Машина.ру

Например, Ремонт автомобиля

Меню
  • АвтоВАЗ
    • ВАЗ 2112
    • ВАЗ 2107
    • ВАЗ 2109
    • ВАЗ 2108
    • ВАЗ 2110
    • ВАЗ 2114
    • Нива (лада 4х4)
    • Схемы и электрика
  • Иномарки
    • Шкода

Как поменять задние пружины на ваз 2114 своиим руками

Михаил   —   16 февраля 2023

Содержание статьи

  • Замена амортизатора и пружины задней подвески на ВАЗ 2114
  • Меняем задние и передние стойки, пружины и амортизаторы на ВАЗ 2114
  • Установка новых пружин и амортизаторов

Еще в прошлом году были обнаружены масляные следы на корпусе задних амортизаторов. А при последней замене колес с зимы на лето, выявлено практически полное разрушение сайлентблока в нижней части амортизаторов.

Как поменять задние пружины на ваз 2114 своиим руками

Учитывая тот факт, что машина была куплена в октябре 2015 и в подвеске ни чего не менялось, а также предыдущий хозяин, владея ею с марта 2013, не лазил в подвеску, было решено обновить элементы задней подвески.

Приобретено:

1. Амортизатор задний масляный СААЗ 2 шт.;
2. Пружина задней подвески 2 шт.;
3. Пыльник заднего амортизатора СЭВИ 2 шт.;
4. Буфер хода сжатия (Челябинск) 2 шт.;
5. Подушка заднего амортизатора СЭВИ 4 шт.;
6. Чашка пыльника 2 шт.;
7. Втулка штока амортизатора 2 шт.;
8. Подушка пружины БРТ 2 шт.;
9. Болт + гайка крепления амортизатора к балке 2 шт.;
10. Приспособление для откручивания штока заднего амортизатора.

Новые запчасти

Новые запчасти

Приспособление для откручивания штока оказалось очень удобным. Представляет собой головку в головке. Одна накидывается на гайку крепления штока, вторая, внутри первой, удерживает шток от прокручивания. Первая головка имеет грани под ключ 22 мм, вторая на 13 мм.

Приспособление установлено

Приспособление установлено

Перед снятием старых амортизаторов сфотографировал состояние сайлентблоков:

Правый. Практически контакт металл-металл

Правый. Практически контакт металл-металл

Правый. Практически контакт металл-металл

Правый. Практически контакт металл-металл

Левый. Получше, но тоже износ

Левый. Получше, но тоже износ

Левый. Получше, но тоже износ

Левый. Получше, но тоже износ

После откручивания картина более нагляднее:

Правый

Правый

Левый

Левый

На левом амортизаторе пыльник от старости превратился в набор резиновых комплектующих.

Состояние пыльника на левом амортизаторе

Состояние пыльника на левом амортизаторе

Подушки амортизатора тоже износились не хило:

Втулка штока и подушки амортизатора

Втулка штока и подушки амортизатора

Подушки пружин вроде не сильно промялись, но были также заменены. Сами пружины в целом нормальные. Коррозия имеется.

Пружины

Пружины

Пружины с подушками

Пружины с подушками

Подушка пружины

Подушка пружины

Новые амортизаторы прокачал несколько раз, собрал и установил.

Фото в бортжурнале LADA 2114
на своем месте

на своем месте

новый амортизатор и болт тоже новый

новый амортизатор и болт тоже новый

Замена амортизатора и пружины задней подвески на ВАЗ 2114

Замена заднего амортзатора и пружины ВАЗ 2114

Ремонт задней подвески переднеприводного автомобиля ВАЗ — несложная работа и может быть выполнена в одиночку, но с помощником будет проще.

Определите, что вы собираетесь менять! Если багажник автомобиля долго раскачивается после проезда кочки — то причина неисправные амортизаторы. Если вы возили на своей машине цемент и стеновые блоки, при этом грузили сверх меры — меняйте пружины.

