Не знаю, как так все получилось, спонтанным мое решение тоже назвать нельзя, потому как сделать что-то со светом хотелось давно. Многие знают, какой ужасный свет на наших зубилах, и улучшить его можно было только одним способом, поставить линзы. Проспортовские ставить очень не хотелось. На то было несколько причин. Первая — человек, который их продает, шепнул мне что светят они отстойно. Вторая — уже шли кузовные работы, делался bad boy, мне показалось, что модули дальнего света будут перекрыты капотом (так бы оно и случилось)! Третья и самая главная — мягко говоря не цепляет меня их внешний вид (а внешнему виду я уделяю много внимания)!
Как поставить линзованные фары на ваз 2114
Решил все-таки попробовать замутить фары самостоятельно! Долго рылся в инете в поиске билинз для галогеновых ламп. Мало чего находилось, а то что попадалось вызывало много вопросов, на которые я не мог найти ответов. И тут попадается мне один сайт. Решил проконсультироваться с администратором, чтобы он мне разъяснил как и что вообще. Оказалось, что если ксенон вставляется в линзу, то за это не дают электрический стул, как при колхозе ксеноновой лампы в отражатель! В этом случае штраф в размере 100 рублей за отсутствие стеклоомывателя и автокорректора меня вполне устраивает. Да и то если это будет случаться, то очень редко!
Далее я изучаю все, что касается изменения в свете головных фар — выписки из КОАПа и Техрегламента, и какие за что наказания предусмотрены. Кстати, все законы удобно собраны в одном месте так же на этом замечательном сайте!
Эти новости меня безумно обрадовали и я там же сразу заказал полный комплект всего, что необходимо для классного света и красивого вида!) Цена меня более чем устроила. Судите сами:
— Билинзы MORIMOTO MINI H1
— Бленды X2 ANGEL EYES
— Лампы Н1 (5000K)
— Блоки розжига тонкие HID SS
— Проводка
— Стекла акриловые безрельефные (гладкие)
— Всякая мелочевка для монтажа
Итого: 8800 руб. Дешевле я не нашел!
Оплачиваю карточкой сразу. Менее чем через неделю я забрал свой заказ. Пересылку выбрал через компанию ПЭК. Все очень быстро, без каких либо проблем.
И пошел процесс. снимаю фары, разбираю, крашу все внутренности в черный мат. Пока все сохло, мы с другом перепаяли проводку в машине для ксенона. На следующий день собрал и установил все в фары — линзы, бленды. Осталось только приклеить стекла к корпусам фар. Вот тут и таилась проблема. Во-первых нужно выбрать правильный герметик, во-вторых правильно клеить! Первая попытка провалилась с треском. Дело в том, что стекла не такие идеально ровные как стандартные и при прикладывании их к фаре остаются приличные зазоры. Мы решили прижать их посильнее ( акрил по сути это пластик и у него есть запас прочности на изгиб), посадив на слой силиконового герметика, хорошенько зафиксировали, замотав скотчем.
Я решил не спешить и выждал 2 суток, чтоб герметик хорошо высох. Когда я срезал скотч, к моему сожалению в местах где были большие зазоры стекла отклеились, т.к. было большое усилие и герметик не смог бы так сильно склеить эти места. Тут я понял в чем мы ошиблись. Попытка номер два расставила все на свои места. Ошибка №1: Не надо было очень сильно сдавливать стекло и корпус фары между собой.
Надо было оставить необходимы слой герметика, чтобы он сформировал шов, при этом придавить чуть-чуть. В те места, где были большие зазоры герметика добавили побольше, да и вообще промазали все по периметру, чтобы не было нигде щелей. Ошибка №2: Все-таки герметик изначально был выбран неправильный. Второй раз я взял какой-то полимерный клей-герметик для авто. Мне он очень понравился. А вообще рекомендуется пользоваться именно полиуретановым герметиком. Но я не нашел прозрачный у нас в продаже.
Прошло еще 2 суток. На этот раз все склеилось как надо.

фотка со вспышкой

фотка без вспышки
Далее поставил фары, подключил, настроил свет (большое спасибо моему другу за помощь) ! И только после настройки я понял, что был раньше слепцом…)) На самом деле это просто что-то! Дорога освещается в несколько раз дальше, шире, ярче. При этом никого теперь не слеплю! В общем красота!
Внешний вид — это вообще отдельный разговор. Сомневаюсь, что найдутся люди, кому не понравится то, как сейчас смотрится вся эта тема. Вместе с bad boy это идеальная связка!
Общий вид — фары выключены:





Общий вид — ангельские глазки включены:





Фара — включен ближний:


Ночь, фара — ангельские глазки, ближний:


Светотеневая граница. Извините, не было стены. Но все равно прикольно!

