Замена накладки панели

С момента покупки машины в глаза мне бросалась здоровенная дыра на панели. Конечно было желание поменять, но отговаривали многие знакомые, дескать отгони, пусть поменяют, там надо снимать торпеду и типо вообще это очень муторно, то появлялись проблемы, которые требовали куда более важного решения, нежели панель. И вот, настал тот день, когда и времени вагон и появилось желание покапатся самому.

Купил я жёсткую панель без кармашка с пассажирской стороны (1500 рублей).

Так как саму панель я не разу не снимал, то начал искать инфу в интернете и на моё удивление нашел очень мало полезной о том, как это грамотно сделать. Ну чтож — тада методом тыка.

Первым делом, я снял бороду (описывать процесс не буду, ибо каждый знает, как это делать), для удобства снял бардачок и кожух рулевой колонки.

Только верхняя панель

Только верхняя панель

Отсоединил бардачок

Отсоединил бардачок

Далее, необходимо вытащить заслонки печки, для этого нужно поддеть защёлки снизу и сверху по верхним углам заслонок, после снятия выглядит это так.

Справа

Справа

Слева

Слева

И тут у меня случился небольшой ступор, я открутил панель по центру, снял приборую панель и начал кавырять саморезы, прикрученные с обратной стороны (думал, что панель крепится сзади). Это оказалось не так. Посмотрел заводские чертежи крепления панели и оказалось, что если просунуть руку в отверстия по заслонки печки, то в верхней части с обратной стороны можно нащупать маленький винтик, который удерживает панель.
Выкручивать его совсем неудобно, ибо руку просунуть тяжело (в моем случае, рука не маленькая, но кому-то будет проще), чтобы выкрутить, я взял биту с отвёртки и зажал её в плоскогубцы, ибо по-другому подобраться я просто не мог. Долгие мучения, но все таки я его открутил. В целом, это можно сделать куда проще при помощи короткой отвёртки, но таковой не было, когда я его откручивал (после такого — обзовелся).
С водительской стороны ситуация проще, если снять приборную панель, то можно спокойной открутить винты. Именно винты, там их два, но находятся они примерно там-же, где и с пассажирской. После этих манипуляций нужно аккуратно приподнять панель на себя с одной из сторон. Она вставляется под сопло обдува лобового стекла. Снимаем, устанавливаем новую и дальше в обратном порядке.

Результат:

Фото в бортжурнале LADA 2114
Фото в бортжурнале LADA 2114
Фото в бортжурнале LADA 2114
По мне, так жёсткая панель выглядит намного лучше, чем мягкая, но это дело вкуса.

По итогам, если знать, как это делать, ничего сложного в её замене нет и как выяснилось для этого совсем не нужно снимать торпеду.

Перетяжка накладки на панель

Долго я решался…было много сомнений: каким клеем клеить; каким материалам перетягивать; не отклеится ли на солнышке летом…и это все меня тормозило)

Потом я нашел у нас в городе клей, который нужен для перетяжки, т.е. термостойкий! Прочитав инструкцию для применения…опять СТОП!

Цитирую инструкцию (коротко):

При склеивании к резине/коже/иск.коже — …наносят равномерный слой клея и сушат его 30-60 мин. Затем клеевую пленку активируют источником тепла, соединяют склеиваемые поверхности и выдерживают их под прессом 3 минуты при давлении 0,3 МПа…

Как я буду и чем давить 3 атмосферами пластиковую накладку?

Полазив по драйву, один мне сказал: — Да клей по технологии как с 88-м!

Это меня как то успокоило.

Ну и решил я так и сделать…что будет, то и будет!

Что нам для этого нужно:

— Накладка — 900 руб. (пришлось заказывать. В Пензе нашел только в одном месте, на базаре за 1200…из-за принципа не купил!)

Накладка

Накладка

— Искусственная кожа / Bielastisch (3d) — 1040 руб/пог. метр.(Made in Germany)

— Искусственная кожа / Bielastisch (3d) — 1040 руб/пог. метр.(Made in Germany)

Фото в бортжурнале LADA 2114
Слева биэластик, справа кож.зам…разница с кож.замом которым я перетягивал дверные карты и все остальное.

— Клей Маh 615 г. — 900 руб.

Фото в бортжурнале LADA 2114
Клей универсальный, автомобильный, термостойкий(до +160С)

— Ну и всякие там: кисточка, наждачная бумага, ножницы, канцелярский нож, скребок, ну и самое главное это фен!

Для начало проходим наждачной бумагой накладку(еле рука поднялась это сделать)

Фото в бортжурнале LADA 2114
зачищаем
После одинаково долгих манипуляций — готово

После одинаково долгих манипуляций — готово

Обезжириваем хорошенько… Далее наносим клей на обе поверхности (пахнет клей когда открываешь как 88-ой).

Я сушил где-то минут 20-30

Я сушил где-то минут 20-30

Берем фен, активируем клеевую пленку и склеиваем…потихоньку, не торопясь, поэтапно.

Косяки конечно есть — не без этого

Косяки конечно есть — не без этого

Идем дальше…

Фото в бортжурнале LADA 2114

Еще дальше…

Фото в бортжурнале LADA 2114
Фото в бортжурнале LADA 2114
Фото в бортжурнале LADA 2114
Фото в бортжурнале LADA 2114

Потом края подворачиваем и все…готово

Фото в бортжурнале LADA 2114
Фото в бортжурнале LADA 2114
Фото в бортжурнале LADA 2114

С материалом этим работать одно удовольствие.