Про облегченный маховик

Уже начало точить заклепки

Уже начало точить заклепки

Слегка поджарилась корзина

Слегка поджарилась корзина

Лепестки тоже слегка устали

Лепестки тоже слегка устали

Месяцев 5 назад стёрлось сцепление и начало сильно буксовать было решение заказать облегченный маховик ваз 2110 с венцом от 2108 с сайта клубтурбо. Сцепление прикупил sachs выжимной сразу в утиль он почти весь пластиковый купил родной вазовский.

Облегченный меховик

Облегченный меховик

Фото в бортжурнале LADA 2114
И так по ощущениям… Мотор стал крутится на ура, в пробках теперь ездиют только отпуская сцепление не нажимая на газ. Трогаюсь без подгазовки миф развеян о том что будешь трогаться с высоких оборотов. + Пропали толчки при резком переключении теперь она просто разгоняется. По сцеплению очень понравилось намного лучше valeo… Надо быстро и резко — окей, Надо плавно — окей. Как то раз тащил 15 км газ 24 в горку даже не запахло ниразу.

Если у вас появится мысль поставить облегченный маховик то ставьте не пожалеете.

Все в сборе, другой фотки в облаке не нашел

Все в сборе, другой фотки в облаке не нашел

Сколько в среднем стоит маховик на ВАЗ 2114?

Машина состоит из множества деталей. Со временем отдельные ее элементы выходят из строя. Особенно часто случаются поломки при активной и агрессивной езде. Проблемы с маховиком – не редкость. Неисправную деталь принято менять. Купить маховик на ВАЗ 2114 обойдется примерно в 500-4500 рублей.

Что это?

Под маховиком понимают устройство, которое имеет форму диска с зубьями на краях и крепится к задней части коленчатого вала. Механизм имеется во всех автомобилях с двигателем внутреннего сгорания. Предназначен для сглаживания неравномерности вращения коленчатого вала. Также деталь транслирует крутящий момент от стартера на коленчатый вал. Маховики важны для трансмиссии современных авто: выполняют роль ведущих дисков сцепления. Устройство данной детали напрямую зависит от его типа.

Как правило, запчасть состоит из таких элементов:

  • Скользящий башмак.
  • Коронная шестерня.
  • Планетарное колесо.
  • Пружины.
  • Основной корпус.
  • Пружинное гнездо.
  • Дополнительный корпус.
  • Осевой подшипник.
  • Отверстие для стопорного штифта.
  • Крышка для удержания смазки.
  • Радиальный подшипник.

Новый маховик на ВАЗ 2114

При наличии исправного маховика:

  1. Увеличивается ресурс КПП, ДВС.
  2. Становится более мягким и удобным переключение передач.
  3. Экономится пространство в картере сцепления.
  4. При переключении уменьшается инерционный момент.

Распространенными неисправностями являются:

  • Износ прилегающей поверхности.
  • Биение.
  • Дефекты на прилегающей поверхности.
  • Износ зубчатого венца.

При неисправном маховике владелец ВАЗ 2114 заметит такие изменения в состоянии машины:

  • Троение ДВС на низких оборотах.
  • Появление нехарактерных звуков (чаще скрипа) при запуске силового агрегата.

При возникновении признаков выхода из строя маховика нужно скорее посетить СТО. Скорее всего, мастер предложит поменять изношенную деталь.

Факторы, влияющие на цену

При поиске исправного маховика для ВАЗ 2114 у многих автомобилистов возникает вопрос, почему в разных точках реализации эта деталь стоит по-разному. Дело в том, что бывают разные виды маховиков и качество их тоже отличается. Это сильно влияет на стоимость. К тому же продавцы при составлении прайса учитывают следующие факторы:

  1. Оригинальность.
  2. Состояние.
  3. Место покупки.
  4. Бренд.
  5. Престижность реализующей компании.
  6. Необходимость доставки товара по адресу.

Комплект маховика

Разновидности

Существует три типа маховиков:

  • Облегченные (применяются при тюнинге двигателей, характеризуются перераспределением массы от центра к краям).
  • Двухмассовые (состоят из двух дисков, соединенных пружинно-демпферной системой, отличаются долговечностью и надежностью).
  • Сплошные (характеризуются сплошной конструкцией, для их производства обычно применяется чугун).