Если сами не знаете какая неисправность, но слышите шумы или стуки задней подвески, то или меняйте все, или не трогайте и езжайте к спецу-подвесочнику.

Прим.: на заднеприводных иногда стучит кардан, и стук часто слышится от задней подвески — их владельцам сюда — ремонт карданных валов.

При выборе пружин обращайте внимание на цветовую маркировку — она обозначает жёсткость. Жесткость передних и задних пружин должна быть одинакова.

Кроме амортизатора и пружины желательно купить резиновые и пластмассовые детали (подушки амортизатора, прокладку пружины, кожух амортизатора, и демпфер хода сжатия), а также крепеж.

Но можно не покупать все сразу, а только необходимое, после разборки и осмотра.

Поднимите одну сторону на домкрате и подложите под машину опору. Не работайте с автомобилем стоящим на домкрате, тем более не лезьте под него. При откручивании гаек потребуется приложить усилие, а домкрат не является устойчивой опорой.

замена заднего амортизатора (стойки) ВАЗ 2114

Снимите колесо. Очистите болт и гайку крепления амортизатора от грязи. Полейте резьбовое соединение смазкой wd40 или другой проникающей смазкой. Пока гайка отмокает, откручиваем верхнюю гайку.

замена заднего амортизатора (стойки) ВАЗ 2114

Для этого вынимаем заднюю полку и складываем заднее сиденье. Находим и вынимаем заглушку. Перед нами конец штока поршня с лысками под ключ на 6.

Шток закреплен гайкой М10. Несмотря на то, что гайка защищена от пыли, перед ее откручиванием можно брызнуть смазкой wd40 — хуже точно не будет.

Руководство по ремонту ВАЗ 2114 рекомендует придерживать шток специальным ключом. Скорее всего, его у вас нет. Воспользуйтесь рожковым.

Для отворачивания гайки используйте накидной (причем с большим вылетом, для работы в нише). Если такого ключа нет — даже не пытайтесь, не стоит зря портить грани гайки.

замена заднего амортизатора (стойки) ВАЗ 2114

Спецключ же можно купить в автомагазине, стоит недорого.

Перейдем к нижней проушине амортизатора. Используйте два ключа на 19.

Одним придерживайте болт (или гайку). Другим крутите.

Ключ можно брать накидной или головку. Для увеличения момента используйте трубу. Отвернув гайку, вынимаем болт, а затем и амортзатор с пружиной. Высоко в нише кузова осталась прилипшая прокладка пружины.

Оторвите ее. Выньте и осмотрите. Если прокладка деформирована, ее лучше заменить.

Внимательно осмотрите кожух амортизатора. В нем не должно быть трещин, протертых дыр и других повреждений. Если таковые нашлись, а вы кожух не покупали, придется сходить в магазин еще раз.

Ставить дырявый кожух не стоит, а вот стальную крышку кожуха можно оставить. Также осмотрите остальные детали, которые не собирались менять. Деформированные и продавленные придется заменить.

Перед установкой проверьте, легко ли накручивается гайка на шток нового амортизатора. Можно ли от руки вставить болт и от руки навернуть на него гайку. При необходимости гайки замените, а втулку амортизатора дополнительно откалибруйте разверткой.

Большого зазора быть не должно, но если болт сразу при установке придется забивать молотком, то и при следующей замене его можно будет только выбить.

У нового амортизатора вытяните на всю длину шток. На шток оденьте буфер хода сжатия. Кожух амортизатора соедините с крышкой и также оденьте на амортизатор.

Затем одну подушку и дистанционную втулку. Проверьте, чтобы шток был вытянут максимально.

На верхний край пружины положите новую прокладку, сориентируйте ее и закрепите скотчем или тонкой проволочкой. Оденьте пружину на амортизатор и сориентируйте теперь на чашке амортизатора.

