Схема стартера ваз 2114 — распиновка и что за что отвечает
Содержание статьи
Схема подключения стартера автомобиля ВАЗ 2114
На автомобили ВАЗ 2114, 2113, 2115 устанавливается несколько моделей стартеров. Они немного отличаются своим устройством.
Но способ подключения у них одинаковый.
Вот схема подключения стартера 5712.3708 с описанием особенностей и порядка его включения и выключения.
Схема подключения стартера автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)
Схема подключения стартера автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115
Описание схемы
Стартер 5712.3708 автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115 — четырехполюсной, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
Стартер включается поворотом ключа в замке зажигания в положение II (стартер). При этом напряжение подается с плюсового вывода АКБ, через вывод «В+» генератора и контакты замка зажигания на вывод «50» втягивающего (тягового) реле стартера. Якорь реле втягивается во внутрь втягивающего реле (срабатывает втягивающая обмотка реле), а связанный с ним бендикс выдвигается вперед. Его шестеренка входит в зацепление с зубцами маховика. Контакты внутри реле замыкаются и электрический ток с АКБ подается на электродвигатель стартера, прокручивая его вместе с шестеренкой и маховиком. Двигатель запускается.
После замыкания контактов тягового реле его втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания тягового реле не более 8 В при температуре плюс 20 градусов.
Блокировка повторного включения стартера при работающем двигателе на автомобилях ВАЗ 2114, 2115, 2113 реализована за счет конструкции замка зажигания. Он устроен так, чтобы после поворота ключа в положение II (стартер) и последующего возвращения в положение I (стоянка), повторно его повернуть в положение II (стартер) можно только если полностью выключить зажигание (положение О — стоянка).
Примечания и дополнения
Технические характеристики стартера 5712.3701 автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)
Номинальная мощность — 1,55 кВт
Потребляемый ток при максимальной мощности — не более 375 А
Потребляемый ток в заторможенном состоянии — не более 700 А
Потребляемый ток в режиме холостого хода — не более 80 А
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
Генератор;
Датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
Датчик уровня омывающей жидкости;
Датчики износа колодок передних тормозов;
Наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол*;
Насос омывателя ветрового стекла;
Насос омывателя фар;
Наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
Датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
Лампа освещения моторного отсека;
Двигатель ВАЗ-2111: Наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем Двигатель ВАЗ-21083: Датчик включения электровентилятора;
Мотор-редуктор очистителя ветрового стекла;
Стартер;
Двигатель ВАЗ-21083: Колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания;
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
Выключатель фонарей заднего хода;
Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
Аккумуляторная батарея;
Датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
Выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
Выключатель противотуманных фар;
Переключатель наружного освещения;
Пыключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
Колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
Провода для присоединения к левому переднему громкоговорителю;
Переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);
Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в левой двери);
Провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
Боковые указатели поворота;
Выключатели плафона на стойках передних дверей;
Выключатели плафона на стойках задних дверей;
Центральный плафон освещения салона;
Передний плафон освещения салона;
Колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
Выключатель лампы освещения багажника;
Комбинация приборов;
Плафон освещения багажника;
Блок сигнализаторов бортовой системы контроля;
Маршрутный компьютер;
Двигатель ВАЗ-2111: Колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
Задние наружные фонари;
Задние внутренние фонари;
Колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
Фонари освещения номерного знака;
Дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
А — Фар и очистителей фар; Б — Прикуривателя; В — Монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования (у колодок с иным числом штекеров порядок нумерации аналогичный); Г — Реле включения заднего противотуманного света; Д — Выключателя аварийной сигнализации; Е — Мотор-редукторов электростеклоподъемников и мотор-редукторов блокировки замков дверей; Ж — Центрального плафона освещения салона.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения комбинации приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля).
Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с «массой».
Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока.
Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока.
Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока.
* На автомобилях различной комплектации может устанавливаться один общий насос омывателя и электромагнитные клапаны омывателей фар и ветрового стекла (как на автомобилях ВАЗ-2108, -2109). В этом случае колодки 12 подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам 13 и 14, подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.
