Правильная короткоходная кулиса своими руками

На днях сделал себе короткоходку и попытаюсь вам описать как это сделать более мение правильно на мой взгляд.

1-картер коробки передач, 2-корпус механизма выбора передач, 3-механизм выбора передач, 4-картер сцепления, 5-рычаг штока, 6-шток выбора передач, 7-шарнир штока, 8-тяга привода управления коробки передач, 9-защитный чехол тяги, 10-рычаг переключения передач, 11-сферический палец рычага, 12-шаровая опора рычага, 13-хомут, Х-расстояние между торцами хомута и тяги

1-картер коробки передач, 2-корпус механизма выбора передач, 3-механизм выбора передач, 4-картер сцепления, 5-рычаг штока, 6-шток выбора передач, 7-шарнир штока, 8-тяга привода управления коробки передач, 9-защитный чехол тяги, 10-рычаг переключения передач, 11-сферический палец рычага, 12-шаровая опора рычага, 13-хомут, Х-расстояние между торцами хомута и тяги

Для этого нам понадобится:

  • болгарка
  • дрель или шуруповерт
  • советский ключ на 24
  • два кусочка метала толщиной 4мм, длиной 75мм и шириной 30мм
  • сварочный аппарат

Перед тем как начать делать, много думал как ее сделать, перерыл весь драйв и интернет, но толком не чего не нашел. Точнее нашел но все было не то, кто то ставил магазинную, кто то переделывал с родной, и у всех была одинаковая проблема при включении 1 и 3 передачи кулиса упиралась в пластик и передача не включалась до конца.

Вообщем пересмотрев все варианты пришел к тому что надо делать самому и делать так что бы не что ни куда не упиралось и не чему не мешалось.

Вот в этом месте она у всех упирается

Вот в этом месте она у всех упирается

Но этого можно избежать. Всего лишь нужно сделать не много по другому, не так как пишут на драйве.

А именно делают вот так:

Вот так

Вот так

Фото в бортжурнале LADA 2114
Но смысла пилить саму кулису нет, так как вилочка где крепиться сам рычаг поднимается при удлинении и упирается в панель.

Поэтому в моем варианте это выглядит так:

1) Я отрезал от рычага шарик который находиться на конце.

2) Подобрал нужный кусок крепкого металла для удлинения рычага, им оказался старый советский ключ на 24, так как и по толщине и по ширине он идеально подходит.

3) Отрезал от него 60мм и приварил с одной стороны рычаг, а с другой стороны шарик. Тем самым удлинив рычаг на 60мм

Фото в бортжурнале LADA 2114
4) Так как он теперь получился через чур длинным, я отмерил 60 мм от верха рычага( то место где находиться ручка) и отпилил.А на кончик выточил переходную втулку с резьбой под ручку, затем приварил ее.( фото видно)

5) Затем я выпилил из металла толщиной 4 мм две пластинки длиной 75 мм и шириной 30мм.

6) Разметил и просверлил в них отверствие для крепления на 6мм.

7) Затем я подогнал их к кулисе так что бы от центра старого отверствия для крепления рычага и до центра нового было ровно 60мм.

Фото в бортжурнале LADA 2114
8) После пластины были приварены к кулисе.
Фото в бортжурнале LADA 2114
9) Все собрал на место и первые ощущения, это просто нечто, по сравнению с тем что было, приятное короткое переключение, с легким усилием. Такого я точно не ожидал.

Ну и самое главное то что как и хотел кулиса и рычаг не чему не мешают и не упирается в панель.

Фото в бортжурнале LADA 2114
Фото со снятым центральным туннелем, но даже без него места предостаточно.
Фото в бортжурнале LADA 2114
Фото в бортжурнале LADA 2114

Кулиса ВАЗ 2114: меняем штатную на короткоходную