Чтобы завести на место амортизатор с несжатой пружиной, отогните как можно ниже рычаг поперечины с помощью ломика.

И вот верхний край пружины упирается в кузов (через прокладку), а в нижнюю втулку амортизатора вставлен болт.

Заверните гайку, но не торопитесь затягивать. Теперь необходимо, весом машины, сжать пружину, а шток амортизатора выпустить через отверстие в кузове.

Для этого можно использовать два приема : привернуть колесо и поставить машину на землю или поднять рычаг поперечной балки домкратом не снимая автомобиль с опоры. Выберите сами , что вам удобнее.

Поднимая рычаг (или опуская автомобиль) не торопитесь. Командуйте помощником и направляйте шток, но не допускайте его сжатия. Для направления штока используйте кусок шланга или металлическую трубку. Попробуйте также ключ трубочку.

Когда шток вышел в отверстие кузова, надеваем верхнюю подушку, опорную шайбу и закручиваем гайку (достаточно от руки). И только опустив автомобиль на колеса протягиваем гайки как следует.

И верхнюю, и нижнюю. Аналогично поменяйте пружину и амортизатор с другой стороны автомобиля.

Проехав километров 50…100 осмотрите и протяните подвеску.

Меняем задние и передние стойки, пружины и амортизаторы на ВАЗ 2114

Снятие со стойки ВАЗ 2114 пружины

Снятие со стойки ВАЗ 2114 пружины

На подвески влияют манера вождения и состояние дорог, по которым автомобиль передвигается. Рассказ про положение вещей в странах СНГ лучше пропустить. Стойки – это самые уязвимые элементы ходовой части. Чтобы узнать, в каком состоянии находятся эти детали, автомобиль следует отвезти в сервисный центр. Замена может быть выполнена самостоятельно, но водитель должен точно знать, что ему менять.

Существуют основные признаки, по которым можно определить, что элементы ходовой пришли в негодность: 

  • Во время движения ВАЗ 2114 водитель слышит стук и шум даже при езде по ровной дороге. Износились амортизаторы – такой диагноз обычно ставят автомобильные мастера.
  • Трудности при поддержании ровной троектории езды. В 95% случаев причиной такой неисправности является пружина.
  • Регулярные пробои подвески. Виной этому могут быть задние элементы ходовой или прекращение работы всей нормальной работы всей стойки из-за неисправности.

Элементы передней подвески ВАЗ 2114 реже выходят из строя, но процесс замены пружин, амортизаторов не отличается от работы с задней подвеской. Обычно водитель ощущает, где появилась поломка. Ремонт стоит начинать только после полученного «диагноза» из мастерской.

Замена пружин и стоек должна проходить парно на одной подвеске. При смене только одного амортизатора, первое время большая часть нагрузки будет приходиться на старые части, а это существенно сократит их жизнь.

Установка новых пружин и амортизаторов

Новый набор амортизаторов для ВАЗ 2114

Новый набор амортизаторов для ВАЗ 2114

Замена пружин и стоек для ВАЗ 2114 выполняется по одному принципу, независимо от того, проходит ремонт в задней или передней подвеске.

Для ремонта понадобятся:

  • Домкрат;
  • Молоток;
  • Головки и ключи с размером 13′ и 19′;
  • Пробой;
  • Стяжки пружин;
  • Съемник для шаровых опор;
  • Трещотная рукоять и вороток к ней;
  • Плоскогубцы;
  • Новые детали.

Предупреждение: при установке новых стоек (амортизаторов) или пружин владельцу ВАЗ 2114 необходимо поднять заднюю или переднюю часть машины. Чтобы обойтись без травматизма, нужно подложить под передние колеса упоры. Во время работы должна быть включена первая передача. Не стоит полагаться только на домкрат, лучше перестраховаться и подложить вдобавок крепкие опоры. Ходовая часть должна быть в разгруженном состоянии, поэтому опоры не должны заходить на балку.

