Содержание статьи
Какие предохранители отвечают за стартер ваз 2114

Схема предохранителей и реле инжекторных моделей
Таблица 1. Расшифровка предохранителей и реле 2114-3722010-60
№ | Ток, А | Расшифровка предохранителей |
F1 | 10 | Задние противотуманные фонари, лампа заднего сигнализатора включения заднего противотуманного света |
F2 | 10 | Поворотников и реле прерыватель указателей поворота. Система аварийной сигнализации. Контрольная лампа аварийного сигнала |
F3 | 7,5 | Системы освещения салона и багажного отсека (лампа салона, багажного отделения, подсветка ключа зажигания). Лампа стоп-сигнала торможения, лампа подсветки бортового компьютера. Лампа контроля системой управления двигателем |
F4 | 20 | Управление подогревом заднего стекла. Патрон подключения переносной лампы |
F5 | 20 | Реле контроля и включения звукового сигнала. Предохранитель и реле включения двигателя системы охлаждения |
F6 | 30 | Управление и реле включение электрическими стеклоподъёмниками |
F7 | 30 | Управление электродвигателем – отопительной системы, печки салона, омывателей лобового стекла, очистителей фар. Прикуриватель салона, лампа освещения перчаточного ящика. Включение обогрева заднего стекла. |
F8 | 7,5 | Включение правой противотуманной фары |
F9 | 7,5 | Включение левой противотуманной фары |
F10 | 7,5 | Габаритный свет кузова левого борта, сигнализатор включения габаритов (на табло), лампы освещения номерного знака и подкапотного пространства, лампа подсветки выключателей, прикуривателя, рычагов управления отопителем. Выключатель освещения приборов. |
F11 | 7,5 | Габаритный свет кузова правого борта |
F12 | 7,5 | Передняя правая фара ближнего света |
F13 | 7,5 | Передняя левая фара ближнего света |
F14 | 7,5 | Передняя левая фара дальнего света. Лампа сигнализатора включения света. |
F15 | 7,5 | Передняя правая лампа дальнего света. |
F16 | 15 | Поворотники кузова, реле-прерыватель поворотников и аварийной сигнализации. Реле контроля и лампы заднего хода, лампы индикации бортовой системы контроля приборов, лампы – давления масла, включение ручного тормоза, уровень тормозной жидкости, заряд АКБ. Бортовой компьютер, обмотка генератора двигателя. |
F17-F20 | Запасные | |
№ | Реле цепи | |
К1 | Очистителей фар | |
К2 | Поворотников и аварийной сигнализации | |
К3 | Очистителя лобового стекла | |
К4 | Контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных ламп | |
К5 | Стеклоподъёмников | |
К6 | Звукового сигнала | |
К7 | Обогрева заднего стекла | |
К8 | Дальнего света фар | |
К9 | Ближнего света фар |
Современные предохранители отличаются по цвету в зависимости от количества ампер.
- 5А – коричневый
- 10А – красный
- 15А – синий
- 20А – желтый
- 30А – зеленый
Цветовое отличие сделано для простоты использования и идентификации нужного предохранителя с нужным сопротивлением. Также имеются предохранители в корпусе черного, серого, фиолетового, белого, оранжевого и других цветов. Все они отличаются по количеству ампер, которые прописаны на каждом изделии.
В каждом блоке, заводом производителем предусмотрены дополнительные электропредохранители. Они предназначены для возможности оперативной замены перегоревшего элемента. Расположены они внизу модуля и помечены наименованиями F17, F18, F19, F20. Каждый запасной элемент отличается по цвету и количеству ампер.
В случае если в транспортном средстве ломается один из электроприборов, рекомендуется первым делом осуществить проверку монтажного блока. Для определения сгоревшего элемента, нужно полностью выключить мотор и вынуть ключ из зажигания. С помощью специальных щипцов аккуратно достать перегоревший модуль. Поднесите его к свету, и убедитесь в наличии повреждения цепи. Допускается использование предохранителей с более увеличенным количеством ампер, но только на непродолжительное время.
Где находится реле стартера на ВАЗ 2114?
Стартер ВАЗ 2114 имеет два реле. Первый – втягивающий, он монтируется вместе со стартером в корпусе. Второе реле вспомогательное. Иногда его ошибочно называют разрядом. Это реле находится под приборной панелью, рядом с реле зажигания и реле задних противотуманных фар.
Это маленькое реле попортило кровь не одному автовладельцу, не подозревавшему о его существовании. Четырехконтактное реле, вынужденное нести значительную нагрузку каждый раз при запуске автомобиля, довольно часто выходит из строя и ремонту не подлежит. Менять лучше сразу.
При выходе из строя этого реле стартер не запустится. В ответ на поворот ключа слышны только сухие щелчки.
Втягивающее реле
Электромагнитное реле состоит из следующих элементов:
- тело,
- магнит с двумя катушками: втягивания и удерживания,
- якоря,
- возвратная пружина
- контакты.
