Распиновка замка зажигания

Схема соединений замка зажигания ваз 2114
Задумал установить авто запуск и столкнулся с тем что в умной книжке не понятная схема заимка зажигания. Решил поделиться схемой и распиновкой.
На автомобиль установлен выключатель (замок) зажигания типа 2110-3704005 или KZ-881.
Замок зажигания оборудован противоугонным запорным устройством, блокировкой повторного включения стартера при работающем двигателе и подсветкой гнезда замка.
Запорный стержень противоугонного устройства выдвигается, если вынуть ключ из замка (ключ вынимается только в положении «0»). При повороте ключа из положения «0» в положение «I» запорный стержень убирается внутрь замка, контакты «30» и «15» выключателя зажигания замыкаются.
При повороте ключа в положение «II» напряжение подается и на реле стартера. Из этого положения ключ автоматически под действием пружины возвращается в положение «I». Повторно повернуть ключ в положение «II» можно, только предварительно повернув его в положение «0».
Цепи, которые замыкаются при различных положениях ключа, приведены в таблице ниже. Схема соединений выключателя (замка) зажигания приведена на верхнем рисунке.
Провода замка зажигания автомобиля ВАЗ 2114
К замку зажигания (выключатель зажигания) автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) присоединена колодка с проводами разных цветов.
Попробуем разобраться какой провод на что идет и какие электрические цепи замыкает замок зажигания при повороте ключа в разные положения.
Провода замка зажигания автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2114)

Провода и контакты замка (выключателя) зажигания автомобиля ВАЗ 2114 цвет, распиновка
Какие электрические цепи замыкаются при повороте ключа в замке зажигания ВАЗ 2114
Положения ключа «0»-выключено
Под напряжением контакт «30» замка зажигания (вывод «7» колодки проводов замка). Ни чего не включено (не замыкается).
Положение «I»-зажигание
Замыкаются контакты замка «30» и «15» (выводы «7» и «4» колодки).
Напряжение подается к следующим потребителям.
— Электронный блок системы управления двигателем (ЭБУ ЭСУД)
— Обмотка возбуждения генератора
— Указатели поворота
— Контрольные приборы
— Очиститель и омыватель ветрового стекла
— Электродвигатель отопителя («печки»)
— Обогрев заднего стекла
— Прикуриватель
Положение ключа «II»-стартер
Замыкаются контакты замка «30» и «15» (выводы «7» и «4» колодки).
— Электронный блок системы управления двигателем (ЭБУ ЭСУД)
— Обмотка возбуждения генератора
— Фары
— Указатели поворота
— Контрольные приборы
— Очиститель и омыватель ветрового стекла
— Электродвигатель отопителя («печки»)
— Обогрев заднего стекла
— Прикуриватель
Замыкаются контакты замка «30» и «50» (выводы «7» и «3» колодки).
— Включение стартера
Примечания и дополнения
На автомобиль ВАЗ 2114 (2113, 2115) устанавливается замок зажигания 2110-3704005 или К7-881. Он оборудован противоугонной блокировкой рулевой колонки, подсветкой личинки и блокировкой включения стартера при работающем двигателе.
Назначение и принцип действия
Замок зажигания является электрическим устройством, отвечающим как за запуск двигателя, так и за включение питания в бортовой сети. Он имеет 3 различных положения секторного переключателя, управляемого ключом зажигания.
Каждое из них отвечает за свою отдельную функцию, а именно:
- Положение «Выключено 0» — питание поступает на контакты 30 — все оборудование отключено.
- Положение «Зажигание 1» — питание поступает на контакты 30-15 — ток идет на систему зажигания, приборы, фары, стеклоочистители, печку, прикуриватель, обогреватель стекла, поворотники.
- Положение «Стартер 2» — питание поступает на контакты 30-15 и 30-50 — под напряжением все те же цепи, что и в положении «1», а также стартер.
Стоит заметить, что в автомашине присутствует ряд электрических цепей, которые можно включить в не зависимости от положения ключа, а именно: освещение салона, аварийная сигнализация, дальние фары, стоп-сигнал и гудок.
В свою очередь, распиновка замка зажигания ваз 2114выглядит следующим образом (указаны ножки разъема замка):
- 1 — +12 вольт для датчика ключа;
- 2 — на массу (если дверь водителя открыта);
- 3 — +12 вольт к стартеру (он же — контакт 50);
- 4 — +12 вольт при включенном зажигании (он же — контакт 15);
- 5 — +12 вольт при ключе внутри замка;
- 6 — +12 вольт для подсветки замка;
- 7 — +12 вольт от батареи (он же — контакт 30);
- 8 — не применяется.
Схема зажигания ваз 2114, согласно которой выполняется подключение замка к бортовой сети в соответствии с представленной выше распиновкой, выглядит следующим образом:
Основные неисправности замка зажигания и их устранение
К наиболее частым причинам, по которым владельцу машины приходиться выполнять замену замка зажигания, относятся:
- потеря ключа (и отсутствие запасных);
- механические повреждения (в том числе застревание в замке обломка ключа);
- обгорание контактной группы замка.
Если две первых проблемы можно установить без дополнительной диагностики, то выяснить — исправен ли внешне целый замок зажигания можно, только проведя небольшую проверку. Для нее понадобится любой многофункциональный тестер (мультиметр).
Выполняется же она следующим образом:
- Установить прибор в режим омметра.
- Демонтировать кожух колонки.
- Отсоединить колодку с проводами от замка.
- Найти на разъеме замка контакты 7 и 4.
- Подсоединить к ним щупы, после чего повернуть ключ в замке (установив его в режим «Зажигание»).
- Найти контакты 7 и 3 и подключить щупы к ним.
- Повернуть ключ, установив его в режим «Запуск мотора».
Если замок зажигания полностью исправен, то в обоих случаях омметр покажет отсутствие сопротивления (в противном случае можно будет сделать вывод, что замок вышел из строя).
Замена замка
Если после диагностики выяснилось, что замок перестал нормально работать, его следует заменить на новый, аналогичный. Сделать это довольно просто, но перед этим для большего удобства рекомендуется демонтировать кожух рулевой колонки и переключатели.
Сделать это можно следующим образом:
- Отсоединить минусовую клемму от АКБ.
- Вывинтить 3 крепежных винта половинок кожуха.
- Вывинтить саморез, служащий для соединения корпуса с переключателями.
- Выкрутить 2 самореза, удерживающих корпус на колонке.
- Отвести вниз фиксатор, удерживающий колонку.
- Опустить руль вниз.
- Демонтировать нижний кожух.
- Отсоединить колодку питания от аварийной сигнализации.
- Демонтировать верхний кожух.
- Одновременно нажать на фиксаторы, удерживающие подрулевые переключатели.
- Демонтировать переключатели, отсоединив их от колодки с проводами.
Само снятие замка осуществляется следующим образом:
- Отсоединить подходящие к замку провода от его разъема (следует помнить, что клеммы с аккумулятора должны оставаться снятыми, в противном случае существует риск того, что система зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов получит дополнительные повреждения в результате короткого замыкания).
- При помощи молотка и зубила расшатать и слегка провернуть (желательно — на несколько оборотов) противоугонные срывные болты.
- Выкрутить болты при помощи пассатижей.
- Снять скобку с рулевой колонки.
- Демонтировать замок зажигания.
Установка нового замка осуществляется точно также, но в обратной последовательности. В качестве болтов при этом можно использовать стандартные крепежные болты 20 мм с резьбой М6.
Стоит отметить, что применение «обычных» болтов может сыграть на руку угонщикам, ведь выкрутить их намного проще, чем специальный крепеж. Именно поэтому рекомендуется использовать отрывные болты, приобрести которые можно как через интернет, так и под заказ в автомагазинах.
После того, как новый замок будет установлен, останется лишь проверить его в деле, протестировав одновременно работоспособность бортовой электроники при различных положениях ключа.