В зависимости от состояния маховики для ВАЗ 2114 могут быть:

  1. Новыми.
  2. Бывшими в использовании, но в отличном состоянии.
  3. Старыми, требующими ремонта.

По производителю выделяют автодетали:

  • Оригинальные.
  • Неоригинальные.

По фирме-изготовителю продаются маховики для ВАЗ 2114 таких марок:

  • АвтоВАЗ.
  • Riginal.
  • ВолгаАвтоПром.

По месту покупки есть автозапчасти:

  • С интернет-магазина.
  • Взятые по частному объявлению.
  • С авторынка.
  • С магазина, специализирующегося на реализации запчастей для ВАЗ.
  • С точки разбора машин на металл.

Маховик перед установкой

Примерные расценки

Новый маховик в России можно приобрести за 2400-4500 рублей.

Примерные расценки на продукцию разных фирм:

  • АвтоВАЗ – от 3500 рублей.
  • Riginal – от 2500 рублей.
  • ВолгаАвтоПром – от 2400 рублей.

Старый маховик в нормальном состоянии можно взять за 500-1500 рублей.

Где предпочтительнее покупать?

Маховики для ВАЗ 2114 продаются в разных местах и по разных ценам. Поэтому проблем с покупкой запчасти быть не должно: каждый автовладелец сможет подобрать наиболее оптимальный вариант по цене и качеству.

Автомастера рекомендуют покупать запчасти для ВАЗ 2114 новые и оригинальные. Но стоимость такой детали будет высокой. Дешевле можно взять аналог фирмы Riginal или ВолгаАвтоПром. Новые запчасти продаются в специализированных магазинах. Максимальной экономии можно добиться, если рассмотреть б/у варианты. Они продаются на авторынке, в пунктах разбора авто на металл и по объявлениям частных лиц.

Как снять и установить маховик на ваз 2114

Статья для тех, кто планирует самостоятельно снять и установить на место маховик на автомобиле ВАЗ 2114.

Процедура снятия

  1. Снимаем нажимной и ведомый диски сцепления.
  2. Любым доступным способом помечаем положение маховика на валу.
  3. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой или отверткой, уперев ее в выступ блока цилиндров.
  4. Снимаем шайбу и маховик.
  5. При необходимости снимаем с направляющих втулок верхнюю крышку картера сцепления.

Процедура установки

  1. Устанавливаем маховик в обратной последовательности в соответствии с меткой, сделанной при разборке. Перед заворачиванием болтов крепления маховика, наносим на их резьбовую часть фиксатор резьбы.
  2. Маховик должен быть установлен на коленчатый вал только в одном положении. Если сделанная метка стерлась, маховик можно установить на вал по заводской метке – для этого на наружной стороне маховика высверлена лунка. При установке маховика на коленчатый вал, метка должна располагаться напротив шатунной шейки четвертого цилиндра. Не перепутайте метку с балансировочными лунками, которые сделаны сверлом большего диаметра

Видео по теме:

Проверка и ремонт коленвала и маховика Ваз 2114

Ремонт коленвала и маховика двигателя лада 2114, лада 2115, лада 2113. Устройство и осмотр коленчатого вала ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Эксплуатация систем двигателя автомобиля лада 2115. Устранение неисправностей в системах лада 2114: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту: головки цилиндров лада 2113, поршневой группы, блока цилиндров.

При осмотре коленвала трещины не допускаются, в местах соприкосновения коленвала с сальниками, царапины и вмятины также не допускаются

ремонт коленчатого вала и маховика ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115

Разрешимые биения поверхностей коленвала

КОЛЕНВАЛ.

Установите коленчатый вал ваз 2114 крайними коренными шейками на две призмы и проверьте индикатором биения.

Для проверки биения используется специальный индикатор, перед проверкой необходимо установить коленвал на 2-е призмы.

– Биение коренных шеек и посадочной поверхности под главную шестерню масляного насоса допускается не больше 0,03 миллиметра.
– Биение посадочной поверхности под маховик ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113, лада самара 2 допускается не больше 0,04 миллиметра.
– Биение посадочной поверхности под шкивы, в местах соприкосновения с сальниками клапанов допускается не больше 0,05 миллиметра.

