Содержание статьи
Исправная тормозная система автомобиля — залог безопасности и хорошей маневренности на дороге.
Несмотря на относительную простоту конструкции ВАЗ-2114, узел требует систематического ухода, обслуживания. Плановые технические осмотры помогут предотвратить внезапные поломки, дефекты.
Процесс ремонта вовсе не сложный, задача под силу водителю. Наличие спецсредств, инструментов не нужно, достаточно штатного набора. При отсутствии времени на самостоятельную профилактику, посетите СТО для заказа услуг, комплексной диагностики.
Проверка износа
Данная таблица позволит вам разобраться, ниже каких отметок износа нельзя допускать эксплуатацию элементов тормозной системы.
Агрегат | Предельно допустимые размеры |
Толщина тормозного диска | Не менее 10,8 миллиметров |
Осевое биение на поверхности | Не менее 0,15 миллиметра |
Накладка на колодке | Не менее 1,5 миллиметра |
Диаметр барабанного тормоза | Не менее 201,5 миллиметра |
Определить визуально размеры не представляется возможным, потому автомобиль придется поднять на домкрате, очистить тормозные устройства, снять колеса и при помощи штангенциркуля выполнить соответствующие манипуляции по определению размеров.

Проверка на биение
Сопоставьте полученные данные с данными из таблицы, и вы поймете, пора ли вам менять тормозные диски или колодки, либо нет.
Когда требуется замена дисков
Обязательно замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2114 потребуется при возникновении следующих симптомов:
- Толщина оказалась меньше допустимого уровня. Диски просто стерлись;
- Накладки замаслились;
- Между основанием и накладкой образовался зазор;
- При торможении наблюдается скрип;
- Наблюдаются биения в педали тормоза;
- Что касается задних барабанов, они иногда залипают на колодки, что приводит к серьезным ремонтным работам и финансовым потерям;
- Застопорились тормозные цилиндры. Это можно временно исправить, обработав их с помощью WD40. Мера временная, позволит добраться до гаража или ближайшей станции технического обслуживания.
Какие передние тормозные диски можно поставить на ВАЗ 2114
В автомобилях семейства ВАЗ большинства модификаций передняя тормозная система представлена в виде дисковых тормозов. По умолчанию, ВАЗ-2114 комплектуется отечественными элементами, однако их качество не всегда удовлетворяет требования автомобилистов. Некоторые практикуют запчасти от зарубежных производителей.
Средний ресурс эксплуатации тормозных колодок не превышает 30 – 40 тыс. км, дисков 75 – 85 тыс. км.
Оригинальные
Название / артикул / ОЕМ | Цена (руб.) |
---|---|
ВАЗ -3501070-00 Лада Имидж | от 750 |
ВАЗ -3501070-01 (передние) | —/— |
ВАЗ -3501070 (передние) | от 800 |
АВТОРЕАЛ вентилируемый R13 3524083 | от 1300 |
Заменители
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
ASP 2110 13 | от 1600 | АЛНАС 8975347 | от 1400 |
KRAFT 2114 вентилируемый | от 2100 | KRAFT 2114-011 (передние) | от 1850 |
Pilenga BM 2114 BD V 220 | от 1300 | Riginal 157978 (передние) | от 1250 |
FENOX ТВ2101О7 | от 1400 | АЛНАС 8975354 | —/— |
GPART 569789 | —/— | АЛНАС 8975354 | —/— |
Какие задние тормозные диски можно поставить на ВАЗ 2114
Задняя тормозная система на автомобиле ВАЗ – 2114 представлена барабанными дисками, равно как и у ряда предыдущих моделей. Конечно, система не совершенна, но при условии умеренной эксплуатации ресурс использования свыше 75000 км. для дисков и 35000 км. для фрикционных накладок.
Оригинальные
Название / артикул / ОЕМ | Цена (руб.) |
---|---|
ALNAS 2108-3502070А чугунные тормозные барабаны | от 1100 |
Колодка торм. ВАЗ-2114 задняя 03.0137-0231.2 | от 800 |
АвтоВАЗ 00-6983 | от 1500 |
АвтоВАЗ 00-6997 | —/— |
Заменители
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
LUCAS SFK163 | от 1450 – 1500 | GS 3101082 | —/— |
ЛИГА 2114-3502070 | —/— | ИнтерАвто 3502070 | —/— |
АВТОРЕАЛ 3502079 | —/— | АВТОРЕАЛ 3502097 | —/— |
LUCAS SFK189 | —/— | LUCAS SFK187 | —/— |
АВТОРЕАЛ 3502194 | —/— | АВТОРЕАЛ 3502183 | —/— |