Замок зажигания ВАЗ-2114: схема подключения проводов
Стартовать без работоспособного замка зажигания водителю на автомобиле семейства «Самара» вряд ли удастся. Внезапный выход из строя узла способен нарушить планы, касающиеся поездки. Для восстановления работоспособности мастеру потребуется знать, каким образом устроена распиновка замка зажигания ВАЗ-2114.
Особенности характеристик

Данный узел состоит из нескольких компонентов. Основными из них являются такие составные элементы:
- прочный металлический корпус;
- уникальный замочный механизм;
- запорно-блокировочный узел;
- электрическая часть в виде контактной группы.
Наличие стального корпуса призвано защищать от несанкционированного доступа к внутренним составляющим. Замочный механизм позаимствовал свои характеристики у обычного дверного замка с «секретом».
Благодаря встроенному запорно-блокировочному механизму удается фиксировать руль, не позволяя его проворачивать, со свободным «секретом». Контактная группа подключается с тыльной стороны и отвечает за своевременное соединение контактов при определенном положении ключа в замочной скважине.
Принцип работы
Установленный на заводе замок зажигания ВАЗ-2114, схема подключения проводов которого используется на всем семействе машин, работает следующим образом. После полноценного входа ключа в отверстие до упора происходит выключение запорно-блокировочного механизма. В это время штуцер скрывается в гнезде, освобождая возможность вращения рулевого колеса.
При переключении в первое положение из нулевого напряжение поступает на 30-й и 15-й контакты. Таким образом осуществляется приведение в готовность (не включение) элементов из списка:
- головная световая оптика;
- система зажигания;
- щиток приборной панели;
- система зажигания;
- «дворники» и промывка лобового стекла;
- обогрев тыльного стекла;
- функционирование прикуривателя;
- на генераторе обмотка возбуждения.
Переходя во вторую позицию, к указанным потребителям добавляется стартер. Если же контактная группа будет работать с перебоями или вовсе перестанет включаться, то обеспечить успешный запуск описанного оборудования не удастся.
Основные признаки поломки
- замок заклинен в одной позиции и нет возможности без применения значительных усилий его разблокировать;
- заклинило рулевую колонку;
- применялась попытка несанкционированного доступа к замку отмычкой или иным неприспособленным для этого предметом.
Электрическая часть тоже может выйти из строя. Это возможно выявить по следующим факторам:
- стартер не вращается после перевода ключа в нужное положение;
- световые индикаторы приборной панели не светятся либо спустя непродолжительное время после работы гаснут;
- работа приборов, запускаемых через положения замка, нестабильна или отсутствует.
Могут проявляться и иные факторы, менее часто встречаемые среди автомобилистов. Решаются они согласно выявленным поломкам.
Затягивать с решением возникшей проблемы не стоит, так как это может спровоцировать непредсказуемые негативные последствия.
Замена контактной группы
Обычно схема подключения замка зажигания ВАЗ-2114 необходима при замене его электрической части. Контактная группа горит в случае возникновения короткого замыкания. Механическая часть в таком случае остается неповрежденной.
Работы с электрической частью необходимо начинать с откидывания клемм от АКБ. Пошаговый алгоритм для замены КГ:
- удаляем замок со своего посадочного места;
- избавляемся в торцевой части от стопорного колечка, фиксирующего центральную часть;
- вынимаем контактную группу;
- монтируем новую деталь на свое посадочное место таким образом, чтобы позиция контактов «15» и «30» соотносилась с позицией осевого стержня, блокирующего проворот рулевого колеса;
- для широкого выступа контактной группы предусмотрен аналогичного размера паз в корпусе;
- возвращаем замок в посадочное гнездо.
Обязательно необходимо провести проверку работоспособности узла. Для этого потребуется подсоединить клеммы на батарее на свои места. Если что-то идет не по плану, то рекомендуем в процессе тестирования использовать мультиметр, настроенный в режим омметра.