Ремонт приборной панели ваз 2114 (VDO)

Довольно часто мы встречаемся с такой проблемой, как отказ работы приборной панели. Без условно это не приятно, и стоит около 3500 руб. И кроме этого напрашиваются и другие проблемы как пройденный пробег, ведь трудно будет при продажи авто доказать какой был пробег до замены приборной панели.

Приборная панель ваз 2114 - ремонт, обозначения значков

Приборная панель ваз 2114 — ремонт, обозначения значков (mashinaa.ru)

Вместе с изменением показаний одометра (подгонят пройденный километраж с старой ПП на новую) и выйдет это удовольствие около 4000. Эта сумма стоит того чтобы попытаться реанимировать. И так рассмотрим основные неисправности приборной панели. Для начала разбираемся о принципе работы.

Стрелки двигают так называемые моторчики, их принцип работы схож с принципом работы прибором измерения температуры двигателя с классики или любого другого советского автопрома, за исключением то что в этой приборной панели положение стрелки больше зависит не от показания того или иного датчика, от того что скажет сделать ей процессор приборной панели. Т.е. данные с датчиков приходят на процессор, а он отдает импульс моторчику, а он и меняет положения стрелки.

Зависания стрелки, её дрожание и изменения нулевого значения

И так чаще всего встречается дефект зависанием стрелки и при этом её дрожание, т.е. стрелка замерла в каком то положении и видно как она пытается поменять положение, но что то мешает это:

  1. Отклеилась декоративная наклейка с шкалами и мешает стрелки продолжать движение.
  2. Неисправность моторчика (моторедуктора)

Немного предыстории

Приехала ко мне Ваз 21099 2000 г.в. с салоном 2114. Меня это удивило конечно, потому что у знакомого была 2109 инжекторная 2002 г.в., а панель и салон был 2109. Суть проблемы была в следующим. Зависла стрелка тахометра и стрелка указателя уровня топлива. Эти две стрелки при включении зажигания лишь судорожна дрожали. К сожалению фото данного я не сделала но было все примерно так.

Фото в бортжурнале LADA 2115
Да простит меня Rayman24, потому что фото взял с его страницы, но ситуация похожая.

Все электрики нашего города пророчили смерть приборной панели, и в один голос кричали, покупай новую, или ищи такую же но БУ. Увидев что одометр живой и нормально фиксирует показания пройденных км., было понятно что процессор живой. Убедится в живости процессора можно и с помощью простой команды, при выключенном зажигании зажимаем кнопку сброса показаний суточника и включаем зажигание.

Если стрелки на приборной панели описали дугу, значит, тестовый режим запустился, далее нажимаем еще раз на кнопку одометра и видим версию прошивки, затем нажимаем третий раз и видим кода ошибок.

В режиме самодиагностики приборная панель выдает следующие коды ошибок:

2 – Избыточное напряжение
3 – Ошибка датчика уровня топлива*
4 – Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости*
5 – Ошибка датчика наружной температуры**
6 – Перегрев двигателя***
7 – Аварийное давление масла***
8 – Дефект тормоза***
9 – Разряд батарей***
Е – Распознавание ошибки в пакете данных, заложенном EEPROM

Фото в бортжурнале LADA 2115
Происходит вот такая штука!

Если режим самодиагностики запустился, значит проц живой, и перейдем к разборке приборной панели.

Фото в бортжурнале LADA 2115
Разбираем полностью, нам для работы понадобится только плата.

Далее вооружаемся паяльником и «олово отсосом» и выпаиваем неисправный моторчик.

Фото в бортжурнале LADA 2115
Обведено место где стоял моторедуктор.
Фото в бортжурнале LADA 2115
И вот мы его держим в руках.
Фото в бортжурнале LADA 2115
Берем скальпель или что очень крепкое и тонкое и аккуратно разбираем моторчик на две половинки.
Фото в бортжурнале LADA 2115
На фото показаны две из трех поломки, какие могут быть и какие можно с легкостью исправить. То что обведено синим цветом — это пружина не позволяющая шестерни редуктора не уйти вниз, и держит постоянное сопративеления для работы механизма, она должна быть в виде арки. А вот красным обведена поломка которая и привела странника ко мне.
Видно как передаточный вал соскочил со своей канавки, и тем самым не мог привести в движение редуктор. Произошло это от старости пластика, со временем произошло старение пластика и образовался зазор между половинками, еще это может происходить из за чрезмерной силой при установки стрелок.
Попав в зону турболетности вал соскочил. Бывает случаи когда клин клином вышибают. Т.е. повторное попадание в эту зону возвращает жизнь моторедуктору, но понятное дело что это временно, а с нашими дорогами это будет происходить бесконечно долго. А вот третья причина неисправность левой или правой обмотки, но это не ремонтируется и требует донора.
Фото в бортжурнале LADA 2115
И так аккуратно чистим шилом или чертилкой канавки под передаточный вал, кладем спичкой новую смазку (литол, шрус), главное не переборщить, и в небольшом количистве промазываем места показанные синим цветом супер клеим.
Фото в бортжурнале LADA 2115
Теперь приступаем к сборке, главное что теперь из за проклеенных элементов, зазор образовываться долго не будет.
Фото в бортжурнале LADA 2115
И припаиваем обратно на плату, но перед этим можно проверить моторедуктор батарейкой 1,5V, поставив стрелочку на свое законное место и подключив батарейку по заданной на картинке схеме, если все гуд, то припаиваем моторедуктор на свое законное место.

Когда приборная панель собрана, и подошло время ставить стрелки, для правильной калибровки нам опять пригодится тестовый режим. Поставили стрелки, запустили тестовый режим, по окончанию тестового стрелки упадут на ноль, вам необходимо будет только снять стрелку со штока и поставить ее в положении ноль, и потом убедится в правильности запустив повторно тестовый режим, стрелка должна совершать полный ход, к примеру на спидометре стрелка в тестовом режиме должна с 0 и до 200 км/ч сделать, то же косается и других приборов.

Фото в бортжурнале LADA 2115
Убедитесь что все лапки данного стабилизатора были хорошо припаяны, чтобы не было недокантакта.

Панель приборов ВАЗ 2114: тюнинг приборного щитка

Часто владельцам ВАЗ 2114 не нравится штатная приборная панель и они её тюнингуют. В результате улучшается внешний вид салона автомобиля, а также функциональность торпедо и приборной панели. Выполнить тюнинг приборной панели можно разными способами, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Особенности конструкции приборной панели ВАЗ 2114

Кроме определённого функционального назначения, приборная панель ВАЗ 2114 выполняет ещё и эстетическую функцию. Именно её больше всего видит водитель и передний пассажир, она первая бросается в глаза при посадке в салон автомобиля. При выполнении тюнинга салона невозможно обойтись без модернизации торпедо. Перед тем как это сделать, надо ознакомиться с характеристиками приборной панели, особенностями конструкции и основными составляющими, входящими в её состав.

Особенность панели ВАЗ 2114 в том, что она оснащена электронными приборами. В отличие от своего предшественника ВАЗ 2109, где подсветка панели была снаружи, здесь она освещается изнутри. Во время работы автомобиля на приборной панели отображаются 19 характеристик технического состояния авто, основные из них — пробег, скорость, обороты и температура двигателя, уровень топлива.

На приборной панели ВАЗ 2114 отображается 19 характеристик

На приборной панели ВАЗ 2114 отображается 19 характеристик

Слева на приборной панели расположен датчик температуры. Его красная зона находится в пределах 105–130 °C. Дальше находится тахометр, спидометр и датчик уровня топлива.

Для чего выполняется тюнинг торпеды и приборной панели ВАЗ 2114

Хотя штатная приборная панель ВАЗ 2114 выглядит довольно привлекательно и сделана из качественного пластика, часто владельцы стараются её тюнинговать и сделать свой автомобиль эксклюзивным, неповторимым, чтобы он отличался от аналогичных авто. Кроме этого, правильно выполненный тюнинг позволяет более комфортно себя чувствовать в салоне.

Как снять торпедо

Чтобы проще было демонтировать торпедо ВАЗ 2114, надо ознакомиться с его конструкцией. Приборная панель включает в себя такие элементы:

  1. Основа торпедо.
  2. Накладки.
  3. Кронштейн.
  4. Заглушка.
  5. Пепельница.
  6. Две поперечины.
  7. Правый экран торпедо.
  8. Щиток, закрывающий доступ к проводке.
  9. Центральный кронштейн.
  10. Левый экран панели приборов.
  11. Левая поперечина.
    Торпедо ВАЗ 2114

    Элементы, входящие в состав торпедо ВАЗ 2114, располагаются в определённой последовательности

Перед тем как приступить к проведению тюнинга приборной панели, её сначала надо снять. Для этого понадобятся:

  • набор ключей;
  • плоские и крестообразные отвёртки;
  • фонарик.

Полный демонтаж торпедо выполняется в таком порядке:

  1. Снимают левый экран. При помощи отвёртки откручивают 3 крепёжных винта.
    Снятие левого экрана

    Левый экран консоли ВАЗ 2114 снимается крестовой отвёрткой

  2. Демонтируют правый экран. Он крепится 5 винтами.
  3. Снимают магнитофон. Для этого отключают минусовый провод от аккумулятора. Вытягивают магнитофон и отключают от него колодку с проводами.
  4. Отключают провода от прикуривателя и подсветки пепельницы, после чего также снимают.
  5. Снимают рычаги управления заслонками печки, делают это с помощью плоской отвёртки и рукоятки её выключателя.
    Снятие рычагов управления заслонками печки

    Для снятия рычагов управления заслонками печки используют отвёртку

  6. Демонтируют щиток центральной консоли. Откручивают 4 самореза, расположенные в её левой и правой части, после чего снимают пластиковую накладку. Рядом с кнопкой обогрева заднего стекла есть заглушка, её вытягивают и откручивают саморез. Теперь снимается накладка и можно вынимать приборный щиток.
    Демонтаж центральной консоли

    Открытая торпеда — есть доступ к необходимым элементам

  7. Отсоединяют стойки панели от пола. Откручивают все саморезы, а также снимают поперечину.
    Демонтаж стойки панели

    Демонтаж стойки панели проводится при помощи ключа

  8. Вытягивают из гнезда торпедо промежуточный корпус.
  9. Отсоединяют сопла вентиляционной и отопительной системы и откручивают крепления кронштейна.
  10. Снимают все элементы, в том числе колодку АПС, главный цилиндр, жгуты. Это делают, когда панель будет полностью удаляться.
  11. Убирают измерительные приборы. Консоль поддевают при помощи отвёртки, откручивают тросик от спидометра, отсоединяют провода, но запоминают последовательность их подключения.
  12. Демонтируют накладки, заходящие на лобовое стекло.
  13. Снимают консоль.
    Снимают торпедо

    На последнем этапе окончательно снимают торпедо

Такой порядок выполнения работ предусмотрен только в случае полной замены торпедо. Когда надо заменить или тюнинговать отдельные элементы, достаточно обеспечить доступ к выбранным деталям.

Варианты тюнинга

Выполнить тюнинг можно несколькими способами:

  • обтянуть панель кожей;
  • покрасить;
  • установить накладки;
  • комбинировать материалы.

Перед тем как самостоятельно проводить тюнинг приборной панели, надо ознакомиться с правилами и паспортом автомобиля. Нельзя использовать для обтяжки панели мех или обычную ткань, краска должна быть автомобильной. Это связано с работой печки, так как в результате действия высокой температуры обычная краска и описанные материалы начнут распадаться и выделять вредные вещества.

Тюнинг приборной панели

Перед тем как самостоятельно проводить тюнинг приборной панели, надо ознакомиться с правилами и паспортом автомобиля

Надо серьёзно подходить и к выбору цветовой гаммы. При этом учитывается цвет чехлов, отделка салона. Если чёрный и белый сочетаются в любых вариантах, то при подборе других оттенков надо пользоваться специальными таблицами цветовых сочетаний.

Покраска панели

Одним из самых простых и доступных вариантов тюнинга приборной панели ВАЗ 21114 является её покраска. Здесь всё можно сделать своими руками.

Порядок покраски торпедо:

  1. Поверхность качественно очищается от пыли грязи. Для этого используют мягкую губку и обычный мыльный раствор.
  2. Обрабатывается мелкой наждачной бумагой (P240, P280, P320, P360), это поможет улучшить адгезию краски. А также панель обезжиривается при помощи специального средства для пластика, если его нет, то можно использовать составы на основе уайт-спирита, средства для мытья посуды или влажные салфетки для рук.
  3. Наносится герметик. Делают это в местах соприкосновения панели с другими элементами кузова.
  4. Выполняется покраска.
    Чтобы качественно покрасить панель ВАЗ 2114, её надо демонтировать

    Чтобы качественно покрасить панель ВАЗ 2114, её надо демонтировать

Краску можно наносить кисточкой валиком или пульверизатором. В любом случае если панель не снимается с автомобиля, надо полностью закрыть все участки, которые краситься не будут. Для этого используют малярный скотч. Чтобы качественно покрасить торпедо, рекомендуется демонтировать с автомобиля. Хотя это и простой способ переделки приборной панели, работу надо выполнять аккуратно, и если сомневаетесь в своих способностях, то лучше доверить это профессионалам.

Обтяжка панели

Ещё один вариант тюнинга приборной панели — обтяжка искусственной или натуральной кожей, карбоном.

Порядок обтяжки торпедо:

  1. Проводится демонтаж приборной панели.
  2. Готовится выкройка. Для создания выкройки на определённый элемент панели его снимают и вырезают необходимый кусок материала в соответствии с формой, которую будут оклеивать, делают это с небольшим припуском.
    Выкройку делают в соответствии с формой оклеиваемого элемента

    Выкройку делают в соответствии с формой оклеиваемого элемента

  3. Торпедо очищается от грязи и обезжиривается.
  4. Оклеивается панель. Клеящий состав выбирают с учётом материала, используемого для оклейки, чтобы не повредить его при взаимодействии. Надо учитывать, что панель сильно нагревается на солнце, поэтому клей должен выдерживать высокую температуру. Для этого подходит однокомпонентный полихлоропреновый клей, его надо прогревать до 60 °C, чтобы обеспечить надёжное соединение («Клей-88», GTA Boterm, Mah). Полиуретановый клей греть не надо, это может быть «Момент» (хорошо подходит для кожзама), Kaiflex K414, «Титан», «Демоскол».
    Чаще всего обтяжка панели проводится искусственной или натуральной кожей, карбоном

    Чаще всего обтяжка панели проводится искусственной или натуральной кожей, карбоном

Видео: обтяжка панели каучуковым материалом

Установка накладок

Можно преобразить приборную панель ВАЗ 2114 при помощи специальных накладок. Они продаются практически во всех автомагазинах. Такой вариант тюнинга позволяет изменить цвет подсветки. Это происходит за счёт использования прозрачных элементов и световых фильтров разного цвета. Устанавливать такие накладки надо правильно, чтобы не произошёл перекос или смещение, иначе подсветка приборов будет неравномерной. Также надо учитывать, что в случае установки слишком тёмных световых фильтров, мощности заводских лампочек будет недостаточно, и они не смогут через такие накладки нормально освещать приборы.

Приборную панель можно преобразить при помощи специальных накладок

Приборную панель можно преобразить при помощи специальных накладок

Кроме этого, можно установить мягкие накладки на панель приборов. В отличие от жёсткой стандартной панели, они обладают лучшим шумопоглощением, более устойчивы к царапинам и имеют полочку для мелких вещей. Стоимость накладки панели приборов составляет 1200–1500 рублей.

Накладка на панель приборов

На панель приборов можно установить мягкую накладку

Установка европанели

Сравнительно недавно на ВАЗ 2114 начали устанавливать приборные панели европейского образца. Они обладают более современным дизайном и выполнены из высококачественных материалов, поэтому стали очень популярными у владельцев ВАЗ 2114 старого образца.

Европанель обладает более современным дизайном и выполнена из высококачественных материалов

Европанель обладает более современным дизайном и выполнена из высококачественных материалов

Установить европанель несложно, так как она предназначена именно для ВАЗ 2114 и просто монтируется на место старой панели. Наличие нескольких ящиков для мелких вещей делают такое решение более удобным. Среди недостатков европанели владельцы отмечают довольно тугое перемещение рычагов управления отопителем.