Характерные признаки износа элементов тормозной системы
- Снижение эффективности торможения;
- Увеличение тормозного пути;
- Периодические провалы педали тормоза;
- Остановка машины сопровождается металлическим скрежетом, скрипом. Толщина диска ниже допустимой нормы;
- В расширительном бачке уровень жидкости ДОТ – 4 ниже допустимой нормы, что указывает на разгерметизацию;
- При нажатии на педаль машину уводит вправо / влево;
- Трудности в управлении техникой на скорости свыше 80 км/ час;
- На центральной консоли приборов высвечивается индикатор, оповещающий о поломке в системе.
Перечень не исчерпывающий, в каждой ситуации причина индивидуальная.
Особенности выбора и установки тормозных дисков на ВАЗ – 2114, которые должен знать каждый
Перед тем, как приступить к замене элементов тормозной системы обязательно проведите диагностику, идентифицируйте источник поломки, рассчитайте затраты, время, количество расходных материалов.
Передние тормозные колодки на ВАЗ-2114 оснащены специальным датчиком износа. Визуальная оценка без демонтажа узла поможет оперативно оценить состояние агрегата.
Большинство малоопытных водителей совершают типичную ошибку — покупают диски, барабаны с несоответствующей конструкцией, размерами, диаметром.
Например, невентилируемые диски, они также полностью совместимы с моделью ВАЗ – 2114, но они часто греются, закипают. Причина в отсутствии каналов для отвода избыточного количества тепла. Средний температурный режим работы тормозной системы составляет 600° C. Перегрев жидкости ДОТ – 4 приводит к повреждению уплотнительных сальников, разгерметизации системы. Эффективность торможения снижается в несколько раз.
Вентилируемые диски R13 на ВАЗ-2114: в отличие от невентилируемых, они частично отводят теплопоток, предотвращая перегрев. Однако и они не столь эффективны при использовании на высоких скоростных режимах. Диски не имеют встроенных насечек и отверстий. Ресурс эксплуатации 70000 км. При условии умеренного стиля вождения пробег может быть увеличен на 5 – 7 тыс.
Если вы любитель активной езды, высоких скоростных режимов, то можно обойтись бюджетным решением: вентилируемые диски R14. В таком случае, дополнительно купите суппорты и колеса для такого размера дисков. Максимальный размер дисков на ВАЗ-2114 — R15. Стоимость на 15% дороже штатных аналогов, но эффективней в несколько раз.
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на ВАЗ 2114
После проведения комплексной диагностики, идентификации поломки, приступает к замене передних дисков на ВАЗ 2114:
- Помещаем машину на ровную платформу, электрический подъемный механизм также может быть использован;
- Отвинчиваем болты, снимаем колесо;
- С тыльной стороны выкручиваем два направляющих, извлекаем колодки, отводим суппорт в сторону;
- Отвинчиваем два крепежных болта, аккуратно постукиваем по периметру диска, снимаем его с посадочного места. При необходимости используем WD – 40 для удаления возможной ржавчины, коррозии;
- Проводим дефектовку, очищаем шлицы, удаляем остатки смазки, пыль, металлическую стружку;
- Устанавливаем новый диск, собираем конструкцию в обратном порядке. При необходимости заменяем изношенные элементы новыми.
Прокачиваем систему путем многократного нажатия на педаль тормоза. Восполняем недостающее количество жидкости в расширительном бачке. Установка передних дисков своими руками окончена.
Замена задних дисков
- Фиксируем передние колеса противооткатными башмаками в целях безопасности проведения работ;
- Поддомкрачиваем заднее колесо, снимаем его;
- Выкручиваем два крепежных болта, аккуратно извлекаем барабан с посадочного места. При необходимости постукиваем по периметру для ослабления фиксации;
- Проводим дефектовку полости, фрикционных накладок, распорной планки, прижимной пружины, троса ручного тормоза.
Завершаем ремонт установкой нового барабана. Последующая профилактика через 30000 км. В случае возникновения затруднений с установкой, прочтите рекомендации инструкции, просмотрите видео в сети интернет.
Замена тормозных дисков

