Содержание статьи
Захотелось мне поставить 7дюймовый экран, думал прилепить планшет но в итоге на али увидел двух диновую магнитолу не долго думая заказал её. Следующим делом сняли панель вырезали все отверстия выставили из пвх пластика вставки.

Затем залили эпоксидной смолой, мазали шпаклей со стекломатом, шкурили и выводили все неровности.


После чего загрунтовали и поставили на машину, не красили только по тому что я собрался перетягивать торпеду и не определился с цветом.

2 DIN магнитола в ВАЗ-2114
Как я говорил в предыдущей статье, все началось с идеи. Скажу в свое оправдание, что я не один такой «наркоман». Нас таких много. Идея поставить в семейство ВАЗ 2113 2114 2115 магнитолы с экраном или же встроить планшет не нова. Почитав несколько статей и посмотрев видео с ютуба, решил: Я тоже так могу!
Эх… Еще не раз я ошибусь в своих силах и возможностях. Но это я как всегда забегаю вперед.
Для лучшего понимания я поставлю картинку центральной консоли в ее стандартном виде.
Центральна консоль
Один из способов установки был самым простым и ни разу меня не устраивал. Магнитола вставала в штатное место. Естественно, вырезав в консоли «лишнее». Не нравился он мне тем, что магнитола находится внизу. А основная цель данной авантюры — использовать камеру заднего вида при парковке. Следовательно, магнитола должна находится перед глазами.
Так же был способ, где магнитола встает вместо воздуховода печки. Если в вашем регионе зимы теплые, то почему бы и нет. И находится магнитола высоко и выглядит неплохо. Но опять-таки мне не нравилось. Девиз — не меняй, а улучшай. Не люблю от чего-то отказываться. Считаю, что надо прибавлять комфорт, не вычитая что-то другое.
И вот нашел я на драйве статью. Где автор, не жертвуя ничем, поставил ее так, как мне понравилось. Данный способ мне подходил хотя бы, потому что у меня так же как и у автора был бортовой компьютер и отказываться от него я не хотел.
Купил я значит магнитолу и в голове уже думал как начну творить. Немного похвастаюсь, что купил я магнитолу со скидкой и очень выгодным комплектом вместе с колонками 16 см. И все это от бренда PIONEER. По ценнику вышло в 7,5К. Считаю, что покупка более чем удачная. Ни то что приобретение авто…
Начал с того, что взял в руки паяльник и вырезал из консоли то, что будет так скажем переезжать. И прикинув на глаз размеры самой магнитолы, вырезал для нее место. А так же организовал место под бортовой.
Пока из материалов использовался только паяльник и куски пластика, что я вырезал из консоли, если найдутся умельцы, что смогут перенести блок индикаторов с двумя кнопками, тому респект. Я оставил только одну и то на всякий случай. Планов на нее на тот момент не было.
Напаял из обрезков пластика скелет. То, от чего в дальнейшем можно было бы отталкиваться.
На этом этапе можно было бы приложить чуть больше усилий и линию для панели приборов сделать зеркально левой стороне. То есть линию сделать более плавной. В моем же случае, угол получился резкий и грубый. Но забегая вперед, скажу, что так тоже выглядит неплохо.
Далее скажу об ошибках, которые совершил по подбору материалов. Чтобы сгладить неровности, я приобрел в строительном магазине шпатлевку на водной основе. Большая ошибка.
При последующей обработке вся шпатлевка отваливалась и не держалась на консоли от слова совсем. Поэтому шпатлевка из строительного магазина не вариант.
Хорошим материалом для создания формы является холодная сварка. Это двухкомпонентный клей на основе эпоксидной смолы. По консистенции напоминает пластилин или глину. При застывании образуется материал, по прочности напоминающий камень. Минусом будет дальнейшая обработка. Шкурить и шлифовать непросто. Но узнал я об этом естественно только после того, как использовал холодную сварку.
На рисунке 6 видно, как лежит холодная сварка на пластике. Понятно, что этот материал будет служить только как промежуточный.
После было решено неровности устранить с помощью универсальной автомобильной шпаклевки. Но на практике, так как пластик имеет свойство «играть», он трескался и крошился.
Далее, чтобы добиться ровной и гладкой поверхности, я решил воспользоваться стеклотканью и эпоксидной смолой. Но ткань, что я купил оказалась толстой и плотной. В итоге пришлось отказаться от стеклоткани, но идея с пропиткой смолой все еще оставалась. Альтернативой стеклоткани я взял высохшие влажные салфетки. Да, звучит парадоксально. Просто по плотности и толщине они подходили идеально.
К моему большому сожалению, смола не застыла. Смолу и отвердитель мерил шприцами. Ошибка в расчете исключена. Имеется большой опыт работы со смолой. Почему она не застыла, осталось для меня загадкой. Итог — все пришлось отдирать и шкурить.
Продолжая тему установки магнитолы и преобразования консоли, замечу, если не знаешь как и из чего это делать, процесс может изрядно затянуться.
В один из дней я психанул. Психанул в плане того, что остановился на том результате, что у меня был на тот момент. Собрался с силами и решил хоть как-то это покрасить и попробовать поставить консоль на свое законное место.
Для справки, я очень долго провозился с консолью и делал ее пару месяцев минимум. И все это время ездил без нее. Вид в салоне был такой, как будто меня вскрыли и ограбили. Кнопки весели на проводах и весело «брякали» при езде. Меня это бесило. И настал день, когда произошел выход из застоя. В этот день я записал видео, не помню для кого именно его записывал, но получилось довольно информативно. Осторожно в данном видео присутствует ненормативная лексика.
После того как были выявлены ошибки и недочеты, все вернулось к подгонке. Лишнее сточить, неровности шкурить. Кроме этого, вопрос о том, как добиться более менее ровной поверхности, а также избежать повторного образования трещин и сколов, оставался открытым. И о чудо, мой друг вспомнил об одном интересном химическом соединении.
Сода + секундный клей
Данное химическое соединение образует материал, по прочности сравнимый с камнем. Но шкуриться чуть проще, чем та же холодная сварка. Предстоял долгий и кропотливый труд. Маленькими щепотками на нужное место насыпалась сода и наливался клей, застывает моментально. Все отломившиеся кусочки и неровности я залил этим способом.
После десятка подгонок и примерок наконец-то наступил финальный этап.
Грунтовка и покраска
Вот она. Финишная прямая. Когда вид консоли стал хоть как-то удовлетворять моим представлениям о «прекрасном». Хотя результат и не совсем идеален, я решил преступать к покраске. Грунт всему голова. Хороший грунт может залить кучу мелких царапин и неровностей. Позже, когда занимался кузовным ремонтом, открыл для себя эпоксидный грунт. Он густой и хорошо заполняет неровности. Рекомендую его. Я же по неопытности купил обычный черный грунт в болоне. И черную матовую краску того же бренда.
Важно будет подчеркнуть, что помимо самой консоли, переделки были и во внутреннем пространстве торпеды. Некоторые части пришлось вырезать для того, чтобы задник от магнитолы просто влез. Как говорил в первой части статьи, это творчество, а оно целиком и полностью индивидуально. А если сравнить первоисточник, на который я ориентировался и мой конечный результат, получится два разных варианта исполнения.