В тяговом реле может сломаться пружина, сгореть обмотки и контактные пластины. Большинство производителей выпускают неразборные тяговые реле, поэтому пытаться их ремонтировать — значит тратить время и силы. Проще купить новый узел и установить его в корпус стартера.
Разгрузочное реле
Вот так выглядит вспомогательное реле.
Вот так выглядит схема подключения вспомогательного коммутационного аппарата. На самом устройстве есть схема подключения его ножек.
4 причины неработающего стартера на ВАЗ 2114
И хотя стартер является электрическим устройством и работает от электрической энергии, его дефекты и неисправности можно разделить на две части: механическую и электрическую. В этой части статьи мы поговорим об электрических причинах неисправности стартера ДВС, из-за которых он не хочет нормально крутиться.
1) Разрядился аккумулятор
В общем, на севшей батарее далеко не уедешь. Поэтому, если двери не сразу реагируют на кнопку на электронном брелоке, если стартер заводится медленно, стоит проверить напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение ниже 10 В, проверьте аккумулятор и при необходимости зарядите его. И если вы уже давно пользуетесь этой батареей, то, возможно, пришло время и ее сменить.
2) Окислились контакты на стартере
Если мы посмотрим на схему подключения стартера, то заметим, что провода идут не от самого стартера, а от электромагнитного реле. Именно это устройство, установленное над стартером, отвечает за электрическую работу механизма. Контакты могут окисляться, покрываться грязью на аккумуляторе, откуда идет кабель на тяговое реле, на самом реле. Нужно зачистить провода, подсоединить клеммы и снова все закрепить. С этой работой справится даже новичок.
3) Отсутствие сигнала с замка зажигания
Водитель вставляет ключ в замок зажигания, поворачивает его, а в ответ тишина. Стартер не запускается. Что может быть причиной?
В первую очередь из-за повышенной нагрузки выходит из строя контактная группа.
Такая зарядка происходит при подключении автовладельцем новых устройств и устройств, не входящих в комплект поставки производителя. Для снижения нагрузки на контактную группу рекомендуется подключать новые устройства через реле. Вторая причина выхода из строя замка зажигания – короткое замыкание. Появление замыкания – слабое звено в замках зажигания этой серии автомобилей ВАЗ. И, конечно же, износ контактных дорожек и самих контактов приводит к необходимости замены замка зажигания.
4) Замыкание обмотки стартера
Если при повороте ключа не срабатывает втягивающее реле и якорь не начинает крутиться, либо крутится очень медленно, причины проблемы кроются в самом стартере. Это может быть межвитковое замыкание в обмотке, обрыв витков или замыкание на массу. Мультиметр поможет найти причину неисправности.
Если вы чувствуете, что при повороте ключа машина не заводится, не держите ключ в положении «старт» более 15 секунд. В противном случае вам грозит более серьезный ущерб. Если у вас нет опыта ремонта автомобильных электросистем, вызовите специалиста.
Как определить сгоревший предохранитель и заменить его?
Как мы уже говорили выше, каждый предохранитель, который расположен в автомобиле, отвечает за свое электрическое оборудование. В связи с этим, вам нужно лишь посмотреть на крышку блока предохранителей, и по схеме, которая на нее нанесена, определить место положения нужного предохранителя.
Чтобы добраться до самих предохранителей, достаточно одной рукой нажать на защелку, а второй открыть крышку блока предохранителей.
Как удостовериться, что предохранитель сгорел?
Существует два основных способа оценки работоспособности предохранителя. Первый, более простой, но менее надежный – «на глаз». Для этого вытащите предохранитель, и посмотрите, цела ли его средняя часть.
Второй метод проверки предохранителя является более качественным. Вам нужно включить зажигание и поочередно замерить напряжение на контактах предохранителя. Если на одном оно есть, а на втором отсутствует, то предохранитель перегорел.
В заключении хотелось бы отметить, что если ваши предохранители перегорают достаточно часто, то вам следует проверить всю проводку транспортного средства. Это требует серьезного опыта и специфических знаний. Если вы ими не обладаете, то лучше обратитесь к опытному специалисту на станцию технического обслуживания.
Признаки неисправности реле
Верными признаками того, что реле вышло из строя, могут являться:
- перебои в работе вентилятора печки;
- проблемы с включением стеклоочистителей и обогрева стекол;
- отказы при запуске двигателя.
Все эти факторы, а в особенности — их сочетание — напрямую указывают на то, что устройство сломано и его следует заменить. Но перед тем, как приступить к ремонту, следует выяснить — где находится реле зажигания на ваз 2114? Искать этот электронный элемент следует под декоративной накладкой-кожухом, слева от рулевого колеса. Для того, чтобы открыть доступ к реле, этот кожух следует демонтировать.
В некоторых случаях можно попытаться достать реле, не снимая при этом кожуха. Сделать это можно, аккуратно подсунув руку снизу под кожух. Правда, этот способ требует определенной сноровки и точного понимая места расположения и способа крепления реле. По этой причине при первой замене устройства рекомендуется все-таки выполнить демонтаж кожуха.