Схема управления двигателем ВАЗ 2111 (Январь 5.1, Bosch M1.5.4N)
Фрагмент монтажного блока;
Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы;
Блок управления автомобильной противоугонной системой;
Датчик температуры охлаждающей жидкости;
Датчик расхода воздуха;
Дроссельный патрубок;
Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
Контроллер;
Колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
Датчик кислорода;
Датчик детонации;
Датчик положения коленчатого вала;
Датчик скорости;
Адсорбер;
Аккумуляторная батарея;
Главное реле;
Колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов;
Колодка диагностики;
Плавкий предохранитель защиты цепей главного реле;
Плавкий предохранитель защиты контроллера;
Плавкий предохранитель защиты электробензонасоса и его реле;
Реле включения электробензонасоса;
Реле включения электровентилятора;
Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
Модуль зажигания;
Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
Свечи зажигания;
Форсунки;
F — Провод переднего жгута, идущий к клемме «В+» генератора; G — Провода переднего жгута проводов.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
А — Контроллера; Б — Блока управления автомобильной противоугонной системой; В — Индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; Г — Колодки 26; Д — Дроссельного патрубка; Е — Датчика расхода воздуха; Ж — Электробензонасоса и датчика кислорода; 3 — Датчика скорости; И — Модуля зажигания.
Назначение штекеров в колодке 26:
К низковольтному входу тахометра в комбинации приборов;
—
К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (от контроллера);
К выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя;
К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (подача «+» питания);
К маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива);
К комбинации приборов (сигнал скорости автомобиля);
К выводу «15» выключателя зажигания (штекер 4 колодки выключателя)
Схема управления двигателем ВАЗ 2111 — Евро-2 (Bosch MР7.0)
Фрагмент монтажного блока;
Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы;
Блок управления автомобильной противоугонной системой;
Датчик температуры охлаждающей жидкости;
Датчик расхода воздуха;
Дроссельный патрубок;
Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
Контроллер;
Колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
Датчик кислорода;
Датчик детонации;
Датчик положения коленчатого вала;
Датчик скорости;
Адсорбер;
Аккумуляторная батарея;
Главное реле;
Колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов;
Колодка диагностики;
Плавкий предохранитель защиты цепей главного реле;
Плавкий предохранитель защиты контроллера;
Плавкий предохранитель защиты электробензонасоса и его реле;
Реле включения электробензонасоса;
Реле включения электровентилятора;
Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
Модуль зажигания;
Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
Свечи зажигания;
Форсунки.
F — Провод переднего жгута, идущий к клемме «В+» генератора; G — Провода переднего жгута проводов.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
А — Контроллера; Б — Блока управления автомобильной противоугонной системой; В — Индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; Г — Колодки 26; Д — Дроссельного патрубка; Е — Датчика расхода воздуха; Ж — Электробензонасоса и датчика кислорода; 3 — Датчика скорости; И — Модуля зажигания.
Назначение штекеров в колодке 26:
К низковольтному входу тахометра в комбинации приборов;
—
К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (от контроллера);
К выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя;
К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (подача «+» питания);
К маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива);
К комбинации приборов (сигнал скорости автомобиля);
К выводу «15» выключателя зажигания (штекер 4 колодки выключателя)
Схема ближнего света, дальнего света, ламп заднего противотуманного света
Фары;
Монтажный блок;
Переключатель света фар;
Выключатель зажигания;
Переключатель наружного освещения (фрагмент);
Лампы противотуманного света во внутренних задних фонарях;
Выключатель противотуманного света с лампой сигнализатора включения;
Лампа сигнализатора дальнего света фар в комбинации приборов; К8 — Реле дальнего света фар; К9 — Реле включения ближнего света фар; А — Порядок условной нумерации штекеров в колодке блок-фары; В — к источникам питания
Лампа сигнализатора наружного освещения в комбинации приборов;
Лампы габаритного света и сигналов торможения в наружных задних фонарях;
Фонари освещения номерного знака;
Регулятор освещения приборов;
Выключатель сигналов торможения;
Блок бортовой системы контроля; К4 — Реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле); А — к источникам питания; В — к лампам подсветки выключателей и приборов; С — к дополнительному сигналу торможения
Схема указателей поворота и аварийной сигнализации
Лампы указателей поворота;
Монтажный блок;
Выключатель зажигания;
Выключатель аварийной сигнализации;
Лампы боковых указателей поворота;
Лампы указателей поворота в наружных задних фонарях;
Лампы сигнализатора указателей поворота в комбинации приборов;
Переключатель указателей поворота; К2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А — к источникам питания
Схема передних противотуманных фар
Противотуманные фары;
Реле включения противотуманных фар;
Монтажный блок;
Выключатель противотуманных фар с лампой сигнализатора включения (слева) и лампой подсветки (справа);
Переключатель наружного освещения (фрагмент); А — к источникам питания; В — к регулятору освещения приборов
Схема звукового сигнала
Звуковой сигнал;
Монтажный блок;
Реле включения звукового сигнала;
Выключатель рулевого сигнала
Схема переднего очистителя и омывателя стекла
Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
Электродвигатель очистителя ветрового стекла;
Монтажный блок;
Выключатель зажигания;
Реле зажигания;
Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; КЗ — Реле очистителя ветрового стекла; А — к источникам питания; В — Порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя