
Запчасти на фото: 21120101101001
В общем дело было еще прошлым летом, после того как у меня провернуло шкив коленвала и он не снимался, «недомастерами» на сервисе было принято решение спилить его болгаркой…в итоге они конечно же спилили шкив, но в довесок и масляный насос. Да так пильнули, что прям у сальника.
В общем заделали мне все это дело поксиполом, вроде ничего не текло и я уехал из сервиса, понимая, что если они еще и насос менять мне будут, попаду на переборку вообще.
Ну и как-то зимой заметил течь масла, сменил сначала сальник на сервисе нормальном уже, потом новый поддон купил с прокладкой, но течь не прекращалась и я вспомнил, про свой косячный насос…в итоге недели 2 назад он был куплен и я все выжидал теплый денек, который выдался сегодня.
На замену ушло 5 часов, это время с момента прихода в гараж, до ухода со всеми переодеваниями, поддомкрачиванием машины и тд.
Просто на сервисе за аналогичную работу просили аж 3500!
В общем было куплено:
- Масляный насос — 2000р.
- Прокладка картера и насоса + кольцо уплотнительное — 100р.
- Процесс не сложный, делалось все без ямы на двух триногах.
Ну и так же вопрос…не увидел на старом насосе метку для выставления ГРМ, так же и на коробке метка вроде есть, но не ярко-выраженная, в итоге ставил по первому цилиндру, когда поршень в верхнем положении находится…вроде все правильно, но мне кажется холостые обороты возросли на 100-150 и я грешу на грм само собой…или это уже самовнушение такое и забить мне на эти 100 оборотов прибавки машина ведет себя так же.






Самостоятельно меняем масляный насос на ВАЗ 2114
Любому двигателю внутреннего сгорания для нормальной работы требуется непрерывная смазка трущихся частей. И двигатели автомобилей ВАЗ в этом плане не исключение. Сердцем смазочной системы является масляный насос, который, как и любой другой агрегат, со временем изнашивается и ломается. Можно ли его заменить своими руками? Разумеется: главное, знать, как это делается.
Назначение масляного насоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115
Главная задача масляного насоса — создавать избыточное давление в смазочной системе двигателя и обеспечивать непрерывную циркуляцию масла в смазочных каналах.

На ВАЗ 2114 устанавливаются только роторные маслонасосы
Любая поломка маслонасоса ведёт к падению давления смазки, после чего трение между подвижными частями мотора резко возрастает. В результате практически все узлы двигателя оказываются повреждены, и восстановить их можно только после дорогостоящего капитального ремонта.
Типы маслонасосов на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115
Конструкция двигателей ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 одинакова. Поэтому маслонасосы на этих машинах тоже совершенно одинаковые. Это регулируемые насосы роторного типа, оснащённые редукционным клапаном.

Основные элементы конструкции роторного регулируемого маслонасоса ВАЗ 2114
На более ранних моделях ВАЗ устанавливались шестеренные маслонасосы, но постепенно инженеры ВАЗ отказались от этих устройств, поскольку роторный маслонасос обладает важными преимуществами:
- роторные маслонасосы, в отличие от насосов шестеренных, практически никогда не вспенивают моторное масло в системе;
- если на машине установлен регулируемый роторный маслонасос, то автовладельцу не придётся слишком часто менять моторное масло (поскольку проблема вспенивания решена, рабочий ресурс смазки увеличивается в среднем в 2,5 раза);
- из-за особенностей конструкции масляный роторный насос существенно облегчает работу двигателя. При использовании маслонасосов этого типа мощность мотора возрастает на 35%.
Расположение маслонасосов на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115
Масляный насос на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 находится под двигателем автомобиля. Он закрыт масляным поддоном, а поддон, в свою очередь, закрыт картерной защитой. Поэтому для того чтобы добраться до маслонасоса, автовладельцу придётся снять эти детали, предварительно загнав машину на эстакаду или смотровую яму.

Чтобы добраться до маслонасоса, с ВАЗ 2114 придётся снять поддон и картер
Причины поломки маслонасоса
Существует ряд типичных поломок, из-за которых масляный насос полностью или частично выходит из строя:
- физический износ корпуса, ротора или ведомой шестерни. Между шестернями насоса и корпусом существует зазор в 0,2 мм. Есть зазор и между зубьями насосных шестерён — 0,5 мм. По мере износа эти зазоры увеличиваются, а давление, создаваемое насосом на выходном патрубке — падает. Поскольку замена и подгонка износившихся шестерён является очень трудоёмким процессом и под силу далеко не каждому, автолюбители идут по пути наименьшего сопротивления и просто меняют маслонасос целиком;
Зазоры в маслонасосах ВАЗ проверяются специальным щупом
- засорение маслоприёмника. Если он засорился, давление в смазочной системе автомобиля резко падает, а на приборной панели загорается красная лампочка. Забитый маслоприёмник — это следствие полностью засорившегося картера. Решением является полный слив отработавшей смазки, снятие поддона, картера, маслонасоса и тщательная промывка всех этих деталей в керосине;
Засор в маслоприёмнике может полность вывести из строя масляный насос ВАЗ
- утечка масла. Иногда масло начинает вытекать прямо из-под насоса. Обычно водитель замечает утечку не сразу, определяя её по косвенным признакам, например, по резко увеличившемуся расходу смазки и по масляным пятнам под машиной. Причина утечки — нарушение герметичности насосной прокладки. Часто при замене маслонасоса автолюбители не меняют прокладку, находящуюся под ним, считая, что она ещё какое-то время послужит. Это ошибка, которая и ведёт к утечкам. Правило простое: меняя маслонасос, следует в обязательном порядке сменить и прокладку, даже если она не выглядит изношенной.
Отдельно следует упомянуть о моторном масле. Его качество тоже оказывает существенное влияние на срок службы насоса и его исправность. Дело в том, что масляный насос — это единственный элемент двигателя, который смазывается не отфильтрованным маслом (потому что масляный фильтр установлен только на выходном патрубке насоса). И если автовладелец привык экономить на качественном масле, то на долгую и бесперебойную работу маслонасоса он может не рассчитывать.
Замена маслонасоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115
Перед началом работы следует приготовить всё необходимое. Для замены маслонасоса потребуются:
- ключи рожковые — комплект;
- съёмник для масляных фильтров ВАЗ;
- головки торцовые — комплект;
- ёмкость для слива старого масла;
- 6 литров нового моторного масла;
- 2 плоских отвёртки среднего размера.
Последовательность замены масляного насоса
- Машина устанавливается на эстакаду или смотровую яму и надёжно фиксируется противооткатными башмаками. С аккумулятора снимается минусовый провод.
- Откручивается пробка сливного отверстия, старое масло сливается в подставленную ёмкость.
Масло с ВАЗ 2114 следует сливать в заранее подставленную ёмкость
- С двигателя вручную снимаются ремни генератора и ремни привода распредвала.
- Зубчатый шкив коленвала поддевается двумя отвёртками и снимается.
Шкив с коленвала ВАЗ 2114 удобно снимать двумя отвёртками
- Под шкивом находится шпонка. Она извлекается из паза вручную (это необходимо сделать, даже если шпонка сидит в пазу плотно, потому что её легко потерять).
Обязательно следует извлечь шпонку из паза на коленвале ВАЗ 2114
- Картер двигателя снимается с помощью торцовой головки на «14». Открывается доступ к маслоприёмнику.
Картер с ВАЗ 2114 снимается только после полного слива масла
- Маслоприёмник держится на двух болтах на «12». Они выкручиваются торцовой головкой с длинным воротком.
Маслоприёмник ВАЗ 2114 держится всего на паре болтов
- После извлечения крепёжных болтов маслоприёмник аккуратно снимается с насоса.
После выкручивания болтов маслоприёмник ВАЗ 2114 снимается вручную
- Сам насос держится на шести болтах на «13». Их можно выворачивать как рожковым, так и торцовым ключом. При выполнении этой процедуры следует помнить, что под болтами находятся тонкие шайбы. Терять их нельзя.
Масляный насос ВАЗ 2114 держится на шести болтах с шайбами
- Когда все крепёжные болты выкручены, насос поддевается плоской отвёрткой. Это необходимо для отделения его от прокладки, находящейся под ним.
Чтобы отделить тонкую прокладку под маслонасосом ВАЗ 2114, можно использовать плоскую отвёртку
- После отделения прокладки насос вручную снимается с коленвала, заменяется новым, после чего смазочная система собирается в обратном порядке.
После выкручивания шести крепёжных болтов маслонасос ВАЗ 2114 снимается с коленвала
Видео: меняем масляный насос ВАЗ 2114
Важные моменты
Есть пара нюансов, о которых обязательно нужно помнить, меняя маслонасос:
- перед установкой нового маслонасоса нужно снять с него пластиковый сальник и обильно смазать моторным маслом его внутреннюю кромку. Это значительно облегчит установку насоса на коленвал;
Внутреннюю кромку сальника маслонасоса обязательно нужно смазать маслом
- когда насос полностью сядет на вал, не следует сразу закручивать крепёжные болты. Сначала надо заправить внутрь кромку вышеуказанного пластикового сальника. Делать это нужно с помощью заострённой палочки или карандаша. Заправлять сальник плоской отвёрткой или ножом категорически не рекомендуется: он очень легко рвётся, а найти его в продаже практически невозможно.
Сальник маслонасоса ВАЗ 2114 следует заправлять заострённой палочкой или карандашом
Замена маслонасоса на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — задача, которая кажется невыполнимой только на первый взгляд. При ближайшем рассмотрении оказывается, что справиться с ней можно и своими силами, сэкономив серьёзную сумму на услугах квалифицированного автомеханика.