В процессе
Ну если не соврать, то каждые, наверное, 12-15 тыс. км я их меняю. И дело даже не в том, что они все стираются. Левая внешняя колодка всегда стиралась очень быстро и неравномерно, внутренняя левая получше, но тоже как то криво и непонятно. На правой стороне обе отлично и равномерно изнашивались.
Долго не мог понять почему…И на диски грешил, и на колодки, и на всю тормозную систему — от работы цилиндров до суппортов и все в таком духе. Но тут вспомнил, что летом 2015 года, я при очередной замене колодок, но мог вдавить поршень обратно, и пришлось силой его вдавить, при этом упирая его на нижнем пальце. Тогда то я его и загнул (палец), т.к. потом не мог прикрутить болт в этот палец — тупо криво вставал.
Приходилось всегда силой держать и быстрее закручивать этот болт. Поэтому то она в общем и стиралась. И решил я заменить пальцы. Но и конечно же к ним новые колодки. Посмотрел я на свои диски тормозные при всем при этом…у них приличная выработка, очень заметная за 170000 км. Так как цены не космические, можно было и диски приобрести.

Запчасти на фото: 21080350180083, 2108350108005, 21100350180083, 1101000, 2110350108005 и другие
Велосипед изобретать не стал и взял заводские диски Лада спорт, но с насечками. Прикольные немного. Сделаны из того же, что и на заводе.



Fenox
Ну и идем как всегда в любимый гараж все это пилить. Снимаем колесо,


Видно что есть приличная выработка
откручиваем пальцы суппорта, снимаем 2 болта крепления скобы — очень хорошо она сидит скажу я вам, ни разу за все время она и не снималась…Снимал я ее трубой :DD Достаточно легко она идет этой трубой:)

Диск старый
И открывается доступ к диску, но слазить он что то у меня не захотел, запарился я его сбивать со ступицы, сзади бегал и бил молотком ближе к середине диска. Но все таки потом пошел, и вылез.


Снятый старый тормозной диск
Забегая чуть вперед, скажу, что с правым ничего подобного не было и все снялось в разы быстрее и без проблем.
Если сравнивать диски, то видно что старые диски уже стали заметно тоньше…

Вот такая разница
Так как меняем пальцы, все дело необходимо смазать.Сначала все там вычистить (в суппорте в каналах), а потом набить новой смазкой и проверить ход пальцев. Вроде все отлично. Новые пальцы, смазка, пыльники, болты.


Ставим на место скобу с суппортом, и вставляем колодки. Ничего прокачивать не надо. Ставим и радуемся.

ну и сразу решил поставить я летние колеса. Раз уж пошел разбирать.


Вот такой вид

и еще разочек
Ставим на место колесо, а затем и все колеса.И радуемся виду на 15 ВСМПОхах :DDD
Старые диски убираем в коробку, пускай валяются.

Вот они
Ну а зимние колеса, моем, выковыриваем оттуда кучу мелких камешек с протектора (в липе он уж ну очень конечно мелкий) и ставим сушиться на батарею. Пускай теперь ждут следующую зиму. А она придет незаметно.

Ну чтож, вот так вот и прошел процесс то ли замены, то ли небольшого тюнинга моих тормозных дисков. В принципе все тормозит. Но со стороны передние конечно еле схватываются. Придется ездить несколько сотен км, как пенсионер. Пока там эти диски и новые колодки притрутся. И начнется более эффективное торможение. Да и диски так сказать пригреются. Посмотрим что будет дальше с моей, надеюсь бывшей, проблемой неравномерного износа колодок.
Всем ровных дорог и полных баков. Жду лайков. Читайте, узнавайте, подписывайтесь! Всем до связи, скоро пост будет это точно, а вот о чем — это совсем другая история:)