  1. Домкратом нужно поднять перед или зад машины, исходя из того, какая подвеска будет обслуживаться.
  2. Колеса должны быть сняты.
  3. Чтобы добраться до стойки, необходимо извлечь рулевой наконечник. Его держат болт и шплинт.
  4. Когда стойка освобождена от рулевого наконечника, необходимо открутить гайки крепления стойки к рычагу. Выполняется это следующим образом:
    Процесс откручивания стойки ВАЗ 2114

    Процесс откручивания стойки ВАЗ 2114

  5. Когда болты свободны, можно попытаться вручную извлечь их. Если не выйдет сделать руками, то на помощь приходят молоток и деревянный или стальной брусок, с помощью которых болты легко выбиваются.
    Теперь блок может быть отсоединен от рычага. Если проходит замена передней стойки, то она крепится в капоте. Его нужно открыть, а затем выкрутить все крепящие элементы. Крепления заднего амортизатора находятся на внешней стороне, поэтому в салон ВАЗ 2114 заходить не нужно.
  6. Когда последняя гайка откручена, блок можно снимать. Если неисправен весь блок, то вместо него ставится новый. Замена проходит в обратной последовательности. Когда из строя выходит только пружина, поменять нужно только её.
  7. Замена должна проходить аккуратно, так как неверное действие может привести к травме. Сначала следует снять опоры.
  8. Когда конструкция открыта, следует воспользоваться специальной стяжкой, как показано на фото.
    Работать со стяжками нужно аккуратно

    Работать со стяжками нужно аккуратно

Оценить результат ремонта амортизаторов можно следующим образом: машина ставится на ровную поверхность, а водитель несколько раз качает её. Если автомобиль крепко стоит на колесах, значит процесс выполнен правильно. После 100-200 км пробега нужно будет повторно подтянуть гайки. Это делается, чтобы закрепить уже «подстроенные» новые элементы. Регулярный осмотр и смазка помогут держать ходовую часть в хорошем состоянии.

Предыдущая запись
Предохранитель прикуривателя ваз 2114 поиск и замена Предохранитель прикуривателя ваз 2114 поиск и замена
Следующая запись
Как часто следует менять масло в автомобиле Как часто следует менять масло в автомобиле
 

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Что еще почитать:

Разболтовка колёс ваз 2114 — размеры

Что еще почитать:

Замена замка зажигания на ваз 2114 своими руками у себя в гараже

Михаил
Михаил
Увлекаюсь автомобилями с самого детства, работаю в сервисе, так же занимаюсь ремонтов автомобилей дома, очень нравится тюнинговать свой автомобиль, делюсь этой информацией с вам.
Избранное
Предохранители тойота королла 150 — где найти, замена, схема

Предохранители тойота королла 150 — где найти, замена, схема

Предохранитель прикуривателя Уаз Патриот — где найти, замена

Предохранитель прикуривателя Уаз Патриот — где найти, замена

Предохранители опель астра j — где найти и как поменять, схема

Предохранители опель астра j — где найти и как поменять, схема

Свежие публикации
  • Предохранители тойота королла 150 — где найти, замена, схема

    Предохранители тойота королла 150 — где найти, замена, схема

  • Предохранитель прикуривателя Уаз Патриот — где найти, замена

    Предохранитель прикуривателя Уаз Патриот — где найти, замена

  • Предохранители опель астра j — где найти и как поменять, схема

    Предохранители опель астра j — где найти и как поменять, схема

  • Предохранители Чери Амулет — как найти и как поменять

    Предохранители Чери Амулет — как найти и как поменять

  • Присадки для моторного масла: на что обратить внимание при покупке

    Присадки для моторного масла: на что обратить внимание при покупке

Предохранители тойота королла 150 — где найти, замена, схема
Предохранитель прикуривателя Уаз Патриот — где найти, замена
© 2023 Машина.ру  ·  автомобильный интернет журнал