Видео: монтаж европанели

Улучшение подсветки

Для достижения неповторимого визуального эффекта, одним из вариантов тюнинга торпедо является изменение подсветки приборов.

Порядок проведения работ:

  1. Снятие приборного щитка.
  2. Демонтаж защитного стекла.
  3. Снятие стрелок.
  4. Демонтаж штатной накладки.
  5. Замена стандартных лампочек. На заводе устанавливают подсветку зелёного цвета. Её можно поменять, чтобы подсвеченная приборная панель гармонировала с остальной отделкой торпедо и салона автомобиля. Обычно для этого используют разноцветные светодиоды в пластиковом патроне, DSM-светодиод или светодиодные ленты. Надо учитывать, что напряжение электросети автомобиля 12 В, а светодиоды работают от питания в 2–3,5 В (это зависит от цвета) и имеют полярность. Если её перепутать, то светодиоды сразу перегорят. Можно приобрести уже готовые кластеры, рассчитанные на 12 В, или сделать такой кластер самостоятельно. Для этого последовательно соединяют несколько диодов, чтобы достичь необходимого напряжения. Если взять 3 диода по 3,5 В, то надо ещё дополнительно установить сопротивление на 100–150 Ом.
    Изменение подсветки приборной панели позволяет улучшить её внешний вид

    Изменение подсветки приборной панели позволяет улучшить её внешний вид

  6. Обратная сборка конструкции.

Видео: изменение подсветки приборной панели

Тюнинг приборных стрелок

Достаточно просто реализовать такой вид тюнинга приборной панели, как усовершенствование стрелок приборов. В стандартном оформлении подсветка отопительного оборудования жёлтая, кнопки — зелёные, индикаторы — оранжевые. Многим это не нравится, так как напоминает попугая и мешает комфортно себя чувствовать во время езды в ночное время.

Для усовершенствования приборных стрелок надо разобрать приборный щиток и под каждую стрелку установить светодиод красного, синего или другого цвета. Чтобы свет не рассеивался, на диод надевают кусочек термоусадочной трубки. Провода от диода подключают к подсветке отопителя. В результате таких изменений приборные стрелки светятся насыщенным цветом.

Можно выполнить дополнительную подсветку стрелок 

Можно выполнить дополнительную подсветку стрелок

Панель приборов ВАЗ 2114: выясняем что к чему

Посмотрев на щиток приборов ваз 2114, можно заметить, что кроме главных приборов, на нем расположены дополнительные лампочки и подсвечиваемые значки. Они играют очень важную роль и сообщают автомобилисту либо о включении/выключении каких-либо функций либо о критическом состоянии определенных узлов и агрегатов автомашины.

Стоит отметить, что значки на всех марках и моделях автомобилей унифицированы по международному стандарту. Сделано это для того, чтобы автовладелец мог всегда точно и безошибочно определять их значение.

Обозначение значков приборки ваз 2114

Обозначение значков приборки ваз 2114

Рассмотрим эти значки и их предназначение подробнее:

  • масленка с каплей масла у носика (подсвечивается красным) — масло в картере ниже критического уровня;
  • дворники и фонтан омывателя (подсвечивается оранжевым) — количество омывающей жидкости менее 1 литра;
  • термометр (подсвечивается оранжевым) — количество охлаждающей жидкости при выключенном моторе ниже критического уровня;
  • машина с открытыми дверьми (подсвечивается красным) — какая-то из дверей (или двери) не закрыта (не закрыты);
  • перечеркнутая лампочка — вышли из строя габаритный огни либо стоп-сигнал;
  • кружок со штрихами по бокам — неисправны тормоза, критический износ колодок;
  • человек, пристегнутый ремнем безопасности — один или несколько пассажиров не пристегнуты;
  • две зеленые стрелки, направленные в разные стороны — один из поворотников включен;
  • Check Engine — возникли неполадки двигателя, требуется диагностика;
  • синяя лампочка — включен дальний свет;
  • зеленая лампочка — включен ближний свет.

Кроме этого, панель приборов ваз 2114 более ранних выпусков имела несколько дополнительных обозначений, которые были расположены в ее левой нижней части, а именно:

  • буква P внутри круга — включен ручной тормоз;
  • значок аккумулятора — разряжен аккумулятор;
  • восклицательный знак в круге — слишком низкий уровень тормозной жидкости.

В одном ряду с этими значками был и значок низкого уровня масла красного цвета, выполненный в виде масленки.

Таким образом, значки на приборке охватывают практически все основные параметры, говорящие о состоянии автомашины, и позволяют водителю сразу же принять меры по устранению возникших неисправностей.

Кнопки

Кроме главных приборов, лампочек и значков, на самой панели расположен и ряд кнопок, отвечающих за включение/выключение тех или иных полезных функций.

Кнопки ваз 2114

Кнопки ваз 2114

Выглядят они следующим образом:

  1. Кнопка, расположенная справа снизу под спидометром позволяет настраивать время и температуру на цифровой панели индикации, а также сбрасывать текущее расстояния пробега (для этого кнопку следует нажать и держать не менее 5 секунд — до тех пор, пока не произойдет сброс показателей).
  2. Двойная кнопка с парой переключателей отвечает за освещение. Кнопка, на которой нарисованы две фары, служит для включения габаритных огней, а кнопка, на которой изображена одна фара — включает ближний свет.
  3. Кнопка, с изображенной на ней фарой и штрихами, нанесенными по углом, а также волнистой линией — отвечает за включение передних противотуманных фар.
  4. Похожая кнопка, на которой штрихи идут не под углом, а горизонтально — отвечает за включение задних противотуманных фар.
  5. Кнопка с изображенным на ней прямоугольником, в нижней части которого расположены волнистые вертикальны линии, служит для включения обогрева заднего стекла.
Кнопки на ваз 2114

Кнопки на ваз 2114

Подсветка панели приборов ВАЗ 2114 — диагностика, ремонт

Панель приборов является достаточно сложным узлом, и соответственно он может выйти из строя, как и любой другой узел автомобиля. Панель часто не работает или перестает гореть.

Какие основные проблемы могут наблюдаться при неисправной приборной панели ВАЗ 2114:

1. Основная подсветка ПП исчезла, но остальные датчики продолжают работать или наоборот. Чаще всего такая проблема возникает в случае выхода из строя предохранителей панели. Они имеют маркировку F16. Такой предохранитель помимо подсветки панели отвечает еще и за поворотники, а также световую сигнализацию (аварийку), и фонари заднего хода. Если аварийка и поворотники работают нормально, то скорее всего проблема в электроцепи, возможно произошло замыкание.

Ниже на видео показано как починить подсветку приборной панели:

2. Спидометр и тахометр неправильно работают. В таком случае сначала советуется проверять датчики положения коленвала, а также датчики скорости. Если эти датчики работают правильно, то возможно проблема заключается в плохом контакте электросети или в повреждении непосредственно самой проводки.

3. Если не работают некоторые датчики, но остальные элементы работают правильно, то возможно вышли из строя лампочки. В таком случае необходимо просто заменить их на новые.

4. Если стрелка показывающая уровень топлива в баке или уровень охлаждающей жидкости упала в самый низ, или наоборот всегда находится в верхнем положении, то скорее всего проблема в датчиках или электроцепи. Спешить с заменой датчиков не стоит. Сначала проверьте проводку, правильно ли она работает и нет ли замыкания. В таком случае лучше всего обратиться к профессионалам.

5. Часто случается, что в общем приборная панель работает нормально, но время от времени наблюдаются перебои в работе некоторых датчиков. Зачастую причина находится в электроцепи. Также причина может быть в некорректной работе процессора.

Как правильно сделать самодиагностику панели приборов ВАЗ 2114

Не стоит забывать о том, что ПП обеспечивает обратную связь водителя с автомобилем, поэтому она должна правильно справляться со своими основными функциями. В противном случае, это может привести к аварийной ситуации во время движения. Если вы заметили различные проблемы в работе панели, то не стоит откладывать, как можно быстрее решите эту проблему.