Просто прикольно получилось — теперь у меня на аве!

Еще один совет тем, кто будет устанавливать себе такой же комплект. При установке линзы в отражатель затягивайте посильнее кольцо для фиксации с тыльной стороны. И никакой тряски линз на кочках не будет, как многие говорят. У меня дико жесткая подвеска в машине и никакой при этом тряски внутри фар нет!
Совсем забыл, поворотники купил pro sport, переделывать родные и что-то с ними придумывать сил уже не было. Да и смотрятся они вместе прям ниче так!
Вроде бы все. Извиняюсь за то, что нет фото процесса. Просто я был жутко увлечен и сильно переживал, чтобы все получилось, и как-то забыл про фотоотчет!
С завода в ВАЗ не устанавливается ксеноновое и светодиодное оборудование. Оптика ВАЗ 2114 оснащена несколькими модулями с использованием классической галогеновой лампы для основного света.
Устройство фары ВАЗ 2114 не отличается сложностью или современными решениями. Для замены ламп оптику не требуется демонтировать, а регулировка пучка осуществляется с помощью встроенных барашков.
К минусам передней оптики относится появление трещин на стекле из-за попадания камней или резкого перепада температуры при эксплуатации.
Передние фары
В продаже встречаются линзованные передние фары на ВАЗ 2114 под галоген и ксенон. Спортивные модификации прикрыты прозрачным стеклом с отсутствием рефлективных линий. Для формирования галки используется внутренний отражатель линзы. В такой оптике ВАЗ используется две отдельные лампы — на дальний модуль и ближний свет.
Устройство переднего фонаря, устанавливаемого заводом:
- блок с отражателем для ближнего и дальнего луча;
- отдельная лампа габаритных огней;
- указатель поворота из прозрачного оранжевого пластика.
Отличительная черта — стеклянный щиток со специальными линиями, которые направляют пучок света на дорожное полотно.
При монтаже модифицированных фонарей требуется подключение дополнительного питания, блоков розжига и настройка угла положения луча. Чтобы включить дальний свет с помощью штатной клавиши в салоне ВАЗа, нужно правильно определить контакты и подать их на модуль.
К плюсам установки спортивной оптики относится увеличение светового пятна, а к минусам – дополнительные манипуляции с проводкой и низкое качество предлагаемой замены.
Задняя оптика
Если штатная передняя оптика отличается надежностью и высоким качеством, то задние фонари ВАЗ 2114 часто капризничают и не работают должным образом.
Причины неисправностей:
- плохое качество контактов;
- попадание воды на плату;
- тонкий пластик.
ВАЗ 2115 также страдает подобным недугом и требует постоянного внимания к задним блокам.
Из-за низкого качества контактной группы пропадает указатель поворотов, сигнал заднего хода или габарит. При намокании платы оптика работает неправильно и может моргать стоп-сигналом вместо указателя поворота. Пластик низкого качества изгибается при нагреве, из-за образовавшихся зазоров фонарь запотевает, а лампы светят тусклее.
Неисправности и ремонт
Чтобы выполнить ремонт фары ВАЗа, ее необходимо снять.
В случае с задними фарами следует заменить стандартные патроны и фишки на качественные, а стыки проклеить герметиком. Это избавит от проблем с контактами и неправильной работой модулей.
Если не работают передние фонари ВАЗа, то нужно осмотреть:
- фишки и проводку;
- лампы;
- состояние стекла.
При обнаружении проблем в проводке меняются неисправные детали. Перегоревшие световые элементы удаляются и монтируются новые. Если разбито стекло, то его не сложно переклеить на герметик или убрать дефект с помощью специального клея.
Если после всех работ плохо светят фары, то требуется замена оптики на новую. Для этого нужно определиться с производителем и приобрести комплект подходящих ламп.
Самостоятельная замена фар
Замена фар на ВАЗ 2114 не требует дорогостоящих инструментов. Для работ понадобится набор гаечных ключей и отвертки.
Для удобства следует подготовить автомобиль и материалы:
- Отмыть кузов и подкапотное пространство.
- Приобрести сухие салфетки.
- Приготовить наждачную бумагу для очистки контактов или новые фишки с защитой от попадания влаги.
Чтобы поменять фару спереди, нужно выполнить действия:
- Отключить клемму аккумулятора.
- Открутить четыре болта и снять пластик перед радиатором.
- Отключить фишки с оптики и поворотника.
- Отжать удерживающую пружину уголка указателя поворотов.
- Нажать на пластиковые крепежи и потянуть уголок по ходу автомобиля.
- Открутить винты, удерживающие фару.
- Повернуть тягу корректора против часовой стрелки и отсоединить его.
- Чтобы снять реснички под оптикой, нужно ослабить винты бампера около фонаря, отогнуть уголок и открутить крепеж.
Существует метод снятия передней фары в сборе с «ресничкой». Для этого нужно дополнительно открутить три винта, удерживающих «ресничку», и вытащить блок в сборе.
Демонтаж задних фонарей своими руками:
- Отключить клемму батареи.
- Открыть багажное отделение и освободить пространство от лишних деталей.
- Отогнуть мягкую обшивку.
- Отключить штекеры.
- Открутить гайки со шпилек.
- Снять датчик заднего хода.
- Аккуратно вытащить фару наружу.
При откручивании гаек не следует торопиться. Случайно упавшая деталь под обшивку потребует дополнительной разборки багажника и займет лишнее время.
Варианты для замены
На конвейере автомобили ВАЗ комплектуются фарами «Бош» или «Киржач». Главное отличие — измененная конструкция, за счет которой обеспечивается точечное освещение оптикой от Bosch. Несмотря на все плюсы немецкая оптика недостаточно освещает дорогу непосредственно перед автомобилем. Поэтому такие фары лучше использовать совместно с противотуманками.
Тайваньские производители предлагают линзованные фары со светодиодными «ресничками», темной маской и улучшенным внешним видом. Линзы, настроенные под ксенон, имеют широкий пучок и увеличенную яркость. Для монтажа такой фары потребуется внедрение в штатную проводку. Посадочные места и крепеж доработке не подвергаются.
Заводские задние фонари ВАЗа быстро выцветают и выходят из строя. На прилавках магазинов можно найти достойную замену из Тайваня. Светодиодные фонари подключаются к штатной бортовой сети и работают под управлением электрической платы в водонепроницаемом корпусе. К плюсам доработки автовладельцы относят улучшение яркости, а также отсутствие проблем из-за попадания воды. Установка освещения не требует вмешательства в крепеж или электрические колодки.
Передние
Простое снятие фар с помощью подручных средств не занимает много времени. Деталь промывают мыльным раствором, оценивают состояние отражателя и при необходимости отклеивают защитный щиток. Для замены стекла на фаре:
- Снять деталь.
- Поместить фару в закрытую коробку с отверстием для фена.
- Нагревать коробку в течение 15-20 минут.
- Достать деталь и аккуратно оторвать расплавившийся герметик.
- Разобрать прикипевший щиток можно с помощью плоской отвертки.
Перед обратной сборкой очищается поверхность, наносится новый клей и аккуратно прикладывается стекло.
При установке новой оптики следует воспользоваться прилагаемой в комплекте электросхемой и правильно соединить провода.
При демонтаже на ВАЗ 2115 используются тканевые перчатки. Фары следует вынимать аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие на бампере или крыльях.
Задние
Замена задних фонарей ВАЗ 2114 не требует переподключения штекеров и питания. Готовые диодные фонари предлагаются в разном оформлении, однако соответствуют заводскому методу крепежа.
Проверка штекеров на наличие коррозии предупредит возможное возникновение неисправностей и исчезновение контакта.
При включении задних противотуманных огней на панели приборов отображается оранжевая пиктограмма, как и в случае с заводской оптикой.
Противотуманные
При отсутствии противотуманных фар в переднем бампере их можно установить самостоятельно. Для этого потребуется:
- кнопка на панель от комплектации ВАЗа с ПТФ;
- новые фонари с хорошими показателями, например Bosch, Киржач;
- медный кабель;
- пластиковая гофра;
- изолента;
- нож;
- затягивающиеся хомуты.
Схема подключения противотуманных фар, пластиковые ободки, лампы идут в наборе. Дополнительно придется приобрести реле и плавкую вставку в блок предохранителей.
Установка противотуманных фар:
- Снять защиту двигателя.
- Отметить места крепления шаблоном из набора.
- Вырезать отверстия.
- Установить внутренний крепеж и внешние очки.
- Прикрутить оптику.
- Проложить питание согласно схеме.
- Подключить контакты и кнопку в салоне.
- Аккуратно спрятать провода в гофру.
Монтаж противотуманок требует знания электрических схем. Если опыта не хватает, то можно обратиться в специализированный сервис.
Монтаж ксенона в ПТФ требует установки дополнительных блоков. Газоразрядные лампы в противотуманках ВАЗа способны лучше освещать дорогу, однако слепят встречных водителей. Штатный рефлектор не способен справляться с кустарно установленными лампами.
При замене фонарей своими руками важно соблюдать осторожность. Заводские фары не потребуют дополнительных работ, а сторонняя оптика подключается через вмешательство в бортовую систему машины.