Шатунные шейки необходимо шлифовать, если имеются риски или износ превысил более чем 0,03 миллиметра, овальность шеек допускается не больше чем 0,03 миллиметра.

Основные размеры коленвала

Основные размеры коленвала

Шлифуйте шейки с уменьшением диаметра до ближайшего ремонтного размера.

После шлифовки конусность и овальность шеек не должна превышать 0,005 миллиметра.
Смещение осей шеек после завершения шлифовки должно быть в допустимых пределах ±0,35 миллиметров.

Вал установите на призмы, при этом ось шатунной шейки 1-го цилиндра должна быть в плоскости, через которых проходят оси шеек. Индикатор покажет смещение шейки первого цилиндра относительно второй, третьей и четвертой шейки.

После шлифовки следует отполировать шейки пастой ГОИ. После шлифовки заглушки масляных каналов следует снять , и обработать фрезой гнезда заглушек. Коленвал следует хорошенько промыть и продуть сжатым воздухом, затем запрессовать новые заглушки и закернить каждую их них.

ВКЛАДЫШЫ.

Вкладыши всегда следует устанавливать только новые, в случае износа. Проверка зазора между вкладышами и шейками коленвала ваз 2114 следует измерять расчетом, для этого используется специальная проволока

– на отчищенные шейки вкладышей положите отрезок пластмассовой проволоки.

– следует установить шатун на шейку с крышкой или крышку коренного подшипника, и закрепите их при помощи гаек или болтов. Гайки затягиваются натяжением 5,2 кгс м, болты затягиваются натяжением 8,2 кгс м.

зазор в шатунном подшипнике

Измерение зазора в шатунном подшипнике: 1 – сплющенная калиброванная пластмассовая проволока; 2 – вкладыш; 3 – крышка шатуна; 4 – шкала для измерения зазора

– После снятия крышки зазор характеризуется величиной сплющенной проволоки.

В случае если зазор менее 0,1 миллиметра для шатунных шеек и 0,15 миллиметра для коренных шеек, вкладыши можно повторно установить. Номинальный зазор для коренных шеек составляет в пределах от 0,026 до 0,073 миллиметра, для шатунных шеек составляет от 0,02 до 0,07 миллиметра.

Если зазор превышает предельное значение, вкладыши следует заменить.

При шлифовании шеек коленвала до ремонтных размеров, вкладыши ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115 следует заменить.

УПОРНЫЕ ПОЛУКОЛЬЦА.

Упорные полукольца при больших износах всегда следует заменять только на новые.

В случае если зазор коленвала превышает значения 0,35 миллиметра, полукольца заменяются новыми. При покупке полуколец следует учитывать, чтобы осевой зазор был от 0,06 до 0,26 миллиметра. Полукольца могут быть увеличенными на 0,127 миллиметра от номинальной величины.

Проверка осевого свободного хода коленчатого вала

Проверка осевого свободного хода коленчатого вала

Осевой зазор коленвала проверятся при помощи специального индикатора.

Маховик: 1 – поверхность, прилегающая к фланцу коленчатого вала; 2 – место проверки поверхности для крепления сцепления; 3 – место проверки биения опорной поверхности ведомого диска сцепления.

Маховик: 1 – поверхность, прилегающая к фланцу коленчатого вала; 2 – место проверки поверхности для крепления сцепления; 3 – место проверки биения опорной поверхности ведомого диска сцепления.

МАХОВИК.

Зубчатый обод маховика ваз 2115 не должен быть поврежденным.

На поверхности соприкосновения маховика к фланцу коленвала, и на поверхности под ведомый диск сцепления не должно быть царапин. Значение плоскостности должно быть в пределах до 0,06 миллиметра.

Царапины следует удалять, снимая металл толщиной, не превышающей 1 миллиметр. При проточке не следует затрагивать обод, при выдержанном размере от 0,5 до ±0,1 миллиметра.

Устанавливая маховик лада самара 2, следует его отцентровать с проверкой на биения в плоскостях два и три. Значение биения не должно превышать допустимых значений 0,1 миллиметра.