей и замыкаемым контактам.
Примечания и дополнения
Приведенным выше способом можно проверить исправность подрулевых переключателей на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, а так же на других, где установлены такие же переключатели с каталожным номером 2108-3709330.
Замена переключателя поворота на ВАЗ 2114
Переключатели поворота – большинство из них сделаны в основном из пластика и поэтому данные переключатели очень часто ломаются, в большинстве случаев как бывает, остановился где ни будь к примеру нужно развернуться и начинаешь сразу резко крутить руль чтобы не мешать движению и тут бац и задеваешь по нему, этому самому переключателю и от даже средней силы он ломается, а как же его заменить, знают немногие люди, а на самом деле всё очень просто, поэтому чтобы вы могли в будущем беспрепятственно заменять данные детали, то в таком случае ознакомьтесь с нашей статьей которая направлена на замену переключателя поворота, а так же на замену другого бокового переключателя (Переключателя дворников лобового и заднего стекла автомобиля)
Для замены переключателя вам нужно будет запастись: Во-первых отвёрткой, а так же гаечным ключом для того чтобы ослабить гайку крепления минусового провода аккумуляторной батареи, потому что замена переключателя производится только лишь на обесточенном автомобиле!
Когда нужно менять переключатели?
Он подлежит замене в разных случаях, кто то его меняет когда он ломается, кто то из-за других причин, но чтобы вы хоть маленько понимали какие он функции выполняет в автомобиле, мы вам кратко нашем:
Переключатель во-первых включает и выключает поворотники, а так же регулирует скорость работы дворников стекол автомобиля (Это второй переключатель), но если он выйдет из строя и у него выйдут из строя выводы к которым подсоединяются провода, то ничего работать вообще не будет, то есть у вас сгорели выводы переключателя поворота или же сними ещё что то случилось, то при нажатии на переключатель при повороте он не будет работать вообще, ни в лево не в право!
А так же при выходе из поворота, неисправный переключатель может не выключаться сам а его придётся вам отключать автоматически, что очень неудобно да и в основном об этом забывают многие и при этом едут с поворотником до самого дома, тем самым создавая аварийную ситуацию на дороге.
Как заменить под рулевой переключатель на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Оба переключателя заменяются абсолютно идентично, поэтому мы не стали расписывать инструкцию по замене обоих переключателей, а написали инструкцию лишь по замене одно самого часто ломающегося, переключателя поворота!
Снятие:
1) В самом начале операции, снимите верхний и нижний кожух с рулевой колонки.
2) Затем когда кожух будет снят, разыщите на вверху и внизу два пластмассовых фиксатора благодаря которым данный переключатель и держится так сказать в сомом седле (Более подробно о том где находятся данные фиксаторы, см. в низу в рубрике: «Для новичков!» они там указаны стрелками на фото), а когда вы данные фиксаторы разыщите, аккуратно возьмите за ниж рукой и утопите в сторону к самому основания переключателя и тем самым просто потяните аккуратно за него и он выйдет.
3) Когда данный переключатель выйдет из седла, с обратной стороны к нему (Вы сразу увидите), будет подсоединена большая колодка с проводами, так вот эту колодку от переключателя тоже аккуратно отсоедините потянув для этого за неё, тем самым она и выйдет.
Данную колодку можно так же отсоединить прямо в тот момент когда переключатель ещё не будет вынут из седла (Данный пример показан на фото и на видео-ролике который расположен чуть ниже), но это только не очень удобно, да и если колодка зацепится за что ни будь, или если вы раньше времени опустите её вниз то сможете погнуть выводы у старого переключателя, ну всё же смотрите сами, потому что не всем людям нужна эта статья именно для замены, найдутся и те которым просто нужно будет снять переключать для доступа к узлам рулевого управления!
Установка:
Новый переключатель устанавливается на своё место в обратном порядке снятию.
Вопрос: Где располагаются пластмассовые фиксаторы, под рулевого переключателя?
Ответ:
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно об том как поменять переключатель поворота, вы сможете увидеть в видео-ролике который расположен чуть ниже: